Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС
консультация на тему

Андрианова Александра Сергеевна

Выступление на педагогическом совете по теме "Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_fgos.doc43.5 КБ
Office presentation icon polozhenie_fgos.ppt1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Положение о системе проведения

промежуточной аттестации учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС с учетом комплексного подхода в оценке результатов образования

(предметных, метапредметных, личностных)

  1. Общие положения.
  1. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом.

2.  Настоящее Положение определяет основы организации оценки предметных,   метапредметных результатов, универсальных учебных действий , форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и является обязательным для исполнения.

3. Настоящее Положение является локальным актом образовательного учреждения, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО.

     II . Принципы:

  1. Основными принципами системы оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода;
  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  • уровневый подход к разработке планируемых результатов;
  • использование накопительной системы оценивания (т.е. портфолио);
  • использование наряду со стандартными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
  • Приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя.
  • Открытость: оценочная информация должна быть доведена до сведения  обучающихся и родителей.

      III .Контроль планируемых результатов обучающихся.

  1. Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку;
  2. Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия;
  3. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
  4. Личностные результаты обучающихся в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Они являются предметом различного рода  неперсонифицированных  мониторинговых исследований.

6.    Основными видами контроля являются:

  1. стартовый контроль. Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью.
  2. Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса); проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;
  3. итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных).
  4. Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений

      ( т.е. система накопительной оценки портфолио);

  1. Формы контроля:
  1. стартовые диагностические работы на начало учебного года;
  2. стандартизированные письменные и устные работы;
  3. комплексные диагностические и контрольные работы;
  4. тематические проверочные (контрольные) работы;
  5. самоанализ и самооценка;
  6. индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.

VI.Оценка результатов.

1     Основными функциями   оценки являются:

  1. мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует её продолжение;
  2. диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика, выявляет индивидуальную динамику учебных достижений обучающихся;
  3. воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;
  4. информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении предметных, метапредметных результатов в соответствии с ФГОС.
  5. Рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные методы оценивания:
  1. наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений),
  2. оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);
  3. тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);
  4. оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных;
  5. Оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом);
  6. Оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений, дневников учащихся и т.п.).
  1. Качественная оценка (характеристика) знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки.
  2. Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Принципы : комплексный подход к оценке результатов образования; использование планируемых результатов; оценка успешности; оценка динамики; сочетание внешней и внутренней оценки; уровневый подход к разработке планируемых результатов; использование накопительной системы оценивания; использование других форм и методов оценки; приоритет самооценки; открытость.

Слайд 3

Контроль планируемых результатов обучающихся

Слайд 4

Контроль планируемых результатов обучающихся Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно - практические задачи. Личностные результаты не подлежат итоговой оценке.

Слайд 5

Контроль планируемых результатов обучающихся

Слайд 6

Контроль планируемых результатов обучающихся стартовые диагностические работы на начало учебного года; стандартизированные письменные и устные работы; комплексные диагностические и контрольные работы; тематические проверочные (контрольные) работы; самоанализ и самооценка.

Слайд 7

Оценка результатов

Слайд 8

Методы оценивания: наблюдения за определенными аспектами деятельности; оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий; тестирование; оценку открытых ответов; оценку закрытых или частично закрытых ответов; оценку результатов рефлексии учащихся;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень рекомендованных работ для промежуточной аттестации учащихся начальной школы, обучающихся в семье.

Перечень рекомендованных работ для промежуточной аттестации учащихся начальной школы, обучающихся в семье....

Положение о системе оценок и аттестации в начальной школе.

Здесь вы можете ознакомиться с критериями оценок в начальной школе....

КИМы для проведения промежуточной аттестации в 1 классе

КИМы для проведения промежуточной аттестации в 1 классе...

КИМ для проведения промежуточной аттестации по русскому языку обучающихся с РАС 4 класс

Данный методический материал будет полезен учителям начальных классов, работающих с детьми с РАС. КИМ помогут установить уровень сформированности предметных результатов учащихся 4 класса с РАС по итог...

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для проведения промежуточной аттестации в 3 классе

Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 3 класса по окружающему миру.Задачи:выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом ...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации во 2 классе по предметам в коррекционной школе

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации во 2 классе по предметам в коррекционной школе...