Программа классного руководителя "Мир начинается с меня"
презентация к уроку на тему

Семенова Ольга Васильевна

Моя задача как классного руководителя: помочь ребенку «Сотворить свою судьбу!». Помочь стать не только физически здоровой, но и нравственно здоровой личностью удовлетворенной своим положением в обществе, знающей себя, свои возможности, способной к самореализации в жизни. И для достижения этой цели есть особый приём: - развитие всех возможных Я. Я и человек учу своих детей относиться так к людям, как они сами хотели бы чтобы относились к ним. Быть добрыми, уметь слушать и слышать, гостеприимными. Мы учимся общаться не только на уроках, но и за чашкой чая – просто на классных мероприятиях, в походах, экскурсиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semenova_olga_vasilevna.rar375.7 КБ

Подписи к слайдам:

Гражданско – патриотическое воспитание школьников«Мир начинается с меня»
Семенова Ольга ВасильевнаУчитель начальных классов МОУ «СОШ №42» г. Братска
Цель программы — расширение форм и методов патриотического воспитания, воспитание патриотического чувства у младших школьников через систему воспитательных мероприятий.Задачи программы:Формировать патриотические чувства: любовь к Родине, к земле, где родился и вырос; чувства гордости за свою страну;Сохранение исторической преемственности поколений; развитие национальной культуры;Формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни.
Проект:«СТРАНА, В КОТОРОЙ Я ЖИВУ».
Проект: «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД».
Проект:«МОЯ ЛЮБИМАЯ ШКОЛА».
Проект: «МОЯ СЕМЬЯ».
Первый блок — «Моя семья».Цель: развивать у детей познавательные способности, в процессе поиска узнать о своей семье.Задачи:Учить детей самостоятельно добывать знания, уметь синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач;Расширять знания о своей семье, дать понять детям, что их семья частица Родины;Приобщение к истокам своих предков;Развивать поисковую деятельность.Сроки проведения проекта: 3 класс – 1-2четверть.
Второй блок — ««МОЯ ЛЮБИМАЯ ШКОЛА».Цель: воспитание гордости за свою школу, формирование правовой культуры учащихся. Задачи: Ознакомить учащихся с нормами поведения в школе;Составить коллективные права и правила каждого класса на основе общего решения;Формирование добрых, доверительных сопереживающих отношений в классном коллективе;Развитие коммуникативных способностей общения о дружеских отношениях, о понятии «настоящего друга», какими должны быть отношения между друзьями.Сроки проведения проекта: 3 класс 3-4 четверть.

Третий блок —«МОЙ РОДНОЙ ГОРОД».Цель: расширить представление учащихся о городе Братске, совершенствовать навык чтения учащихся. Задачи:Воспитывать любовь к родному городу, воспитывать эстетическое отношение к достопримечательностям Братска, воспитывать чуткость, тактичность учащихся друг к другу, чувство коллективизма; Способствовать развитию речи учащихся, учить обосновывать свои ответы, развивать пространственные представления учащихся.Сроки проведения проекта: 4 класс 1-2 четверть.
Четвертый блок - «СТРАНА, В КОТОРОЙ Я ЖИВУ».Цель: формирование и развитие личности гражданина Отечества, а также ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу.Задачи:Вызвать у детей интерес к знаниям о страницах истории родной страны;Познакомить с понятиями «государство», «гражданин», «законы страны», «права и обязанности граждан»;Познакомить со столицей нашей Родины – Москвой.Воспитывать любовь к родной стране, чувство гордости за нее.Сроки проведения проекта: 4 класс 3-4 четверть.
Средства воспитания патриотизма
Приобщение к традициям.
Знакомство с историей города, страны.
Чтение художественной литературы.
Участие в общественных делах
Оценка патриотической воспитанности младших школьников
Показатели в начале сентября:
Показатели в ноябре:
Нет ничего более великого, возвышенного, благородного, чем отдать все свое сердце, весь порыв души, свою жизнь за будущее, за счастье тех, кто будет жить после, кто сумеет доделать то, что не успел доделать ты. Именно так начинается формирование ГРАЖДАНИНА.
Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие – то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль носимая всеми ветрами.
Формы работы с учащимися.
Тематические классные часы.Изучение семьи и ее родословной (родительские собрания, семейные клубы)Акции милосердия «Помоги ближнему».Информационные часы. Экологические акции. Встречи с ветеранами ВОВ, Вооруженных Сил.«А ну – ка, парни!» соревнования.Тематические выставки книг.Конкурсы рисунков и плакатов.Школьный музей Боевой славы.
Традиционные дела класса

Уголок класса «Алые паруса»
Традиционные дела класса
Что означает моё имя?
Кроссворд о семье.
ОТГАДАЙ КРОССВОРД Что любят читать и слушать дети? Закончи предложение: "Посадил дед …" Отгадай загадку: Кто вас детки нежно любит, кто вас детки приголубит, не смыкает ночью глаз, все заботиться о вас. Какая буква последняя в алфавите?
Проект «Моя семья».
Наш папа и слесарь, и плотник, а так же рыбак и охотник.
День рождения города
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
Хранить и защищатьсвое Отечество
Быть ответственным за судьбу Родины, общества, семьи
Уважать права и свободы других людей
Сострадать в радостях ближним и сопереживать в их горе
Быть трудолюбивым, любознательным и избегать лени
Приумножать свои знания
Быть твердым в испытаниях и не впадать в отчаяния
Стремиться к Истине, Добру и Гармонии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Здоровая планета начинается с меня"

«Вопрос заботы о здоровье учащихся требует не только решений вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о сво...

Родительское собрание "Здоровая планета начинается с меня"

Данный материал можно использовать для проведения родительского собрания....

Этическое занятие-практикум "Коллектив начинается с меня"

Данное занятие проводится в 3 классе по программе А.И. Шемшуриной "Этическая граматика".  Цель занятия - формирование ценностного отношения к коллективу и формирование позиции, что коллектив начи...

Классный час "Дружба начинается с меня"

Дружба – это первые тёплые чувства, которые ребёнок испытывает не к членам своей семьи. Дружба открывает новые возможности для удовлетворения тех потребностей ребёнка, которые не были  до сих пор...

Классный час на тему: "Коллектив начинается с меня"

Классный час на тему: "Коллектив  начинается  с  меня"...

классный час "Энергосбережение и экология начинается с меня"

классный час "Энергосбережение и экология начинается с меня" в 4 классе...

Классный час "Коллектив начинается с меня"

Цели:     формировать  сплоченный классный коллектив;развивать нравственные качества учащихся, умение ценить в коллективе каждую личность, видеть ее достоинства и недостатки;к...