Главные вкладки

    Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
    план-конспект занятия (1 класс)

    Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_a_klassprazdnik_proshchaniya_s_azbukoy.docx163.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    ,

    Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

    Цели:

    развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;

    воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

    Оборудование: плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!

    Ход мероприятия:

    Зал празднично украшен, в центре плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!”.

    (Звучит веселая музыка, под нее входят в зал празднично одетые первоклассники)

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем наш праздник!

    В поезд можете садиться.

    Этот поезд быстро мчится

    От границы до границы,

    По степям до синих гор

    На зеленый семафор.

    Ученик 3 кл:    В школу он спешит сейчас

    К нам на праздник в первый класс.

    Опоздать нельзя на праздник-

    Это каждый знает

    Мчится поезд – первоклассник,

    Скорость набирает.

    Ученик 3кл:   Прибавляет по пути к трем четыре,

    Два к пяти.

    Чуть пеналами гремит,

    Изучая алфавит.

    Ученик 3 кл:   Так садись в счастливый поезд

    И помчим от А до Я

    Нынче в нашей школе праздник

    Славный праздник букваря!

    Учитель:- Рассаживайтесь в вагончики, и мы отправимся на веселом паровозике в Школьную страну! (Звучит гудок паровоза, дети рассаживаются на стулья)

    - Дорогие, ребята! Совсем недавно вы впервые переступили порог школы, всем раздали первый в жизни учебник – Азбуку. Все эти книги напечатаны на хорошей бумаге, имеются яркие картинки. Учебники напечатаны на разных языках народов нашей страны. Каждый ребенок прочел на своем родном языке свои первые слова “мама”, “мир”, “Родина”

    Ученик:     Слово “мир” и слово “мама”

    Напишу теперь сама я.

    Я вам сказку прочитаю

    И до сотни сосчитаю.

    Ученик:     Раньше Карлсон и Мальвина,

    Айболит и Буратино

    Приглашали нас играть…

    А теперь зовут читать,

    И писать, и считать,

    Через сказку и игру

    Они учат детвору.

    Мы играем и поем-

    Очень весело живем!

    (Исполняется песня “Мы теперь ученики” муз.Г.Струве, сл. К.Ибряева.)

    Мы теперь ученики

    Нас в школу приглашают

    Задорные звонки

    Мы были малышами,

    Теперь – ученики

    Припев

    Детский сад, Детский сад,

    Светлый и веселый,

    Ты сегодня тоже рад,

    Что пошли мы в школу.

    Игрушки присмирели,

    Грустят, глядят нам вслед

    Как жалко, что в портфеле

    Для них местечка нет.

    (Входит пятиклассница, переодетая в костюм Азбуки)

    Азбука:  - Здравствуйте, дети! Узнали меня?

    Я – Азбука, учу читать,

    Меня никак нельзя не знать

    Меня изучишь хорошо –

    И сможешь ты тогда

    Любую книжку прочитать

    Без всякого труда.

    А где же мои помощницы-буквы?

    «А»  буква«А», буква«А»

    Алфавита голова

    Знает Вова, знает Света

    «А» похожа на ракету.

    «В»Трубка телефонная-

    Буква В огромная.

    «Е,Ё» Е на лесенку похожа.

    Ё- её сестрёнка – тоже.

    «З» з- смешная завитушка.

    З- закручена, как стружка.

    «И» И- калитка – три доски.

    Вот на что похожа И.

    «Г» Г стоит, как великан.

    Буква Г- подъемный кран.

    «О» О- КАК В ДЕРЕВЕ ДУПЛО.

    ВОТ НА ЧТО ПОХОЖА О.

    «Д» Д- как маленький дворец,

    Дом, где летом жил скворец.

    «У» У- УЛИТКА НА ДОРОЖКЕ

    УГОЛКОМ ТОПОРЩИТ РОЖКИ.

    «Щ» Щётка –щ- поможет нам

    Чистить зубы по утрам.

    «Р» РЕЧКА –БЫСТРАЯ ВОЛНА,

    БУКВА Р ВДАЛИ ВИДНА.

    «С»  СЛОВНО С ПОВИС НАД КЛЕНОМ

    ПОЛУМЕСЯЦ В НЕБЕ ТЕМНОМ.

    «П» П- ТУРНИК НА НЕМ ГИМНАСТ

    ПОДТЯНУЛСЯ СОРОК РАЗ.

