Методическая разработка "Сценарий к празднику "Прощай, Азбука!""
методическая разработка (1 класс)

Егорова Дарья Дмитриевна

Сценарий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Прощание с букварем»

для 1 класса

        Подготовила:

Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ 341
Поцепня Светлана Сергеевна

Цели:

  • обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;
  • формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;
  • воспитывать  у детей интерес к книгам, к чтению;
  • развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
  • воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела.

Оборудование:  

таблички с буквами – 33 шт., презентация к песне «33 веселых буквы», презентация к песне «Расстаемся с букварем», вставки-картинки на экран, музыкальная фонограмма, воздушные шары, удостоверения по количеству детей (1 «А» - 25 шт., 1 «б» - 27 шт.), книга «Букварь», подарочные книги по количеству детей, платочки – 6 шт., ободки-банты – 6 шт.; костюмы Азбуки, Букваря, Мальвины, Буратино, Кошки, Котенка и Собаки.

Подготовка к празднику:

     1) разработка сценария к празднику;

     2) разучивание стихов;

     3) разучивание песен, сценок, частушек;

     4) подготовка презентации к празднику;

     5) оформление зала;

     6) подготовка музыкального оформления праздника;

     7) изготовление табличек с буквами – 33 шт.;

     8) подготовка костюмов.

Действующие лица и исполнители:

      Буквы, чтецы – дети 1-х классов

      Азбука и Букварь – дети 4 «Б» класса

      Кот, кошка, собака – дети 1 «Б» класса

      Мальвина и Буратино – дети 1 «А» класса

Ход праздника.

Дети входят в зал под песню «Чему учат в школе».

1 учитель  Сияньем глаз лучистых наполнен зал притихший

                    И светятся улыбки,

                    И песня рвётся ввысь.

2 учитель  Сегодня в школе праздник!

                    И всем гостям мы рады!  

Вместе:      Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

1 учитель  Почему не на уроках школьники с утра?
                   Почему в парадной форме нынче детвора?

2 учитель  Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
                   Все взволнованы немножко ... В чем секрет?

1 учитель  Дочитали эту книгу школьники вчера.
                   А сегодня день прощанья…

Вместе:      Праздник БУКВАРЯ.

Под музыку-заставку  выходят дети - чтецы.

1.Над страной весенним утром занялась заря

   В школе праздник – светлый праздник, праздник Букваря!

2.Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.

   Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.

3.Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных и весёлых

   1 класс, 1 класс пригласил на праздник вас.

4. Уже земля сменила платье, надела вешний свой наряд.
    Сегодня праздник, школьный праздник
    Для всех читающих ребят!

5. Дочитали эту книгу школьники вчера.

    А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

6.  Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

     А другие называют книгу Букварем?

7. Книгу, что знакомит с буквой

    Букварем назвали встарь,

    В честь славянских «аз» и «буки»

    Назван Азбукой Букварь.

8. Я с этой книжкой в первый раз
   Пришел в свой первый светлый класс.
   Я эту книжку полюбил, 
   Я в ней все буквы изучил, 
    И как мне радостно сказать: 
    "Умею я теперь читать!"

Под музыкальную заставку дети садятся на места.
2 учитель:

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай весна пройдёт и много – много зим,

Вам Азбука, Букварь  хорошими друзьями  стали,

Мы этот праздник посвящаем им!

Встречаем Царицу Азбуку и Букварь!

Презентация песни «33 родных сестрицы». Выходят Азбука и Букварь. Дети поют песню.

Азбука:                

- Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали? Да, я – королева Азбука, а это мой брат Букварь. Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – наши  подданные, жители чудесной страны Букварии.

Букварь:

Мы пришли проводить вас в нашу волшебную страну. Путешествие наше будет проходить по станциям, на которых мы приготовили для вас различные задания. Итак, в путь! Стали в строй, да не простой, он зовется азбукой.

Под музыкальную заставку дети-буквы строятся в один ряд.

Азбука:

- А давайте-ка проверим, все ли пришли, сделаем перекличку:
Гласные?
Дети: здесь!
- Согласные?
Дети: здесь!

 -Буквы, которые не обозначают звуков!
Дети: здесь!

- Равняйсь, смирно! По порядку алфавита выступай!
Дети делают перекличку, называя свои буквы.

- Занять свои места!

Под музыкальную заставку дети садятся.

  - Итак, в путь! Звучит музыкальная заставка «Мы едем».

  - Первая станция «Буква О».

        Звучит музыкальная заставка. Выходят «артисты».

Дети инсценируют  «Сказку про котенка, который не умел читать» (Леонид Каминский).

Звучит музыкальная заставка. «Артисты» уходят.

Букварь:

Следующая наша остановка на станции «Загадочная».

Звучит музыкальная заставка «Мы едем».

- Ваши учителя подготовили для вас загадки, на которые вы должны дать правильный ответ.

1 учитель

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом (портфель)

2 учитель

Черный Ивашка

Деревянная рубашка,

Где носом проведет

Там и след кладет (Карандаш)

1 учитель

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (Книга)

2 учитель

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке?

В ранце – книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:  кто же это? (Ученик)

 Азбука:

- Ну как, уважаемые учителя, довольны ответами своих учеников? Тогда мы можем ехать дальше, звучит музыкальная заставка «Мы едем», к следующей станции под названием «Сказочная».

Звучит музыка из фильма «Буратино».

Появляются Мальвина и Буратино.
Мальвина: Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!!
Буратино: Не хочу! Не буду! (показывает «нос») У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)
Мальвина: Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!
Буратино: И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)
Мальвина: Вот-вот, в страну дураков!
Буратино: Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?
Мальвина: Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не знаешь.
Буратино: Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!
Мальвина: Ну ты нас с ребятами насмешил! Ты же в школу не ходил!

Буратино: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Дети: Нет! В школу нужно ходить.

Буратино: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Буратино: А эта ваша азбука зачем? Не понимаю! Зачем в школу ходить?

Мальвина: Вот ребята из 1 класса тебе сейчас и расскажут, зачем надо в школу ходить, знать буквы и уметь читать.

Ученик:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Буратино: Я тоже стихи запоминать научился, хотите послушать?
Букварь:

- Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Буратино ошибется, поправляйте его.
Буратино: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей. 
На ветвях полно врачей.
Букварь:

- Кого – кого? Какое слово здесь должно быть, ребята? (грачей)
Буратино: Ну, подумаешь, разочек ошибся. А я другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в печке
Выловил башмак. (речке)
Но зато ему потом 
На крючок попался дом! (сом)
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? 
(Не дом, а сом.)
Буратино: У вратаря большой улов. Влетело в сетку пять волов (голов).

Букварь: Волы - это животные, они в сетку не влетают. Как надо правильно сказать, ребята?
Буратино: Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!» (звери) 
Мальвина:  Эх, ты, стихи заучивать не так - то просто.

Азбука: А наши ребята изучили букварь, знают буквы и могут составлять слова из букв. Правда, ребята?
Проводится игра «Живые слова»: Азбука и букварь предлагают детям-буквам составить слова школа, букварь, азбука, портфель.

Мальвина: Теперь ты понял, что такое буквы в жизни человека?
Буратино: Понял, понял. Подарите мне букварь, пожалуйста. Я попрошу Мальвину  научить меня  читать.
(Азбука дарит Буратино букварь).
Мальвина: Спасибо вам, ребята, что помогли убедить Буратино учить буквы. Теперь он выучит все буквы и на следующий праздник придёт к вам грамотным.

Букварь:

Дорогие Мальвина и Буратино, оставайтесь на нашем празднике. А мы продолжим наше путешествие.  

Звучит музыкальная заставка «Мы едем».

Азбука: 

Следующая станция «Весёлая песенная». А какие песни самые весёлые? Ну, конечно же, частушки.

Звучат школьные частушки.

С началом музыки выходят девочки – исполнительницы частушек.

Букварь:

- Вот и подходит к концу наше с вами путешествие в страну Букварию.

Звучит музыкальная заставка «Мы едем».

-  Мы  добрались до конечной станции «Награждайкина».

Азбука: 

Молодцы, первоклассники!

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению пятерки!

Позади нелегкий труд,

Слогового чтения.

Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

Вручение удостоверений.

Букварь:

- Слово предоставляется заведующей нашей школьной библиотекой.

Библиотекарь:

- Дорогие первоклассники! Правительство Москвы на память об этом празднике вручает вам книгу, которую вы теперь сами сможете прочитать.

 Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили просьбу  всех книг. Они прислали вам телеграмму, которую я вам сейчас зачитаю:

           Я добрый друг и спутник твой.

           Будь, школьник, бережным со мной.

           Мой чистый вид приятен,

           Оберегай меня от пятен.

           Мой переплёт не выгибай

           И корешок не поломай.

           Меня в обложку оберни,

           Где взял меня – туда верни.

           Запомни, я – твой лучший друг,

           Но только не для грязных рук.

Вручение книг.

1 учитель

–Вот и пришел час расставания с вашей самой первой и главной книгой в жизни – с АЗБУКОЙ – Букварём. 

2 учитель

1.Как сегодня радуются дети -
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы 
“До свиданья!”

И рукой помашем на прощанье.

  Презентация песни  «Расстаемся с Букварем». Дети поют песню и на последнем припеве с учителями выходят из зала.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Песня 33 родных сестрицы (Б.Заходер)

1.Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

Припев:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!

2.Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Припев

Частушки

1.Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно,

Изучили алфавит!

2.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

3.Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поем!

4.Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

5.Мы простимся с Букварём,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Песня «Прощай, Букварь!»

(Слова и музыка Людмилы Мельниковой)

1. Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир, большой и сложный,
Для меня открыл ты дверь.

Припев: 

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём.

2. Много радостных событий
Ты мне щедро подарил,

К Миру радостных Открытий
Ты ступенькой послужил.
Припев
3. Раскрывал тебя, как Чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок

Припев

Сценка «Сказка про котенка, который не умел читать» (Леонид Каминский)

Автор:   Жил-был котенок Яша. Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала: 
Мама:  Пора тебе, Яша, научиться читать. 
Яша: Успею еще!
Мама: Нечего лениться! Садись, я покажу тебе буквы. Начнем с самой простой буквы - буквы О. 
Яша:  Какой-то кружок.
Мама:  Да, похоже на кружок, эта буква называется О. 
Яша:  А в каких словах есть эта буква? 
Мама:  Во многих. Например, в словах КОТ и КОШКА 
Яша:  А в слове КОТЁНОК? 
Мама:  А в этом слове даже две буквы О. 
Яша:  Вижу, вижу! А три буквы О бывает? 
Мама:  Конечно, есть такое хорошее слово - МОЛОКО. 
Яша:  Правда! Целых три кружочка! А в слове МОРОЖЕНОЕ есть эта буква? 
Мама:  Конечно. И тоже три. 
Яша:  Хорошее слово!
Мама:  На сегодня всё. Иди гулять. 
Автор:   Котенок пошел на улицу. Он гулял и думал про букву О. 
Яша:  Хорошая буква! И бывает в хороших словах. И в самых вкусных! 
Автор:   Тут он увидел большой забор. На нем висела красивая табличка, на которой было написано три каких-то слова, а в первом…- раз, два, три, четыре! Целых четыре буквы О! 
Яша:  Вот это да! (радостно). Наверное, тут что-то очень приятное или вкусное.

Автор:   Яша толкнул лапой калитку и с любопытством заглянул во двор. Вдруг раздался оглушительный лай и из кустов выскочил огромный пес. 
Яша:  Ой, мама!
Мама:  Что с тобой? Что случилось? Почему ты дрожишь?

Автор:   Котенок рассказал про табличку и собаку. 
Мама:  Так, все понятно.  Вот что бывает, когда не умеешь читать. Знаешь, что было написано на табличке? «Осторожно, злая собака!»
Яша:  Да, там было правильно написано. Знаешь, мама, давай учить остальные буквы.

Мама:  Хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Методическая разработка " Прощание с Азбукой". 1класс

В конце февраля первоклассники прощаются со своей первой книгой - Азбукой. Интересный сценарий, который позволит весело и радостно провести данный праздник.«Азбука - к мудрости ступенька»Ведущий: Доро...

методическая разработка урока по "Азбуке Толстого"

разумое и неразумное в поведении героев рассказа "Дед стал стар"...

Методическая разработка занятия кружка "Азбука нравственности" по теме "Ежели вы вежливы"

Данная методическая разработка занятия кружка по теме "Ежели вы вежливы" предназначена обучающимся начальных классов. Разработка соотвествует требованиям ФГОС НОО....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Азбука безопасности на дороге"

Знакомство учащихся с правилами дорожного движения .Формирование навыков поведения на дорогах....

методический паспорт проекта "Живая Азбука"

Для повышения эффективности коррекционной работы на уроках литературного чтения наряду с другими видами используется исследовательская деятельность. Следовательно, проектная деятельность должна быть н...