Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, Азбука!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Зверева Данута Вацлавовна

Материал предназначен для учителей 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Данный сценарий  предназначен для учителей 1 класса с целью организации внеклассного мероприятия, приуроченного к завершению изучения  Азбуки.
Цель: в непринужденной атмосфере праздника дать возможность учащимся продемонстрировать свои достижения в учебе.
Задачи:
1. Закрепить изученные буквы, продемонстрировать полученные знания, умения и навыки.
2.Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес и бережное отношение к книгам, морально-нравственные нормы поведение.
3. Развивать коммуникативные способности.
4. Поддерживать интерес учащихся к учебе и положительное отношение к школе.
Материалы и оборудование:
украшения для зала; карточки с буквами; костюмы для Азбуки и Незнайки, шапочки для зверей, куклы для танца; фонограммы песен компьютер, проектор; презентация к празднику.
Форма проведения: праздник.
Место проведения: актовый зал.

Спасибо, Азбука!

(Звучит песня «Веселый звоночек» слова и музыка Н. Тананко)

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

 Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…

Все взволнованы немножко….. В чём секрет?

Дочитали эту книгу мы еще вчера,

Праздник Азбуки сегодня,

Отмечаем мы друзья!

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, мамам, папам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных и весёлых

1-класс,1-класс

Пригласил на праздник Вас!

(Песня «Расстаемся с Букварем» слова Х. Радевского, музыка Людмилы Мельниковой)

Учитель:

Дорогие гости, мы пригласили вас на праздник «Прощание  с «Азбукой». У нас большая радость – все первоклассники научились читать. И сегодня мы прощаемся с нашим большим другом – Азбукой. Сегодня мы говорим спасибо первой книге, мудрой книге – Азбуке. Я поздравляю вас, дети, с этим праздником. Желаю вам дальнейших успехов  в учении. А теперь давайте вспомним, как все начиналось.

Поступил я осенью

В школу, в первый «А»,

Я считаюсь школьником

С первого числа.

Изменились наши игры

Стал серьёзным первый класс,

Икс и игрек. Икс и игрек

В голове у нас сейчас.

Сколько нового узнали,

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться,

Как держать в покое руки,

Нет для нас трудней науки.

Пусть зовут нас семилетки,

Пусть не ставят нам отметки,

Не ведём мы дневники,

Всё же мы – ученики!

Любим чистый, светлый класс – это раз!

Все читаем мы слова - это два!

Ну, а в-третьих, я Лариске

Сам пишу уже записки!

И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд»!

Мы в школе 7 месяцев уже отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательней чтенья

Ничего на свете нет!

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим  и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся нам сразу.

И помогли нам в этом наш учитель,

Вся - вся моя любимая семья.

И книга первая, что нас

Читать учила.

Конечно «Азбука» - подруженька моя.

(Песня «Азбука»  слова З.Петровой, музыка А.Островского)

Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны книги,

К ней мы все привыкли.

Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Все:  Спа-си-бо!

(Выходит Азбука)

Азбука:

Здравствуйте, мои друзья!

Я вам рада очень.

Слышать добрые слова

Кто же не захочет?

Вы меня узнали?

А  как вы догадались?

Да, я королева Азбука.

Ученик:

   И зачем в школу идти?

   Я читаю лет с пяти.

    Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернете пропадать.

Азбука:

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись.

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь –

Насмешишь ты целый свет!

Ученик:

Как же так! Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю!

Азбука: Эту тоже?

Ученик:

Ну, а как же!

Скажет каждый во дворе

Перед нами буква «рэ»!

Буква Р:

Я не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во дворе.

Ты найдёшь меня в горах,

Тундре, речке, берегах.

Рокочу я громким рёвом -
Вот тигриным, например.

Моё имя – буква «эр»!

Ученик:

Извините, я не знал,

Но я правильно читал!

Учитель:

Уважаемая Азбука!

А давайте проверим, знают ли дети

названия букв – имена всех твоих подданных.

Азбука:

Был на речке на Чернильной,

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времён

Алфавитом звался он.

Там не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

(Дети читают стихи цепочкой. У каждого ученика эмблема той буквы,

о которой он читает)

А – аптекарь,

Б – бочар,

В – вязальщик,

Г – гончар,

Д – дробильщик здоровенный,

Е – ефрейтор, он военный,

Ж – жестянщик-мужичок,

З – закройщик-старичок,

И – историк бородатый,

К – красильщик,

Л – лудильщик,

М – маляр,

Н – носильщик,

О – овчар,

П – писатель,

Р – радист,

С – сапожник,

Т – турист,

У – бесстрашный укротитель,

Ф – чудак фотолюбитель,

Х – отважный хоккеист,

Ц – известный цимбалист,

Ч – чудесный  часовщик,

Ш – шофёр, большой шутник.

Ь – это мягкий хитрый знак,

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Ъ – это молчаливый знак,

Не произносится никак!

Нужен многим он словам,

Хотя и очень скромен сам.

Э – электрик-энергетик,

Ю – юрист.

Азбука: А дальше?

Буква Я:  Это я, мои друзья!

Азбука:

За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему –

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид,

Знают русский   алфавит.

Сколько букв в нём?

Буквы:

Тридцать три!

Ты на буквы посмотри.

Чудесные! Прекрасные!

Гласные! Согласные!

Азбука:

В школе ребята многое узнали

О нашей речи.

Они узнали, что

Твёрдые и мягкие,

Звонкие, глухие,

Родные такие!

Без них нельзя постичь науки!

Ну, конечно, это … звуки!

Азбука:

Сколько звуков в нашей речи?

Чего больше – букв или звуков?