    «Ф» ФИЛИН- ДВА ОГРОМНЫХ ГЛАЗА

    БУКВУ Ф НАПОМНИТ СРАЗУ.

    «Ы» толстячок, играя тростью,

    Буквой  ы шагает в гости.

    «Т»  Т- АНТЕННА ВЫШЕ КРЫШИ,

    ВСЁ УВИДИТ, ВСЁ УСЛЫШИТ.

    «ю» Юра катит  снежный ком.

    Вьюга кружит за окном.

    Юру я не узнаю:

    Он как будто буква Ю

    «X» Х НА НОЩНИЦЫ ПОХОЖА,

    НО В РАБОТЕ, А НЕ ЛЁЖА.

    «Я» Я ТЕПЕРЬ ЧИТАЮ СКАЗКИ

    САМ БЕЗ МАМИНОЙ ПОДСКАЗКИ

    ДАЖЕ БАБУШКУ ЯГУ

    НАУЧИТЬ ЧИТАТЬ МОГУ!

    Ты эти буквы заучи.        

    Их три десятка с лишком,

    А для тебя они — ключи

    Ко всем хорошим книжкам.

    В дорогу взять не позабудь

     Ключей волшебных связку.

    В любой рассказ найдёшь ты путь,

    Войдёшь в любую сказку.

    Прочтёшь ты книги о зверях,

    Растеньях и машинах.

    Ты побываешь на морях

    И на седых вершинах.

    Тебе чудесные края

    Откроет путь от «А» до «Я».

    - Как хорошо уметь читать!

    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку трясти:

    “Прочти, пожалуйста, прочти!”

    Не надо умолять сестрицу:

    Ну, прочитай еще страницу!

    Не надо звать,

    Не надо ждать,

    А можно взять и прочитать!

    Ведущий. А сейчас нашей дорогой азбуке ребята подарят танец(исполняется вальс).

    Учитель: А теперь мы покажем вам сценку «Терем - теремок», (теремок «Портфель»)

    Стоит терем-теремок.

    Он не низок, не высок.

    Есть замочек у него.

    Видно нет там никого.

    Я замочек отомкну.

    И у терема спрошу:

    Кто - кто в теремочке живет?

    Кто ~ кто в невысоком живет?

    Нет ответа, все молчит.

    Теремок пустой стоит.   (Пауза)

    Вот сюда идет пенал.

    Пенал: Ах, куда же я попал?

    Вот так терем - теремок

    Он, не низок, не высок.

    Эй, замочек, отомкнись!

    Кто живет здесь, отзовись!

    Нет ответа, не слыхать.

    Буду здесь жить - поживать (заходит в теремок)

    Учитель: Азбука потом пришла

    Речь такую  завела.

    Азбука: Стоит терем - теремок,

     Он не низок, невысок,

    Эй, замочек отомкнись!

     Кто живет здесь, появись.

    Учитель: Вышел на порог пенал

    Азбуку к себе позвал.

    Пенал: Будем мы с тобой дружить

     Будем здесь с тобою жить.

    Учитель: Тут тетрадки прибежали,

     В теремок проситься стали.

    Тетради: В школе детям мы нужны

     С вами вместе жить должны!

    Учитель: В теремочке потеснились

    И тетрадки поместились

    Карандашики бегут -

    В теремочке все их ждут.

    Пенал крышку приоткрыл

    И к себе их пригласил.

    Появилась и «пятерка», а за нею и «четверка»

    Тоже к терему спешат,

    В нем пожить они хотят.

    Вдруг плетутся «2» с «1»

    В теремочке просят, потесниться

    Но пенал суровый на пороге снова.

    Пенал: Вы не торопитесь

     Вы нам не годитесь

    Мы сюда не пустим вас

    Убирайтесь сей же час.

    Двойка: Подождите не спешите

     Нас отсюда не гоните.

    Единица: Отвернемся на минутку

     Вы поймете нашу шутку

    (изменяются 2 на 5, а 1 на 4)

    Все: Вот теперь мы рады вам

    Заходите в гости к нам.

    Учитель: Вот замочек щелкнул

    В портфеле все примолкли

    Ждут кого-то

    И приходит школьница (Имя)

    Школьница: Я портфель сейчас возьму

    В свою школу с ним пойду

    Я хочу прилежной стать

    И пятерки получать (Все кланяются)

    Ведущий:

    - Дорогая, Азбука! Мы можем показать, чему научились за эти полгода.

