Дронникова Елена Ивановна

Дронникова Елена Ивановна

Сайт учителя начальных классов

"Самое интересное и ценное в этом мире человеческая личность"

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Применение ИКТ в обучении, проектная и исследовательская деятельность

Увлечения: Кулинария, работа, ИКТ

Регион: Московская область

Населенный пункт: Город Видное, Ленинского муниципального района

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 2

"В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат"
Василий Александрович Сухомлинский

            Человек появляется на этот свет, чтобы прожить свою жизнь и от него самого зависит, как он её проживет. Тайна человеческой жизни никогда не сможет быть разгадана, но, воспитывая маленького человечка, мы, учителя, можем хоть как-то направить его жизнь в правильное русло. Надо просто искать в каждом ученике его индивидуальность, богатства его души, опираться на них, развивать их. Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка – вот наши главные орудия труда.

            Ученики, вначале не владеющие даже чтением, даже простым счетом, не умеющие правильно и складно говорить, точно высказываться, – с помощью своего учителя постоянно набирают интеллектуальную силу, впитывают знания и делают рывок ввысь, к небу. Учитель счастлив, горд: это бывшие мои ученики, эта…, этот… А сам приступает к воспитанию новых учеников, готовит их к взлету. Растишь детей, подводишь их к истокам нравственности, зажигаешь в них познавательный огонек, привыкаешь к детям, и они к тебе привыкают, возникает духовная общность, и именно в это время наступает расставание... Такова судьба учителя начальных классов!

    

О себе

       Живу и работаю я в городе Видное Ленинского муниципального района. Город наш небольшой, но очень красивый и уютный.  Я очень люблю гулять по улицам и паркам моего города. Я люблю путешествовать  с мужем и детьми и открывать для себя новые, интересные  места. Но я всегда с нетерпеньем жду встречи с любимым городом!

Здесь мой дом, мои друзья, моя школа!

      Школа №2 – это моя школа! Моя, потому, что в ней учились мои дочь и сын, потому, что в ней я работаю 15 лет, потому, что я знаю и чувствую её каждой своей клеточкой!

Своей работой я стараюсь сделать так, чтобы каждый из моих учеников и их родителей мог  также с гордостью сказать: "Это моя школа! Я здесь хозяин!"

      Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение.Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их   ясные,  добрые, любопытные глаза  оценивают каждый мой взгляд, жест,  поступок. Они многого ожидают от меня!..

      Я не просто учитель! Я – первый учитель!

      Вы когда-нибудь видели, как впервые в школу заходит первоклассник? Нет? Тогда вы многое потеряли. Это замирание сердца. Это распахнутые глаза в восторге от нового, неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на тебя с надеждой, что ты им станешь не только учителем, но и очень хорошим другом. И вот этот первоклассник робко, чуть дыша, протягивает тебе свою крохотную ручонку. Он доверился тебе! В классе детей много и какие же они все разные! 

     Мне первой родители доверяют своих детей и именно от меня зависит, как дети и их родители будут относиться  к школе. 

     Я учу детей, а они учат меня…искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у  коллег, у своих родителей, у детей…

     Авторитет учителя неоспорим! Но мы спорим с ними на равных. Иногда я убеждаю их в своей правоте, а иногда они меня в своей. И общение с детьми позволяет мне оставаться в душе ребёнком.

     Девиз моей работы "Самое интересное и ценное  в этом мире человеческая личность", то есть не все вместе, а каждый. В. А.Сухомлинский  писал: "В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат". Вот и я стараюсь рассмотреть эти  «невидимые струны» в каждом ребёнке… Я убеждена, что нет детей, которые ничего не умеют и ничего не хотят. Есть взрослые, которые не умеют и не хотят понимать детей.

     Когда я смотрю на своих учеников и их родителей, то вспоминаю известную "Притчу о сосуде жизни и камнях". Я представляю себе, что каждый ребёнок – это крупный камень. Камни все разные: есть отшлифованные, сверкающие каждой своей гранью, есть необработанные и грубые…

     Родители моих учеников – это средние камни. Они тоже бывают разные... Но крупные и средние камни не могут плотно прилегать друг к другу в "сосуде школьной жизни". Поэтому нужны мелкие камешки, песок, которые заполнят всё свободное пространство в сосуде… Мелкие камни – это и есть мы, учителя! Только мы можем сблизить родителей, детский коллектив и школу!  

     Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие "шаги" во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для своих учеников. Надеюсь, моя мечта сбылась!

   Я убеждена, что нет детей, которые ничего не умеют и ничего не хотят. Есть 
взрослые, которые не умеют и не хотят понимать детей.      Учитель я, а не поэт, 

Но школе славу воспою.

Я в 20 лет дала обет –

И сердце детям отдаю!

Своей профессии и детям я буду предана всегда!

Горжусь я очень званьем этим:

Учитель – это навсегда!

Так много в школе пережито,

Но я судьбу благодарю.

Пускай звучит чуть-чуть избито:

Я сердце детям отдаю!

 

 

  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям".

 В. А. Сухомлинского волнуют вопросы воспитания, которые могли родиться только в чутком и великодушном сердце, как у него. Как ввести маленького человека в мир познания окружающей действительности, как помочь ему учиться, облегчить его умственный труд, как пробудить в его душе благородные чувства, воспитать человеческое достоинство и веру в доброе начало в человеке? Благо, педагог даёт ответы на все вопросы. Книга посвящена миру детства. И Сухомлинский помогает найти ключ к этому сказочному дворцу. Он видит этот путь, прежде всего, через доброе сердце.

2. К. Д. Ушинский “Родное слово” ,“Детский мир”.

В свои книги Ушинский поместил сказки — некоторые из них он слышал в детстве и теперь пересказал, а некоторые придумал сам.  

Книги Ушинского побуждали присматриваться к родной природе, изучать ее, осмысливать окружающие явления, любить родной язык и литературу. А главное — учитель Ушинский просто и доходчиво объяснял, в чем состоит радость и счастье человека и что для этого надо делать. Он говорил, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек. А лодырь и лоботряс — это человек никчемный. Обучение родному языку, литературе и истории Константин Дмитриевич выдвинул на первый план. 

3. Книги Дейла  Карнеги "Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей", "Как выработать уверенность в себе", "Как перестать беспокоиться и начать жить".

Книги полезные и интересные. Из них я извлекла для себя много положительных моментов. Например: как выработать в себе уверенность, как создать положительный настрой в работе и не утомляться. Книги учат анализировать собственные ошибки и не быть заложником собственных эмоций. Оказывается, книги Карнеги читаются в 863 городах США и Канады, они очень популярны в 51 городе других стран. 

 

 

  

Мой взгляд на мир

           Проработав в школе 27 лет в качестве учителя и классного руководителя, я поняла, что для решения педагогических задач нужен гуманный путь, когда учитель сотрудничает с детьми, сопереживает им, радуется вместе с ними.

          Я, как классный руководитель, стараюсь прежде всего открыть в учениках то, что им пока неизвестно, помочь им накопить жизненный опыт. 

          Мои основные педагогические задачи и принципы:

  • вселять в ребенка  веру в себя, быть во всём примером  для детей;
  • радоваться успехам своих  учеников;
  • уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и  сопереживать ему;
  • не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
  • уметь извиняться, если ты не прав; иметь авторитет среди детей;
  • не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности, уметь вселять в ребёнке уверенность, стимулировать к самосовершенствованию.

         Я работаю под девизом "Самое интересное и ценное в этом мире - человеческая личность". Он помогает мне в реализации главных целей воспитания:  формирование всесторонне развитой, гармоничной, цельной, физически и морально здоровой личности, способной реализовать себя в жизни, сделать всё для благосостояния и развития своей  Родины.

        Может ли стать такой личностью человек не уверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий ничего и не желающий ничего менять, человек несчастный и пассивно плывущий по жизни? Естественно,  нет! Но как научить ребёнка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться  в стороне, а действовать; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Это можно достичь, последовательно двигаясь к заветной цели.

        В своей работе я акцентирую своё внимание на:

  • индивидуальной деятельности каждого своего ученика;
  • индивидуальной педагогической помощи детям в разрешении их проблем;
  • индивидуальном осмыслении школьником жизни и своего «Я» в этой жизни.

        По моему мнению, целенаправленное формирование личности предполагает использование индивидуальных особенностей ребенка, его конкретных физиологических и психологических качеств.

         В центре моей  работы стоит ребенок, индивидуальность, то есть "Я", поэтому  я разработала свою воспитательную систему, которая называется "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности".

        Система воспитания возникла потому, что передо мной часто возникали вопросы: каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил к всестороннему и гармоничному развитию личности? Как создать сплоченный детский коллектив, в котором каждый ребенок, прежде всего – гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому человеку, может творить и хочет созидать? Как осуществить единство умственного, нравственного, трудового воспитания, то есть реализовать комплексный подход?

         К сожалению, современное российское общество характеризуется низким уровнем патриотизма, нравственной и правовой культуры. В настоящее время осложнилась проблема воспитания Человека, Гражданина России, способного взять на себя ответственность за свою судьбу, за судьбу города, Отечества.

         В этих условиях мы не можем переложить сложившуюся ситуацию на родителей. Необходимы новые подходы в организации сотрудничества и взаимодействия с семьёй. Классный руководитель и родители – партнёры в воспитании ребёнка, это означает равенство сторон, взаимоуважение, доброжелательность, заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества.

         Воспитание не может быть успешным без системы работы. Создание гуманистических воспитательных систем – наиболее эффективный и верный способ в воспитании.

           В.А.Сухомлинский считал азбукой педагогической культуры доброжелательность. И для меня важно создать в классе атмосферу творчества и психологического комфорта. В своих учениках стараюсь воспитывать доброжелательность по отношению к своим одноклассникам, умение сопереживать неудачам другого и радоваться его успехам.

        На протяжении всей педагогической деятельности являюсь классным руководителем. Моих воспитанников отличает самостоятельность, дисциплинированность, трудолюбие, любознательность, творческая активность.

        В своей работе следую 11 правилам (По О. С. Газману):

  1. Ребёнок не может быть средством в достижении педагогических целей.
  2. Самореализация педагога – в творческой самореализации ребёнка.
  3. Всегда принимай ребёнка таким, какой он есть, в его постоянном изменении.
  4. Все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами.
  5. Не унижай достоинства своей личности и личности ребёнка.
  6. Дети – носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой грядущего поколения. Воспитание – диалог культур.
  7. Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий.
  8. Доверяй – проверяя.
  9. Признавай право на ошибку и не суди за неё.
  10. Умей признавать свою ошибку.
  11. Защищая ребёнка, учи его защищаться.

         В  руководстве детским коллективом всегда следую принципу семи "У": уверенности, успешности, удивительности, убедительности, уважительности, уравновешенности, улыбчивости. (И.Г.Абрамова, РГПУ им. Герцена, С - П). Я считаю, что становление личности происходит постепенно, то есть в процессе движения  вверх. С первого по четвёртый класс ребят ожидает четыре  этапа становления. Какими я хочу видеть своих выпускников? Мой выпускник – это человек:

  • успешный в учебе;
  • успешный в труде;
  • успешный в самореализации;
  • успешный в самодисциплине.

        Итак, в центре воспитательной системы "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"  стоит "Я".

        На пути становления  учащиеся проходят несколько этапов, которые разбиты по возрастным критериям. Процесс становления продолжается 4 года в начальной школе и в 11-ом классе он не заканчивается, так как в идеале мы помогаем ребенку самоопределиться, сформироваться, а развитие личности не заканчивается никогда.

 

  

Мои достижения

Участие в профессиональных конкурсах

  • Победитель  муниципального конкурса "Моя классная - самая классная" в 2010 году.
  • Победитель заочного тура (первого)областного этапа Педагогического марафона классных руководителей "Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения". 2011 год.  
  • Дипломант очного тура (второго) областного этапа Педагогического марафона классных руководителей "Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения".
  • Победитель муниципального конкурсного отбора учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование", 2011 год.
  • Участник  областной конференции "Классное руководство – стратегический ресурс воспитательного потенциала школы".

Награды за время работы:

  • Грамота Управления образования Ленинского муниципального района Московской области. 2000 год.
  • Благодарность Главы Ленинского района Московской области. 2006 год.
  • Грамота Управления образования Администрации Ленинского муниципального района Московской области. 2010 год.
  • Юбилейная медаль «45 лет городу Видное» за вклад в развитие Ленинского муниципального района Московской области. 2010 год.
  • Благодарности и грамоты Администрации муниципального бюджетного образовательного учреждения Видновской средней общеобразовательной школы №2 Ленинского муниципального района Московской области.
  • Сертификат на получение Гранта победителю муниципального конкурса «Моя классная - самая классная» в 2010 году.   конконко
  • Сертификат на получение Гранта победителю районного тура ПНП «Образование - 2011»;
  • Диплом участника очного тура областного этапа Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения». Ценный подарок участнику очного тура – фотоаппарат.
  • Грамота Союза Краеведов России. 2012 год.
  • Почётная грамота Министерства образования Московской области. 2012 год

  Участие детей в интеллектуальных и творческих конкурсах и их победы:

Международный математический конкурс "Кенгуру" (постоянные участники).

2008- 2009 учебный год.  Аргунова Надежда  заняла 1 место по школе, Бессонова Анна – 2 место, Воротынцев Даниил и Ардашева Ксения – 3 места.

2009 – 2010 учебный год. Бессонова Анна заняла 3 место по школе.

2010-2011 учебный год.   Участвовало 16 человек, это 64% учащихся класса.

2012-2013 учебный год. Васильев Даниил занял 1 место по школе.

Всероссийский лингвистический конкурс "Русский медвежонок" (постоянные участники).

2008 – 2009 учебный год. Грачёва Олеся заняла 1 место в школе,  Бессонова Анна – 2 место, Головня Максим - 3 место, Шишков Роман - 5 место.

2009 – 2010 учебный год.  Бессонова Анна заняла 2 место в школе.    

2010-2011 учебный год.  Бессонова Анна заняла 3 место в школе. 

Всероссийский конкурс "Ч и П" ("Человек и природа").  

В 209-2010 учебном году приняли участие 14 человек - 50 % обучающихся в классе

В 2010-2011 году в конкурсе приняли участие 18 человек, что составило 72% учащихся класса.

В 2009 и 2010 годах Аргунова Надежда получала Гран-при в конкурсе "Праздничный наряд для Лесной красавицы".

В 2012 году в конкурсе "Праздничный наряд для Лесной красавицы".Гаврилов Артём занял первое место.

В 2010 году в краеведческом конкурсе "Страницы  летописи родного края" Воротынцев Даниил стал дипломантом.   

В ежегодном конкурсе "Письмо водителю", посвящённому Всемирному Дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий в 2010 году приняли участие 50% обучающихся.  Рыжикова Дарья награждена Почётной грамотой Управления образования Ленинского муниципального района Московской области за лучшее письмо водителю; Головня Максим, Бессонова Анна, Аргунова Надежда награждены грамотами Управления образования за активное участие в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В 2012-2013 учебном году грамотой Управления образования Ленинского муниципального района Московской области награждён Харламбов Георгий.

На конкурс сочинений школьников "Спасибо за победу!" представлена работа Воротынцева Даниила « Семейная реликвия» (Сочинение напечатано в  газете "Видновские вести" от 25 июня 2010 года).
 
  В  2012 году в краеведческом конкурсе «Страницы  летописи родного края»  Ивлев Владимир  победил в  номинации «Земляки." . За работу  "Мой папа" он получил диплом I степени. Работа представлена на региональный конкурс.
В 2012 году в районном конкурсе "Рождество Христово" 2 место занял Галахов Арсений.
2013 год - сертификат за активное участие в районном конкурсе "Самый читающий класс". Назарин Алексей победитель в номинации "Самый читающий ученик"  аааа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Моё портфолио

       Я, Дронникова Елена Ивановна, 1966 года рождения.

       В 1985 году окончила Московское педагогическое училище №1 имени К. Д. Ушинского по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы».

       В период с 1985 по 1996 год работала учителем начальных классов в средней общеобразовательной школе №941 Южного округа города Москвы.

       В 1996-1997г.г. работала учителем русского языка и литературы в средней школе №3  (Видновский художественно-технический лицей) г. Видное Ленинского муниципального района Московской области.

      В 1997 году  перешла работать в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа №2 Ленинского муниципального района Московской области, где и работаю по настоящее время учителем начальных классов, являюсь классным руководителем 3 А класса. 

     В  2000 году прошла аттестацию на высшую категорию. Подтверждала высшую категорию своей работой и необходимыми документами в 2005, 2010 годах.   В 2003 году окончила Московский государственный областной университет по специальности «Русский язык и литература».

      Участвовала и победила в профессиональных конкурсах  "Моя классная - самая классная" в 2010 году,  в ПНП "Образование - 2011", в областном (очном туре) этапе Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения» в 2011 году.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио