"Чемпион"
рабочая программа (3 класс) по теме

Рабочая программа. 3 класс. 2013-2014 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_chempion.docx51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

                УТВЕРЖДАЮ

        Директор МБОУ Видновской СОШ №2

              «___»__________2013г.  

_________/Т.А.Самохина/

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Чемпион»

(базовый уровень)

для  3 класса А

Составитель: учитель начальных классов

МБОУ Видновской СОШ № 2

Ленинского муниципального района

Дронникова Елена Ивановна

                                                                 

г.Видное

2013 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Чемпион» реализует спортивно-оздоровительное направление в 3 А классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  начального  общего образования.

Общая характеристика

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Чемпион» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя,  как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек,  так и практическую части – обучение плаванию.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

В программу включено знакомство с  различными  видами плавания.  

Плавание имеет оздоровительное значение.  Правильно организованные занятия  по плаванию должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.

Основные направления реализации программы:

  • организация и проведение инструктажа по технике безопасности на воде;
  • организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам плавания;
  • активное использование спортивного инвентаря;
  • проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей;
  • организация и проведение в классе мероприятий по профилактике несчастных случаев на воде;
  • организация и проведение профилактической работы с родителями;
  • организация встреч родителей с медицинским работником.

Результатом практической деятельности по программе «Чемпион» можно считать следующие критерии:

  • Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
  • Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
  • Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса.
  • Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
  • Классный руководитель  координирует проектную работу учащихся, направленную на сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на  классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.
  • Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.

Основные цели и задачи

Цели:

  • создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
  • приобщение к занятиям  плаванием, использование их   на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи:

  • обеспечить двигательную активность младших школьников  во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием видов плавания и возможностью использовать их при организации досуга на воде с родителями;
  • профилактика вредных привычек;
  • воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, плавать, делать зарядку и проводить ежедневные водные процедуры, чтобы противостоять болезням;
  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
  •  воспитывать  культуру  игрового общения,  ценностного  отношения  к  играм  как  наследию  и к проявлению  здорового  образа  жизни.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа

Программа рассчитана для учащихся 3 класса, на 2 часа в неделю, 68 часов в год.  

Занятия проводятся по 40 минут в бассейне «Дельфин» в соответствии с нормами СанПина.

Все занятия  направлены на активную  двигательную деятельность учащихся на воде.                                    

Основное содержание

1 раздел. Вводные занятия (2 часа).

За здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении в бассейне и на открытых водоёмах.

2 раздел. Спорт  любить —  здоровым быть! (56 часов)

Показать детям как можно разнообразить активные игры на воде.  Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни.  

Упражнения на воде.    

Упражнения для освоения на воде. Упражнения на дыхание. Упражнения на скольжение. Движение на грудной клетке. Изучение движений рук.  Изучение движения ног. Движение на спине. Игры – эстафеты. Сочетание движений рук, грудной клетки и дыхания.

Стартовые прыжки. Подготовка к зачёту. Зачёт. Техника плавания. Прыжки с тумбочки. Изучение движений в сочетании с дыханием. Изучение движения ног, рук в сочетании с дыханием. Кроль. Техника плавания. Игры на воде. Работа по свистку. Играя, подружись с водой. Плавание на спине. Плавание на грудной клетке. Подготовка к зачёту. Сдача контрольных нормативов. Подведение итогов года.

3 раздел. Игры на развитие психических процессов (4 часа).

    Игры на развитие  психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание).

4 раздел.  Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! (6 часов)

Полезные  и вредные привычки.  Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Лечебная физкультура. Приёмы самомассажа и релаксации.  

Помоги себе сам.  Понятие  «утопление». Опасные ситуации на воде, приёмы оказания первой доврачебной помощи.

В своей работе педагог-тренер должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Тренер учитывает, что ребёнок, изучая особенности плавания, изучает особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

  Данная  программа строится на принципах:

  • научности -   содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
  • доступности -  содержание курса составлено в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
  • коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками.
  • при этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

  • Обеспечение мотивации  «Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни».

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности  можно оценить по двум уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом;  о разных видах плавания; о правилах конструктивной групповой работы;  о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.

Программа направлена на достижение метапредметных, предметных  и личностных результатов.

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  • потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников; потребность сотрудничества со сверстниками.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении   спортивно-оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и социализации в обществе.
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

 

 

 

Календарно – тематическое планирование 

 № п/п

Внеурочное занятие № (тема, название)

Формы организации внеурочной деятельности

Деятельность учителя (осуществляемые действия)

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

 Формируемые умения

 

 Дата

1 раздел. Вводное занятие – 2 часа

1 -2

За здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении в бассейне и на открытых водоёмах.

Беседа, плавание

Знакомство с планом работы занятий. Техника безопасности в бассейне  

Изучение ТБ на воде. Плавание и выполнение команд тренера.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью.

2 раздел. Спорт  любить —  здоровым быть! – 56 часов

3-4

Упражнения для освоения на воде.

Плавание

 

Режим дня школьника.

Упражнения для освоения на воде.

 Выполнение упражнений на воде под руководством тренера

5-6

Упражнения на дыхание.

  Упражнения на дыхание

 Выполнение упражнений на дыхание под руководством тренера

7-8

 Упражнения на скольжение.

Плавание

Обучение упражнениям на скольжение

Выполнение упражнений на скольжение под руководством тренера

9-10

 Движение на грудной клетке

Обучение движению на грудной клетке

Выполнение упражнений на грудной клетке

11-12

 Изучение движений рук.  

Обучение правильному  движению рук в воде.  

Выполнение упражнений на правильное движение рук в воде

13-14

 Изучение движения ног.

 Обучение правильному  движению ног в воде.

Выполнение упражнений на правильное движение ног в воде

15-16

 Движение на спине.

 Обучение правильному  движению на спине.

Выполнение упражнений на правильное движение на спине

17-18

 Сочетание движений рук, грудной клетки и дыхания.

 Обучение правильному  движению рук, грудной клетки и дыхания.

Выполнение упражнений на правильное движение рук, грудной клетки и дыхания.

19-20

Игры – эстафеты

Разучивание игр-эстафет на воде

Участие в эстафетах на воде

 Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью.

21-22

Сочетание движений рук, грудной клетки и дыхания.

Обучение правильному  движению рук, грудной клетки и дыхания.

Выполнение упражнений на правильное движение рук, грудной клетки и дыхания.

23-24

 Стартовые прыжки.

Плавание

 Обучение стартовым прыжкам

Выполнение   стартовых прыжков

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью.

25-26

 Подготовка к зачёту.

Повторение и систематизация изученных приёмов

Повторение и систематизация изученных приёмов

27-28

Зачёт. Техника плавания.

Проверка изученных приёмов

Демонстрация изученных приёмов

29-30

 Прыжки с тумбочки.

Обучение прыжкам с тумбочки

Выполнение упражнений на прыжки с тумбочки

31-32

 Изучение движений в сочетании с дыханием.

 Обучение движению в сочетании с дыханием.

Выполнение движений в сочетании с дыханием.

33-34

Полезные привычки «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Игры. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Участие в водных играх

35-36

 Изучение движения ног, рук в сочетании с дыханием.

Обучение движению ног, рук в сочетании с дыханием.

Выполнение движений ног, рук в сочетании с дыханием.

37-39

 Кроль. Техника плавания.

Обучение технике плавания . Кроль

Плавание кролем

40-42

 Игры на воде.

 Организация игр на воде

Участие в водных играх

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью.

43-44

 Работа по свистку.      

Обучение командам по свистку

Выполнение команд по свистку

45-46

Играя, подружись с водой

 Организация водных игр

Участие в играх на воде

47-48

 Плавание на спине.

 Обучение приёму плавания на спине

Плавание на спине

49-50

 Плавание на грудной клетке.

 Обучение приёму плавания на грудной клетке

Плавание на грудной клетке

51-52

 Подготовка к зачёту.

 Повторение и систематизация изученных приёмов

Повторение и систематизация изученных приёмов

53-54

 Играя, подружись с водой.

 Организация водных игр

Участие в играх на воде

 55-56

 Сдача контрольных нормативов

Плавание

Организация  сдачи контрольных нормативов

Сдача контрольных нормативов

57-58

Подведение итогов года.

  Повторение и систематизация изученных приёмов

Повторение и систематизация изученных приёмов

3 раздел. Игры на развитие психических процессов – 4 часа.     

59-62

 Игры на развитие психических процессов.      

Игры

  Подбор водных игр на развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности

Участие в играх на развитие психических процессов

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью.

4 раздел.  Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!- 6 часов

63-64

 Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

Плавание

 Подбор теоретического и практического материала.  

Участие в диалоге и водных играх

65-66

Помоги себе сам.  Понятие  «утопление». Опасные ситуации на воде, приёмы оказания первой доврачебной помощи.

Практическая деятельность по оказанию первой доврачебной помощи на воде

 Познакомить детей с понятием «утопление». Рассказать детям об опасных ситуациях на воде и научить правилам поведения в них. Приёмы оказания первой доврачебной помощи.

Изучать приёмы оказания первой доврачебной помощи.

67-68

Лечебная физкультура. Приёмы самомассажа и релаксации.  

Дать понятие «Лечебная физкультура». Обучать приёмам  самомассажа и релаксации

Изучать приёмы самомассажа и релаксации

Перечень учебно-методического обеспечения

Рекомендуемая литература для учителя:

  1. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.- 192с. (Образовательная система «Школа 2100»).
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов).- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-204с.- (Стандарты второго поколения).
  3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)
  4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /А. Г. Асмолов, Г. В.  Бурменская. И. А. Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2011.
  5. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

  1. Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М. : Просвещение, 1988
  2. Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании /  
  3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.
  4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.
  5. Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986.- 176 с.
  6.  Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение, 2011
  7. DVD  «Уроки тётушки Совы»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.

Рекомендуемая литература для родителей  и обучающихся:

  1. Алексин Н.В.. Что такое. Кто такой.- М.: Педагогика - Пресс, 1992.год.
  2. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
  3. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – Москва, Просвещение, 1983г.
  4. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995
  5. Дедулевич М.Д.   Не пропустить миг игры: подвижные игры, игровые    поединки – Мозырь Белый ветер 2002г.
  6. Елкина Н. В., Тараборина Т. Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей  и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.
  7. Чудакова Н. В. Я познаю мир: Детская энциклопедия.   – Издательство

  ACT -ЛТД, 1997.

  1. Шебеко В.Н.,. Овсянин В.А., Карманова А.В.; «Физкульт – ура!» Программа физического воспитания в детском саду  под редакцией В.Н. Шебеко – Минск ИЗД. В.М. Скакун, 1997г.

Электронные образовательные ресурсы:

1.  Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)

2.  Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

3.  Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)

Технические средства

  • Бассейн;
  • Инвентарь для плавания
  • Музыкальный центр;
  • музыкальная фонотека;
  • СД– диски.

СОГЛАСОВАНО

Протокол  заседания ШМО

учителей начальной школы

от «30» августа  2013 г. № ___.

Руководитель ШМО  _______ /Мареева О.Н./

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР: ______ /Мордвинова И.Н./

 «30» августа 2013г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийский чемпион Никита Крюков

Представлена презентация "олимпийский чемпион Н.Крюков", сценарий "представление олимпийского чемпиона"....

Внеурочная деятельность.Чемпион.

Рабочая программа по внеурочной деятельности. 1 класс...

Рабочая программа кружка Чемпион"

Рабочая программа поможет учителю в проведении внеурочной деятельносити учащихся 2 класса.  На кружке ребята познакомятся с подвижными играми, которые способствуют укреплению здоровья....

Презентация IT чемпион

Как зарегистрироваться на портале Услуга РТ...

Петербуржцы - олимпийские чемпионы летней олимпиады 2012 Лондон.

Презентация о спортивных достижениях петербуржцев на ХХХ летней Олимпиаде 2012 в Лондоне....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чемпион". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чемпион". 1 класс. Школа 2100...