    Ученик   Мы помним тот звонок веселый,

    Что прозвенел нам в первый раз,

    Когда пришли с цветами в школу

    В свой самый лучший первый класс.

    Ученица: Как встретил у дверей учитель –

    Наш верный друг на много дней,

    И шумная семья большая

    Подружек новых и друзей.

    Ученик: Садясь за парту осторожно,

    Чтоб школьной формы не помять,

    Мы азбуку свою раскрыли,

    Открыли чистую тетрадь.

    (исполняется песня “Если с другом вышел в путь»)

    Если с другом вышел в путь

    Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь

    Веселей дорога

    Без друзей меня чуть-чуть, Без друзей меня чуть-чуть,

    А с друзьями много.

    Припев

    Что мне снег, что мне зной

    Что мне дождик проливной

    Когда мои друзья со мной.

    Там, где трудно одному, Там, где трудно одному

    Справлюсь вместе с вами.

    Где чего-то не пойму, Где чего-то не пойму

    Разберём с друзьями

    Припев

    На медведя я друзья, На медведя я друзья,

    Выйду без испуга

    Если с другом буду я, Если с другом буду я,

    А медведь без друга.

    Учитель: ребята вам покажут ещё одну сценку.

    У меня зазвонил телефон.

    • Кто говорит?
    • Слон.
    • Откуда?
    • От верблюда.
    • Что вам надо?
    • Шоколада.
    • Для кого?
    • Для сына моего.
    • А много ли прислать?
    • Да пудов этак пять или шесть:

    Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!

    Ведущий:

    - Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?

    Ученик:

    Вставайте дружно всякий раз,

    Когда учитель входит в класс.

    Ученик:

    Нельзя на уроке,-

    Послушай, дружок,

    Жвачку жевать

    И кусать пирожок.

    Ученик

    Парта – это не кровать,

    И на ней нельзя лежать.

    Ты сиди за партой стройно

    И веди себя достойно

    Ученик:

    Ответить хочешь – не шуми,

    А только руку подними.

    Учитель спросит – надо встать.

    Когда он сесть позволит – сядь

    Ученик:

    Ежедневно по утрам

    Заниматься надо нам.

    Мы с доски не сводим глаз,

    А учитель учит нас.

    Ведущий:

    Ель, топор, лопата, руки –

    В каждом слове слышим …(звуки)

    Ученик:

    Звуки эти разные – гласные, согласные.

    Гласные тянутся в песенке звонкой,

    Могут заплакать и закричать,

    В темном лесу - звать и аукать,

    И в колыбельке сестренку баюкать,

    Но не желают свистеть и ворчать.

    Ученик:

    А согласные согласны

    Шелестеть, шептать, скрипеть,

    Даже фыркать и шипеть,

    Но не хочется им петь.

    Ученик:

    Тридцать три богатыря

    На страницах букваря.

    Мудрецов – богатырей

    Знает каждый грамотей!

    Ведущий:

    Буквы – значки

    Как бойцы на парад

    В четком порядке построены в ряд

    Каждый в условленном месте стоит

    И называется … (хором)

                  - Алфавит!

    Учитель: ребята вам покажут ещё одну сценку, называется

    «Лесная школа»

    Медведь. Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут  написано!  (Вертит дощечку) Жалко, читать не умею.

     Лиса. Здравствуй, Миша!

    Медведь. Здравствуй!

    Лиса. Что ты здесь делаешь?

     Медведь. Читаю.

    Лиса. Давай читать вместе (вертит дощечку).

    Белка   (прыгает). Здравствуйте!

    Все. Здравствуй, Белка!

    Белка. Что вы здесь делаете?

    Все. Читаем.

    Белка. Давайте читать вместе (вертит дощечку).

    Лягушка. Ква-ква! Здравствуйте!

    Все, Здравствуй, Лягушка!

    Лягушка. Что вы здесь делаете?

    Все.  Читаем

    Лягушка. Давайте читать вместе (вертит дощечку).

    Мышка. Пи-и-и! Здравствуйте!

    Все. Здравствуй, Мышка!

     Мышка. Что вы здесь делаете?

    В с е. Читаем.

    Мышка. А что там написано?

     Медведь. По-моему, мед!

    Лиса. По-моему, ку-роч-ка!

    Заяц. Нет, мор-ков-ка!

     Белка. Что вы, орешки!

    Лягушка. Ква-ква! Ко-мар!

    Мышка. Так  много написано?

    Раздается звонок. Входит учитель  Еж.

    Еж. Здравствуйте, звери!

