Методическая разработка, сценарий праздника "Прощание с Букварём и Азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме

Григорьева Наталья Валерьевна

Данный сценарий разработан для проведения в школе праздника, посвещённого окончанию букварного периода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_bukvaryom_i_azbukoy.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

В зале звучит музыка(песни о школе)

На экране заставка

Действующие лица:

Ведущие – 2 человека

Азбука

Букварь

Королева Читалия

Вед 1:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

Вед 2 :

Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых.

Вед 1:

Если скуку ты оставил,

И сомненья позади,

Если с другом не лукавил,-

К нам на праздник заходи!

 

Выступление класса

Вед 1:

- Сегодня у вас важный школьный праздник. Полгода  назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, научились считать и писать. А помогли вам в этом ваши верные друзья – книги!

( Из звукорежиссерской с криками выходят Букварь и Азбука, спорят кто важнее)

Вед 1:

- Ребята, посмотрите к нам идут гости. Интересно  кто они такие? (Букварь с Азбукой поднимаются на сцену)

Букварь:

- Здравствуйте, ребята!

Я Букварь, а это – моя сестра Азбука. Мы с ней всё время спорим, кто из нас главнее!

Азбука:

- Я естественно! Потому что все ребята читают меня!

Букварь:

-Нет, меня! Потому что благодаря мне ребята знают буквы! Я же Букварь!!!

(начинают опять спор)

Вед 1:

- Так, стоп!  Давайте узнаем у ребят, с чем они знакомы лучше: с Букварём или Азбукой? Давайте попросим ребят знакомых с Букварём затопать ногами (топают), а ребят знакомых с Азбукой захлопать в ладоши (хлопают). Всё равно ничего не понятно!

(Букварь и Азбука продолжают спорить)

Вед 1:

- Хватит спорить! Мы сегодня собрались чтобы проститься с вами. Ребята вас уже прочитали и готовы знакомиться с новыми книгами.

Азбука:

- А как же мы? Ведь если мы ребятам больше не нужны – мы должны вернуться обратно в свою страну книг!

Букварь:

- Да и доложить нашей королеве Читалии что мы справились с заданием и научили ребят читать!

Вед!:

- Ну что ж, тогда нужно отправляться в далёкое плаванье! Только боюсь одним вам будет трудно.

Азбука:

- А давай возьмём ребят с собой! Вон их как много!

Букварь:

 - Ребята, вы хотите с нами в морское плавание?

Дети (Да!)

Азбука и Букварь одевают тельняшки

Букварь:

-  Матросы Букварь и Азбука готовы к отплытию!  

Вед 1:

Тогда…я буду вашим капитаном!

Давайте вспомним день веселый,

Что в сентябре нас здесь собрал.

Он подружил всех вас со школой,

Удачный старт учебе дал!

Теперь мы в океане Знаний,

А зал огромнейший – фрегат!

Все  мы – отважные матросы!

Даём отплытию мы старт!

Наш курс сегодня – страна книг!

Фонограмма «Шум моря, чайки и гудок корабля» . Моряки со штурвалом изображают плавание.

Азбука:

 - Земля ! Вижу землю! (Смотрит карту) Это Остров Букв

Букварь :

- Пришвартоваться! Высаживаемся на берег! А вот и жители острова!

Вед 1:

- Встречайте, на сцене _____ класс

Выступление  класса

Вед 1:

Итак, внимание! Построиться команде !

Пусть боцман даст скорее свой сигнал.

Смелее в путь, отважные матросы,

На вас с  надеждой смотрит зал!

Азбука:

- Отдать швартовы!

Фонограмма «Фонограмма «Шум моря, чайки и гудок корабля». Моряки со штурвалом изображают плавание.

Азбука:

Я вижу землю! Впереди по курсу большой остров!

Букварь:

- Это же остров Весёлых сценок! Причаливаем – сходим на берег!

Выступление  класса

Азбука:

Ну что, команда, ещё один остров позади и мы отправляемся дальше в путь!

Букварь:

Отдать швартовы!

Фонограмма «Фонограмма «Шум моря, чайки и гудок корабля». Моряки со штурвалом изображают плавание.

Азбука:

Впереди по курсу вижу остров! Большой остров!

Букварь:

- О! Это Остров Стихов! Причаливаем!