Дети:

Звуков 42: 6 гласных и 36 согласных.

Звуков больше, чем букв.

Азбука:  А чем различаются звуки и буквы?

Дети: Звуки мы произносим и слышим,

А буквы читаем и пишем.

Буква Я (выходит вперед, начинает хвастаться).

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

(Обращаясь к Азбуке.)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

Азбука:

Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Все буквы:

Дело в том, что все мы вместе!

(Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Буква Я»)

Рассказчик:

Всем известно буква “Я”
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?

Дети:
Неизвестно!

Рассказчик:
Интересно?

Дети:
Интересно!

Рассказчик:
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз,
Все дело встало
Из-за страшного скандала:

Буква Я:
В строку не встала.
Взбунтовалась буква “Я”:
– Я, – сказала буква “Я”, –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф:
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”,
От обиды покраснев.

Буква С: 
– Срам! –
Сердито “эс” сказало.

Буква В: 
“Вэ” кричит:
– Воображала!

Буква П: 
Проворчало “пэ”:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик:
“Я” затопала ногами.

Буква Я: 
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик: 
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором):
– Хорошо!
Идем на спор.

Буква  А: 
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я: 
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А “Я”!

Рассказчик: 
Буква “Я” взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
“Я – я – я – я – я!”

Буква Х: 
Как зальется буква “ха”:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О: 
“О” от смеха покатилось!

Буква А:
“А” за голову схватилось!

Буква Б:
“Б” схватилось за живот...

Рассказчик:
Буква “Я”
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я: 
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы “Ю”.

Буква Ю: 
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик:
Буква “Я”
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы “Я”!

Учитель:

Подружиться с буквами Азбуки вам помогали даже звери и игрушки.

Игровая-шуточная песня «С букварем уселись куклы »  слова М. Ивенсен, музыка Т. Попатенко

(Инсценировка стихотворения В.Шибаева «Буквы запутались» )

Пёс:

Смотрите – буква!

Коза:

Вот те на:

Не в книжке -  на дорожке!

Бык:

Как называется она, похожая на рожки?

Ученик:

Учёный пёс, бык и коза

Таращат на неё глаза.

Коза прикинула в уме, сказала:

Коза:

Это буква «ме».

Ученик:

Бык возразил:

Бык:

Не «ме», а «му»,

Я лучше знаю что к чему.

Ученик:

А пёс воскликнул:

Пёс:

Полно вам, не спорьте,

Это буква «ам».

Коза:

Нет, «ме»!

Бык:

Нет, «му»!

Пёс:

Нет, «ам»! «ам»! «ам»!

Ученик:

Такой поднялся тарарам,

Такой ужасный шум и крик!

Запутались совсем учёный пёс, коза и бык,

Увидев букву  «м»…

(Входит Незнайка)

Незнайка:

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я Незнайка!

Мы часто встречались на уроках чтения и письма. И теперь я знаю все буквы, все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Учитель:

Ну как, ребята, послушаем?

Только слушайте очень внимательно. А если Незнайка ошибётся, поправьте его.

Незнайка:

Ну, слушайте.

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Учитель:

Кого- кого?

Какое слово здесь должно быть, ребята?

Незнайка:

Ну, подумаешь, разок ошибся.

Слушайте дальше.

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

Ну что опять ошибся? А как надо? Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

Говорят один рыбак

В  речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Почему вы смеётесь, а не хлопаете?

Поэты любят аплодисменты. Неужели, я опять не так сказал?

Учитель:

Ну,  как Незнайка, убедился, что плохо грамоту знаешь? А вот ребята молодцы.

Незнайка:

Да, ребята, вижу я, что вы многому научились с помощью Азбуки. Я подумал и решил, что на следующий год обязательно приду в школу. Возьмете?

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают

У-ДО-СТО-ВЕ- РЕ-НИ-Я!

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

В самом деле? Нет вопросов!

Михалков, Маршак и Носов,

Заходер, Барто, Чуковский,

Паустовский, Маяковский,

Лев Кассиль и Лев Толстой,

Пушкин, Лермонтов...

Постой! Перечислить всех нельзя –

Все теперь мои друзья!

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!

Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Нужных знаний нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья.

Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы -  до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.

Азбука:

Мне придётся вас оставить, мне давно уже пора.
Разрешите вам представить: мои старшие друзья! 
Литературное чтение:

Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
В гости к вам явились новенькие книжки.
Я от “Азбуки” слыхала,
Что вы знаете не мало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Пушкин, Лермонтов, Толстой...
Я учебник не простой.
Так много интересного,
Пока вам не известного.
Русский язык: 
 Я добрый друг и спутник твой. 
Будь, школьник, бережным со мной. 
Мой чистый вид приятен, 
Оберегай меня от пятен. 
Мой переплет не выгибай. 
И корешок не проломай.
Меня в обложку заверни, 
Запомни, я – твой лучший друг. 
Я люблю учить детей, 
С вами жить мне веселей. 
Будем крепко мы дружить, 
Мои правила учить. 
Очень важно, скажем, знать, 
Где поставить мягкий знак, 
Как вам написать МОЁ,
Через А иль через О? 
Ничего от вас не скрою, 
Все секреты вам открою.

Азбука:

В добрый путь по дороге знаний!

Подружитесь с новыми  книжками, читайте,

растите умными детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1 класса

Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Азбукой"...

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

В данной разработке содержатся материалы для проведения праздника "Прощание с букварем" в 1 классе....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1- класса. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки, инсценируют стихотворение "Буква Я" , играют в игры "Светофор", "Это я"....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ"

ПРАЗДНИК ПРОВОДИЛСЯ В 1-ОМ КЛАССЕ...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...