Главные вкладки

    Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, Азбука!"
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Зверева Данута Вацлавовна

    Материал предназначен для учителей 1 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Данный сценарий  предназначен для учителей 1 класса с целью организации внеклассного мероприятия, приуроченного к завершению изучения  Азбуки.
    Цель: в непринужденной атмосфере праздника дать возможность учащимся продемонстрировать свои достижения в учебе.
    Задачи:
    1. Закрепить изученные буквы, продемонстрировать полученные знания, умения и навыки.
    2.Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес и бережное отношение к книгам, морально-нравственные нормы поведение.
    3. Развивать коммуникативные способности.
    4. Поддерживать интерес учащихся к учебе и положительное отношение к школе.
    Материалы и оборудование:
    украшения для зала; карточки с буквами; костюмы для Азбуки и Незнайки, шапочки для зверей, куклы для танца; фонограммы песен компьютер, проектор; презентация к празднику.
    Форма проведения: праздник.
    Место проведения: актовый зал.

    Спасибо, Азбука!

    (Звучит песня «Веселый звоночек» слова и музыка Н. Тананко)

    Почему не на уроках школьники с утра?

    Почему в парадной форме нынче детвора?

     Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…

    Все взволнованы немножко….. В чём секрет?

    Дочитали эту книгу мы еще вчера,

    Праздник Азбуки сегодня,

    Отмечаем мы друзья!

    Мы сегодня очень рады

    Всем ребятам, мамам, папам.

    Мы приветствуем гостей,

    Дорогих учителей.

    Всех знакомых, незнакомых,

    И серьёзных и весёлых

    1-класс,1-класс

    Пригласил на праздник Вас!

    (Песня «Расстаемся с Букварем» слова Х. Радевского, музыка Людмилы Мельниковой)

    Учитель:

    Дорогие гости, мы пригласили вас на праздник «Прощание  с «Азбукой». У нас большая радость – все первоклассники научились читать. И сегодня мы прощаемся с нашим большим другом – Азбукой. Сегодня мы говорим спасибо первой книге, мудрой книге – Азбуке. Я поздравляю вас, дети, с этим праздником. Желаю вам дальнейших успехов  в учении. А теперь давайте вспомним, как все начиналось.

    Поступил я осенью

    В школу, в первый «А»,

    Я считаюсь школьником

    С первого числа.

    Изменились наши игры

    Стал серьёзным первый класс,

    Икс и игрек. Икс и игрек

    В голове у нас сейчас.

    Сколько нового узнали,

    Как садиться, как вставать,

    Как с соседкой не болтать,

    Как здороваться, прощаться,

    Как с пеналом обращаться,

    Как держать в покое руки,

    Нет для нас трудней науки.

    Пусть зовут нас семилетки,

    Пусть не ставят нам отметки,

    Не ведём мы дневники,

    Всё же мы – ученики!

    Любим чистый, светлый класс – это раз!

    Все читаем мы слова - это два!

    Ну, а в-третьих, я Лариске

    Сам пишу уже записки!

    И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд»!

    Мы в школе 7 месяцев уже отучились,

    Мы много успели и много узнали.

    Писать и считать мы уже научились

    И первые книги свои прочитали.

    Тем, кто любит приключенья,

    Мы откроем свой секрет.

    Увлекательней чтенья

    Ничего на свете нет!

    А верным помощником в этом нам стала

    Первая главная книжка.

    И первые буквы она показала

    Девчонкам своим  и мальчишкам.

    Буквы потом сложились в слова,

    Слова – в предложенья и фразы.

    Огромный и красочный мир тогда

    Открылся нам сразу.

    И помогли нам в этом наш учитель,

    Вся - вся моя любимая семья.

    И книга первая, что нас

    Читать учила.

    Конечно «Азбука» - подруженька моя.

    (Песня «Азбука»  слова З.Петровой, музыка А.Островского)

    Нас научила Азбука читать,

    Слова на слоги разделять,

    Открыла тайны книги,

    К ней мы все привыкли.

    Мы простимся с Азбукой

    И рукой помашем,

    И спасибо десять раз

    Дружно хором скажем!

    Все:  Спа-си-бо!

    (Выходит Азбука)

    Азбука:

    Здравствуйте, мои друзья!

    Я вам рада очень.

    Слышать добрые слова

    Кто же не захочет?

    Вы меня узнали?

    А  как вы догадались?

    Да, я королева Азбука.

    Ученик:

       И зачем в школу идти?

       Я читаю лет с пяти.

        Нужен этот первый класс!

    Ухожу домой сейчас.

    Попрошу купить компьютер,

    Буду целый день играть,

    В Интернете пропадать.

    Азбука:

    Подожди, не торопись,

    Лучше к школе приглядись.

    А уйти всегда успеешь

    И включиться в Интернет.

    Грамотою не владеешь –

    Насмешишь ты целый свет!

    Ученик:

    Как же так! Ведь я читаю,

    Цифры знаю, буквы знаю!

    Азбука: Эту тоже?

    Ученик:

    Ну, а как же!

    Скажет каждый во дворе

    Перед нами буква «рэ»!

    Буква Р:

    Я не рэ, не рэ, не рэ,

    Хоть пишусь я во дворе.

    Ты найдёшь меня в горах,

    Тундре, речке, берегах.

    Рокочу я громким рёвом -
    Вот тигриным, например.

    Моё имя – буква «эр»!

    Ученик:

    Извините, я не знал,

    Но я правильно читал!

    Учитель:

    Уважаемая Азбука!

    А давайте проверим, знают ли дети

    названия букв – имена всех твоих подданных.

    Азбука:

    Был на речке на Чернильной,

    Город маленький, не пыльный,

    С незапамятных времён

    Алфавитом звался он.

    Там не ведая невзгод,

    Очень славный жил народ:

    Хлебосольный, незлобивый,

    Дружный и трудолюбивый.

    (Дети читают стихи цепочкой. У каждого ученика эмблема той буквы,

    о которой он читает)

    А – аптекарь,

    Б – бочар,

    В – вязальщик,

    Г – гончар,

    Д – дробильщик здоровенный,

    Е – ефрейтор, он военный,

    Ж – жестянщик-мужичок,

    З – закройщик-старичок,

    И – историк бородатый,

    К – красильщик,

    Л – лудильщик,

    М – маляр,

    Н – носильщик,

    О – овчар,

    П – писатель,

    Р – радист,

    С – сапожник,

    Т – турист,

    У – бесстрашный укротитель,

    Ф – чудак фотолюбитель,

    Х – отважный хоккеист,

    Ц – известный цимбалист,

    Ч – чудесный  часовщик,

    Ш – шофёр, большой шутник.

    Ь – это мягкий хитрый знак,

    Не назвать его никак.

    Он не произносится,

    Но в слово часто просится.

    Ъ – это молчаливый знак,

    Не произносится никак!

    Нужен многим он словам,

    Хотя и очень скромен сам.

    Э – электрик-энергетик,

    Ю – юрист.

    Азбука: А дальше?

    Буква Я:  Это я, мои друзья!

    Азбука:

    За ребят я очень рада!

    Вижу: учатся всему –

    Счёту, грамоте, письму.

    Хоть малы ещё на вид,

    Знают русский   алфавит.

    Сколько букв в нём?

    Буквы:

    Тридцать три!

    Ты на буквы посмотри.

    Чудесные! Прекрасные!

    Гласные! Согласные!

    Азбука:

    В школе ребята многое узнали

    О нашей речи.

    Они узнали, что

    Твёрдые и мягкие,

    Звонкие, глухие,

    Родные такие!

    Без них нельзя постичь науки!

    Ну, конечно, это … звуки!

    Азбука:

    Сколько звуков в нашей речи?

    Чего больше – букв или звуков?

    Дети:

    Звуков 42: 6 гласных и 36 согласных.

    Звуков больше, чем букв.

    Азбука:  А чем различаются звуки и буквы?

    Дети: Звуки мы произносим и слышим,

    А буквы читаем и пишем.

    Буква Я (выходит вперед, начинает хвастаться).

    Посмотрите на меня,

    Разве я не хороша?

    Не худющая, как А,

    И не толстая, как Ш!

    Ножку вправо отведу

    К букве я соседней,

    Не хочу теперь в ряду

    Я стоять последней.

    (Обращаясь к Азбуке.)

    Книжка первая моя,

    Пожалей ты букву Я,

    Разреши минут хоть пять

    Первой в азбуке стоять!

    Азбука:

    Ай-ай-ай, мне очень стыдно

    И за алфавит обидно.

    Как ты можешь, буква Я,

    Подводить сейчас меня?

    В алфавите всем известно:

    Хвастунишкам тут не место!

    Знают буквы все отлично:

    Якать просто неприлично.

    Буквы людям все нужны,

    Этим буквы и дружны.

    Дело тут совсем не в месте.

    Все буквы:

    Дело в том, что все мы вместе!

    (Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Буква Я»)

    Рассказчик:

    Всем известно буква “Я”
    В азбуке – последняя.
    А известно ли кому –
    Отчего и почему?

    Дети:
    Неизвестно!

    Рассказчик:
    Интересно?

    Дети:
    Интересно!

    Рассказчик:
    Ну, так слушайте рассказ!
    Жили в Азбуке у нас буквы.
    Жили не тужили,
    Потому что все дружили.
    Где никто не ссорится –
    Там и дело спорится.
    Только раз,
    Все дело встало
    Из-за страшного скандала:

    Буква Я:
    В строку не встала.
    Взбунтовалась буква “Я”:
    – Я, – сказала буква “Я”, –
    Главная, заглавная!
    Я хочу,
    Чтобы повсюду
    Впереди
    Стояла я!
    Не хочу стоять в ряду,
    Быть желаю на виду!

    Буква Ф:
    – Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”,
    От обиды покраснев.

    Буква С: 
    – Срам! –
    Сердито “эс” сказало.

    Буква В: 
    “Вэ” кричит:
    – Воображала!

    Буква П: 
    Проворчало “пэ”:
    – Попробуй,
    Потолкуй с такой особой!

    Рассказчик:
    “Я” затопала ногами.

    Буква Я: 
    Не хочу водиться с вами!
    Буду делать все сама,
    Хватит у меня ума!

    Рассказчик: 
    Буквы тут переглянулись,
    Все буквально улыбнулись,
    И ответил дружный хор:

    Буквы (хором):
    – Хорошо!
    Идем на спор.

    Буква  А: 
    Если сможешь в одиночку
    Написать хотя бы строчку –
    Правда,
    Стало быть,
    Твоя!

    Буква Я: 
    – Чтобы я
    Да не сумела,
    Я ж не кто-нибудь
    А “Я”!

    Рассказчик: 
    Буква “Я” взялась за дело:
    Целый час она
    Пыхтела,
    И кряхтела,
    И потела –
    Написать она сумела
    Только:
    “Я – я – я – я – я!”

    Буква Х: 
    Как зальется буква “ха”:
    – Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

    Буква О: 
    “О” от смеха покатилось!

    Буква А:
    “А” за голову схватилось!

    Буква Б:
    “Б” схватилось за живот...

    Рассказчик:
    Буква “Я”
    Сперва крепилась,
    А потом как заревет:

    Буква Я: 
    – Я, ребята, виновата!
    Признаю вину свою!
    Я согласна встать, ребята,
    Даже сзади буквы “Ю”.

    Буква Ю: 
    – Что ж, – решил весь алфавит, –
    Если хочет, пусть стоит.
    Дело ведь совсем не в месте,
    Дело в том, что все мы вместе!

    Рассказчик:
    Буква “Я”
    Всегда была
    Всем и каждому мила,
    Но советуем, друзья,
    Помнить место
    Буквы “Я”!

    Учитель:

    Подружиться с буквами Азбуки вам помогали даже звери и игрушки.

    Игровая-шуточная песня «С букварем уселись куклы »  слова М. Ивенсен, музыка Т. Попатенко

    (Инсценировка стихотворения В.Шибаева «Буквы запутались» )

    Пёс:

    Смотрите – буква!

    Коза:

    Вот те на:

    Не в книжке -  на дорожке!

    Бык:

    Как называется она, похожая на рожки?

    Ученик:

    Учёный пёс, бык и коза

    Таращат на неё глаза.

    Коза прикинула в уме, сказала:

    Коза:

    Это буква «ме».

    Ученик:

    Бык возразил:

    Бык:

    Не «ме», а «му»,

    Я лучше знаю что к чему.

    Ученик:

    А пёс воскликнул:

    Пёс:

    Полно вам, не спорьте,

    Это буква «ам».

    Коза:

    Нет, «ме»!

    Бык:

    Нет, «му»!

    Пёс:

    Нет, «ам»! «ам»! «ам»!

    Ученик:

    Такой поднялся тарарам,

    Такой ужасный шум и крик!

    Запутались совсем учёный пёс, коза и бык,

    Увидев букву  «м»…

    (Входит Незнайка)

    Незнайка:

    Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я Незнайка!