Вед 1:

Команда, смирно! Это значит –

Не топать и по залу не кружить,

А точно, ясно и без спешки

Свою готовность  доложить!

Команда к приключениям готова?

Дети (Да!)

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка - там конец.

Кто подскажет - молодец!

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

 

Молодцы! Продолжим!

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый … (василёк)

Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешен … (иней)

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла … (зима)

Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его носят вечно … (ёлки)

Много, много окон в нем.

Мы живем в нем. Это… (дом)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков .... (горох)

Вед 1:

Заигрались мы ребята,

В путь по морю нам пора

Вы к отплытию готовы? (Да!)

Отправляемся тогда!

Фонограмма «Фонограмма «Шум моря, чайки и гудок корабля». Моряки со штурвалом изображают плавание.

Букварь:

Предлагаю остановку нашу

Взять и объявить!

И с частушками команду

К нам на сцену пригласить!

Вед 1:

- На сцену приглашаются матросы ____ класса

Выступление  класса

Азбука:

Все к отплытию готовы? (Дети ДА!)

Ну тогда отдать швартовы!

Отправляемся друзья!

Фонограмма «Фонограмма «Шум моря, чайки и гудок корабля». Моряки со штурвалом изображают плавание.

Букварь:

- Земля! Прямо перед нами два острова!

Азбука:

- Ух ты! Это огромные острова! Остров Стихов и Остров Песен

Причаливаем! Вижу на горизонте людей! Это жители Острова Стихов!

Вед 1:

- Принять их на борт.

Выступление  класса

Букварь:

Отличные ребята! А стихи у них какие хорошие!

Азбука:

Слева по борту новые гости! Это гости с Острова Песен.

Вед 1:

Принять их на борт!

Выступление класса

Вед 1:

Задержались мы в пути

Надо дальше нам идти!

Ветер дует в паруса

Все матросы на местах?

Дети (ДА!)

Фонограмма «Фонограмма «Шум моря, чайки и гудок корабля». Моряки со штурвалом изображают плавание.

Букварь:

Вижу остров и ребят

Очень выступить хотят

Азбука:

Ну пускай на борт идут

Выступают и поют

Выступление класса

Вед 1:

Путь наш близок к завершенью

Остров вон большой видать

Было тяжело в ученье

Только нам не привыкать!

Вы в свою страну вернулись

Нужно вам держать ответ

Королеве отчитайтесь

С заданьем справились иль нет?!

Выходит Королева Читалия:

Читалия:

- Я королева книг и чтения

Великого учения!

Моих помощников, друзья,

Я к вам отправила не зря?

Вед 1:

- Ребята помогли вам Азбука и Букварь? (дети Да!)

Букварь и Азбука:

- Мы к вам обращаемся, милые дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Читалия:

- С нами вам пора проститься

Ждут вас новые открытья

Впереди вас ждёт успех

Я спокойная за всех!

Лишь наказ хочу вам дать:

Книжки дальше уважать

Чтоб прогнали злую лень

И читали каждый день!

На сцене Азбука, Букварь  и Читалия и Вед

Вед 1:

Праздник подошёл к концу

Друзей мы верных провожаем

С весёлой песней под конец

Мы праздник наш сегодня завершаем!

Видео-караоке «Чему учат в школе»

Все поют, в конце занавес закрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария праздника "Прощание с азбукой"

Этот материал поможет учителям первых классов провести с их ребятами весёлый праздник....

Методическая разработка сценария проведения праздника "Прощай, Азбука!"

Материал методическая разработка сценария проведения праздника "Прощай, Азбука!" может пригодиться учителям начальной школы как готовое мероприятие. Разработка для учащихся 1 класса, окончивших изучен...

Методическая разработка урока литературного чтения "Прощание с азбукой"

Данный урок нацелен на : формирование интереса к чтению книг, к бережному отношению к книге.Дети читают стихи , разгадывют ребусы, выполняют задания  на проверку полученных знаний по чтению....

Методическая разработка театрализованного представления "Театральный урок. Театральная азбука"

Методическая разработка игрового урока-занятия, где старшие дети разыгрывают под руководоством педагога театральные термины, объясняя их для младших. Интерактивные игры и неформальное игровое общение ...