Педагогическое кредо
статья по теме
В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия.
Проработав в школе 25 лет в качестве учителя и классного руководителя, я поняла, что для решения педагогических задач нужен гуманный путь, когда учитель сотрудничает с детьми, сопереживает им, радуется вместе с ними.
Я, как классный руководитель, стараюсь прежде всего открыть в учениках то, что им пока неизвестно, помочь им накопить жизненный опыт.
Мои основные педагогические задачи и принципы:
- вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;
- радоваться успехам своих учеников;
- уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему;
- не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
- уметь извиняться, если ты не прав; иметь авторитет среди детей;
- не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности, уметь вселять в ребёнке уверенность, стимулировать к самосовершенствованию;
Я работаю под девизом «Самое интересное и ценное в этом мире - человеческая личность». Он помогает мне в реализации главных целей воспитания: формирование всесторонне развитой, гармоничной, цельной, физически и морально здоровой личности, способной реализовать себя в жизни, сделать всё для благосостояния и развития своей Родины.
Может ли стать такой личностью человек не уверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий ничего и не желающий ничего менять, человек несчастный и пассивно плывущий по жизни? Естественно, нет! Но как научить ребёнка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться в стороне, а действовать; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Это можно достичь, последовательно двигаясь к заветной цели.
В своей работе я акцентирую своё внимание на:
- индивидуальной деятельности каждого своего ученика;
- индивидуальной педагогической помощи детям в разрешении их проблем;
- индивидуальном осмыслении школьником жизни и своего «Я» в этой жизни.
По моему мнению, целенаправленное формирование личности предполагает использование индивидуальных особенностей ребенка, его конкретных физиологических и психологических качеств.
В центре моей работы стоит ребенок, индивидуальность, то есть «Я», поэтому в 2007 году, взяв первый класс, я разработала свою воспитательную систему, которая называется «Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности».
Система воспитания возникла потому, что передо мной часто возникали вопросы: каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил к всестороннему и гармоничному развитию личности?
Как создать сплоченный детский коллектив, в котором каждый ребенок, прежде всего – гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому, может творить и хочет созидать?
Как осуществить единство умственного, нравственного, трудового воспитания, то есть реализовать комплексный подход?
Я считаю, что становление личности происходит постепенно, то есть в процессе движения вверх. С первого по четвёртый класс ребят ожидает четыре этапа становления. Какими я хочу видеть своих выпускников? Мой выпускник – это человек:
- успешный в учебе;
- успешный в труде;
- успешный в самореализации;
- успешный в самодисциплине.
Итак, в центре воспитательной системы «Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности» стоит «Я».
На пути становления учащиеся проходят несколько этапов, которые разбиты по возрастным критериям. Процесс становления продолжается 4 года в начальной школе и в 11-ом классе он не заканчивается, так как в идеале мы помогаем ребенку самоопределиться, сформироваться, а развитие личности не заканчивается никогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссе "Мое педагогическое кредо"
рассуждение о работе учителя...
Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация
Педагогическя деятельность учителя...
Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"
«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...
Мое педагогическое кредо.
В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то - возможно предстоит ...
Мое педагогическое кредо.
В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то - возможно предстоит ...
Моё педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....
"Моё педагогическое кредо"
Современный этап развития начального образования характеризуется появлением альтернативных педагогических проектов и систем, сменой образовательных парадигм, переходом от массово-репродуктивных ...