Главные вкладки

    Презентация по теме:
    Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

    «Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. – Л. Толстой Педагогическое кредо, как и всякая вера, вынашивается в муках, в трудах, в сомнениях, в слезах, в боли, в обидах. Его не выдают вместе с дипломом педагогического института, хотя уже тогда ты знаешь, что это та самая, единственная профессия, которой будет посвящена вся твоя жизнь. Моё педагогическое кредо, как и моральный кодекс человека любой профессии, выбит на скрижалях с десятью заповедями. Это и смыслы, и ценности, и приоритеты. Когда - то очень давно я услышала такую притчу… Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвёртый Высокий Дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Этим замечательным словам я следую и сегодня, хотя в первые годы работы с детьми меня удивляло, почему дети подчас плохо воспринимают информацию, когда всё так просто… Это нам, взрослым, понятно, а детям – не всегда. Этот урок я усвоила не сразу, поэтому считаю, что настоящий учитель всегда сможет спуститься с высоты своего знания до незнания ученика, чтобы вместе с ним совершить восхождение. Это стало одним из принципов, которым я руководствуюсь в своей педагогической деятельности. Общаясь с детьми на уроках и во внеурочной деятельности, я делюсь с ними своей системой ценностей, своим отношением к происходящему вокруг, несу им то, что интересно мне и понятно детям. И это должно быть искренне. Дети лучше нас, взрослых, чувствуют любую, даже самую незначительную, фальшь, которая травмирует юные души. Быть искренним – другой мой принцип. Я плохо себя чувствую? Не выспалась? Болит голова? Заболел кто-то из родных? Но всё равно я собираюсь с силами и начинаю говорить. Вот уже кто-то из детей подался вперёд, увлечённый моими словами. Самые любознательные засыпают меня вопросами, я им отвечаю, постепенно углубляясь в суть предмета. Время летит незаметно. Неожиданно раздаётся звонок, но никто не хочет отвлекаться, все остаются на своих местах. Моя уверенная речь захватила учеников, им хочется знать больше. Конечно же, так бывает не каждый день. Но когда подобное случается, я счастлива. А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант Древнегреческий философ Платон говорил: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, то в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей». Какую ответственность перед обществом возлагал на учителя великий мудрец! Моя задача - с честью нести звание учителя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moskva_-_gorod_obrazovaniya.pptx2.8 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Москва – город образования Портфолио учителя начальных классов ГБОУ СОШ №460 Гладченко Светланы Ивановны

    Слайд 2

    ХАРАКТЕРИСТИКА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Гладченко Светлана Ивановна, учителя начальных классов ГБОУ средней общеобразовательной школы №460 Юго-Восточного учебного округа г.Москвы Гладченко Светлана Ивановна работает в школе № 460 в должности учителя начальных классов 16лет. Общий стаж - 27года. Стаж педагогической деятельности составляет 27 года. Гладченко Светлана Ивановна имеет высшее педагогическое образование, окончила Московский государственный заочный педагогический институт в 1988 году по специальности «Педагогика и методика воспитательной работы» (в 1983 году окончила Московское Педагогическое училище № 1 имении К.Д.Ушинского по специальности учитель начальных классов). Место работы ГОУ СОШ № 460. В настоящее время Гладченко С.И. работает над проблемой управления развитием качества образовательной системы «преподавание – учение» в начальной школе. Приняты к публикации ее разработки уроков по окружающему миру для 4 класса. Гладченко С.И.– участник конкурса «Учитель года 2009. Строим школу будущего», (сертификат участника прилагается). Гладченко С.И. – опытный, инициативный, творческий педагог, который любит детей, свою работу, умеет квалифицированно с учетом возрастных особенностей детей преподнести учебный материал, осуществляет индивидуальный подход к каждому ученику, о чем свидетельствует позитивная динамика достижений учащихся ее класса с 2005 по 2009 учебный год. Светлана Ивановна систематически повышает свое педагогическое мастерство и применяет знания, полученные на курсах повышения квалификации в своей работе. Учитель досконально планирует свою деятельность на уроке, вовлекая в свой эксперимент ребят. Светлана Ивановна с успехом использует возможности столичного образования, проводя уроки – экскурсии, на базе московских музеев, уроки – игры. Она не только внимательно продумывает план своей деятельности на уроке, но и планирует деятельность класса в целом и каждого ученика в отдельности, уделяя особое внимание активизации познавательных интересов уч-ся, воспитывает самостоятельность мышления, инициативу, поощряет творчество. Профессиональный уровень Гладченко С.И. высок, о чём говорит её участие в городских семинарах.

    Слайд 3

    Дата проведения мероприятия На каком уровне проводилось мероприятие (ОУ, муниципалитет, округ, город, РФ, международный) Место проведения мероприятия Форма участия аттестуемого в мероприятии 24.01.2007г. Окружной круглый стол. Тема: «Использование результатов экспертно-диагностической деятельности для повышения качества образования» ГОУ ЦО №1417 Участник круглого стола 06.02.2008г. Городской семинар для слушателей курсов повышения квалификации МИОО и АПК и ППРО РФ по теме: «Реализация технологии деятельностного метода на уроках ОНЗ» ГОУ СОШ №1449 Участник круглого стола октябрь 2008г Городской семинар по теме «Формирование единого образовательного пространства на основе дидактических принципов «Школа 2000», ГОУ ЦО №1417 Участник круглого стола 2009г. Участие в первом туре конкурса «Учитель года 2009. Строим школу будущего»-2009г. Участник I тура 29.01.2009г. Городской семинар в рамках экспериментальной площадки по теме: «Структурирование образовательной информации как основа индивидуализации траектории обучения». под руководством доцента кафедры МГПУ В.В.Лебедева ГОУ СОШ №460 Выступление с докладом «Развитие умения структурировать текст в целях его эффективного понимания и воспроизведения по теме «Зона арктических пустынь» 2009г. Городской семинар, Организованный Московским институтом открытого образования, кафедрой открытых образовательных технологий по теме: «Управление развитием образовательной деятельности учителя в рамках учебного учреждения и формирование образовательной среды на основе проектирования зон активного развития ученика» МИОО Участник круглого стола

    Слайд 4

    18.12 . 2009г . Городской научно- практический семинар, организованный Московским Институтом Открытого Образования Научно – Методическим центром ЮВОУО г.Москвы, По теме: «Формирование адаптивной среды через использование здоровьесберегающих технологий» МИОО на базе ГОУ СОШ№473 «Школа здоровья» Участник круглого стола 11.02 . 2010г . Научно-практическая конференция «Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» как механизм реализации стандартов второго поколения» Департамент образования города Москвы Участник круглого стола 18.02. 2010г . Окружной семинар «Проектирование гражданственно-правовой среды в школе» ГОУ СОШ №1143 Участник круглого стола 11.05 . 2010г . Городской открытый семинар «Создание педагогических условий для исследования идей славянской взаимности, реализации детских проектов и становление детско-взрослой событийности через дополнительное образование в начальной школе» ГОУ СОШ №460 Выступление с докладом «Декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования. Художественная роспись». Декабрь 2010г. Участие в конкурсе на грант перефекта ЮВАО Участник I тура Февраль 2011 V Общероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» Московский городской дворец детского (юношеского) творчества, Лицей№1553 «Лицей на Донской», Статья принята для печати в сборнике по итогам конференции Февраль 2011 Городская научно-практическая конференция учащихся и учителей ГОУ СОШ №1375 Участие в защите исследовательской работы группой учащихся. Февраль 2011 Окружной конкурс «Юные таланты Московии», исследовательские работы Участие группы детей в окружном конкурсе «Юные таланты Московии» Итог: два III места Апрель 2011 Окружной конкурс «Здоровые истины», исследовательская работа. Участие группы детей в конкурсе, защита исследовательской работы. Итог: I место среди 1-2 классов

    Слайд 5

    Методическая подготовка Одно из приоритетных направлений в моей работе – это возможность использования нетрадиционных уроков: викторины, диспуты, путешествия, мастер – классы. С интересом их провожу на базе столичных и подмосковных музеев, выставок, конкурсов.

    Слайд 6

    Методические разработки Печатная работа: Печатная работа:

    Слайд 7

    СПРАВКА Дана учителю начальных классов Гладченко Светлане Ивановне в том, что она с 2007г. по 2010г. принимала участие в работе городской экспериментальной площадке под руководством В.В. Лебедева к.п.н., профессора кафедры управления образовательными системами МПГУ по теме «Управление развитием образовательной деятельности учителя в рамках учебного учреждения и формирование образовательной среды на основе проектирования зон активного развития ученика». Как учитель-экспериментатор Светлана Ивановна прошла обучение на курсах повышения квалификации по теме «Управление образовательной деятельностью учителя». Светланой Ивановной были разработаны УМК для 1-ого класса по окружающему миру к темам: «Что и кто?», «Как, откуда и куда?», «Где и когда?»; для 4-ого класса по окружающему миру к теме: «Природные зоны России»; для 2-ого класса по русскому языку к теме: «Правописание парных согласных в корне слова», «Правописание безударных гласных в корне слова». Результаты своей работы Светлана Ивановна представляла на городском открытом семинаре «Структурирование образовательной информации как основа индивидуализации траектории обучения» 29.01.09. с докладом «Развитие умения структурировать текст в целях его эффективного понимания, запоминания и воспроизведения по теме «Зона арктических пустынь». С 2009 года по настоящее время Светлана Ивановна работает в городской площадке под руководством Леонтовича Александра Владимировича к.п.н., зам директора Московского городского дворца детского (Юношеского) творчества по теме «Проектирование образовательной среды учреждения как основа становления детско-взрослой событийной общности». В рамках работы этой площадки Светланой Ивановной была организована проектно-исследовательская ученическая деятельность в 1-ом и 2-ом классах по темам: «Рождество в Чехии и России», «Сказки Чехии и России», «Сходство и различия народных кукол Чехии и России», « Пятилепестковая Роза». Результаты своей работы Светлана Ивановна представляла на городском открытом семинаре «Создание педагогических условий для исследования идей славянской взаимности, реализации детских проектов и становление детско-взрослой событийности через дополнительное образование в начальной школе» 11.05.2010 с докладом « Декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования. Художественная роспись». Гладченко С.И. в течение 2009-2010 учебного года принимала активное участие в подготовке и проведении мероприятий в экспериментально-инновационном поле ГОУ СОШ №460 и Юго-Восточного округа г. Москвы по проблеме «Открытые педагогические технологии». С 2011 года Светлана Ивановна планирует принять участие в работе открывающейся ГЭП «Проектирование и реализация учителем эффективного образовательного процесса в условиях введения ФГОС».

    Слайд 8

    Награждена грамотами

    Слайд 9

    Благодарственные письма

    Слайд 10

    Курсовая переподготовка и самообразование 2005г . – МИОО. 72ч. Тема: «Организация и содержание развивающих видов деятельности в начальной школе». 2008г . –МИОО.144ч. Тема: «Управление развитием качества образ. системы «Преподавание-учение». 2008 г . – МИОО. 72ч. Тема: «Реализация технологии деятельностного метода и системы принципов «Школа 2000…» на уроках разной целевой направленности. 2009г .-МИОО. 72ч. Тема: «Открытые образовательные технологии как стратегии организации самостоятельной учебной работы школьника». 2011 г. – МИОО. 72ч. Тема: «Использование открытых образовательных технологий в процессе индивидуализации обучения». 2011 г. – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. 72 ч. Тема: «Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов стандартов начального общего образования в УМК «Школа 2100».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе по теме: "Моё педагогическое кредо"

    Эссе "Моё педагогическое кредо"...

    Педагогическое эссе "Смыслы, ценности, приоритеты"

    Моё видение смысла своёй педагогической деятельности, определение её  ценностных ориентиров и перспектив работы....

    Эссе по теме: "Моё педагогическое кредо"

    Педагогическое кредо: « Ребенку можно внушить все, что угодно, не он будет отвечать, а вы. Так прилагайте все усилия, чтобы воспитать ребенка здоровым не только телом, но и душой.»Епс. Шлиссельбургски...

    Эссе на тему: «Мое педагогическое кредо»

    "Всё начинается с тебя,Ведь ты стоишь у школьной партыИ каждый день, в глаза глядяТому, кто будет с нами завтра..."                        ...

    Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо"

    Задумавшись над темой эссе, у меня в первую очередь возникает вопрос: что такое «кредо»?Кредо (лат. credo — верю) — личное убеждение, основа мировоззрения человека, иногда - то же самое, что и девиз.[...

    Презентация на тему "Моё педагогическое кредо"

    Презентация содержит мысли автора о роли учителя в школе и обществе. Подходит для методической помощи при подготовке к педагогическим конкурсам....

    Эссе на тему: " Моё педагогическое мастерство"

    Моё педагогическое мастерство....