Главные вкладки

    Методическая разработка (1 класс):
    Методическая разработка -сценарий к празднику " Прощание с азбукой"

    Мухаметшина Тензиле Рамиловна

    Сценарий к празднику Прощание с азбукой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_proshchaniya_s_azbukoy.docx31.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника

    «Прощание с букварем»

    для 1 класса

            

    Цели:

    • обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме;
    • формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;
    • воспитывать  у детей интерес к книгам, к чтению;
    • развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
    • воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела.

    Оборудование:  

    таблички с буквами – 33 шт., презентация к песне «33 веселых буквы», презентация к песне «Расстаемся с букварем», вставки-картинки на экран, музыкальная фонограмма, воздушные шары, удостоверения по количеству детей (1 «А» - 25 шт., 1 «б» - 27 шт.), книга «Букварь», подарочные книги по количеству детей, платочки – 6 шт., ободки-банты – 6 шт.; костюмы Азбуки, Букваря, Мальвины, Буратино, Кошки, Котенка и Собаки.

    Подготовка к празднику:

         1) разработка сценария к празднику;

         2) разучивание стихов;

         3) разучивание песен, сценок, частушек;

         4) подготовка презентации к празднику;

         5) оформление зала;

         6) подготовка музыкального оформления праздника;

         7) изготовление табличек с буквами – 33 шт.;

         8) подготовка костюмов.

    Действующие лица и исполнители:

          Буквы, чтецы – дети 1-х классов

          Азбука и Букварь – дети 4 «Б» класса

          Кот, кошка, собака – дети 1 «Б» класса

          Мальвина и Буратино – дети 1 «А» класса

    Ход праздника.

    Дети входят в зал под песню «Чему учат в школе».

    1 учитель  Сияньем глаз лучистых наполнен зал притихший

                        И светятся улыбки,

                        И песня рвётся ввысь.

    2 учитель  Сегодня в школе праздник!

                        И всем гостям мы рады!  

    Вместе:      Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

    1 учитель  Почему не на уроках школьники с утра?
                       Почему в парадной форме нынче детвора?

    2 учитель  Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
                       Все взволнованы немножко ... В чем секрет?

    1 учитель  Дочитали эту книгу школьники вчера.
                       А сегодня день прощанья…

    Вместе:      Праздник БУКВАРЯ.

    Под музыку-заставку  выходят дети - чтецы.

    1.Над страной весенним утром занялась заря

       В школе праздник – светлый праздник, праздник Букваря!

    2.Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.

       Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.

    3.Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных и весёлых

       1 класс, 1 класс пригласил на праздник вас.

    4. Уже земля сменила платье, надела вешний свой наряд.
        Сегодня праздник, школьный праздник
        Для всех читающих ребят!

    5. Дочитали эту книгу школьники вчера.

        А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

    6.  Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

         А другие называют книгу Букварем?

    7. Книгу, что знакомит с буквой

        Букварем назвали встарь,

        В честь славянских «аз» и «буки»

        Назван Азбукой Букварь.

    8. Я с этой книжкой в первый раз
       Пришел в свой первый светлый класс.
       Я эту книжку полюбил, 
       Я в ней все буквы изучил, 
        И как мне радостно сказать: 
        "Умею я теперь читать!"

    Под музыкальную заставку дети садятся на места.
    2 учитель:

    Вы прочитаете хороших книг немало,

    Пускай весна пройдёт и много – много зим,

    Вам Азбука, Букварь  хорошими друзьями  стали,

    Мы этот праздник посвящаем им!

    Встречаем Царицу Азбуку и Букварь!

    Презентация песни «33 родных сестрицы». Выходят Азбука и Букварь. Дети поют песню.

    Азбука:                

    - Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали? Да, я – королева Азбука, а это мой брат Букварь. Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – наши  подданные, жители чудесной страны Букварии.

    Букварь:

    Мы пришли проводить вас в нашу волшебную страну. Путешествие наше будет проходить по станциям, на которых мы приготовили для вас различные задания. Итак, в путь! Стали в строй, да не простой, он зовется азбукой.

    Под музыкальную заставку дети-буквы строятся в один ряд.

    Азбука:

    - А давайте-ка проверим, все ли пришли, сделаем перекличку:
    Гласные?
    Дети: здесь!
    - Согласные?
    Дети: здесь!

     -Буквы, которые не обозначают звуков!
    Дети: здесь!

    - Равняйсь, смирно! По порядку алфавита выступай!
    Дети делают перекличку, называя свои буквы.

    - Занять свои места!

    Под музыкальную заставку дети садятся.

      - Итак, в путь! Звучит музыкальная заставка «Мы едем».

      - Первая станция «Буква О».

            Звучит музыкальная заставка. Выходят «артисты».

    Дети инсценируют  «Сказку про котенка, который не умел читать» (Леонид Каминский).

    Звучит музыкальная заставка. «Артисты» уходят.

    Букварь:

    Следующая наша остановка на станции «Загадочная».

    Звучит музыкальная заставка «Мы едем».

    - Ваши учителя подготовили для вас загадки, на которые вы должны дать правильный ответ.

    1 учитель

    Новый дом несу в руке,

    Двери дома на замке,

    А живут в доме том

    Книжки, ручки и альбом (портфель)

    2 учитель

    Черный Ивашка

    Деревянная рубашка,

    Где носом проведет

    Там и след кладет (Карандаш)

    1 учитель

    Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а рассказывает (Книга)

    2 учитель

    Должен он пораньше встать,

    Чтоб за партой не зевать,

    Чтоб проверить, все ль в порядке?

    В ранце – книжки и тетрадки.

    А вопрос такой возник:  кто же это? (Ученик)

     Азбука:

    - Ну как, уважаемые учителя, довольны ответами своих учеников? Тогда мы можем ехать дальше, звучит музыкальная заставка «Мы едем», к следующей станции под названием «Сказочная».

    Звучит музыка из фильма «Буратино».

    Появляются Мальвина и Буратино.
    Мальвина: Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!!
    Буратино: Не хочу! Не буду! (показывает «нос») У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)
    Мальвина: Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!
    Буратино: И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)
    Мальвина: Вот-вот, в страну дураков!
    Буратино: Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?
    Мальвина: Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не знаешь.
    Буратино: Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!
    Мальвина: Ну ты нас с ребятами насмешил! Ты же в школу не ходил!

    Буратино: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
    Дети: Нет! В школу нужно ходить.

    Буратино: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
    Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
    Буратино: А эта ваша азбука зачем? Не понимаю! Зачем в школу ходить?

    Мальвина: Вот ребята из 1 класса тебе сейчас и расскажут, зачем надо в школу ходить, знать буквы и уметь читать.

    Ученик:

    Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать,
    Не надо бабушку трясти:
    «Прочти, пожалуйста! Прочти!»
    Не надо умолять сестрицу:
    «Ну, почитай ещё страницу».
    Не надо звать, не надо ждать,
    А можно взять и почитать!

    Буратино: Я тоже стихи запоминать научился, хотите послушать?
    Букварь:

    - Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Буратино ошибется, поправляйте его.
    Буратино: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей. 
    На ветвях полно врачей.
    Букварь:

    - Кого – кого? Какое слово здесь должно быть, ребята? (грачей)
    Буратино: Ну, подумаешь, разочек ошибся. А я другое прочитаю, вчера выучил.
    Говорят, один рыбак в печке
    Выловил башмак. (речке)
    Но зато ему потом 
    На крючок попался дом! (сом)
    Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? 
    (Не дом, а сом.)
    Буратино: У вратаря большой улов. Влетело в сетку пять волов (голов).

    Букварь: Волы - это животные, они в сетку не влетают. Как надо правильно сказать, ребята?
    Буратино: Закричал охотник:
    «Ой, двери гонятся за мной!» (звери) 
    Мальвина:  Эх, ты, стихи заучивать не так - то просто.

    Азбука: А наши ребята изучили букварь, знают буквы и могут составлять слова из букв. Правда, ребята?
    Проводится игра «Живые слова»: Азбука и букварь предлагают детям-буквам составить слова школа, букварь, азбука, портфель.

    Мальвина: Теперь ты понял, что такое буквы в жизни человека?
    Буратино: Понял, понял. Подарите мне букварь, пожалуйста. Я попрошу Мальвину  научить меня  читать.
    (Азбука дарит Буратино букварь).
    Мальвина: Спасибо вам, ребята, что помогли убедить Буратино учить буквы. Теперь он выучит все буквы и на следующий праздник придёт к вам грамотным.

    Букварь:

    Дорогие Мальвина и Буратино, оставайтесь на нашем празднике. А мы продолжим наше путешествие.  

    Звучит музыкальная заставка «Мы едем».

    Азбука: 

    Следующая станция «Весёлая песенная». А какие песни самые весёлые? Ну, конечно же, частушки.

    Звучат школьные частушки.

    С началом музыки выходят девочки – исполнительницы частушек.

    Букварь:

    - Вот и подходит к концу наше с вами путешествие в страну Букварию.

    Звучит музыкальная заставка «Мы едем».

    -  Мы  добрались до конечной станции «Награждайкина».

    Азбука: 

    Молодцы, первоклассники!

    Вы прочли Азбуку до корки,

    Вам по чтению пятерки!

    Позади нелегкий труд,

    Слогового чтения.

    Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

    Вручение удостоверений.

    Букварь:

    - Слово предоставляется заведующей нашей школьной библиотекой.

    Библиотекарь:

    - Дорогие первоклассники! Правительство Москвы на память об этом празднике вручает вам книгу, которую вы теперь сами сможете прочитать.

     Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили просьбу  всех книг. Они прислали вам телеграмму, которую я вам сейчас зачитаю:

               Я добрый друг и спутник твой.

               Будь, школьник, бережным со мной.

               Мой чистый вид приятен,

               Оберегай меня от пятен.

               Мой переплёт не выгибай

               И корешок не поломай.

               Меня в обложку оберни,

               Где взял меня – туда верни.

               Запомни, я – твой лучший друг,

               Но только не для грязных рук.

    Вручение книг.

    1 учитель

    –Вот и пришел час расставания с вашей самой первой и главной книгой в жизни – с АЗБУКОЙ – Букварём. 

    2 учитель

    1.Как сегодня радуются дети -
    Стало больше грамотных на свете!
    Скажем Букварю мы
    “До свиданья!”

    И рукой помашем на прощанье.

      Презентация песни  «Расстаемся с Букварем». Дети поют песню и на последнем припеве с учителями выходят из зала.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Песня 33 родных сестрицы (Б.Заходер)

    1.Тридцать три родных сестрицы,

    Писаных красавицы,

    На одной живут странице,

    А повсюду славятся!

    К вам они сейчас спешат,

    Славные сестрицы, -

    Очень просим всех ребят

    С ними подружиться!

    Припев:

    А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

    Прикатили на еже!

    3, И, К, Л, М, Н, О

    Дружно вылезли в окно!

    П, Р, С, Т, У, Ф, X

    Оседлали петуха, -

    Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

    Вот и все они, друзья!

    2.Тридцать три родных сестрицы,

    Писаных красавицы,

    На одной живут странице,

    А повсюду славятся!

    Познакомьтесь с ними, дети!

    Вот они - стоят рядком.

    Очень плохо жить на свете

    Тем, кто с ними не знаком!

    Припев

    Частушки

    1.Мы в нарядах нынче новых,

    И у всех счастливый вид,

    Ведь сегодня мы досрочно,

    Изучили алфавит!

    2.Разбудите меня ночью,

    В самой серединочке,

    Расскажу вам алфавит

    Без одной запиночки!

    3.Буквы гласные мы любим,

    И все больше с каждым днем.

    Мы не просто их читаем -

    Эти буквы мы поем!

    4.Тыщу слов в минуту нынче,

    Как машинка, я строчу.

    Я любую вашу книжку

    Одним махом "проглочу"!

    5.Мы простимся с Букварём,

    И рукой помашем,

    И спасибо десять раз

    Дружно хором скажем!

    Песня «Прощай, Букварь!»

    (Слова и музыка Людмилы Мельниковой)

    1. Мой букварь, мой друг надёжный,
    Расстаёмся мы теперь.
    В новый мир, большой и сложный,
    Для меня открыл ты дверь.

    Припев: 

    Расстаёмся с букварём,
    Песню мы о нём поём.
    Расстаёмся с букварём,
    Песню мы о нём поём.

    2. Много радостных событий
    Ты мне щедро подарил,

    К Миру радостных Открытий
    Ты ступенькой послужил.
    Припев
    3. Раскрывал тебя, как Чудо,
    Наступил прощанья срок.
    Никогда я не забуду
    Первый твой большой урок

    Припев

    Сценка «Сказка про котенка, который не умел читать» (Леонид Каминский)

    Автор:   Жил-был котенок Яша. Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала: 
    Мама:  Пора тебе, Яша, научиться читать. 
    Яша: Успею еще!
    Мама: Нечего лениться! Садись, я покажу тебе буквы. Начнем с самой простой буквы - буквы О. 
    Яша:  Какой-то кружок.
    Мама:  Да, похоже на кружок, эта буква называется О. 
    Яша:  А в каких словах есть эта буква? 
    Мама:  Во многих. Например, в словах КОТ и КОШКА 
    Яша:  А в слове КОТЁНОК? 
    Мама:  А в этом слове даже две буквы О. 
    Яша:  Вижу, вижу! А три буквы О бывает? 
    Мама:  Конечно, есть такое хорошее слово - МОЛОКО. 
    Яша:  Правда! Целых три кружочка! А в слове МОРОЖЕНОЕ есть эта буква? 
    Мама:  Конечно. И тоже три. 
    Яша:  Хорошее слово!
    Мама:  На сегодня всё. Иди гулять. 
    Автор:   Котенок пошел на улицу. Он гулял и думал про букву О. 
    Яша:  Хорошая буква! И бывает в хороших словах. И в самых вкусных! 
    Автор:   Тут он увидел большой забор. На нем висела красивая табличка, на которой было написано три каких-то слова, а в первом…- раз, два, три, четыре! Целых четыре буквы О! 
    Яша:  Вот это да! (радостно). Наверное, тут что-то очень приятное или вкусное.

    Автор:   Яша толкнул лапой калитку и с любопытством заглянул во двор. Вдруг раздался оглушительный лай и из кустов выскочил огромный пес. 
    Яша:  Ой, мама!
    Мама:  Что с тобой? Что случилось? Почему ты дрожишь?

    Автор:   Котенок рассказал про табличку и собаку. 
    Мама:  Так, все понятно.  Вот что бывает, когда не умеешь читать. Знаешь, что было написано на табличке? «Осторожно, злая собака!»
    Яша:  Да, там было правильно написано. Знаешь, мама, давай учить остальные буквы.

    Мама:  Хорошо.

    !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЦОР к празднику "Прощание с Азбукой"

    Материал содержит сценарий и презентацию к празднику в 1 классе....

    Задания детям к празднику"Прощания с Азбукой"

    В этой презентации созданы задания для проведения праздника Прощания с Азбукой. Программа Школы России...

    презентация к празднику прощание с азбукой

    дополнение к сценарию праздника...

    Презентация к празднику "Прощание с "Азбукой" ".

    Данная презентация может пригодиться на этом празднике к любому сценарию...

    Сценарий к празднику "Прощание с Азбукой"

    Праздник проводится по окончанию Азбуки для создания хорошего настроения у учащихся и объединения школьного коллектива....

    Сценарий урока - праздника "Прощание с Азбукой"

    Данный урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника Горецкого В.Г. “Азбука”, УМК “Школа России”....