контрольная работа для проведения промежуточной аттестации во 2 классе по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Спецификация, кодификатор, КИМы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus._yaz._2_kl.docx48.41 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

итоговой работы для проведения промежуточной аттестации обучающихся 2 класса по русскому языку

  1. Назначение работы

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 2 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык».

  1. Документы, определяющие содержание работы

         Содержание и структура итоговой работы по предмету «Русский яык» разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
  2. Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. —2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с.)
  3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. —2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с.)

  1. Содержание работы

         На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык» для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся.

   

 

Распределение заданий по основным разделам  

Раздел курса

Число заданий  

Фонетика и графика

4(22%)

Словообразование

2(10%)

Орфография

5(29%)

Морфология

2(10%)

Синтаксис

5(29%)

Итого:

18(100%)

  1. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – 1 - 3 минуты;

  1. для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;

На выполнение всей работы отводится 45 минут.  

  1. Дополнительные материалы и оборудование

  Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.

  1. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

3. Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. Задания с выбором нескольких правильных ответов из ряда предложенных оценивается 2, 1 или 0 баллов. Разница в оценивании в 1 и 2 балла зависит от полноты и точности выполнения задания. Задания с кратким ответом оцениваются 2, 1 или 0 баллов. Максимальный балл за задание зависит от трудности задания. Задания с развернутым ответом оцениваются 3, 2, 1 или 0 баллов.

При оценивании работы в целом необходимо исходить из соотношения балла, полученного учеником за выполнение работы и максимального балла за работу. При этом за основу взято положение о необходимости набрать 60% от максимального балла для вывода о том, что учащийся справился с работой.

Здесь смотрите внимательно. В зависимости от работы оценивание может меняться. Например, у вас может не быть заданий с развернутым ответом. Тогда соответствующее предложение убираем.

  1. План работы

Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом

Блок содержания

Объект оценивания

Код проверяе

мых умений 

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

1

Фонетика и графика

 Знание алфавита.

1.1

ВО

Б

1

2

 Фонетика и графика

Умение характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие

1.2

1.3

ВО

ВО

Б

Б

1

1

3

Фонетика и графика

Умение характеризовать  слоговой состав слова.

1.4

ВО

Б

1

4

Словообразование.

Умение находить лишнее слово в группе однокоренных слов. Умение продолжить ряд однокоренных слов.

2.1

ВО

ВО

Б

Б

1

1

5

Орфография

Умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

3.1

ВО

Б

1

6

Орфография

Умение определять наличие в словах изученных орфограмм. Умение самостоятельно определять способ действия при группировке слов в соответствии с тем, какая орфограмма есть в слове.

3.1-3.2

ВО

ВО

ВО

ВО

Б

Б

П

П

1

1

2

2

7

Морфология

Умение находить имя существительное с заданными грамматическими признаками

4.1

ВО

П

2

8

Морфология

Умение характеризовать  слово, указывая часть речи.

4.2

ВО

П

2

9

Синтаксис

Умение ставить знаки препинания в конце предложений. Умение видеть границы предложений.

5.1

КО

КО

Б

П

1

2

10

Синтаксис

Умение сопоставлять предложение с заданной схемой. Умение видеть грамматическую основу предложения.

5.2

ВО

ВО

Б

Б

1

1

11

Синтаксис

 Умение составлять текст из данных предложений.

5.3

КО

П

2

ИТОГО

24 балла


КОДИФИКАТОР

Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по  русскому языку

КОД

Проверяемые умения

1. РАЗДЕЛ «Фонетика и графика»

1.1.

Знание русского алфавита

1.2.

1.3.

 характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

1.4.

Умение делить слова на слоги, переносить слова

  1. РАЗДЕЛ «Словообразование»

2.1.

различать родственные (однокоренные) слова

  1. РАЗДЕЛ «ОРФОГРАФИЯ»

3.1.

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

3.2.

Проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки

  1. РАЗДЕЛ «Морфология»

4.1.

определять грамматические признаки имен существительных

4.2.

Умение определять часть речи

  1. РАЗДЕЛ «Синтаксис»

5.1.

Умение видеть границы предложений , постановка знаков препинания в конце предложения

5.2.

Умение сопоставлять предложение с заданной схемой

5.3.

Умение находить главные члены предложения

5.4.

 Умение составлять текст из данных предложений.


Итоговый тест по русскому языку

для обучающихся 2 класса

Инструкция для обучающихся  по выполнению работы

Работа состоит из 18 заданий.

На выполнение работы отводится 45минут.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

1. Сколько букв в русском алфавите?

