Эссе по теме: "Моё педагогическое кредо"
статья ( класс) по теме

Золотова Мария Юрьевна

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педагогическое кредо16.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Эссе то теме мое педагогическое кредо.    

                                          Самое  благое поприще - служение добру и правде;

                                           Самые святые понятия - мама, отчий дом, Россия;

                                           Самая верная дорога    - дорога честного труда;

                                           Самое значительное дело - то, которое ты сам

                                            выбрал и которому предан…

Повезло ли мне с выбором профессии? А главное, повезло ли людям, которые меня окружают: детям, родителям моих учеников, что я выбрала профессию учителя? Не ошиблась ли я 29 лет назад, поступив в Лукояновское педагогическое училище.

Однажды, в десятом классе, я очень ясно осознала, что не смогу жить без школьного звонка, без этого чудесного мира детства. Так был определен выбор будущей профессии - учитель.

Быстро пробежало время учебы, и я возвратилась в своё любимое село, в свою родную школу, но уже в качестве учителя. Теперь мои дорогие  учителя  стали  моими  наставниками, коллегами.

Я учитель начальных классов. Каждый день я открываю школьную  дверь и прихожу в класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза - любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый  мой  шаг.  Они  многого  ожидают  от меня.  И я дарю  им счастье познания и общения, и я не просто учитель, я – первый учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв  при  этом нравственные ориентиры: доброту, совесть и честь.

Работать с детьми - это огромное счастье. Именно дети, только они умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я жду общения с ними, готовлюсь к нему, подбираю нужные слова. Все, что я делаю - только для них! И это общение доставляет мне радость  и удовольствие, потому что чувствую – я нужна им, а они нужны мне. И в этой  взаимности заключается счастье.

Значит ли это, что семья не входит в число моих приоритетов? Конечно, нет! Я - женщина! Дочь! Жена! Мама! Бабушка! Убеждена, что это одна из главных составляющих успеха в профессии.

Как отделить педагогическую философию от философии жизни? Перед детьми нельзя притворяться, они сразу уловят фальшь. Надо быть умным, справедливым, естественным - вот и вся философия. Но главное - добрым. Ни сентиментальным, ни жалостливым, а добрым. Добро само по себе активное движущее начало, а когда работаешь с детьми, доброта должна  стать основополагающим профессиональным качеством.

Я не оговорилась насчет профессионального качества: доброта есть во всех нас от рождения, но с течением лет мы часто теряем её, а работая с детьми, теряем ещё и сознательно, напуская на себя излишнюю строгость. Не нужно этого! Моя педагогическая философия может быть выражена словами Расула Гамзатова: «Не стыдись доброты своей!» Да, это непросто. На протяжении многих лет я стараюсь поддерживать на своих уроках атмосферу доброжелательности и доверия. А как же иначе? Можно ли назвать это философией? Не знаю. Скорее, это моё профессиональное и жизненное кредо - служить детям, вкладывать в их души доброе начало, прививать любовь и уважение к России, родному краю, к людям, живущим в нашем селе.

Может быть, поэтому в 2003 году в нашей школе я организовала музейный уголок и занимаюсь с детьми краеведческой работой. За это время был собран богатый материал по истории школы, села, о ветеранах Великой Отечественной войны, тружениках тыла; предметы быта, фотографии. Очень большую  помощь в создании музейного уголка оказали дети, родители  и коллеги-учителя.

На  уроках по предметам  «Нижегородская сторона» и «Гражданское образование», на внеклассных мероприятиях с учащимися частыми гостями бывают родители,  бабушки и  дедушки.  С  особой  гордостью  рассказывают  они о своих близких людях, приносят семейные  реликвии  и  фотографии.

Один  из  выдающихся  ученых  современности Д.С.Лихачев сказал: «Забота о прошлом есть одновременно  и забота о  будущем… Любить  свою  семью, свой  дом, свою  школу, свое  село, свой  город, свою страну, свою  культуру и  язык  совершенно  необходим  для  нравственной оседлости  человека».

Древний мыслитель и философ Конфуций говорил «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

   Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество знаний:

 -проблемное обучение

 -разноуровневое обучение  
-проектные методы  
-исследовательские методы  
-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр
-обучение в сотрудничестве (групповая работа)  
-информационно-коммуникативные технологии
-здоровье сберегающие технологии.
-систему инновационной оценки «портфолио».
Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.

Для  меня  школа-  это  творческая  мастерская, которая  создает условия для самореализации личности.  Работа  учителя - это непременно  творчество. Только  тогда  учить    интересно, когда   веришь  в  себя,  в  свое  дело, когда

помогаешь увидеть  прекрасное  рядом.

За многие  годы  работы  в  школе  я  не  раз  убеждалась  в  том, что  выбор  профессии -  учителя  - был  сделан  мной  правильно.  И  главным  в  своей  педагогической  деятельности  считаю  «принцип бережного  прикосновения   к  личности  и  взглядом, и словом, и поступком».