Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"
методическая разработка (1 класс) по теме

Макагоренко Ольга Дмитриевна

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге — «Азбуке». Но «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Ее страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx48.05 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка праздника

на тему:

Столы поставлены буквой «П», чтобы во время музыкальных пауз или выступлений дети могли выйти на середину класса.

На столах в конвертах приготовлен раздаточ ный материал: предложения, пословицы, загадки, слоги для игры «Живые слова» и т. д.

Под музыку песни В. Шаинского «Чему учат в школе» в класс входят празднично одетые дети. В руках у них книги «Азбука». На  груди  прикреплены буквы от А до Я.

Учитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфа вита, научились хорошо читать по вашей первой книге — «Азбуке». Но «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Ее страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умею щими выполнять школьные правила.

Несколько учеников читают стихотворение
С. Я . Маршака.        

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

 Парта — это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.      

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит — надо встать.

Когда он сесть позволит — сядь.

Учитель. Прошел сентябрь, и вы с гордостью рассказывали своим папам, мамам и бабушкам... Ученики читают с плаката:

                    Мы теперь не просто дети,

                       Мы теперь ученики!

Учитель. Сегодня мы проведем необычный урок. Необычный он потому, что к нам в гости пришли герои любимых сказок Буратино, Чипполино, Незнайка, Карандаш, Дюймовочка, Мальвина. (Их роли исполняют  вожатые.) Они помогут вам совершить путешествие по страницам «Азбуки». Отгадайте, кто первый из них начнет с вами путешествие?

С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган.      

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино.)

Выходит Буратино. У него в руках карточ ки с заданиями, которые он предлагает выпол нить ребятам.

Буратино. Ребята! Ответьте на такой вопрос: чему учат в школе шестилеток?

Ученики.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

 А учитель учит нас.

 Ель, топор, лопата, руки —

 В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

 Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

   И в колыбельке ребенка качать.

А согласные согласны

 Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

 Но не хочется им петь!

С-с-с — змеиный слышен свист.

 Ш-ш-ш — шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж — шмели в саду жужжат.

Р-р-р — моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма- и ша, а вместе —

К нам явилась на урок.

Если слоги встанут рядом —

Получаются слова:

Ты- и ква, а вместе— тыква

Со- и ва, итак, сова

    Соединили мы два слова, .

     И предложение готово (разворачивает плака тики):

Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

В. Берестов

Буратино. А теперь проведем игру «Живые слова».

Дети берут из конвертов слоги.

Бу

Be

Во

Зи

Ма

Ро

ва

pa

ра

ри

на

на

но

ма

ти

А

та

ню

Учитель произносит слово, а дети выходят с соответствующими слогами и хором читают слова:……

Буратино оценивает ответы детей словом-

Дети читают стихотворение В. Берестова:

 Как хорошо уметь читать! Н

е надо к маме приставать,

 He надо бабушку трясти:

 —        Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:

—        Ну прочитай еще страницу!
Не надо ждать. Не надо звать.

 .А просто взять и прочитать.

 Наступает время музыкальной паузы. Дети танцуют «Чешскую польку».

Учитель. В наше путешествие включается Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята. Объясните мне, пожалуйста: что такое хорошо и что такое плохо?  Давайте позовем на помощь «Азбуку».

Далее учитель называет номер страницы учеб ника, а дети оценивают ситуацию, изложенную там.

С. 99.— «Сад». (Дети трудятся.)

С. 109.— «Приятели-лодыри».

С. 129.— «Вежливые слова».

С. 135.— «Игра». (Дети дружно играют.)

С. 127.— «Шайба». (Нельзя играть на мостовой.)

Ученики.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Три цвета есть у светофора,

 Они понятны для шофера.

Учитель. Чтобы полнее ответить Незнайке на вопрос, что такое хорошо, прочитайте стихот ворение С. Маршака «Школьнику на память» (с, 155).

Во время музыкальной паузы дети исполняют «Польку» М. И. Глинки.

 У ч и т е л ь. Эстафету путешествия берут Чипполино и Мальвина с Дюймовочкой.

Чипполино. Ребята, знаете ли вы, какие овощи растут в огороде? Отгадайте мои загадки.

 (Каждая загадка написана на карточке и нахо дится в конверте у Чипполино. У Мальвины приготовлены отгадки — рисунки овощей.)

Мальчики подходят к Чипполино за загадками и читают их. Девочки идут к Мальвине за отгад ками.

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

Сидит дед

В сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает! (Лук.)

Сидит бабка на грядке,

Вся в заплатках. (Капуста.)

Круглая, а не солнце,

Желтая, а не масло,

Сладкая, а не сахар,

С хвостиком, а не мышь. (Репа.)

 Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)

Мальвина предлагает ребятам свое задание: соотнести загадки и отгадки.

   Маленькие домики

По улицам бегут,                                          Улица.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

В два ряда дома стоят,

10, 40, 100 подряд.                                          Автобусы.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дюймовочка. Ребята, я приготовила вам за гадки про учебные вещи.

На столе лежат учебные вещи: портфель, карандаш, касса букв, книга.

Ученики поочередно подходят к столу, берут один из предметов, затем находят загадку к этой учебной вещи и читают ее по кар точке.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель.)

Черный Ивашка

Деревянная рубашка,

Где носом проведет —

Там и след кладет. (Карандаш.)

Черные, кривые, от рождения немые,

Сядут в ряд, все заговорят. (Касса букв.)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Карандаш. Я приготовил для вас, ребята, много пословиц. Послушайте их внимательно.

Землю красит солнце, а человека труд.

Без труда мечта мертва.

Без труда ничего не дается.

Кто любит труд, того люди чтут.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Какое слово повторяется во всех этих посло вицах? (Труд.) На страницах «Азбуки» вы знако мились с трудом взрослых. Вспомним, о каких профессиях мы читали.

Карандаш называет страницы «Азбуки», дети называют профессию.

С. 81.— «Повар».

С. 83.— «Строитель».

С. 139.— «Кузнец».

С. 130. «Пекарь».

Карандаш. А кем работают ваши мамы и папы?

Дети отвечают. Затем несколько человек чи тают с плаката, который открывает Карандаш:

Все работы хороши Выбирай на вкус.

2-е задание Карандаша — провести игру «Со ставь предложение».

Карандаш. А сейчас мы организуем две команды по четыре человека в каждой.

Члены первой команды получают карточки, где написаны начала предложений, члены второй команды — концы предложений. Ребятам надо найти друг друга, встать парами и прочитать составленные предложения.

1 команда:      Кто много читает, поздно встаешь, книгу читаешь, ученье и труд.

 2 команда как на крыльях летаешь, тот много знает, мало сделаешь. все перетрут.

Карандаш. Я очень доволен вами, ребята, и написал, что вы заслужили оценку (вытаски вает из кармашка плакат):

Вновь начинается музыкальная пауза — «Танец утят».

Уч и т е л ь. Наше путешествие приближается к концу. Пройдены все странички с буквами. Пос леднюю букву мы узнали на с. 157 (Ъ). Кто знает, а какая последняя буква в алфавите? А знаете ли почему?

Инсценируется стихотворение «Буква Я» Б. Заходера.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй.

 Строй как строй, да не простой,

 Он зовется азбукой.

        В. Берестов

Ученики (перекликаются).

Азбука! По порядку алфавита стройся! ,

— Гласные!

 — Здесь!

 — Согласные!

 — Здесь!

  1. Буквы, которые не обозначают звуков!
  2. Здесь!
    Ученик.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он — алфавит.

Ученица.

Буквы!  По порядку алфавита рассчитайтесь!

Дети строятся по порядку и произносят обозна чаемые звуки.

Несколько человек читают стихотворение С. Маршака «Ты эти буквы заучи» (с. 158—159).

Учитель обращает внимание детей на централь ную часть стены, где вывешен плакат. Дети хором его читают

Родители поздравляют ребят со школьными успехами и  вручают ребятам подарки — тонкие книги для чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Методическая разработка сценария праздника "Прощание с азбукой"

Этот материал поможет учителям первых классов провести с их ребятами весёлый праздник....

Методическая разработка по азбуке тактической подготовки.

Методическая разработка по азбуке тактической подготовки для проведения полевых сборов воспитанников кадетской школы....

Методическая разработка "Армейская азбука"

Для детей дошкольного и школьного возраста по патриотическому воспитнию. В форме карточек закрепить знания детей об армии...