Главные вкладки

    Материал на тему:
    Моё педагогическое кредо

    Малкова Татьяна Анатольевна

    Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kto_stal_uchitelem.docx14.06 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                             «…Кто стал учителем, поймёт:

    Какое счастье быть полезным людям,

                                                                        Учить его величество народ!

    Какое счастье быть полезным людям,

                                                                               И доброты своей сердечный свет.

    Нет на земле ответственней призванья,

                                                                    Почетнее и радостнее нет».

    Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь».    Разные дороги открывались мне на педагогическом поприще после окончания педагогического училища и факультета методики и педагогики начального обучения Читинского государственного пединститута.

       Но благодарю судьбу, что 25 лет назад я перешагнула порог школы, где обучаются особенные дети, которым трудно воспринимать окружающий мир во всём его многообразии. Наших детей называют по – разному: слабовидящие и тотально слепые, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ограниченными возможностями здоровья. Не люблю этих терминов. Для  меня – это просто мои дети, милые, неугомонные, шаловливые, любопытные.

    Закройте глаза. Теперь ничего нет, теперь - темнота. Но даже в этой черной пустоте Вы помните, как выглядит радуга, снежинка, цветущая черёмуха. Но некоторым из чёрной пустоты не выбраться, она окружает их с рожденья. И название ей – слепота.

           Так уж случилось, но мне, пришлось первой из коллег нашей школы встретиться с маленькими  тотально слепыми и повести их за собой. Помню 25 августа 1991 года, перед встречей с ребятами меня вызвал Александр Григорьевич и сказал, будет тяжело, но ты должна справиться, дети должны почувствовать твою поддержку и понять, что слабое зрение или даже слепота – хоть и  инвалидность, но всё, же не тупик.  И вот она наша первая  встреча с Сережей Мартюшевым, глядя на него, у меня бежали слёзы, плакала я беззвучно, мне было стыдно, что я не смогла справиться со своей слабостью, но я ничего не могла с собой сделать, ведь это был мой первый ребёнок, который ничего не видел. Он взял мою руку, как будто почувствовав, что мне тяжело и сказал: « Какая рука холодная, я сейчас её согрею». И тут я поняла, что у нас всё получится, что именно они будут моими помощниками во всём.  На мне лежала  большая ответственность, не только  обучить тому, что требует программа, но и помочь ребенку воспринимать окружающий мир так, чтобы он, этот чудный мир  заиграл  всеми цветами радуги, чтобы Серёжа, Саша, Юля общались и играли со своими ровесниками на равных. И вот мы уже пишем с ними  рельефно-точечным шрифтом по Брайлю, уже и выучили алфавит, таблицу сложения и вычитания. Я поняла, у меня получается, и была на седьмом небе от счастья.

       Для успешной работы с моими детьми надо, прежде всего, вырастить себя, как учителя – тифлопедагога, учителя – дефектолога. И я росла. Вот уже позади курсы обучения письму и чтения по системе Брайля, я свободно читаю книги для слепых. Учебные пособия по тифлопедагогике и тифлопсихологии ведущих отечественных и зарубежных учёных, таких как Л.С. Выготский, М.И. Зеленцова, Л.И. Плаксина, стали моими ежедневными настольными книгами. Двухгодичные курсы профессиональной переподготовки при Забайкальском педагогическом университете по специальности «специальная педагогика и психология» стали хорошим подспорьем в оттачивании педагогического мастерства.

        Многие дети уникальны, неповторимы, каждый их них воспринимает мир совершенно по-особенному. Поэтому возникла потребности в разработке авторских коррекционно-развивающих и образовательных программ по развитию зрительного восприятия, осязания, а также по развитию связной речи. Программа удостоена высокой оценки специалистами ИПК в  г.Чите, где я их защищала.

       Размышление учителя будет неполным, если в нём не коснуться того, чем живёт учитель. А учитель живёт уроками. Теми, что уже давно прошли, и другими, которые предстоят. Давно положила за правило, уходя с урока, украдкой спрашивать себя: «Какую мысль оставили детям? Какое чувство пробудила?  Учу формулировать свой ответ со слов: « Я думаю…, Я предполагаю…» это нацеливает их на то, что они должны иметь свою точку зрения на всё. Особое отношение к интегрированным урокам, так как именно они позволяют, на мой взгляд, наиболее полно решать образовательные и коррекционные задачи. Своим опытом я делилась с учителями города на методическом объединении, давала им открытый урок, где в роли учеников были учителя.

    Я  благодарю судьбу, что даже в минуты смятения, измотанности не ушла от ребят. Да, я радуюсь каникулам, отпуску, выходным дням, как отдохновению от ребят, но точно беды, боюсь оставить их навсегда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация

    Педагогическя деятельность учителя...

    Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

    «Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

    "Моё педагогическое кредо"

    Современный этап развития начального образования характеризуется появлением альтернативных педагогических проектов и систем, сменой образовательных парадигм, переходом от массово-репродуктивных ...

    Эссе «Моё педагогическое кредо»

    Эссе «Моё педагогическое кредо»...

    Моё педагогическое кредо

    Мои мысли о любимой профессии....

    Эссе "Моё педагогическое кредо"

    Размышления на заданную тему....

    Эссе "Моё педагогическое кредо"

    Эссе по теме: "Моё педагогическое кредо"...