Программ классного самоуправления "Росток"
рабочая программа по теме

Романова Надежда Юрьевна

Программ классного самоуправления "Росток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoupravleniya_v_klasse.rar2.95 МБ

Подписи к слайдам:

Все начинается с любви-С любви, я это точно знаю…..
Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения функций классного руководителя надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. Классный руководитель должен помнить, что в начальной школе игра стоит на втором месте по значимости после учебной деятельности и существенно может влиять на развитие интеллектуальных, творческих и личностных качества учащихся. Внеклассная работа с детьми должна максимально использовать возможность игры.
ВВЕДЕНИЕ:
Цель:
Создать условия для всестороннего развития личности ребёнка. Формировать творчески активную личность, готовую к адаптации в обществе.
ЗАДАЧИ:
Сделать школьную жизнь интересной и увлекательной, быть полезными окружающим людямРазвивать индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности, способствующие успешной самореализации ребёнкаРазвивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных делВоспитывать культурного современного человека.
НАПРАВЛЕНИЯ
  формирование знаний по самоуправлению: учащихся, родителей;
  диагностика, коррекция и развитие учащихся;
совершенствование системы работы детского самоуправления;
отработка механизмов совместной работы учащихся, родителей, классного руководителя.
ЭТАПЫ
  Проектирование классного самоуправления.
    Диагностирование классного пространства.
Становление самоуправления как основного принципа жизни класса.
Структура управления классом
Классное ученическое собрание
Совет класса (староста класса, командиры комитетов)
Комитет учебы
Комитет по труду
Комитет по культуре
Комитет поэкологии
Комитет по спорту
Комитет по досугу
Пресс центр
Основные виды деятельности
Виды деятельности
Трудовая
Культурная
Творческая
Спортивная
Коммуникативная
Досуговая
Экологическая
Учебная
Основные формы деятельности
Формыдеятельности
Походы
Экскурсии
Спартакиады
Конкурсы, ролевые игры,праздники
Круглые столы
Мастерские
Обеспечение деятельности.
Общее руководство и контроль за работой ДО осуществляет: классный руководитель , принимает участие в путешествии по проектам, оказывая помощь в организации мероприятий, в заполнении летописи класса, оформлении классного уголка, формирование портфолио класса - “папка достижений”, направленная на повышение собственной значимости ученика и отражающая успехи класса в жизни школы (похвальные грамоты за учебу, достижения в спорте, музыке, шахматах и т. д.; благодарственные письма родителям, табели успеваемости, значки, медали и т. п.).
Творчески активная, всесторонне развитая личность
Место родителей в работе ученического самоуправления
Союз семьи и школы – это важнейшие условия совершенствования воспитания в XXI веке. Родительская общественность поддерживает ученическое самоуправление и принимает участие: В поддержке воспитательных программ для реализации воспитательных целей В коллективно-творческих делах; В материально-техническом оснащении; В подготовке специальных методических выставок по проблеме ученического самоуправления; В пропаганде работы ученического самоуправления через средства массовой информации.
Символы и атрибуты
Название - РОСТОКДевиз - «Жить делами яркими, Родину любить! Любовь, добро и дружбу В жизни сохранить!»Флаг:«Наш флаг - это прямоугольное полотнище двух цветов - белого и синего. Выбор цветов флага не случаен. Ещё в древней Руси цвета белый и голубой имели своё значение: белый - благородство и откровенность, синий - верность, чистота, безупречность.Эмблема:
Содержание и пути осуществления программы.
Программа деятельности детского самоуправления рассчитана на детей в возрасте 7-10 лет.(1-4 класс)Программа состоит из 8-ми комитетов, каждый из которых предполагает организацию деятельности по следующим основным направлениям: учеба – комитет «Хочу всё знать», культура – комитет «Мир прекрасного», досуг - комитет «Шире круг», здоровье и спорт - комитет «Спорт нам поможет силы умножить»,экология - комитет «Зелёный мир», труд - комитет «Делу время»пресс центр
Отличительные знаки ( у членов комитетов)
Красный – комитет «Хочу всё знать»,Оранжевый – комитет «Мир прекрасного»,Жёлтый – комитет «Шире круг»,Зелёный- комитет «Зеленый мир» Голубой – пресс центрСиний – комитет «Делу время»Фиолетовый – – комитет «Спорт нам поможет силы умножить»
Комитет «Хочу всё знать»
Общее положение:Участвует в организации и проведении предметных декад, интеллектуальных игр, конкурсов, викторин, тематических газет и др., анализирует состояние успеваемости и посещаемости учащихся школы, пропагандирует разумную организацию учебной деятельности Средства и методы: беседа, заседания, рейды, выпуск молний, анкетирование, практические занятия.Прогнозируемый результат: повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Учёба
Комитет «Мир прекрасного»
Общие положения:Участвует в организации добровольческой деятельности в сфере нравственного, духовного воспитания Средства, методы и формы: операции, акции, агитбригада, праздники, мини-спектакли.Направление: духовно-нравственное.Прогнозируемый результат: личность, способная сопереживать, заботиться об окружающих людях, уважать старших и сверстников.
Внеклассные мероприятия
Комитет «Шире круг»
Общие положения:Организует культурно – массовые мероприятия для членов организации.При комитете создается творческая группа для написания сценария и проведения мероприятия. Состав и количество творческой группы определяется конкретным делом.Средства, методы и формы: игры, конкурсы, викторины, праздники, театр-экспромт, технические средства обучения, беседы, дискуссии и т.д.Направление: нравственно – эстетическое.Прогнозируемый результат: творческая личность, способная организовать не только свой досуг, но и досуг окружающих.
Досуг
Комитет «Спорт нам поможет силы умножить»
Общие положения:Организует спортивные мероприятия и отвечает за участие команд в школьных и районных соревнованиях, пропагандирует ЗОЖ через занятия физкультурой и спортом, привлекает к этому все классы.Прогнозируемый результат: личность, стремящаяся к ЗОЖ, уважающая ценность здоровья личного и здоровья окружающих.
Здоровье и спорт
Комитет «Зелёный мир»
Общее положение:Создание групп детей и взрослых, изучающих экологию района, поселка и реально способствующих их решению. Охрана зелёных насаждений, посадка деревьев Пропаганда эко-знаний через экологические акции, лекции, диспуты. Забота о птицах, рыбах, овладение навыками первой помощи при укусах пчёл, ос, змей. Направление: экологическое
Экологическая тропа
Комитет «Делу время»
Общее положение: развитие трудовых навыков и умений, участие детей в общественно-значимой деятельности.Подготовка членов детской организации к отношениям нового типа в области производства и экономики. Формирование современного экономического мышленияОрганизация социально-значимой трудовой деятельности.Создание групп детей по ремонту школьной мебели, инвентаря, благоустройство школьного двора, труд на пришкольном участке.Направление: трудовое
Пресс-центр.
Общие положения:Информирует членов организации обо всех событиях школьной жизни, освещает проблемы детского объединения, регулярно (1 раз в четверть) осуществляет выпуск компьютерной газеты «Мы вместе».Предстоящие и прошедшие события отражают в информационных листках. Пресс-центр оформляет летопись страны, рейтинг классов, уголок детской организации, активно участвует в школьных и районных конкурсах плакатов, газет, осуществляет выпуск газет во время предметных декад.
Правила жизни в классном коллективе:
Старших всех мы уважаем И в труде им помогаем!
Будем вместе мы везде В учёбе, спорте и труде!
Всегда мы вместе отдыхаем, Скуки мы ни в чём не знаем.
Любим петь и танцевать И культуру соблюдать.
Хотим всё знать и всё уметьИ везде во всём успеть.
Система поощрения:
По итогам участия в мероприятиях вручаются: Грамоты – за спортивные достиженияДипломы – за участие в КТДМедали - «Лучший дежурный», «Знаток природы», «Юный художник», так же сладкие призы и благодарственные письма родителям.Кроме того каждый ребёнок в течении учебного года имеет возможность:реализовать индивидуальные интересы, потребности, склонности, получить определенные навыки, умения, знания, участвуя в жизни самоуправления классаприобрести опыт общения, получить знания и практические навыки различных дел и мероприятийреализовать свои творческие и художественные способности, участвуя в подготовке и проведении массовых мероприятий реализовать лидерский потенциал, получить навыки организационной деятельности, включиться в процесс управления, войдя в состав органов самоуправления.
Обучение младших школьников основам самоуправления
1. Подготовительный этап. 1 класс Цель:Помочь детям открыть самих себя, свои силы, свойства, способности познакомить с путями, их совершенствования и развития через игру.Сформировать интерес к самоуправлению как к условию и средству разностороннего развития и активности личностиСодержание Возможности и пути становления личности. Способы выявления интересов, основные виды деятельности человека (игры, учение, труда, общения), как средство формирования и развития всех его сил, свойств, способностей. Основные элементы самоуправления и их краткая характеристика: самопознание, саморазвитие, самовоспитание, самообучение, самоуправление.К концу учебного года дети должны иметь доступные для их возраста представление о содержании и основных элементах самоуправления
2 класс2. Формирование знаний по самоуправлении.Цель:Увлечь детей процессом самоуправленияЗакрепить уверенность в наличии способностей к самоуправлению. СодержаниЗанимательно и убедительно, опираясь на имеющейся опыт, проводить упражнения по самоуправлению. Разработка каждым учеником памяток - правил по совершенствованию своих качеств, к развитию организационных способностей.
3-4 класс3.Совершенствование системы работы детского самоуправления.Цель:Направлять учащихся на содержательный общественно и личностно полезный труд к самоорганизации личности, исходя из их индивидуальных особенностей.Выработать у каждого ученика устойчивую потребность к постоянным совершенствованием своей личности на основе общественно – значимых и высоко – нравственных мотивов деятельности коллектива.СодержаниеЗакономерности развития организаторских и творческих способностей личности.Правильная организация взаимоотношений и взаимодействий в классном коллективе,Развитие способностей и умение убеждать людей словом и делом.Составление самохарактеристики и перспективного плана самоорганизации.
Предполагаемый результат.
Самоуправление в классе – необходимый компонент современного воспитания. Во время работы в комитетах учащиеся узнают о своей школе, о своем крае, о правах и обязанностях школьников, о школьном детском самоуправлении, об истории русского народа и его подвигах; о настоящем России; умеют рассказать о своем классном коллективе, поиграть с друзьями, подготовить сюрприз и подарок, спеть песню, принять участие в выставке рисунков, узнают о милосердии, этикете, истории нашего края, о структуре, символах и атрибутах . Ребята научатся организовывать и проводить праздники, игры, соревнования, помогать ближнему в трудную минуту, правильно вести себя в общественных местах.Деятельность программы создаёт такие условия в детском коллективе, когда дружба становится необходима и тем, и другим, пускает крепкие корни, а традиции ДО сохраняются и передаются от поколения к поколению. Взаимоотношения детей и взрослых в рамках ДО строятся на основе сотрудничества и равноправия через совместную деятельность в ней.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа классного руководителя "Мир начинается с меня"

Моя задача как классного руководителя: помочь ребенку «Сотворить свою судьбу!». Помочь стать не только физически здоровой, но и нравственно здоровой личностью удовлетворенной своим положением в общест...

Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе программы «Родник» для 2 класса на 2012 - 2013учебный год

Содержание Страницы Пояснительная записка     3Таблица основных направлений5Ожидаемые результаты проделанной работы6Социальный паспорт класса...

Программа классного руководителя "Шаги успеха"

Программа воспитательной работы «Шаги успеха» ориентирована  на работу в  классе в течение четырёх лет (с 1-4 классы). Цель данной программы  состоит в обеспечении ...

Игровая программа "Классная компашка"

Совместный праздник для детей с ограниченными возможностями и  их родителями....

Рабочая программа классного руководителя

Воспитание полноценной всесторонне развитой личности – одна из главных задач современной школы. Маленький гражданин России должен чувствовать себя нужным, востребованным обществом. Очень в...

Авторская программа классного руководителя « МЫ ВМЕСТЕ».

Выстепление на ГМО начальных классов....

Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программе классного руководителя.

Роль классного руководителя в обеспечении внеурочной деятельности учащихся. Работа по программе классного руководителя....