Гладченко Светлана Ивановна

сайт учителя начальных классов

Время — великий учитель.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Участие в работе ГЭП

Увлечения: Составление сценариев к праздникам, чтение

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №460

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gladchenko-svetlana-ivanovna
Многому я научился у своих наставников, ещё более - у своих товарищей, но более всего - у своих учеников.
Талмуд

С кого же начинается школа? Конечно, с учителя. С учителя, любящего детей, относящегося к детям, как к чему - то исключительному, особенному, обладающему щедростью души, готового понять радость и горе каждого человека и , прежде всего, ребёнка. С учителя, обладающего неистощимым интересом к внутреннему миру ребёнка.

О себе

С 2007г. по 2010 г. принимала участие в работе городской экспериментальной площадке под руководством В.В. Лебедева к.п.н., профессора кафедры управления образовательными системами МПГУ по теме «Управление развитием образовательной деятельности учителя в рамках учебного учреждения и формирование образовательной среды на основе проектирования зон активного развития ученика». Мною были разработаны УМК для 1-ого класса по окружающему миру к темам: «Что и кто?», «Как, откуда и куда?», «Где и когда?»; для 4-ого класса по окружающему миру к теме: «Природные зоны России»; для 2-ого класса по русскому языку к теме: «Правописание парных согласных в корне слова», «Правописание безударных гласных в корне слова». Результаты своей работы я представляла на городском открытом семинаре «Структурирование образовательной информации как основа индивидуализации траектории обучения» 29.01.09. с докладом «Развитие умения структурировать текст в целях его эффективного понимания, запоминания и воспроизведения по теме «Зона арктических пустынь». С 2009 года по настоящее время я работает в городской площадке под руководством Леонтовича Александра Владимировича к.п.н., зам директора Московского городского дворца детского (Юношеского) творчества по теме «Проектирование образовательной среды учреждения как основа становления детско-взрослой событийной общности». В рамках работы этой площадки Светланой Ивановной была организована проектно-исследовательская ученическая деятельность в 1-ом и 2-ом классах по темам: «Рождество в Чехии и России», «Сказки Чехии и России», «Сходство и различия народных кукол Чехии и России», «Пятилепестковая Роза». Результаты своей работы Светлана Ивановна представляла на городском открытом семинаре «Создание педагогических условий для исследования идей славянской взаимности, реализации детских проектов и становление детско-взрослой событийности через дополнительное образование в начальной школе» 11.05.2010 с докладом «Декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования. Художественная роспись». В течение 2009-2010 учебного года принимала активное участие в подготовке и проведении мероприятий в экспериментально-инновационном поле ГОУ СОШ №460 и Юго-Восточного округа г. Москвы по проблеме «Открытые педагогические технологии».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.П.Чехов "Рассказы", И.Ефремов "Лезвие бритвы", М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Умение позитивно воспринимать окружающий мир и ситуацию — условие преодоления эмоциональных перегрузок и достижения успеха, поэтому я стараюсь просто радоваться жизни.

Мои достижения

1. Награждена Грамотой Окружного методического комитета ЮВАО за активное участие в развитии экспериментально - инновационного пространства Юго-Восточного округа, 2010 г. 2. Награждена Грамотой Юго-Восточного Окружного управления образования ДО г.Москвы за высокие достижения в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, 2010 г. 3. Благодарственное письмо префекта Юго-Восточного административного округа г.Москвы, 2007 г. 4. Благодарственное письмо зав.кафедрой ООТ МИОО, 2009 г. 5. Благодарственное письмо Департамента образования города Москвы Московского городского дворца детского (юношеского) творчества, 2010 г., 2011 г. 6. Благодарственное письмо префекта Юго-Восточного административного округа г.Москвы, 2011 г.

Моё портфолио

        В переводе с итальянского  "портфолио" означает "папка с документами". Среди учителей портфолио завоёвывает всё большую популярность и становится необходимым для педагогов, повышающих свой профессиональный уровень. Спектр деятельности современного педагога настолько широк, что собрать все результаты учебной и внеурочной деятельности в одном документе очень сложно. Поэтому необходимо создать электронное портфолио, который соединит весь набор работ учителя.

       Портфолио - это набор моих работ, который связывает отдельные аспекты моей деятельности в более полную картину, это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учителя, это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений в определенный период его деятельности. Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты своей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участие в олимпиадах и конкурсах, проведённые учителем исследования. Портфолио позволяет проанализировать, обощить и систематизировать результаты своей работы, обективно оценить свои возможности и спланировать свои действия по преодолению трудностей и достижению более  высоких результатов. 

        Портфолио учителя предназначен для систематизации накопленного опыта, особенно при участии в ГЭП (в Городской Экспериментальной Площадке), определении направления развития учителя в рамках экспериментальной деятельности, для оценки его работы в рамках эксперимента, вклада учителя в разработку темы эксперимента. Работа по созданию портфолио учителя яляется обязательной для участников экспериментальной деятельности. Портфолио учителя помогает в организации самостоятельной работы, учит рефлексировать свою деятельность и даёт хорошую стартовую площадку для успешного продолжения экспериментальной работы. В работе с портфолио важен не только результат, но и сам процесс создания учителем своего стиля работы. Портфолио помогает сохранить индивидуальность человека. Работа над созданием названий файлов и работа с ними - процесс творческий, ориентированный на самостоятельность выбора, воображение, открытие, поиск. Обмен опытом друг с другом дают возможность учителям осуществлять самооценку своей самостоятельной познавательной деятельности и совершенствовать её. 

       Электронное портфолио учителя не только  некий набор документов, сформированных на компьютере. Портфолио, лежащий в папке на компьтере, не представляет из себя никакой  ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима. Конечно, у учителя должен существовать и бумажный вариант электронного портфолио в виде папки с документами. это должна быть краткая информация , содержащая в себе основные моменты и утверждения об учителе и его профессиональной деятельности. Бумажный вариант портфолио педагога непременно должен содержать упоминание о личном сайте - портфолио учителя и несколько ссылок на него. 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Математика
Разное
Сценарии праздников
Технология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио