Презентация детского самоуправления РОСТОК
презентация к уроку (4 класс) на тему

В презентации отражены устав, принципы,структура самоуправления, права и обязанности членов самоуправления,  главные ценности и идеалы, программа развития ученического самоуправления на 2010-2011 годы и ожидаемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_samoupravleniya_rostok.pptx117.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоуправление «РОСТОК » Презентация составлена классным руководителем 4А класса МБОУ Видновская СОШ №2 Ленинского муниципального района Московской области Еленой Ивановной Дронниковой

Слайд 2

УСТАВ КЛАССНОГО самоуправления «РОСТОК» Классное самоуправление « РОСТОК » - добровольное, самоуправляемое объединение. ЦЕЛЬ: Создание условий для дальнейшего развития детского самоуправления. ЗАДАЧИ: создание необходимых условий для успешного обучения и воспитания учащихся; привить интерес к систематическому, нравственному, патриотическому, духовному и физическому самосовершенствованию; привлечение детей к общественно значимой деятельности.

Слайд 3

Принципы деятельности. Классное самоуправление «РОСТОК» определяется принципами добровольности, гуманизма, самостоятельности, творческой активности.

Слайд 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕН КЛАССНОГО самоуправления ИМЕЕТ ПРАВО: Выбирать и быть избранным в органы самоуправления в своем классе, Обращаться с предложениями и критикой в органы самоуправления классного и школьного объединения. ЧЛЕН КЛАССНОГО самоуправления ОБЯЗАН: Выполнять Устав классного объединения; Заботиться об авторитете классного объединения; Принимать активное участие в жизни класса; Беречь школьное имущество; Решительно бороться со всеми проявлениями несправедливости и зла; Быть скромным, чутким, внимательным к людям; Добросовестно трудиться, учиться, готовиться к серьезной самостоятельно, честной жизни. Члены имеют в объединении равные права, строят свои отношения на основе взаимоуважения и творчества.

Слайд 5

Функции: утверждение , изменение Устава класса, правил внутреннего распорядка; утверждение воспитательного плана; утверждение планов мероприятий; контроль за проведением плановых мероприятий; организация работы по исполнению решений класса; связь с исполнительной властью; контроль за исполнением приказов и распоряжений, правил.

Слайд 6

Мудрецы (СОВЕТНИКИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ): Отвечают за: связь с руководителями методических объединений школы, разработка совместных дел, т.е. создание условий для учебной деятельности школьников; учет успеваемости, посещаемости в классе шефскую работу в младших классах проверку дневников, учебников; совместную работу с библиотекарем

Слайд 7

Юнкоры ( пресцентр ) Отвечают за: эстетическое оформление класса; эстетику внешнего вида учащихся; сбор, обработка, оформление информационного материала; выпуск рукописных газет, стенгазет, молний и объявлений; знакомство с профессиями: журналист, издатель, редактор, фотограф.

Слайд 8

Спасатели ( с оветники по труду) Отвечают за: организацию и активное участие в уборке школьной территории сбор макулатуры посильную помощь престарелым, инвалидам, ветеранам войны.

Слайд 9

Затейники (советники по досугу) Отвечают за: подготовку и проведение: досуг учащихся: вечеров отдыха, праздников; организацию тематических, нравственных вечеров, конкурсов; привлечение учащихся в литературные, музыкальные, танцевальные объединения; организацию экскурсии в музеи, театры, выставки

Слайд 10

Спортсмены (советники по спорту и здравоохранению) Отвечают за: пропаганду здорового образа жизни; организацию внеурочной спортивной работы; участие в спортивных мероприятиях; сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса; организацию работы совместно с врачом и медсестрой школы; рейды чистоты.

Слайд 11

СТРУКТУРА самоуправления Классное собрание Совет класса Староста Мудрецы Почтальоны Затейники Спортсмены Юнкоры Спасатели

Слайд 12

Девиз самоуправления «Ученье и труд по жизни ведут »

Слайд 13

Главный принцип жизни в классе З абота об улучшении окружающего мира, о далеких и близких друзьях города.