    Мы часто встречались на уроках чтения и письма. И теперь я знаю все буквы, все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

    Учитель:

    Ну как, ребята, послушаем?

    Только слушайте очень внимательно. А если Незнайка ошибётся, поправьте его.

    Незнайка:

    Ну, слушайте.

    Тает снег. Течёт ручей.

    На ветвях полно врачей.

    Учитель:

    Кого- кого?

    Какое слово здесь должно быть, ребята?

    Незнайка:

    Ну, подумаешь, разок ошибся.

    Слушайте дальше.

    Синеет море перед нами,

    Летают майки над волнами.

    Ну что опять ошибся? А как надо? Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

    Говорят один рыбак

    В  речке выловил башмак.

    Но зато ему потом

    На крючок попался дом.

    Почему вы смеётесь, а не хлопаете?

    Поэты любят аплодисменты. Неужели, я опять не так сказал?

    Учитель:

    Ну,  как Незнайка, убедился, что плохо грамоту знаешь? А вот ребята молодцы.

    Незнайка:

    Да, ребята, вижу я, что вы многому научились с помощью Азбуки. Я подумал и решил, что на следующий год обязательно приду в школу. Возьмете?

    Учебник закрывается,

    Пора с ним распроститься…

    Он верным другом был для нас.

    Прощаясь с ним,

    Грустит наш класс.

    Но долго нам грустить нельзя:

    Другие книги ждут, друзья!

    До свидания, учебник!

    А на следующий год

    Ты других читать научишь,

    Тех, кто в первый класс придёт.

    Позади нелёгкий труд

    Слогового чтения.

    Нам сегодня выдают

    У-ДО-СТО-ВЕ- РЕ-НИ-Я!

    В том, что азбуку прочли,

    Полный курс наук прошли!

    И теперь без передышки

    Мы прочтём любые книжки.

    В самом деле? Нет вопросов!

    Михалков, Маршак и Носов,

    Заходер, Барто, Чуковский,

    Паустовский, Маяковский,

    Лев Кассиль и Лев Толстой,

    Пушкин, Лермонтов...

    Постой! Перечислить всех нельзя –

    Все теперь мои друзья!

    Мы теперь читаем сами,

    Знаем слоги и слова.

    Скажем Азбуке спасибо –

    Расставаться нам пора!

    Нам она свои страницы открывала,

    Обучая, развлекая, веселя.

    Нужных знаний нам дала немало!

    И теперь мы лучшие друзья.

    Мы хотим сказать тебе спасибо,

    Мы тебя за всё благодарим!

    Говорим тебе мы -  до свиданья!

    Здравствуй! – новой книге говорим.

    Азбука:

    Мне придётся вас оставить, мне давно уже пора.
    Разрешите вам представить: мои старшие друзья! 
    Литературное чтение:

    Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
    В гости к вам явились новенькие книжки.
    Я от “Азбуки” слыхала,
    Что вы знаете не мало.
    Любознательных люблю,
    Щедро знания дарю.
    Всем, кто хочет много знать,
    Хорошо надо читать.
    Пушкин, Лермонтов, Толстой...
    Я учебник не простой.
    Так много интересного,
    Пока вам не известного.
    Русский язык: 
     Я добрый друг и спутник твой. 
    Будь, школьник, бережным со мной. 
    Мой чистый вид приятен, 
    Оберегай меня от пятен. 
    Мой переплет не выгибай. 
    И корешок не проломай.
    Меня в обложку заверни, 
    Запомни, я – твой лучший друг. 
    Я люблю учить детей, 
    С вами жить мне веселей. 
    Будем крепко мы дружить, 
    Мои правила учить. 
    Очень важно, скажем, знать, 
    Где поставить мягкий знак, 
    Как вам написать МОЁ,
    Через А иль через О? 
    Ничего от вас не скрою, 
    Все секреты вам открою.

    Азбука:

    В добрый путь по дороге знаний!

    Подружитесь с новыми  книжками, читайте,

    растите умными детьми!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

    Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

    Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1 класса

    Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Азбукой"...

    Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

    В данной разработке содержатся материалы для проведения праздника "Прощание с букварем" в 1 классе....

    Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

    Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1- класса. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки, инсценируют стихотворение "Буква Я" , играют в игры "Светофор", "Это я"....

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ"

    ПРАЗДНИК ПРОВОДИЛСЯ В 1-ОМ КЛАССЕ...

    Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

    Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

    Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

    Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...