а) 20
б) 30
в) 33                                                                                                                                                                                              г) 34

2.Укажи слово с твёрдым шипящим звуком

1) чулок 2) роща 3) чудо 4) шишка

3.Найдите слово, в котором все согласные мягкие

1) местечко 2) день 3) льдина 4) декабрь


4. Какое слово разделено для переноса правильно?

 1) у- ро-жай  2) ден-ьги

 3) ка-на-ре-йка  4) пре-крас-ный


5.  Поставь знаки препинания в конце предложения.

1) Наступила весна

2) В каком городе ты живёшь

3) Слушайте меня внимательно

4) Какой прекрасный сегодня день

6. Какое предложение соответствует схеме?

 |____  |________  _________  _________  ________ .

1) Дети пошли в лес за ягодами.

2) Жужжат шмели.

3) Сторож угостил ребят мёдом.

4) У Наташи живут красивые рыбки.

*7.  Запишите цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст

1)  Вдруг она бросилась в воду.

2) Птица схватила рыбку.

3) Чайка летела над водой.

4) Птенчики будут сыты.

____________________________________________________

*8. Укажите цифрой, сколько в тексте предложений

Выглянуло на небе солнышко оно начало согревать всё вокруг весна вновь спешит к нам

______________________

*9. Задумали слово.  Это название предмета, неодушевлённое, нарицательное, ед.ч, м.р. Какое слово  задумали?

          1) морковь 2) якорь 3)  Елена 4) красивый

10. В каком предложении говорится о малине (это слово является подлежащим)?

1) Мама сварила варенье из малины.

2) В лесу поспела сладкая малина.

3) Нина собрала полную корзину малины.

4) Лесные животные лакомятся малиной.

11.  В каком слове безударную гласную в корне нельзя проверить ударением?

1) лесной 2) звонок 3) собака 4) бежит

12. Найдите лишнее слово

1) горевать 2) горюшко 3) горка 4) горе

13 Укажи слово с разделительным мягким знаком.

а) Огоньки                            

б) Голубь                              

в) Семья

г) Лось

*14. Названием чего является отгадка этого ребуса?

ФО
РЬ

1) названием предмета 2) названием признака

3) названием действия 4) предлогом

15. Продолжи ряд однокоренных слов.

веселить, веселье, весельчак, 

1) вес 2) весло 3) развеселить 4) весна


16. В какой строке во всех словах не пишется мягкий знак?

 а) Ёлоч…ка, кирпич…ный, варен…е)

  б) Проч..ный, поч…та, тюлен…

в) Короч…ка, цветоч…ный, ленточ…ка

г) Собол…, л…вы, лист…я

*17. Сколько ошибок допущено в тексте?

Весна.

Пришла настоящяя весна. Ласковое сонце льёт на землю свет и тепло. Бегут, журчат весёлые ручи.

1)  1 2)  2 3)  3 4)  4

*18. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)  пиро…, геоло.…,  гара…

2)  сугро…, су.., кра…

3)  площа.., медве…, парохо…

4)  ука…ка, кра…ки, моро…

 Ответы 1 вариант

1. Сколько букв в алфавите?

а) 20
б) 30
в) 33

г) 34

2.Укажи слово с твёрдым шипящим звуком

1) чулок 2) роща 3) чудо 4) шишка

3.Найдите слово, в котором все согласные мягкие

1) местечко 2) день 3) льдина 4) декабрь

4. Какое слово разделено для переноса правильно?

 1) у- ро-жай  2) ден-ьги

 3) ка-на-ре-йка  4) пре-крас-ный

5.  Поставь знаки препинания в конце предложения.

1) Наступила весна.

2) В каком городе ты живёшь?

3) Слушайте меня внимательно.

4) Какой прекрасный сегодня день!

6.Какое предложение соответствует схеме

_______  _______  ________  ________  .

1) Дети пошли в лес за ягодами.

2) Жужжат шмели.

3) Сторож угостил ребят мёдом.

4) У Наташи живут красивые рыбки.

*7.  Запишите цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст

1)  Вдруг она бросилась в воду.

2) Птица схватила рыбку.

3) Чайка летела над водой.

4) Птенчики будут сыты.

            3, 1, 2, 4

*8. Укажите цифрой, сколько в тексте предложений

Выглянуло на небе солнышко оно начало согревать всё вокруг весна вновь спешит к нам

3

*9. Задумали слово.  Это название предмета, неодушевлённое, нарицательное, ед.ч, м.р. Какое слово  задумали?

          1) морковь 2) якорь 3)  Елена 4) красивый

10. В каком предложении говорится о малине (это слово является подлежащим)?

1) Мама сварила варенье из малины.

2) В лесу поспела сладкая малина.

3) Нина собрала полную корзину малины.

4) Лесные животные лакомятся малиной.

11.  В каком слове безударную гласную в корне нельзя проверить ударением?

1) лесной 2) звонок 3) собака 4) бежит

12. Найдите лишнее слово

1) горевать 2) горюшко 3) горка 4) горе

13 Укажи слово с разделительным мягким знаком.

а) Огоньки                            

б) Голубь                              

в) Семья

г) Лось

*14. Названием чего является отгадка этого ребуса?

ФО
РЬ

1) названием предмета 2) названием признака

3) названием действия 4) предлогом

15. Продолжи ряд однокоренных слов.

веселить, веселье, весельчак, 

1) вес 2) весло 3) развеселить 4) весна
16. В какой строке во всех словах не пишется мягкий знак?

а) Ёлоч…ка, кирпич…ный, варен…е

б) Проч..ный, поч…та, тюлен…

в) Короч…ка, цветоч…ный, ленточ…ка

г) Собол…, л…вы, лист…я

*17. Сколько ошибок допущено в тексте?

Весна.

Пришла настоящяя весна. Ласковое сонце льёт на землю свет и тепло. Бегут, журчат весёлые ручи.

1)  1 2)  2 3)  3 4)  4

*18. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)  пиро…, геоло.…,  гара…

2)  сугро…, су.., кра…

3)  площа.., медве…, парохо…

4)  ука…ка, кра…ки, моро…      


II вариант.

 1. Сколько гласных букв в русском алфавите?

1) 10
2) 5
3) 8                                                                                                                                                                                             4) 12

2.Укажи слово с твёрдым шипящим звуком

1) чёрный 2) щенок 3) ёж 4) щепка

3.Найдите слово, в котором все согласные мягкие

1) метель 2) январь 3) мечта 4) снежинка
4. Какое слово разделено для переноса правильно?

 1) у- го-лок        2) звер-ьки

 3) лу-жа-йка      4) зе-лё-ный
5.  Поставь знаки препинания в конце предложения.

1) Тихо журчит лесной ручей

2) Как хорошо летом на море

3) А где же ягоды

4) Солнце скрылось за лесом

6. Какое предложение соответствует схеме?

 |____  |________  _________  _________  ________ .

1) Дети пошли в лес за ягодами.

2) У Ирины  живут красивые попугаи.                                  

3) Сторож угостил ребят мёдом.

4) Пищит комар.

*7.  Запишите цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст

1)  Весной Гриша открыл клетку.

2) У Гриши жил чижик.

3) Чижик улетел.

4) Мальчик давал чижу корм.

____________________________________________________

*8. Укажите цифрой, сколько в тексте предложений

Коля и Федя были на лугу тёмная туча закрыла небо застучали частые капли дождя

______________________

*9. Задумали слово.  Это название предмета, неодушевлённое, нарицательное, ед.ч, ж.р. Какое слово  задумали?

          1) морковь 2) якорь 3)  Елена 4) красивый

10. В каком предложении говорится о клюкве (это слово является подлежащим)?

1)  Папа собрал полное ведро клюквы.

2) На болотах поспела клюква.

3) Мама испекла пирог с клюквой.

4) Лесные животные лакомятся клюквой.

11.  В каком слове безударную гласную в корне нельзя проверить ударением?

1) водяной 2) солить 3) ребята 4) мосты

12. Найдите лишнее слово

1) рисовать 2) рисунок 3) рис 4) зарисовка

13.  Укажи слово с разделительным мягким знаком.

а) Метель                          

б) Вьюга                              

в) Тюльпан

г) Конь

*14. Названием чего является отгадка этого ребуса?

ПЕ                                                                                                                                                                Л
1) названием предмета 2) названием признака

3) названием действия 4) предлогом

15. Продолжи ряд однокоренных слов. Обведи правильный ответ.

Вода, водник, водичка, 

1) проводка 2) вести 3)водный  4) веду


16. В какой строке во всех словах 
не пишется мягкий знак?

 а) Проч..ный, поч…та, тюлен…

б) Соч…ный,ёлоч…ка, солов…и

в) Сердеч…ко, кирпич…ный, белоч…ка

г) Пен…, пал…то, сем…я

*17. Сколько ошибок допущено в тексте?

Весна.

Пришла настоящяя весна. Ласковое сонце льёт на землю свет и тепло. Бегут, журчат весёлые ручи.

1)  1   2)  2   3)  3   4)  4

*18. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) поез…, парохо…, лоша…

2)  сугро…, ду…, кло…

3)  площа.., медве…, кро…

4)  шар…, рука…, ле…


Ответы 2 вариант

1. Сколько гласных букв в русском алфавите?

1) 10
2) 5
3) 8                                                                                                                                                                                             4) 12

2.Укажи слово с твёрдым шипящим звуком

1) чёрный 2) щенок 3) ёж 4) щепка

3.Найдите слово, в котором все согласные мягкие

1) метель 2) январь 3) мечта 4) снежинка
4. Какое слово разделено для переноса правильно?

 1) у- го-лок        2) звер-ьки

 3) лу-жа-йка      4) зе-лё-ный
5.  Поставь знаки препинания в конце предложения.

1) Тихо журчит лесной ручей.

2) Как хорошо летом на море!

3) А где же ягоды?

4) Солнце скрылось за лесом.

6. Какое предложение соответствует схеме?

 |____  |________  _________  _________  ________ .

1) Дети пошли в лес за ягодами.

2) У Ирины  живут красивые попугаи.                                  

3) Сторож угостил ребят мёдом.

4) Пищит комар.

*7.  Запишите цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст

1)  Весной Гриша открыл клетку.

2) У Гриши жил чижик.

3) Чижик улетел.

4) Мальчик давал чижу корм.

2  4  1  3

*8. Укажите цифрой, сколько в тексте предложений

Коля и Федя были на лугу тёмная туча закрыла небо застучали частые капли дождя

3

*9. Задумали слово.  Это название предмета, неодушевлённое, нарицательное, ед.ч, ж.р. Какое слово  задумали?

          1) морковь 2) якорь 3)  Елена 4) красивый

10. В каком предложении говорится о клюкве (это слово является подлежащим)?

1)  Папа собрал полное ведро клюквы.

2) На болотах поспела клюква.

3) Мама испекла пирог с клюквой.

4) Лесные животные лакомятся клюквой.

11.  В каком слове безударную гласную в корне нельзя проверить ударением?

1) водяной 2) солить 3) ребята 4) мосты

12. Найдите лишнее слово

1) рисовать 2) рисунок 3) рис 4) зарисовка

13.  Укажи слово с разделительным мягким знаком.

а) Метель                          

б) Вьюга                              

в) Тюльпан

г) Конь

*14. Названием чего является отгадка этого ребуса?

ПЕ                                                                                                                                                                Л


1) названием предмета 2) названием признака

3) названием действия 4) предлогом

15. Продолжи ряд однокоренных слов. Обведи правильный ответ.

Вода, водник, водичка, 

1) проводка 2) вести 3)водный  4) веду


16. В какой строке во всех словах не пишется мягкий знак?

 а) Проч..ный, поч…та, тюлен…

б) Соч…ный,ёлоч…ка, солов…и

в) Сердеч…ко, кирпич…ный, белоч…ка

г) Пен…, пал…то, сем…я

*17. Сколько ошибок допущено в тексте?

Весна.

Пришла настоящяя весна. Ласковое сонце льёт на землю свет и тепло. Бегут, журчат весёлые ручи.

1)  1   2)  2   3)  3   4)  4

*18. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) поез…, парохо…, лоша…

2)  сугро…, ду…, кло…

3)  площа.., медве…, кро…

4)  шар…, рука…, ле…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов промежуточной аттестации по математике и русскому языку обучающихся 3-4 классов за 2013-2014 учебный год

ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ:  установление фактического уровня теоретических знаний и практических умений и навыков по предметам обязательного компонента учебного плана и соотнесение этого уровня с требованиям...

Аттестационный материал (контрольный диктант) для проведения промежуточной аттестации по предмету «Русский язык» для учащихся 3 класса

Аттестационный материал (контрольная работа)  для проведения промежуточной аттестации по предмету «Русский язык» для учащихся 3 класса разработан в соответствии с «Положением о ...

Материал для самоподготовки первоклассника к промежуточной аттестации по математике и русскому языку

Материал включает тестовые задания по основным вопросам учебной программы для 1 класса по математике и русскому языку. Рекомендуется использовать для подготовки к ПА. Подходит для любой системы обучен...

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по русскому языку для 1 класса.

ЦельАттестационная работа по русскому языку проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 1 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе во 2 класс....

Материалы для проведения промежуточной аттестации.1 класс. "Школа России"

Материалы для проведения промежуточной аттестации.1 класс. "Школа России".(русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир)...

Материалы для проведения промежуточной аттестации.2 класс. "Школа России"

Материалы для проведения промежуточной аттестации.2 класс. "Школа России" (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир)...

Материалы для проведения промежуточной аттестации.3 класс. "Школа России"

Материалы для проведения промежуточной аттестации.3 класс. "Школа России"( русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир)...