Моё педагогическое кредо
статья по теме
Предварительный просмотр:
Мое педагогическое кредо.
Древняя притча гласит: один мудрец-учитель всю свою жизнь посвятил тому, что пытался нарисовать весь мир. На огромной белой стене он рисовал леса с животными, моря с кораблями и рыбой, города и цветы. Но больше всего он любил рисовать детей.
Цвета на этой картине были самые разные: от нежно-розовых до синевато-черных. Когда уже, будучи старым, он закончил свою картину, понял, что написал свою жизнь, в которой главным и были его ученики. Так и каждый из нас, выбирая профессию, определяет свою судьбу и с этого времени не принадлежит себе.
Я много лет работаю в школе и являюсь классным руководителем. Чем же для меня является классное руководство?
Я представляю себе классного руководителя как большое, чистое прозрачное… окно с аккуратными рамами. В таком окне можно видеть мир не искаженным. А если на окне есть пятна, то оно закрывает вид, может на что-то очень важное. Если окно маленькое, то и света мало, и видно не много. Если рамы старые, с желтой от времени краской, то окно становится непривлекательным. Только красивые и яркие занавески тут тоже ни к чему, чтобы не закрыть своей яркостью мир за окном…
Так и классный руководитель - видит внутренний мир ребенка без искажений – со всеми его проблемами и нуждами.
Жизненное кредо является стойким убеждением человека, символом веры. Во что же я верю? Я верю, что каждый ребенок- это отдельная галактика, которую невозможно до конца изведать и изучить. У каждого есть изюминка, душа, красота, свой мир и мысли.
Что же я считаю главным в работе по формированию личности?
ЛИЧНОСТЬ:
Л- любовь- Ребенок больше всего нуждается в нашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Все начинается с любви…
Твердят:
“В начале было слово…”
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка –
Все начинается с любви.
Р.Рождественский.
Любовь к детям – специфическая деятельность по усилению личностного начала в каждом ребенке, развитию его способностей к самоопределению и самореализации, самостоятельной выработке системы жизненных ценностей и отношений.
Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь. (Ш.А. Амонашвили)
Нужно любить тех, кого воспитываешь, принимать каждого ребенка таким, каков он есть. Надо уметь понимать и любить не только хорошего, но и того, кто доставляет много хлопот;
Любовь «несмотря на…» видит человека незаменимым и не сравнивает его ни с кем. Она позволяет ощутить другую личность не как совокупность достоинств и недостатков, добродетели и порока, а как целую уникальную Вселенную и тем самым расширяет наш собственный внутренний мир. Она преображает, одухотворяет, помогает любимому стать таким, каким его видит любящий.
И- интеллект- развитие интеллектуальных умений учащихся, формирование неформального отношения к учебному труду; с помощью внеклассных мероприятий дополнительно развивается позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному развитию; это и различные конкурсы, олимпиады, поездки в музеи, интеллектуальные игры и классные часы.
Ч- честность - быть честным по отношению к себе, детям и коллегам.
Правда, законность, добродетель, справедливость, кротость — все это может быть объединено в понятии «честность».
Самый главный источник честности - это честность перед самим собой: умение себе признаться в своих ошибках, умение себя не обманывать и не оправдывать, а быть честным и честно судить свои поступки и действия.
Н- нравственность - воспитательная работа в этом направлении создает атмосферу эмоциональной отзывчивости, развивает желание знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, воспитывает интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться. Не менее важным является формирование позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа, своей семьи; умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе. Другими словами нравственность- это реализация моральных норм в жизни. В реализации нравственного воспитания чаще всего обращаюсь к такой форме как классный час, который одновременно может выполнять несколько функций: он и просвещает – расширяет кругозор знаний, он и ориентирует – формирует определенное отношение к миру на основе моральных и духовных ценностей, он и формирует – вырабатывает навыки оценки своих поступков и самих себя.
О – образование - по законодательству РФ - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями
производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.
Процесс обучения (дидактический процесс) – это процесс становления личности, это всегда лично-ориентированный процесс. Классному руководителю в своей практической работе приходится координировать взаимодействие учителей-предметников, родителей и учащихся для того, чтобы образовательная программа была освоена школьниками в том объеме, который соответствует их возможностям.
С- семья - строить хорошую воспитательную работу с классом без сотрудничества с семьей нельзя. Большой потенциал заложен в проведении совместных мероприятий детей и родителей. Это и совместные родительские собрания и огоньки, походы, конкурсы, поездки. В результате формируется взаимопонимание и взаимодействие между педагогом и родителями, между педагогом и учениками.
Т- трудолюбие – это готовность при выполнении любой работы действовать с полной отдачей.
Трудолюбие – это способность длительное время уделять работе.
Трудолюбие – это умение оказать физическую помощь (помощь в делах) человеку, который в этом нуждается.
Трудолюбие – это не только уважительное отношение к своему труду, но и уважительное отношению к труду и плодам трудов других людей.
Трудолюбие – это залог жизненного успеха.
Таким образом, составляющими моего кредо являются:
Любовь
Интеллект
Честность
Нравственность
Образование
Семья
Трудолюбие
В центре моей деятельности как классного руководителя – личность каждого ребенка, которой надо уметь сказать слова: «Ты – капля росы, успевающая отразить солнце, и это чудо. Ты – чудо!» (В. Леви).
Вхожу я в класс, а сердце бьется:
«Надеюсь, верую, люблю!»
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссе "Мое педагогическое кредо"
рассуждение о работе учителя...
Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация
Педагогическя деятельность учителя...
Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"
«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...
Мое педагогическое кредо.
В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то - возможно предстоит ...
Мое педагогическое кредо.
В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то - возможно предстоит ...
Моё педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....
Педагогическое кредо
В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей...