"Учусь создавать проект"
рабочая программа (3 класс) по теме

Рабочая программа. 3 класс. 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_uchus_sozdavat_proekt.docx53.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

УТВЕРЖДАЮ

        Директор МБОУ Видновской СОШ №2

              «___»__________2013г.  

_________/Т.А.Самохина/

Рабочая программа  внеурочной деятельности

«Учусь создавать проект»

для  3 класса А

Составитель: учитель начальных классов

МБОУ Видновской СОШ № 2

Ленинского муниципального района

                                                          Дронникова Елена Ивановна

2013 г.

г.Видное

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Духовно-нравственная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 3 А класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей  /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./. Курс «Учусь создавать проект» – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

На изучение  курса по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/» по замыслу авторов отводится 138 часов по 1 занятию в неделю. 34 занятия с 1 по 4 классы и резервные занятия «Советы на лето от Мудрого дельфина». Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6—10 лет. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы.  

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология. Рабочие тетради для младших школьников, занимающихся проектной деятельностью созданы авторами курса Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» и одобрены Грантом Правительства Москвы в сфере образования в 2009 году. Рабочие тетради способствуют развитию творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности. Рабочие тетради курса «Учусь создавать проект» для начальной школы - это инновационные пособия, которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.  

Каковы особенности занятий по рабочим тетрадям «Учусь создавать проект»?

В данные пособия вошли занятия, разработанные на основе работы на протяжении последних лет с проектантами, ставшими победителями, лауреатами, призерами и дипломантами окружных, городских Всесоюзных конкурсов проектно-исследовательской деятельности.

Каждое занятие данных пособий поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед незнакомой аудиторией.

Тетради помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
  • развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • системность организации учебно-воспитательного процесса;
  • раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Основные цели и задачи курса

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Цель  курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

 Задачи курса:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). 

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа

В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы и санитарными нормами  мы составили рабочую программу на 68 часов в год, на 2 часа в неделю,  одно занятие длится 40 минут.

Обоснование внесённых изменений и дополнений

Для того чтобы новый курс «Учусь создавать проект» был хорошо усвоен, мы составили рабочую программу на 68 часов в год, на 2 часа в неделю. Увеличено количество учебных часов на изучение теоретической базы, добавлены уроки  для   создания проектов «Милая сердцу старина», «Юный патриот», «Что такое хорошо»

Основное содержание

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

Данные тетради станут хорошим помощником как начинающим, так и имеющим опыт работы над проектом педагогам начального звена, так как они позволяют ученикам создавать проекты с удовольствием, а учителям учить этому без принуждения и продуктивно.

Содержание

  1. Круг твоих интересов. Хобби.  Понятие «хобби». Просмотр видеофрагмента об увлечениях.
  2. Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи. Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта.
  3. Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач.  Понятия «формулировка»  «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги,газеты, журналы
  4. Работа над проектом «Что такое хорошо».  Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации
  5. Карта и эмблема   проекта. План работы над проектом.
  6. Этапы работы над проектом.  Общая  цель и личная цель (цели) в работе над проектом.  Составление общего и личного планов работы над проектом.
  7. Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта,  подготовка   к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией.
  8. Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.   Толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя.
  9. Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование.   толкование новых понятий.  Нахождение  важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Составление вопросов для анкет.
  10.  Памятки. Составление памяток по теме проекта. Запоминание толкование новых понятий. Составление  памятки по теме проекта.
  11. Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. Толкование новых понятий. Создание постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под руководством учителя.  Устные и письменные сообщения.
  12.  Практическая работа. Создание мини-постера. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать  устные и письменные сообщения.  
  13.  Работа над проектом «Милая сердцу старина». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации.
  14.  Карта и эмблема   проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования  и работа  над проектом, анализ  информации.  
  15.  Этапы работы над проектом. Продукт проекта. Создание собственных  творческих замыслов,  воплощение их  в творческом продукте.
  16.  Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.
  17.  Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм
  18.  Программы МРР.  Анимация. Настройка анимации. Требования к составлению компьютерной презентации.
  19.  Программа МРР-Microsoft Power Point Дизайн. Нахождение  ошибок в готовой презентации и исправление их.  Работа  с командами «Обрезка» и «Границы рисунка».
  20. Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями.  Изучение и осваивание  возможности программы Microsoft Power Point.
  21. Требования к компьютерной презентации. Программа МРР. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.
  22.  Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.
  23. Работа над проектом «Юный патриот». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации
  24. Карта и эмблема   проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования  и работа  над проектом, анализ  информации.
  25.  Этапы работы над проектом. Создание собственных  творческих замыслов,  воплощение их  в творческом продукте.
  26.  Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.
  27. Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. Знакомство с понятием «презентация проекта» .Индивидуальная помощь  детям по созданию презентации на бумаге.
  28.   Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.
  29. Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
  30. Твои впечатления от работы над проектом. Составление устных рекомендательных писем будущим проектантам.
  31. Пожелания будущим проектантам. Творческая работа . Составление и оформление рекомендательных писем будущим проектантам
  32. Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году
  33. Советы на лето от Мудрого дельфина 

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

Универсальные учебные действия

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости 

Регулятивные УУД: умение классификацировать  объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; установливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать  психологическую инерцию мышления.

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Личностные универсальные учебные действия

У ребенка формируются:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • формирование рефлексии*. 

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов 

(2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Внеурочное занятие № (тема, название)

Формы организации внеурочной деятельности

Деятельность учителя (осуществляемые действия)

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

 Формируемые умения

 

План и сроки прохождения программы

1-3

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

Вводная беседа. Беседа – размышление. Просмотр видеофрагмента об увлечениях.

 Знакомство класса с темой. Дать понятие «хобби». Подготовить материал для беседы о хобби

Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби»

Умение работать с информацией и   вести дискуссию.  Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). 

Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя. 

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

   

Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста

 Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.

 

 

 

4-6

 Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи

Игры.  Мини-выступления

 Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта. «Зажечь» детей идеей, обеспечить пусковой механизм творческой активности и возбудить желание разрешить проблему проекта.

Участвовать в диалоге. Формулировать задачи проекта «Дети и компьютерные игры»

 

7-9

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач

Беседа - размышление

Подготовить материал для беседы. Объяснить  понятие «формулировка»

Понимать значение слова  «формулировка». Правильно формулировать вопросы по теме. Выступать    с сообщениями на тему «Интересные растения из энциклопедии»

 

10-11

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации

Работа в группах

 Объяснить, что такое цель проекта. Обучение нахождению способа решения проблемы (цели проекта) Дать понятия: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы». Учить собирать информацию для проекта и выделять в ней главное

Объяснять: с какой целью был задан вопрос, для чего проектанту знать ответ на данный вопрос. Учиться работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения

Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, учится работать с реальными объектами как с источниками информации

 

12

Работа над проектом «Что такое хорошо»

Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации

Фронтальная работа

Руководить анализом темы, формулировать основополагающий вопрос

Придумать и записать творческое  название проекта, выбрать помощников.  Определить направление поиска ответа на вопрос (предположения)

Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Формировать компетентность взаимодействия. Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов.  Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

13

Карта и эмблема   проекта. План работы над проектом

Практическая работа

 

Объяснить, для чего нужна карта проекта. Что такое эмблема проекта и для чего она служит.

Разработать эмблему и карту проекта

14

Этапы работы над проектом

Повторить понятия «тема», «цель»,  «выработка», «гипотеза», предположение». Помочь спланировать свои действия. Руководить деятельностью детей по выдвижению целей, гипотез детьми.

Выдвигать общую цель и личную цель (цели) в работе над проектом. Участвовать в составлении общего плана работы над проектом. Составлять свой план

15

Подготовка паспорта проекта. Защита проекта

Повторить понятия «паспорт проекта». Помочь в составлении паспорта проекта. Как подготовить семиминутное выступление ?

