Главные вкладки

    Педагогическое кредо
    статья по теме

    В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Моя педагогическая философия.

    Проработав в школе 25 лет в качестве учителя и классного руководителя, я поняла,    что для решения педагогических задач нужен гуманный путь, когда учитель сотрудничает с детьми, сопереживает им, радуется вместе с ними.

    Я, как классный руководитель, стараюсь прежде всего открыть в учениках то, что им пока неизвестно, помочь им накопить жизненный опыт.

    Мои основные педагогические задачи и принципы:

    1. вселять в ребенка  веру в себя, быть во всём примером  для детей;
    2. радоваться успехам своих  учеников;
    3. уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и  сопереживать ему;
    4. не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
    5. уметь извиняться, если ты не прав; иметь авторитет среди детей;
    6. не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности, уметь вселять в ребёнке уверенность, стимулировать к самосовершенствованию;

    Я работаю под девизом «Самое интересное и ценное в этом мире - человеческая личность». Он помогает мне в реализации главных целей воспитания:  формирование всесторонне развитой, гармоничной, цельной, физически и морально здоровой личности, способной реализовать себя в жизни, сделать всё для благосостояния и развития своей  Родины.

    Может ли стать такой личностью человек не уверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий ничего и не желающий ничего менять, человек несчастный и пассивно плывущий по жизни? Естественно,  нет! Но как научить ребёнка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться  в стороне, а действовать; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Это можно достичь, последовательно двигаясь к заветной цели.

    В своей работе я акцентирую своё внимание на:

    1. индивидуальной деятельности каждого своего ученика;
    2. индивидуальной педагогической помощи детям в разрешении их проблем;
    3. индивидуальном осмыслении школьником жизни и своего «Я» в этой жизни.

    По моему мнению, целенаправленное формирование личности предполагает использование индивидуальных особенностей ребенка, его конкретных физиологических и психологических качеств.

    В центре моей  работы стоит ребенок, индивидуальность, то есть «Я», поэтому в 2007 году, взяв первый класс, я разработала свою воспитательную систему, которая называется «Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности».

    Система воспитания возникла потому, что передо мной часто возникали вопросы: каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил к всестороннему и гармоничному развитию личности?

    Как создать сплоченный детский коллектив, в котором каждый ребенок, прежде всего – гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому, может творить и хочет созидать?

    Как осуществить единство умственного, нравственного, трудового воспитания, то есть реализовать комплексный подход?

    Я считаю, что становление личности происходит постепенно, то есть в процессе движения  вверх. С первого по четвёртый класс ребят ожидает четыре  этапа становления. Какими я хочу видеть своих выпускников? Мой выпускник – это человек:

    1. успешный в учебе;
    2. успешный в труде;
    3. успешный в самореализации;
    4. успешный в самодисциплине.

    Итак, в центре воспитательной системы «Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности»  стоит «Я».

    На пути становления  учащиеся проходят несколько этапов, которые разбиты по возрастным критериям. Процесс становления продолжается 4 года в начальной школе и в 11-ом классе он не заканчивается, так как в идеале мы помогаем ребенку самоопределиться, сформироваться, а развитие личности не заканчивается никогда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    эссе "Мое педагогическое кредо"

    рассуждение о работе учителя...

    Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация

    Педагогическя деятельность учителя...

    Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

    «Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

    Мое педагогическое кредо.

    В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

    Мое педагогическое кредо.

    В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

    Моё педагогическое кредо

    Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....

    "Моё педагогическое кредо"

    Современный этап развития начального образования характеризуется появлением альтернативных педагогических проектов и систем, сменой образовательных парадигм, переходом от массово-репродуктивных ...