    Все. Здравствуйте, дядя Еж!

    Мышка. Дядя Еж, что здесь написано?

    Еж (читает). Школа!

    Все   (удивленно). Школа?!

    Еж . Заходите, заходите, заходите все подряд!

    Все. Это школа? Это школа? Это школа для зверят?

    Еж. Для всех зверят!

     Звери  садятся  за  парты.  Еж пишет на доске буквы. Все исполняют

    «Песенку зверят»  (музыка И. Туманян, слова В. Мироновой).

    Учим буквы, Учим буквы,

    И читаем все подряд,

    Эта школа, эта школа, эта школа для зверят

    А, Б, В

    Приходите, Приходите,

    Приходите, все подряд

    Эта школа, эта школа, эта школа для зверят

    А, Б, В

    Учитель . – к нам в гости пришли герои сказок , а кто они скажите ?(Буратино, доктор Айболит, Незнайка)

    Доктор Айболит . – ребята, а вы любите сказки, вам их наверное читали, а сейчас и вы их можете читать так вот вам моё задание

    Досказать имя героя литературного произведения. Я начну, а вы договаривайте: «Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин); Дед (Мороз, Мазай); Баба (Яга); Почтальон (Печкин); Доктор (Айболит); Крокодил (Гена); Винни-(Пух); Красная (Шапочка); Кощей (Бессмертный); Муха (Цокотуха); Курочка (Ряба)»

     Незнайки. А теперь отгадайте мои загадки

    На страницах букваря.

    Мудрецов богатырей

    Знает каждый грамотей.

    (алфавит)

    Тридцать три сестрички

    Ростом невелички.

    Если знаешь их секрет,

    То на все найдешь ответ.

    (буквы)

    То я в клетку, то в линейку,

    Написать на мне сумей-ка.

    Можешь и нарисовать.

    Что такое я ?

    (тетрадь)

    Портфель у меня

    Не велик и не мал:

    Лежат в нем задачник,

    Букварь и ….(пенал)

    Новый лом несу в руке,

    Двери дома на замке.

    Тут жильцы бумажные,

    Все ужасно важные. (Портфель)

    Если ты его отточишь,

    Нарисуешь все, что хочешь:

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это? (Карандаш)

    Черные, кривые,

    От рождения немые,

    Встанут в ряд —

    Сейчас заговорят! (Буквы)

    Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а рассказывает! (Книга)

    Буратино. Следующее задания мое, что это за сказка?

    1 Не лежалось на окошке-

    Покатился по дорожке….(.колобок) 

    2 А дорога – та далека,

    А корзина- нелегка,

    Сесть бы на пенек,

    Съесть бы пирожок..  (Маша и медведь)

    3 Нет ни речки, ни пруда.

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца!    (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

    4 Красна девица грустна,

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слезы льет бедняжка!   (снегурочка)

     

    Учитель. Ребята наши гости прощаются с вами, давайте скажем им до свидания.

    Ведущий:

    - Сейчас все дети прочитают клятву учащихся (Раздаются всем яркие листы со словами клятвы)

    Клятва

    Ученик:

    - Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,

    Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку!

    Клянусь! (хором)

    Ученик:

    - Устный счет  по изучаю,

    Все вокруг пересчитаю!

    Клянусь!

    Ученик:

    - Хоть лепить и рисовать трудно,

    Должен вам сказать,

    Но терпенья наберусь,

    В этом тоже я…

    Клянусь!

    Ученик:

    - Мы в большом и малом деле

    С другом радости разделим,

    С дружбою не поступлюсь,

    В этом я друзьям…

    Клянусь!

    Ведущий:

    Дорогая азбука, дорогие наши гости!

    Мы все сейчас в преддверии большого праздника День победы в Великой Отечественной войне. Вечной будет память о погибших воинах и велика наша благодарность живым ветеранам  и участникам войны за наше мирное голубое небо.

    -сейчас наши девочки исполнят танец под известную всему миру песню «Журавли), которую сочинил наш дагестанский поэт Расул Гамзатов

    (исполнение танца).

    Господин учитель Жук

    Как-то летом на лужайке

    Господин учитель Жук

    Основал для насекомых

     Школу чтенья и наук.

    Вот стрекозы, мушки, мошки,

    Пчёлы, осы и шмели,

    Муравьи, сверчки, козявки

    На урок к Жуку пришли.

    «А» — акула, «Б» — букашка,

    «В» — ворона, «Г» — глаза...

