КИМ для проведения промежуточной аттестации по русскому языку обучающихся с РАС 4 класс
тест по русскому языку (4 класс)

Рябова Яна Викторовна

Данный методический материал будет полезен учителям начальных классов, работающих с детьми с РАС. КИМ помогут установить уровень сформированности предметных результатов учащихся 4 класса с РАС по итогам усвоения программы по предмету "Русский язык".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_russkiy_yazyk_ras.docx90.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

СОГЛАСОВАНО                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

 Методический совет                                                                 Директор МБОУ «СОШ №5»

Протокол №                                                                                 _________________________                                                                                                                    

 «____» ___05_ 2019 г.                                                                                 / Латыпов А.А./

                                                                                               

Контрольно – измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации обучающегося с

расстройствами аутистического спектра

за курс 4 класса по русскому языку

2018 – 2019 учебный год

                                         

                                                       Разработчик: Рябова Я.В.,

                                                       учитель начальных классов

                                   

Югорск

2019 г.

 

Пояснительная записка

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации за курс 4 класса по русскому языку для обучающегося с расстройствами аутистического спектра составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Начальная школа), Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида под редакцией В.В.Воронковой. (Москва «Просвещение» 2010); УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык, 4 класс».

Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 4 класса с РАС по итогам усвоения программы по предмету «Русский язык».

Контрольно-измерительные материалы основаны на системно-деятельностном и уровневом подходах. Они оценивают предметные результаты обучения третьеклассников, уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:

Общеучебные универсальные учебные действия: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, информационный поиск, постановка и формулирование проблем, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера, знаково – символические действия, умение структурировать знания.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Личностные действия: личностное, жизненное самоопределение.

Содержание заданий разработано по основным темам курса русского языка, объединенных в следующие тематические блоки: «Фонетика», «Словообразование», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание (формирование навыков грамотного письма)».

Формой проведения промежуточной аттестации по предмету «Русский язык» в 4 классе является тестирование.

        Работа представлена в одном варианте и состоит из 20 тестовых заданий трёх уровней сложности:

        - часть А (базовые задания); они составляют половину от всех предлагаемых заданий и проверяют, как усвоены основные требования программы;

        - часть Б (задания повышенной сложности); они составляют 40 % от всех заданий. Эта группа, не превышая требований программы, проверяет те же знания, что и базовые задания, одновременно позволяя оценить уровень сформированности учебных умений и познавательную деятельность учащегося;

        - часть В (задания высокого уровня сложности); они составляют 10 % от всех заданий. Эта группа даёт возможность оценить перспективу развития уровня сформированности учебной деятельности и рефлексии учащегося.

Аттестационная работа проводится в течение 40 минут, выполняется на индивидуальном листе.

Проверяемые элементы

№ задания

Умение, виды деятельности

Ученик научится

Максимальный балл

А.1

Проведение звуко-буквенного анализа слова.

делать транскрипцию слова, находить слова с одинаковыми звуками

1

А.2

Проведение звуко-буквенного анализа слова.

делать транскрипцию слова, определять парные по звонкости – глухости согласные в конце слова

1

А.3

Выделение группы  однокоренных слов.

выделять корень, подбирать однокоренные слова

1

А.4

Выделение группы  однокоренных слов.

выделять корень в однокоренных словах

1

А.5

Правописание твёрдого знака.

определять местонахождение орфограммы, искать способы проверки найденной орфограммы

1

А.6

Определение грамматической основы предложения.

находить грамматическую основу предложения

1

А.7

Определение частей речи.

определять часть речи «имя существительное»

1

А.8

Склонение имени существительного по падежам.

определять имя существительное в винительном падеже

1

А.9

Разбор предложения по членам предложения.

определять грамматическую основу предложения

1

А.10

Составление предложений.

определять правильный порядок слов в предложении

1

Б. 1

Определение грамматических категорий имени существительного.

сравнивать имена существительные по грамматической категории «число»

1

Б.2

Согласование слов в словосочетании.

согласовывать слова в словосочетании по грамматическим категориям

1

Б.3

Определение частей речи.

определять часть речи «имя прилагательное»

1

Б.4

Правописание парных по звонкости – глухости согласных  в корне.

определять местонахождение орфограммы, искать способы проверки найденной орфограммы

1

Б.5

Правописание словарных слов.

определять местонахождение орфограммы, видеть невозможность проверки найденной орфограммы

1

Б.6

Правописание имён собственных.

определять правильное написание имён собственных

1

Б.7

Правописание гласных «и, а, у» после шипящих.

определять местонахождение орфограммы, знать способы её написания

1

Б.8

Правописание разделительного ь.

находить слова с разделительным ь

1

В.1

Правописание изученных орфограмм.

определять местонахождение орфограмм, искать способы проверки найденной орфограммы

2

В.2

Списывание.

списывание исправленного текста без орфографических и пунктуационных ошибок

2

Рекомендации по оцениванию:

Часть А.

        Правильное выполнение заданий № 1 – 10 базового уровня (отмечен верный вариант ответа) оценивается в 1 балл каждое.

Часть Б.

        Правильное выполнение заданий № 1 – 8 повышенного уровня сложности (отмечен верный вариант ответа) оценивается в 1 балл каждое.

Часть В.

        Правильное выполнение заданий № 1 – 2 высокого уровня сложности оценивается в 2 балла каждое.

        В работе допускаются исправления, т.к. это является характеристикой сформированности у ученика с РАС действия самоконтроля.

        Выполнение работы в целом оценивается уровнем выполнения, зависящим от количества набранных учеником с РАС баллов.

Критерии оценивания

Отметки по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 10

11 - 14

15 - 18

19 - 22

Фамилия, имя ученика_____________________________________________

Часть А

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковые. Отметь свой ответ «Х».

река - рука

плот - плод

лёд - мёд

ров - зов

  1. Отметь «Х» слово, которое не оканчивается на глухой согласный звук.

пёс

шалаш

колокол

рот

  1. Выбери ту группу слов, где все слова являются родственниками. Отметь её «Х».

горелый, гореть, горка

сад, садовый, посадить

рисунок, рисовать, рис

  1. Прочитай слова «родной, Родина, родители». Какая часть слова является общей для всех? Отметь её «Х».

роди -

род -

родит -

ро -

  1. Какое слово пишется с ъ? Отметь свой ответ «Х».

в…ёт (ь/ъ)

от…ехал (ь/ъ)

л…ёт (ь/ъ)

п…ёт (ь/ъ)

  1. Что в предложении «Широкая дорога уходит в зелёный лес.» является грамматической основой (подлежащим и сказуемым)? Отметь ответ «Х».

широкая дорога

дорога уходит

уходит в лес

в зелёный лес

  1. Какое из слов обозначает предмет? Отметь ответ «Х».

столик

столовый

столоваться

  1. Найди словосочетание, в котором имя существительное отвечает на вопрос кому? чему? Отметь его «Х».

лист клёна

резать ножом

подарить маме

  1. Что в предложении «Девочка играет с воздушным шариком.» не  является грамматической основой (подлежащим и сказуемым)? Отметь ответ «Х».

играет с шариком

девочка играет

  1.  Отметь предложение с правильным порядком слов.

Рыжую ребята увидели белку.

Я иду по тропинке и думаю о лете.

Склевали и пришли куры горох.

Часть Б

  1. Какое слово является «лишним»? Отметь ответ «Х».

девочки

цветы

берёзы

роза

  1. В каком словосочетании ничего не нарушено? Отметь ответ «Х».

спелая арбуз

летели голубь

наблюдать за малыш

ехал на машине

  1.  Найди слово, обозначающее признак предмета и отметь его «Х».

голубь

весна

синичка

маленький

  1.  Найди слово, в котором можно сделать ошибку и отметь его «Х».

парта

шубка

карта

ваза

  1.  Найди словарное слово и отметь его «Х».

белка

цвет

малина

весёлый

  1.  В каком слове допущена ошибка? Отметь ответ «Х».

дружок

собака

россия

школа

  1.  В каком словосочетании допущена ошибка? Отметь ответ «Х».

новые лыжи

жыть в городе

увидеть чудо

заблудиться в чаще

  1.  В каком слове нужно писать мягкий знак? Отметь ответ «Х».

точ…ка

руч…и

бабоч…ка

меч…та

Часть В

1. Один ученик написал предложения с ошибками. Исправь их.

Выглинуло сонце, но было ещё прахладно. Лёхкий витерок пролител над

зимлёй. Вароны слитались на пашню, чтобы покармится.

2. Перепиши текст без ошибок.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ для оценивания работы

Номер задания

Ответ

А1

плот - плод

А2

колокол

А3

сад, садовый, посадить

А4

род -

А5

отъехал

А6

дорога уходит

А7

столик

А8

подарить маме

А9

 играет с шариком

А10

Я иду по тропинке и думаю о лете.

Б1

роза

Б2

ехал на машине

Б3

маленький

Б4

шубка

Б5

малина

Б6

россия

Б7

жыть в городе

Б8

ручьи

В1

Выглянуло солнце, но было ещё прохладно. Лёгкий ветерок пролетел над землёй. Вороны слетались на пашню, чтобы покормиться.

В2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Контрольный диктант Весна       На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серё...

Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 3 классе

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 3 классе по УМК "Гармония"...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку во 2 классе по УМК "Гармония"...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе

Материалы дл проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе...