Методическая разработка "Армейская азбука"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Баястанова Эльвира Ильфировна

Для детей дошкольного и школьного возраста по патриотическому воспитнию. В форме карточек закрепить знания детей об армии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл armeyskaya_azbuka.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Белорецкая коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями

Методическое руководство

по использованию дидактической игры

«Армейская азбука»

Выполнила: учитель

Баястанова Э.И.

февраль 2020г.

г. Белорецк

Пояснительная записка

     Дидактическая игра «Армейская азбука» представляет собой авторскую разработку; включает в себя три большие карты размером 41*25 см, в центре которых изображены моряк, летчик и танкист, и набор маленьких карточек размером 10*8 см, на которых изображены военная техника, форма, оружие нашей Армии.

     Все атрибуты  игры изготовлены из листа ватмана, на который наклеены распечатанные на компьютере картинки.

     Данная игра может быть использована в организованной образовательной деятельности по формированию представлений о защитниках Отечества, по речевому развитию, в совместной со взрослыми деятельности, в самостоятельной игровой деятельности.

Задачи:

I.Образовательные:

- расширить знания детей о Российской армии, надежной защитнице нашей Родины; о воинах, которые храбро сражались и защищали нашу страну от врагов в годы ВОВ;

- знакомить с разными видами войск (сухопутными, морскими, воздушными), оружием, боевой техникой.

II.Развивающие:

- развивать интерес к службе в рядах вооруженных сил, как трудной и почетной обязанности каждого молодого человека;

- развивать умение составлять рассказ по набору карточек;

- развивать внимание, наблюдательность, логичность мышления.

III.Воспитывающие:

- воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за силу и мощь нашей страны;

- формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны;

- воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Варианты игр:

1. Дидактическая игра «Назови предмет»

     Цель: Расширять знания детей о военной форме, технике, оружии, его назначении.

     Ход игры: Предложить ребенку выбрать 3 – 4 карточки по желанию, назвать, что на них изображено, для чего предназначено. Например: «Это бинокль. Им пользуются для того, чтобы ближе видеть предмет или человека с дальнего расстояния. Биноклем пользуются моряки».

2.Дидактическая игра «Армейская азбука»

     Цель: Расширить представления о различных родах войск: танковые, ВМФ, ВВС; боевой технике, оружии, форме различных войск.

     Ход игры: Предлагаю трем детям поиграть. Каждому ребенку даю большую карту, в центре которой изображен летчик (танкист, моряк). Из набора карточек ребенок выбирает только те, которые по его мнению относятся к военно – воздушным силам и закрывает ими поле большой карты, объясняя свой выбор. (Тоже с танковыми и военно – морскими силами).

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

     Цель: Закрепить знания о родах войск, развивать внимание, память.

     Ход игры: Воспитаель предлагает ребенку четыре карточки.ю три из которых относятся к одному роду войск, а четвертая к другому. Ребенок должен назвать, какая карточка лишняя. (Например: самолет, парашют, шлем танкиста, фуражка летчика).

Список картинок

Танковые войска

Военно – морской флот

Военно – воздушные силы

1.танк

2.флаг танковых войск

3.шлем танкиста

4.лопата

5.экипаж

6.гранаты

7.каска

8.граната

9.флаг ВМФ

10.корабль

11.якорь

12.бинокль

13.бескозырка

14.пистолет

15.форма

16.подводная лодка

17.флаг ВВС

18.самолет

19.шлем пилота

20.бомба

21.фуражка летчика

22.парашют

23.пулемет летчиков

24.пистолет

Обогащение словаря

Названия: все из списка картинок, защитник, воин, армия, командир, фронт, медаль.

Признаки: храбрый, могучий, огнестрельное (оружие), военный, непобедимый.

Действия: воевать, защищать, наблюдать, копать, стрелять, взрывать, летать, плавать, водить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Учебно-методический комплекс к дополнительной образовательной программе "Азбука здоровья".

  ОГЛАВЛЕНИЕ: 1.Дополнительная образовательная программа «Азбука здоровья»...

Методическая литература по Азбуке, 1 класс

Методическая литература  по Азбуке,1класс УМК "Перспективная начальная школа", Н.Г. .Агаркова...

Методическая разработка сценария праздника "Прощание с азбукой"

Этот материал поможет учителям первых классов провести с их ребятами весёлый праздник....

Разработка учебно-методического пособия "Азбука Петербурга"

Страницы для интегрированных уроков письма, рисования, истории Санкт-Петербурга....