    Шмель и муха, не болтайте!

    Не шалите, стрекоза!

    «Д» — дитя, «Е» — единица,

     «Ж» — жаркое, «3» — зима...

    Повторите, не сбиваясь:

    «И» — игрушка, «К» — кума!

    Кто учиться хочет с толком,

    Пусть забудет в школе лень...

     «Л» — лисица, «М» -мартышка,

     «Н» — наука, «О» — олень.

    «П» — петрушка, «Р» ромашка,

    «С» — сверчок, «Т» — таракан,

    «У» — улитка, «Ф» — фиалка,

    «X» — ходили, «Ц» — цыган.

     Так наш Жук, махая розгой,

    - Учит азбуке стрекоз,

    Мушек, мошек и козявок,
     Мурашей, шмелей и ос.

    Ученик:

    - Азбуку прочли до корки,

    Нам по чтению – “пятерки”!

    Позади нелегкий труд

    Медленного чтения.

    А теперь без передышки

    Мы прочтем любые книжки!

    Ученик:

    - Спасибо, друг, за все,

    Что сделал ты для нас!

    За слово первое твое, за стих,

    За первый твой рассказ.

    Нас научил читать, писать,

    Слова на слоги разбивать.

    Прошли с тобой от А до Я,

    И с нами будешь ты всегда!

    Песенка-азбука

    Тридцать три родных сестрицы,

    Писаных красавицы,

    На одной живут странице,

    А повсюду славятся!

    К вам они сейчас спешат,

    Славные сестрицы, —

    Очень просим всех ребят

    С ними подружиться!

    А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

    Прикатили на еже!

    3, И, К, Л, М, Н, О

    Дружно вылезли в окно!

    П, Р, С, Т, У, Ф, X

    Оседлали петуха, —

    Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

    Вот и все они, друзья!..

    Познакомьтесь с ними, дети!

    Вот они — стоят рядком.

    Очень плохо жить на свете

    Тем, кто с ними не знаком!

    Учитель: наверное, все наши гости убедились в том, что азбука нас многому научила. Давайте за все это и скажем нашему ученику «спасибо» хором

    Азбука:

    - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга.

    - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

    (Звучит 1 куплет и припев песни “Маленькая страна” сл. И.Резника, муз. В.Шаинского)

    “Маленькая страна”

    Там за горами, за лесами  маленькая страна

    Там звери с добрыми глазами,

    там жизнь любви полна,

    там чудо-озера искрится, там зла и горя нет,

     там во дворце живет жар-птица и людям дарит свет.

    Припев

    Маленькая страна, Маленькая страна

    Кто мне подскажет, кто расскажет, где она, где она

    Маленькая страна, Маленькая страна

    Там где всегда светло и ясно там где всегда весна.

    Учитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием изучения азбуки и желаю прочитать самостоятельно много красивых, добрых стихотворений и сказок, рассказов и повестей. Пусть школьная азбука станет для вас сияющим маяком знаний, к которому вы будете без устали шагать всю свою жизнь! В память об этом событии хочу вручить вам дипломы. (Учитель вручает школьникам дипломы.)

    Слово для поздравления предоставляется родителям. (Родители поздравляют детей и дарят им подарки.)

    На этом наш праздник подошел к концу? Большое спасибо всем, кто нашел время прийти сегодня сюда и разделить нашу радость. Особые слова благодарности родительскому комитету, которые приняли активное участие в организации и проведении праздника.


    proschanie_s_azbukoy


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

    Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

    Сценарий праздника «Прощание с Букварём и Азбукой» 1 класс

    Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.Задачи: Воспитывать  уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учитьс...

    Методическая разработка, сценарий праздника "Прощание с Букварём и Азбукой"

    Данный сценарий разработан для проведения в школе праздника, посвещённого окончанию букварного периода....

    Сценарий праздника "Прощание с Букварем и Азбукой"

    Сценарий написан для учащихся 1 - х классов имеющих тяжелые нарушения речи....

    Сценарий праздника "Прощание с Элифбе и Азбукой"

    Данная разработка сценария праздника "Прощание с Азбукой и Элифбе" предназначается для класса с крымскотатарским языком обучения.  Материал праздника представлен на двух языках....

    Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

    Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

    Праздник для первоклассников "Спасибо тебе, Азбука".

    После изучения азбуки, я проводила праздник для первоклассников.Мы прощались с этой учебной книгой, показывая родителям, чему мы научились.Это было открытое занятие....