Составлять паспорт проекта, готовиться к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией)

16-17

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

Работать над  понятием слова «этап». Запоминание обоснования. Знакомство детей с этапами работы над учебным проектом на примере образца подобранного учителем

Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя

 

18-19

Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование

Беседа-рассуждение

Познакомить с видами вопросов для анкет, формировать умения в составлении вопросов для анкет

Запоминать толкование новых понятий.  Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. Составлять вопросы для анкет

 

20-22

Памятки. Составление памяток по теме проекта

Беседа, практическая работа

Познакомить с понятием «проблема», « лидер». Научить будущих проектантов видеть проблему, определять цель, составлять план действий и решать вопрос. Показать, как на проблему можно смотреть с разных сторон. Работать над сплочением коллектива и формированием команды

Запоминать толкование новых понятий. Составлять памятки по теме проекта.

 

23-25

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

Практическая работа

Познакомить с условиями размещения материала на постере, формировать умения в создании постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами. Учить создавать сообщения различной природы (устные и письменные)

 

Запоминать толкование новых понятий. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать  устные и письменные сообщения.  

 

26-28

Практическая работа. Создание мини-постера

Формирование умения и способностей в поиске способов решения проблемы проекта. Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. 

 

29

Работа над проектом «Милая сердцу старина»

Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации

Фронтальная  работа

 

Повторить понятий «тема», «цель»,  «выработка», «гипотеза», предположение»., «продукт проекта». Руководить деятельностью детей по выдвижению гипотез детьми и созданию продукта проекта.  Учить создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

Руководить деятельностью детей по составлению паспорта проекта.

Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию,  создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

 

Составлять паспорт проекта под руководством учителя

30

Карта и эмблема   проекта. План работы над проектом

31-32

Этапы работы над проектом. Продукт проекта

33

Подготовка паспорта проекта. Защита проекта

34-35

 Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

Формировать умения и навыки при работе с фотографиями, рисунками, фигурами и диаграммами.

Изучать  и осваивать  возможности программы МРР. Пробовать вставлять фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы

 

36-37

Программы МРР.  Анимация. Настройка анимации

Формировать умения настраивать анимации на слайде

Работать в программе МРР. Настраивать анимацию на слайде

Развивать умение интерпретировать и обобщать информацию, выбирать способы получения информации.   Структурирование информации, выделение главного. Умение

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.  Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

 

38-39

Программа МРР-Microsoft Power Point Дизайн

Работа с компьютером

 

 

 

Показать вожзможности программы МРР-Microsoft Power Point. Обучить первым шагам  составления презентации на компьютере

 Формировать умения и навыки при работе с фотографиями, рисунками, фигурами

 Знать требования к составлению компьютерной презентации. Находить ошибки в готовой презентации и исправлять их.  Работать  с командами «Обрезка» и «Границы рисунка»

Изучать и осваивать возможности программы Microsoft Power Point, творчески подходить к созданию вещи.

 

 Развитие умения работать в программе МРР-Microsoft Power Point Умение организовать свою деятельность

Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

 

 

40-41

 Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

 

42-43

 Требования к компьютерной презентации. Программа МРР.

 

44-45

 Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР

 

46

Работа над проектом «Юный патриот»

Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации

Практическая работа

Руководить анализом темы, формулировать основополагающий вопрос. Руководить деятельностью детей по выдвижению гипотез детьми и созданию продукта проекта.  Учить создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию,  создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

 

Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии.

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других) 

 

47

Карта и эмблема   проекта. План работы над проектом

48-49

Этапы работы над проектом

50-51

Подготовка паспорта проекта. Защита проекта

52-54

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

Творческая мастерская

Знакомство с понятием «презентация проекта» . Оказание индивидуальной помощи детям по созданию презентации на бумаге

Мини-сообщения детей подготовленные дома. Творческая работа «Моя презентация»

 

55-56

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

Творческая работа. Составление визитки

Ознакомление с понятием «выступление».   Учить составлять визитку. Подготовить раздаточный материал с названием школы, фамилией, именем и отчеством учителя-руководителя проекта. Учить создавать папку проекта, выделять нужную информацию и отсеивать лишние данные, формировать умения брать интервью и создавать визитку проекта

Самостоятельное раскрытие смысла нового понятия «выступление».Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану. Создавать папку проекта, выделять нужную информацию и отсеивать лишние данные, формировать умения брать интервью и создавать визитку проекта

 

57-58

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

Решение теста

Формирование умения оценивать свою работу и видеть в ней пробелы, развивать самокритику

Самостоятельно работать  с последующей самопроверкой проверкой, уметь  оценивать свою работу и видеть в ней пробелы, развивать самокритику

Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы

Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности

Формирование умения в составлении презентации на бумаге. Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. 

Формирование умения высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам

59

Твои впечатления от работы над проектом

Беседа

Формировать умения подводить некоторые итоги своей работы

Уметь подводить некоторые итоги своей работы

60

Пожелания будущим проектантам.

Игры

Формировать умения делать выводы, умозаключения в виде советов будущим проектантам

Делать выводы, умозаключения в виде советов будущим проектантам

61-62

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году.

Творческая работа

Оказывать индивидуальную помощь в подготовке благодарностей

Учить  высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года

Рисовать открытки своим помощникам

Выявлять  объём накопленных знаний во время проектной деятельности, поверять  на сохранность знаний. Уметь высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года

63-64

Советы на лето от Мудрого дельфина)

65-68

Резервные часы по усмотрению учителя

Перечень учебно-методического обеспечения

Книгопечатная продукция

Для обучающихся:

  • Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради  для 3 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/

Дополнительная литература для обучающихся:

  • 1.  Большая Детская энциклопедия. Русский язык. Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.
  • 2.  Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC

Для учителя: 

  • Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для  3 класса.  – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
  • С. Н. Тур, Е. И. Васюкова. Духовно-нравственное воспитание. Тетрадь проектов. 3 класс.

Рекомендуемая  литература для учителя:

  1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

2.  Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.

3.   Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.          

4.   Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.

5.   Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7

Электронные образовательные ресурсы:

1.  Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)

2.  Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

3.  Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)

4.  «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)

Технические средства

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
  2. Настенная доска  с набором приспособлений для крепления картинок.
  3. Компьютер
  4. Мультимедийный проектор.
  5. Интерактивная доска.
  6. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по развитию речи.
  7. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по развитию речи

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол  заседания ШМО

учителей начальной школы

от «30» августа 2013 г. № __.

Руководитель ШМО  _______ /Мареева О.Н./

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР: ______ /Мордвинова И.Н./

«30»  августа 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа авторского факультатива "Учусь создавать проект" 2 класс

Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность как способ организации учебно-воспитательного процесса в рамках реализации ФГОС стала основной. Такая деятельность связана с решением ученикам...

Пояснительная записка к обучающему и развивающему курсу для младших школьников "Учусь создавать проект". Развитие познавательных способностей

Пояснительная записка включает общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмет...

Рабочая программа по обучающему и развивающему курсу "Учусь создавать проект". Развитие познавательных способностей.

Рабочая программа составлена для второго класса и включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности по курсу, деятельность учителя и учащихся; формируемые УУД....

Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс Курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова

Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс. Внеурочная деятельность. Обучающий и развивающий курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова....

Внеурочное занятие по проектной деятельности для обучающихся 1 класса курса "Учусь создавать проект" по теме: "Цель проекта"

Занятие разработано по программе курса  Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой "Учусь создавать проект" с учётом возрастных особенностей обучающихся и специфики самой программы. Отвечает требованиям постр...

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....