Главные вкладки

    Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Макарова Марина Владимировна

    Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.

    Цели:

    ·         развитие познавательной активности и творческих способностей детей,

    ·         развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками,

    ·         развитие мыслительных операций в ходе игры;

     

    ·         воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon сценарий праздника56 КБ
    Office presentation icon презентация2.93 МБ
    Microsoft Office document icon gramota_k_azbuke.doc47 КБ
    Microsoft Office document icon klyatva.doc26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!" (с презентацией)

    Цели: 

    • развитие познавательной активности и творческих способностей детей,
    • развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками,
    • развитие мыслительных операций в ходе игры;
    • воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

    Оборудование:

    ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, музыкальный центр, диск с компьютерной презентацией  “Спасибо, тебе, Азбука!

    Дипломы читателей, медали, книги – подарки, сладости к чаепитию.

    Ход мероприятия:

    Зал празднично украшен, в центре плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!”, на экране слайд №1.

    (Звучит веселая музыка, под нее входят в зал празднично одетые первоклассники)

    Ведущий: 

    - Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем наш праздник!

    В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится
    От границы до границы, По степям до синих гор
    На зеленый семафор.

    Ученик:

    В школу он спешит сейчас К нам на праздник в первый класс.
    Опоздать нельзя на праздник- Это каждый знает
    Мчится поезд – первоклассник, Скорость набирает.

    Ученик:

    Прибавляет по пути к трем четыре, Два к пяти.
    Чуть пеналами гремит, Изучая алфавит.

    Ученик:

    Так садись в счастливый поезд И помчим от А до Я
    Нынче в нашей школе праздник Славный праздник букваря!

    Ведущий: 

    - Рассаживайтесь в вагончики, и мы отправимся на веселом паровозике в Школьную страну! (Звучит гудок паровоза, дети рассаживаются на стулья)

    Ведущий:

    - Дорогие, ребята! Совсем недавно вы впервые переступили порог школы, всем раздали первый в жизни учебник – Азбуку. Все эти книги напечатаны на хорошей бумаге, имеются яркие картинки. Учебники напечатаны на разных языках народов нашей страны. Каждый ребенок прочел на своем родном языке свои первые слова “мама”, “мир”, “Родина”

    (слайд №2)

    Ученик:

    Слово “мир” и слово “мама” Напишу теперь сама я.
    Я вам сказку прочитаю  И до сотни сосчитаю.

    (Слайд №3)

    Ученик:

    Раньше Гена и Мальвина, Айболит и Буратино Приглашали нас играть… А теперь зовут читать,
    И писать, и считать, через сказку и игру Они учат детвору. Мы играем и поем-
    Очень весело живем!

    (Исполняется песня “Мы теперь ученики” муз.Г.Струве, сл. К.Ибряева.)

    (Входит пятиклассница, переодетая в костюм Азбуки)

    Азбука:

    - Здравствуйте, дети! Узнали меня?

    Я – Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать
    Меня изучишь хорошо – И сможешь ты тогда
    Любую книжку прочитать Без всякого труда.

    Ведущий:

    - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

    Азбука: - Спасибо за приглашение! (садится)

    Ученик

    Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз,
    Когда пришли с цветами в школу В свой самый лучший первый класс.

    Ученик:

    Как встретил у дверей учитель – Наш верный друг на много дней,
    И шумная семья большая Подружек новых и друзей.

    Ученик:

    Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не помять,
    Мы азбуку свою раскрыли, Открыли чистую тетрадь.

    (исполняется песня “Здравствуй, школа!” музыка и слова С.Степанова)

    Ведущий:

    - Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе мы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем?

    (слайды №4)

    (Ученики читают на экране правила поведения в школе)

    Ученик:

    Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс.

    Ученик:

    Нельзя на уроке,- Послушай, дружок,
    Жвачку жевать И кусать пирожок.

    Ученик

    Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать.
    Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно

    Ученик:

    Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними.
    Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь

    Ученик:

    Ежедневно по утрам Заниматься надо нам.
    Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас.

    (слайд № 5)

    Ведущий:

    Ель, топор, лопата, руки –  В каждом слове слышим …(звуки)

    Ученик:

    Звуки эти разные – гласные, согласные. Гласные тянутся в песенке звонкой,
    Могут заплакать и закричать, В темном лесу - звать и аукать,
    И в колыбельке сестренку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать.

    Ученик:

    А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть,
    Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.

    Ученик:

    Тридцать три богатыря На страницах букваря.
    Мудрецов – богатырей Знает каждый грамотей!

