Педагогическое кредо
статья по теме

В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия.

Проработав в школе 25 лет в качестве учителя и классного руководителя, я поняла,    что для решения педагогических задач нужен гуманный путь, когда учитель сотрудничает с детьми, сопереживает им, радуется вместе с ними.

Я, как классный руководитель, стараюсь прежде всего открыть в учениках то, что им пока неизвестно, помочь им накопить жизненный опыт.

Мои основные педагогические задачи и принципы:

  1. вселять в ребенка  веру в себя, быть во всём примером  для детей;
  2. радоваться успехам своих  учеников;
  3. уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и  сопереживать ему;
  4. не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
  5. уметь извиняться, если ты не прав; иметь авторитет среди детей;
  6. не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности, уметь вселять в ребёнке уверенность, стимулировать к самосовершенствованию;

Я работаю под девизом «Самое интересное и ценное в этом мире - человеческая личность». Он помогает мне в реализации главных целей воспитания:  формирование всесторонне развитой, гармоничной, цельной, физически и морально здоровой личности, способной реализовать себя в жизни, сделать всё для благосостояния и развития своей  Родины.

Может ли стать такой личностью человек не уверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий ничего и не желающий ничего менять, человек несчастный и пассивно плывущий по жизни? Естественно,  нет! Но как научить ребёнка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться  в стороне, а действовать; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Это можно достичь, последовательно двигаясь к заветной цели.

В своей работе я акцентирую своё внимание на:

  1. индивидуальной деятельности каждого своего ученика;
  2. индивидуальной педагогической помощи детям в разрешении их проблем;
  3. индивидуальном осмыслении школьником жизни и своего «Я» в этой жизни.

По моему мнению, целенаправленное формирование личности предполагает использование индивидуальных особенностей ребенка, его конкретных физиологических и психологических качеств.

В центре моей  работы стоит ребенок, индивидуальность, то есть «Я», поэтому в 2007 году, взяв первый класс, я разработала свою воспитательную систему, которая называется «Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности».

Система воспитания возникла потому, что передо мной часто возникали вопросы: каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил к всестороннему и гармоничному развитию личности?

Как создать сплоченный детский коллектив, в котором каждый ребенок, прежде всего – гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому, может творить и хочет созидать?

Как осуществить единство умственного, нравственного, трудового воспитания, то есть реализовать комплексный подход?

Я считаю, что становление личности происходит постепенно, то есть в процессе движения  вверх. С первого по четвёртый класс ребят ожидает четыре  этапа становления. Какими я хочу видеть своих выпускников? Мой выпускник – это человек:

  1. успешный в учебе;
  2. успешный в труде;
  3. успешный в самореализации;
  4. успешный в самодисциплине.

Итак, в центре воспитательной системы «Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности»  стоит «Я».

На пути становления  учащиеся проходят несколько этапов, которые разбиты по возрастным критериям. Процесс становления продолжается 4 года в начальной школе и в 11-ом классе он не заканчивается, так как в идеале мы помогаем ребенку самоопределиться, сформироваться, а развитие личности не заканчивается никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мое педагогическое кредо"

рассуждение о работе учителя...

Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация

Педагогическя деятельность учителя...

Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Моё педагогическое кредо

Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....

"Моё педагогическое кредо"

Современный этап развития начального образования характеризуется появлением альтернативных педагогических проектов и систем, сменой образовательных парадигм, переходом от массово-репродуктивных ...