Слайд 14

Главные ценности и идеалы: Земля как общий дом человечества, Земля – дом для людей и живой природы. Отечество - единственная, уникальная для человека Родина, данная ему судьбой, от его предков. Семья первый дом души каждого ребенка, естественная среда его развития. Труд – основа человеческого бытия. Знание – цель и результат труда человека. Культура – богатство, накопленное всем человечеством. Мир – согласие между людьми. Человек – высшая ценность, мира всех вещей .

Слайд 15

Программа развития ученического самоуправления « РОСТОК» на 2010--2011 учебные годы «Мы сами » Паспорт программы Наименование : Программа развития ученического самоуправления «РОСТОК» на 2010-2011 учебные годы «Мы сами» Основания для разработки : Закон Российской Федерации «Об образовании»; Программа развития детско-юношеской организации «Росинка » МБОУ СОШ №2 Ленинского муниципального района Московской области

Слайд 16

Требования программы : соответствует уставу школы, объединения, организации; носит воспитательный и образовательный характер; соответствует возможностям жизнедеятельности детско-подросткового объединения, возрастным особенностям членов объединения; определена по времени реализации: долгосрочная, является поэтапной

Слайд 17

Цели и задачи программы : создать условия для индивидуального проявления социальной и творческой активности участников образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности; формировать творческую личность, которая характеризуется активностью освоения и преобразования окружающего мира, высокой самооценкой, открытостью и свободой своих суждений и поступков; воспитывать у детей нравственные качества; создавать условия для творческой самореализации личности

Слайд 18

Принципы : уважение индивидуальности, своеобразия каждого ребенка; уважительное отношение между взрослыми и детьми; развитие самостоятельности и ответственности во всем; развитие различных навыков; воспитание положительных навыков; разумная требовательность; принцип возрастного подхода; принцип диалога; принцип педагогической поддержки; принцип стимулирования самовоспитания; принцип связи с реальной жизнью; принцип согласования.

Слайд 19

Ценности : 1 группа - «Общечеловеческие ценности» (Человек, как личность. Семья. Родина. Россия. Русский язык. Земля. Природа. Знания. Вера. Милосердие. Память) 2 группа – ценности, отражающие культурно-историческую память. 3 группа – личностные ценности.

Слайд 20

Формы реализации: классно-семейные проекты; устные журналы; беседы; ролевые игры; дискуссии; творческие развлекательные игры; шоу-программы; классные часы; праздничные конкурсные программы ; чествование ветеранов; турпоходы, конкурсы самодеятельности; спортивные состязания; конкурсы; викторины; встречи.

Слайд 21

Содержание программы: «Сами думаем, решаем, делаем, оценку ставим» Направления: Учение Здоровье Общение Образ жизни Досуг Работа с родителями

Слайд 22

1.Учение. Цель: формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребенка. Содержание работы: предметные олимпиады; занятия в предметных кружках; посещение библиотек, составление проектов на компьютере и презентация проектов.

Слайд 23

2.Здоровье. Цель : укрепление здоровья детей. Содержание работы : беседы по пропаганде здорового образа жизни; встреча с медработниками; туристические походы; участие в спортивных мероприятиях

Слайд 24

участие в акциях против наркомании, курения, алкоголизма, борьбе со СПИДом ; занятия в спортивных секциях и кружках по дзюдо, шахматам, плаванию, занятия в кружке «Спортивные танцы», посещение танцевального кружка при районном Доме Культуры, кружков в ЦДТ «Импульс», занятия в Школе Искусств, проведение анкетирования для выявления реальной картины.

Слайд 25

3.Общение. Цель : научиться видеть прекрасное вокруг нас, заботиться об окружающем мире, совместно решать экологические проблемы, формировать у детей чувство любви к Родине, уважения к историческому прошлому страны, воспитание у детей чувства патриотизма. Содержание работы : трудовые операции по охране природы, по охране школьного имущества; организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы; сбор вещей, продуктов питания ,школьных принадлежностей для акций «Посылка солдату» и «Помоги другу »

Слайд 26

4. Образ жизни . Цель: решать вопросы воспитания учащихся в сфере правовых нарушений, привлекать их к работе по предотвращению правонарушений; воспитание у детей нравственных качеств, развитие навыков самоуправления.

Слайд 27

Содержание работы : проведение бесед; обсуждение за круглым столом; подготовка и проведение проектов; изучение законов, участие в районных конкурсах; обсуждение художественных произведений на нравственную тему; проведение классных собраний, рассмотрение и утверждение плана работы классного самоуправления, заслушивание отчетов о выполнении решений собраний; проведение классных часов; проведение дискуссий; проведение ролевых игр и брифингов.

Слайд 28

5.Досуг . Цел ь: развивать возможности учащихся, создавать условия для занятий учащихся во внеурочное время по интересам. Содержание работы : проведение вечеров отдыха, праздников; организация тематических вечеров, конкурсов, интеллектуальных игр, привлечение учащихся в литературные, музыкальные, танцевальные кружки; организация экскурсий в ИКЦ, в музеи и театры города Москвы.

Слайд 29

6. Работа с родителями. Цель: просвещение отцов и матерей по вопросам психологии и педагогики, вовлечение родителей в воспитательный процесс детей. Содержание работы: проведение классных часов; посещение на дому; приглашение на классные праздники, спортивные соревнования; участие в классно-семейных проекта х.

Слайд 30

Ожидаемые результаты : сформированность гражданских чувств, чувства любви к большой и малой Родине , уважение традиций, уважение к старшему поколению; удовлетворение образовательных и творческих потребностей; сформированность духовно-нравственных чувств, повышение базовой культуры; соблюдение традиций школы, города, района, региона, страны

Слайд 31

сформированность умений проводить самоанализ, самооценку; сформированность коммуникативных, творческих и организаторских умений у большинства учащихся; целенаправленность самовоспитания; реализация творческих и организаторских способностей, лидерских способностей; осознанное отношение к своему здоровью, пропаганда здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программ классного самоуправления "Росток"

Программ классного самоуправления "Росток"...

Программа внеурочной деятельности детского самоуправления «Я сам»

Программа внеурочной деятельности детского самоуправления  «Я сам» создана для обучающихся начальных классов общеобразовательной школы.Программа «Я сам» способствует  развитию человека, его ...

II ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ нагрудным значком детской организации РОСТОК

Торжественная Церемония награждения нагрудным значком детской организации РОСТОК проходит дважды в год, на ней подводятся итоги добрых дел организации за отчетный период. Самых достойных и активных на...

Красочное оформление стенда детской организации РОСТОК

РОСТОК – хорошее название для чего угодно в начальной школе, а если это ещё и аббревиатура – Растём/ Образованными/ Самостоятельными/ Трудолюбивыми/ Отзывчивыми/ Культурными – то это прекрасный настро...

Красочное оформление стенда детской организации РОСТОК

РОСТОК – хорошее название для чего угодно в начальной школе, а если это ещё и аббревиатура – Растём/ Образованными/ Самостоятельными/ Трудолюбивыми/ Отзывчивыми/ Культурными – то это прекрасный настро...

Педагогическая копилка (модель детского самоуправления, план – сетка на смену, ключевые общелагерные дела, открытие спортокиады спортивный праздник «Олимпийские игры» и т. д.)

Уважаемые вожатые и воспитатели! Вашему вниманию предлагаются конкурсные программы, праздники, коллективные творческие дела, различные игры, которые вы можете использовать при составлении досуговых де...

Рабочая программа детского движения "Росток"

Формирование и развитие у младших школьников экологически сообразного поведения. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе....