Промежуточная аттестация по чтению 4 класс
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
В материале представлены материалы для промежуточной аттестации в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestatsiya_po_chteniyu_4_klass.zip | 320.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по литературному чтению, 4 класс
Вариант I
учени______________________________________________
Часть А _________________________________________________________
В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина. Обычно растёт клён рядом с другими деревьями берёзой, осиной, дубом, ольхой. Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою. Весёлый зелёный клён любит солнечный ярки й свет. Лучами солнца освещена его вершина. Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов. Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса. Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит ветер, гуляя по полям и лугам. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок. (По И. Соколову-Микитову).
А-1 О чём этот текст? Напиши.
__________________________________________________________________________
А-2 Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.
А-3 Вставь слова в предложения, используя текст.
Клён любит ________________________________________________________ свет.
В лучах солнца ___________________________________________________________
____________________________________________ кленовые листочки.
А-4 Какие семена у клёна? Выпиши слово из текста. _____________________________________
А-5 Какие листья у клёна? Выпиши из текста три слова.
_______________________________________________________________________________________
А-6 Впиши недостающие заголовки в план текста.
- Клён в русском лесу.
- __________________________________________________________________
- Клёны сажают в парках.
- __________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________
А-7 Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть В
В-1 Выпиши из текста сравнение.
_______________________________________________________________________________________
В-2 Выпиши из текста олицетворение («оживление»).
_______________________________________________________________________________________
В-3 Прочитай текст и заполни таблицу.
Клен получил своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Растёт клён в основном в умеренном поясе обоих полушарий, а также в Средиземноморье и в Средней Азии. Клён - это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе. Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов.
Где произрастает клён? | |
Почему плоды клёна могут разноситься ветром? | |
От чего зависит окраска листьев клёна осенью? |
Часть С
С-1 Сможет ли расти клён в тенистом и безветренном месте? Докажи свой ответ, представив два доказательства.
- _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель: /_______________/
Ассистент: /______________/
Промежуточная аттестация по литературному чтению, 4 класс
Вариант II
учени_____________________________________________
Часть А _________________________________________________________
Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белы стволы берез, покрытые тонкой берестою. Особенно хорош березовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет живительный сладкий сок. Множество пролетных певчих птиц собирается в березовых рощах. В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет травой, грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи. Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотыми монетками берёзовой листвы. Крутясь в воздухе, танцуют, а потом падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук. Простые деревенские люди ласково называли березу березонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни. (По И. Соколову-Микитову)
А-1 О чём этот текст? Напиши.
__________________________________________________________________________
А-2 Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.
А-3 Вставь слова в предложения, используя текст.
Множество __________________________________________________________ птиц.
Сквозь густую ___________________________________________________________
____________________________________________ лучи.
А-4 Какие песни? Выпиши слово из текста. _____________________________________________
А-5 Чем пахнет летом в роще? Выпиши из текста три слова.
_______________________________________________________________________________________
А-6 Впиши недостающие заголовки в план текста.
- Милая сердцу берёза.
- __________________________________________________________________
- __________________________________________________________________
- __________________________________________________________________
- Птицы готовятся к отлёту.
А-7 Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть В
В-1 Выпиши из текста сравнение.
_______________________________________________________________________________________
В-2 Выпиши из текста олицетворение («оживление»).
_______________________________________________________________________________________
В-3 Прочитай текст и заполни таблицу.
Берёза считается самым красивым деревом в Сибири. Не зря его называют «русская красавица». Родина этого растения - Европа. Берёза - это изящное листопадное дерево с прозрачной, сквозистой кроной и с тонкими свисающими ветвями. У берёзы северных районов белая кора, с чёрными отметинами, которая у основания покрыта мощной черноватой коркой, с глубокими трещинами. Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями. Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки. Осенью же берёзовые рощи покрываются золотом от ярко-жёлтой листвы.
Где родина берёзы? | |
Какие листья у берёзы? | |
Что появляется на берёзе весной? |
Часть С
С-1 Сможет ли берёза расти на болотах в южных районах? Докажи свой ответ, представив два доказательства.
1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель: /_______________/
Ассистент: /______________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС
Выступление на педагогическом совете по теме "Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС"...
Экзаменационный материал по литературному чтению для сдачи промежуточной аттестации обучающимися 2 класса.
Настоящие экзаменационные материалы по литературному чтению разработаны для промежуточной аттестации учеников 2 класса....
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
Назначение работы – определение уровня предметной подготовки учеников начальной школы по литературному чтению....
Промежуточная аттестация по чтению 3 класс
Промежуточная аттестация по чтению 3 класс "Школа России"...
Промежуточная аттестация учащихся 1 класса по литературному чтению за 2020-2021 учебный год. УМК Школа России
Промежуточная работа по литературному чтению содержит задания по пройденному материалу за курс первого класса....
Промежуточная аттестация по 2 класс по литературному чтению на родном языке программе "Перспектива".
Промежуточная аттестация по 2 класс по литературному чтению на родном языке программе "Перспектива"....
Промежуточная аттестация обучающихся 4 класса по литературному чтению. Работа с текстом.
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся 4 класса по литературному чтению...