Главные вкладки

    Статья по теме:
    Моё педагогическое кредо

    Федотова Наталья Васильевна

    Размышления на тему

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moe_pedagogicheskoe_kredo.docx17.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мое педагогическое кредо.

              Древняя притча гласит: один мудрец-учитель всю свою жизнь посвятил тому, что пытался нарисовать весь мир. На огромной белой стене он рисовал леса с животными, моря с кораблями и рыбой, города и цветы. Но больше всего он любил рисовать детей.

              Цвета на этой картине были самые разные: от нежно-розовых до синевато-черных. Когда уже, будучи старым, он закончил свою картину, понял, что написал свою жизнь, в которой главным и были его ученики. Так и каждый из нас, выбирая профессию, определяет свою судьбу и с этого времени не принадлежит себе.

            Я много лет работаю в школе   и  являюсь классным руководителем. Чем же для меня является классное руководство?

          Я представляю себе классного руководителя как большое, чистое прозрачное… окно с аккуратными рамами. В таком окне можно видеть мир не искаженным. А если на окне есть пятна, то оно закрывает вид, может на что-то очень важное. Если окно маленькое, то и света мало, и видно не много. Если рамы старые, с желтой от времени краской,  то окно становится непривлекательным. Только красивые и яркие занавески тут тоже ни к чему, чтобы не закрыть своей яркостью мир за окном…

          Так и классный руководитель - видит внутренний мир ребенка без искажений – со всеми его проблемами и нуждами.

          Жизненное кредо является стойким убеждением человека, символом веры. Во что же я верю? Я верю, что каждый ребенок- это отдельная галактика, которую невозможно до конца изведать и изучить. У каждого есть изюминка, душа, красота, свой мир и мысли.

    Что же я считаю главным в работе по формированию личности?

    ЛИЧНОСТЬ:

     

    Л-  любовь- Ребенок больше всего нуждается в нашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

    Все начинается с любви…

    Твердят:

    “В начале было слово…”

    А я провозглашаю снова:

    Все начинается с любви!

    Все начинается с любви:

    И озаренье, и работа,

    Глаза цветов, глаза ребенка –

    Все начинается с любви.

                                                Р.Рождественский.

         Любовь к детям – специфическая деятельность по усилению личностного начала в каждом ребенке, развитию его способностей к самоопределению и самореализации, самостоятельной выработке системы жизненных ценностей и отношений.

          Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь. (Ш.А. Амонашвили)

          Нужно любить тех, кого  воспитываешь, принимать каждого ребенка таким, каков он есть.  Надо уметь понимать и любить не только хорошего, но и того, кто доставляет много хлопот;

           Любовь «несмотря на…» видит человека незаменимым и не сравнивает его ни с кем. Она позволяет ощутить другую личность не как совокупность достоинств и недостатков, добродетели и порока, а как целую уникальную Вселенную и тем самым расширяет наш собственный внутренний мир. Она преображает, одухотворяет, помогает любимому стать таким, каким его видит любящий.

           

    И- интеллект- развитие интеллектуальных  умений  учащихся, формирование неформального отношения к учебному труду; с помощью внеклассных мероприятий дополнительно развивается позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному  развитию; это и различные конкурсы, олимпиады, поездки в музеи, интеллектуальные игры и классные часы.

     

    Ч- честность - быть честным по отношению к себе, детям и коллегам.

    Правда, законность, добродетель, справедливость, кротость — все это может быть объединено в понятии «честность».

    Самый главный источник честности - это честность перед самим собой: умение себе признаться в своих ошибках, умение себя не обманывать и не оправдывать, а быть честным и честно судить свои поступки и действия.

     

    Н- нравственность - воспитательная работа в этом направлении  создает атмосферу  эмоциональной отзывчивости, развивает желание знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным  знаниям в реальных жизненных ситуациях, воспитывает интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться. Не менее важным является формирование позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа, своей семьи; умение слушать и  слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе. Другими словами нравственность- это реализация моральных норм в жизни. В реализации нравственного воспитания чаще всего обращаюсь к такой форме как классный час, который одновременно может выполнять несколько функций: он и просвещает – расширяет кругозор знаний, он и ориентирует – формирует определенное отношение к миру на основе моральных и духовных ценностей, он и формирует – вырабатывает навыки оценки  своих поступков и самих себя.

     

    О – образование -  по законодательству РФ - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями

    производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.

    Процесс обучения (дидактический процесс) – это процесс становления личности, это всегда лично-ориентированный процесс. Классному руководителю в своей практической работе приходится координировать взаимодействие учителей-предметников, родителей и учащихся для того, чтобы образовательная программа была освоена школьниками в том объеме, который соответствует их возможностям.

     

    С- семья - строить хорошую воспитательную работу с классом  без сотрудничества с семьей нельзя. Большой потенциал заложен в проведении совместных мероприятий детей и родителей. Это и совместные родительские собрания и огоньки, походы, конкурсы, поездки. В результате формируется взаимопонимание и взаимодействие между  педагогом и родителями, между педагогом и учениками.

     

    Т- трудолюбие – это готовность при выполнении любой работы действовать с полной отдачей.

    Трудолюбие – это способность длительное время уделять работе.

    Трудолюбие – это умение оказать физическую помощь (помощь в делах) человеку, который в этом нуждается.

    Трудолюбие – это не только уважительное отношение к своему труду, но и уважительное отношению к труду и плодам трудов других людей.

    Трудолюбие – это залог жизненного успеха.

     Таким образом, составляющими моего кредо являются:

    Любовь

    Интеллект

    Честность

    Нравственность

    Образование

    Семья

    Трудолюбие

     

    В центре моей деятельности как классного руководителя – личность каждого ребенка, которой надо уметь сказать слова: «Ты – капля росы, успевающая отразить солнце, и это чудо. Ты – чудо!» (В. Леви).

                    Вхожу я в класс, а сердце бьется:

                    «Надеюсь, верую, люблю!»

                    И эти три святые слова

                    Душе ребенка отдаю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация

    Педагогическя деятельность учителя...

    Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

    «Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

    Моё педагогическое кредо

    Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....

    "Моё педагогическое кредо"

    Современный этап развития начального образования характеризуется появлением альтернативных педагогических проектов и систем, сменой образовательных парадигм, переходом от массово-репродуктивных ...

    Эссе «Моё педагогическое кредо»

    Эссе «Моё педагогическое кредо»...

    Моё педагогическое кредо

    Мои мысли о любимой профессии....

    Эссе "Моё педагогическое кредо"

    Размышления на заданную тему....