    Ведущий:

    Буквы – значки Как бойцы на парад
    В четком порядке построены в ряд
    Каждый в условленном месте стоит
    И называется … (хором)  - Алфавит!

    (исполняется песня “Здравствуй, первый класс!” С.Стемпневский, В.Степанов)

    (Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)

    Нехочуха: - Ой! Куда это я попал?

    Ведущий: - Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

    Нехочуха: - Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?

    Ведущий: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.

    Нехочуха: - Я тоже хочу на праздник.

    Ведущий: - Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

    Нехочуха: -Я нигде не учусь!

    Ведущий: - Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!

    Нехочуха: - А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!

    Ведущий: - Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.

    Нехочуха: - Не знаю и знать ничего не хочу!

    Ведущий: - Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе? (Ответы детей)

    (Слайд № 6)

    Ученик:

    - Как хорошо уметь читать!

    Не надо к маме приставать,
    Не надо бабушку трясти:
    “Прочти, пожалуйста, прочти!”
    Не надо умолять сестрицу:
    Ну, прочитай еще страницу!
    Не надо звать,
    Не надо ждать,
    А можно взять и прочитать!

    Ведущий: -Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами? Мы будем решать кроссворды и ты вместе с нами. (На экране появляются кроссворды с заданиями)

    (Слайды № 7, 8)

    Ведущий: - Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу. А сейчас мы будем отгадывать загадки!

    (Слайды № 9 - 14) (На экране появляются загадки, дети читают их и отгадывают)

    Ведущий: - Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как он сам ничего не смог прочесть.

    Нехочуха: - Да, ребята сами читали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.

    Ведущий: - Это от того, что читать ты только один не умеешь! Ну а сейчас мы выполним еще одно интересное упражнение.

    (Слайд № 15) (Задание: выполни по образцу: тигр – тигрица, лев – львица, волк – волчица)

    Ведущий: - Хорошо, ребята! Даже Нехочухе понравилось. Хотите еще поиграть? Проверим, как мы знаем сказочных героев.

    (Появляются слайды с изображением сказочных персонажей, нужно угадать, из какой сказки эти герои) (Слайды № 16 - 25)

    Ведущий: - Вы очень хорошо знаете сказочных героев!

    (Слайд № 26) (Слайд с изображением слов: Азбука, к, ступенька, мудрости. Эти слова нужно расположить так, чтобы получилась пословица.)

    Ведущий - Ребята, соберите слова, которые рассыпались. Что у вас получилось?

    Дети: -“Азбука – к мудрости ступенька”

    Ведущий: - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

    Ведущий: - Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?

    Нехочуха: - Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

    Ведущий: - Сейчас все дети прочитают клятву учащихся, а ты, Нехочуха, повторяй за ребятами.

    (Раздаются всем яркие листы со словами клятвы)

    Клятва

    Ученик: - Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,
    Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку!
    Клянусь! (хором)

    Ученик: - Устный счет поизучаю, Все вокруг пересчитаю!
    Клянусь!

    Ученик: - Хоть лепить и рисовать трудно,Должен вам сказать, Но терпенья наберусь,
    В этом тоже я… Клянусь!

    Ученик: - Мы в большом и малом деле С другом радости разделим,
    С дружбою не поступлюсь, В этом я друзьям…
    Клянусь!

    (Песня “Наша школьная страна” сл. К.Ибряева, муз.Ю.Чичкова)

    (Слайд № 27)

    Ученик: - Азбуку прочли до корки, Нам по чтению – “пятерки”!
    Позади нелегкий труд Медленного чтения.
    А теперь без передышки Мы прочтем любые книжки!

    Ученик: - Спасибо, друг, за все,
    Что сделал ты для нас! За слово первое твое, за стих,
    За первый твой рассказ. Нас научил читать, писать,
    Слова на слоги разбивать. Прошли с тобой от А до Я,
    И с нами будешь ты всегда!

    Азбука: - Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки. (Вручает каждому ученику книгу)

    - До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

    Ведущий: - Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.

    (Звучит 1 куплет и припев песни “Маленькая страна” сл. И.Резника, муз.В.Шаинского)

    Приложение № 1

                                                               Загадки

    1)Новый дом несу в руке,

    Двери дома на замке,

    А живут в доме том,

    Книжки, ручки и альбом.          (Портфель)

    2)Черный Ивашка,

    Деревянная рубашка,

    Где носом проведет –

    Там и след кладет.                      (Карандаш)

    3)Черные, кривые,

    От рождения немые,

    Сядут в ряд, все заговорят.        (Буквы)

    4)Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а рассказывает.      (Книга)

    5)В этой узенькой коробке

    Ты найдешь карандаши,

    Ручки, перья, скрепки, кнопки,

    Что угодно для души.                (Пенал)

    6) То я в клетку, то в линейку.

    Написать по мне сумей – ка!

    Что такое я?                                (Тетрадь)

                                                             

    Упражнение  «Назови животное»

                       Образец:  тигр – тигрица, лев – львица, волк – волчица.

    Козел - …              Осел - …                    Кот - …                  Баран - …                      Петух - …

    Гусь - …                Боров - …                  Заяц - …                 Индюк - …                    Селезень - …                                          

    Лось - …                Еж - …                      Медведь - …          Слон - ..                          Морж - …


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    "Спасибо тебе, Азбука!"

    Слайд 2

    МАМА МИР РОДИНА

    Слайд 4

    Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель входит в класс. Нельзя на уроке,- Послушай, дружок, Жвачку жевать И кусать пирожок. Парта - это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Ответить хочешь - не шуми, А только руку подними. Учитель спросит - надо встать, Когда он сесть позволит - сядь. Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас.

    Слайд 6

    Кроссворд 1 2 3 4 Сумма 3 и 5 Разность 8 и 6 Разность 7 и 4 Сумма 0 и 0 ? В О С Е М Ь Д В А Т Р И Н О Л Ь 5

    Слайд 7

    А А А А А А А А А В пустые клетки впиши одну и ту же букву, чтобы получились слова

    Слайд 8

    Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том, Книжки, ручки и альбом.

    Слайд 9

    Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом проведет- Там и след кладет.

    Слайд 10

    Черные, кривые, От рождения немые, Сядут в ряд, все заговорят

    Слайд 11

    Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.

    Слайд 12

    В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души.

    Слайд 13

    То я в клетку, то в линейку Написать по мне сумей- ка! Можешь и нарисовать. Что такое я?

    Слайд 14

    Назови пару. Будьте внимательны! Тигр – тигрица Лев – львица Волк – волчица Козёл – Кот – Гусь – Заяц – Лось – Медведь – Морж – Осёл – Баран – Петух – Селезень – Слон – Конь –

    Слайд 24

    Азбука К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА Азбука - к мудрости ступенька

    Слайд 25

    Спасибо тебе, Азбука!



    Предварительный просмотр:

    вручается

    _______________

    в том, что курс «Азбуки» прошёл и теперь может читать любые книги!

    Спасибо тебе, мой друг дорогой!

    Поработали немало мы с тобой

    Ты теперь читаешь книги, разберёшься в словаре, 

    Потому, что всюду буквы

    Те же, что и в Азбуке.

    Приходи в библиотеку,

    Книги разные читай.

    Развивай свою смекалку

    И меня не забывай!

    Твоя первая книга-учебник АЗБУКА.

    вручается

    _________________

    в том, что курс «Азбуки» прошёл и теперь может читать любые книги!

    Спасибо тебе, мой друг дорогой!

    Поработали немало мы с тобой

    Ты теперь читаешь книги, разберёшься в словаре, 

    Потому, что всюду буквы

    Те же, что и в Азбуке.

    Приходи в библиотеку,

    Книги разные читай.

    Развивай свою смекалку

    И меня не забывай!

    Твоя первая книга-учебник АЗБУКА.



    Предварительный просмотр:


    Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,
    Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку!
    Клянусь!

    Устный счет поизучаю,
    Все вокруг пересчитаю!
    Клянусь!

    Хоть лепить и рисовать трудно,
    Должен вам сказать,
    Но терпенья наберусь,
    В этом тоже я  

    Клянусь!

    Мы в большом и малом деле
    С другом радости разделим,
    С дружбою не поступлюсь,
    В этом я друзьям

    Клянусь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника «Прощание с Букварём и Азбукой» 1 класс

    Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.Задачи: Воспитывать  уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учитьс...

    Методическая разработка, сценарий праздника "Прощание с Букварём и Азбукой"

    Данный сценарий разработан для проведения в школе праздника, посвещённого окончанию букварного периода....

    Сценарий праздника "Прощание с Букварем и Азбукой"

    Сценарий написан для учащихся 1 - х классов имеющих тяжелые нарушения речи....

    Сценарий праздника "Прощание с Элифбе и Азбукой"

    Данная разработка сценария праздника "Прощание с Азбукой и Элифбе" предназначается для класса с крымскотатарским языком обучения.  Материал праздника представлен на двух языках....

    Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

    Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

    Праздник для первоклассников "Спасибо тебе, Азбука".

    После изучения азбуки, я проводила праздник для первоклассников.Мы прощались с этой учебной книгой, показывая родителям, чему мы научились.Это было открытое занятие....

    Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

    Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...