Педагогическое эссе "Смыслы, ценности, приоритеты"
статья по теме

Рудная Наталья Юрьевна

Моё видение смысла своёй педагогической деятельности, определение её  ценностных ориентиров и перспектив работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе: «Моё педагогическое кредо: Смыслы, ценности, приоритеты».

       В современном обществе поиск и воспитание молодежи возводится в ранг государственной политики в области образования, так как бурное развитие науки и технического прогресса требует постоянного притока талантливых людей.

          Образование является одним из важнейших символов социальной позиции и средством достижения успеха в обществе. Человечество стоит на пороге школы нового типа. В связи с этим перед учителем встают сложные задачи. Он должен хорошо владеть изучаемым материалом, знать ответы на дискуссионные вопросы, а также новые методологические концепции. Учитель должен всегда находиться в состоянии поиска новых методов, которые помогают создать благоприятную атмосферу на уроке.

        Человеческая жизнь – непрерывная учеба. Родители - наши первые учителя. Потом их будет много: родные, друзья, соседи, книги, но неизменно в душу каждого войдет школьный учитель. Я очень трепетно относилась к своей учительнице, и, наверное, это сыграло огромную роль в выборе профессии.

       В 1996 году окончила РГПУ им. С.А. Есенина. И вот я работаю в школе учителем начальных классов, являюсь молодым специалистом. Работа в школе многому научила меня: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Учитель сталкивается с различными трудностями на своём пути, но умение их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это доставляет радость.

       Что должно быть главным для учителя? Каждый в своей работе руководствуется своими критериями, выбирает свои методы и формы обучения.

Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи следующих тезисов и афоризмов, на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности. Среди них нет главных и второстепенных. Они взаимосвязаны и каждый является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

​ Любовь к детям.

​ «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.

​ Дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету. Вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение.

​ Учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нем чувство человеческого достоинства.

       Я люблю свою работу и считаю, что школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее. Мастерство учителя - не случайная удача, не счастливые находки, а кропотливый поиск и труд. Мы протягиваем руку тем, кто идёт за нами, помогая подняться по лестнице познания.

       Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, благодарности за доброту и отзывчивость.

       Каждый педагог должен быть готов к тому, чтобы постоянно отдавать детям самое дорогое, что в нем есть – сердце, совсем не ожидая получить что-либо взамен. И это для учителя ни с чем несравнимое счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ФОРМИРУЯ ЛИЧНОСТНЫЕ ЦЕННОСТИ

Главной целью моей деятельности являетсяформирование личностных ценностей современного человека. Основными качествами, которыми должен обладать человек нынешнего века, являются:·...

Выступление на педагогическом совете. Тема "Семья и семейные ценности".

Выступление на педагогическом совете. Тема " Семья и семейные ценности"....

Статья: "Психолого-педагогические условия развития представлений младшего школьника о человеке как ценности"

Недостаточный уровень развития отношения к человеку как ценности требует построения определенной воспитательной системы, которая бы обеспечила развитие  когнитивного, эмоционального и мотивационн...

Мои приоритеты в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса – это целостная, системно организованная деятельность в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические усл...

Социально-педагогический проект "Ценности, которые объединяют"

Проект направлен на организацию деятельности детей, где органичное сочетание игровой и проектной деятельности, обеспечивает включение дошкольников и младших школьников в выполнение проектов, решение п...

Формирование жизненных ценностей и приоритетов

Потребность в определении личностных ценностей, приоритетов и смысла жизни возникает у каждого человека. Это одна из важнейших потребностей личности. В юности эта необходимость ощущается особенно остр...