Публичная презентация личного опыта
материал по теме

Публичная презентация личного опыта создавалась для участия в ПНП "Образование - 2011"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnaya_prezentaciya_lichnogo_opyta.docx100.87 КБ

Предварительный просмотр:

Публичная презентация личного опыта

«Портфолио личных достижений».

Елены Ивановны Дронниковой.

В октябре 2006 года в 1 А  классе был проведён мониторинг «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу стартового школьного обучения» с использованием диагностико-прогностического скрининга Екжановой Е. А.


Результаты диагностики:

Общее количество учащихся, участвующих в мониторинге

28 чел.

Мальчиков

14 чел.

Девочек

14 чел.

Высокая возрастная норма

21% (5 чел.)

Группа риска

33% (8 чел.)

Стабильная средняя

33% (8 чел.)

«Беда»

13 % (3 чел.)

Результаты первоклассников, отнесённых в группы «Риск» и «Беда»

Низкие баллы

Графические ряды – нет

Рисунок – 36 %

Моторика -71 %

Узор из точек – 36 %

Дорожка звуков - 14 %

  Готовыми к школьному обучению оказались 54% учеников. 46% - это дети с недостаточным развитием произвольного внимания, моторных навыков, умения слушать учителя и выполнять письменные и устные инструкции.  

Мною была разработана воспитательная система «Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности». В результате моей работы в течение четырёх лет удалось качественно повысить уровень обученности учеников при 100% успеваемости.

2 класс  (2008-2009 учебный год)

Русский язык - 61,1 %

Литературное чтение – 69,6%

Математика – 63,2%

Окружающий мир - 77,8%

Технология - 84,2%

Закончили учебный год:

на «5»  -  4 человека.

на «4» и «5»  - 11 человек.

3 класс (2009-2010 учебный год)

Русский язык - 65,3%

Литературное чтение - 76,7%

Математика -77,0%

Окружающий мир - 87,8%

Технология - 87,5%

 Закончили учебный год:

на «5»  - 6 человека.

на «4» и «5»  - 12 человек.

С одной «3» -1 человек

4 класс (2010-2011 учебный год)

Русский язык - 63,7%

Литературное чтение- 67,2%

Математика - 69,8%

Окружающий мир-86,3%

Технология - 90,6%

 Закончили первое полугодие:

на «5»  - 6 человека.

на «4» и «5»  - 12 человек.

С одной «3» -1 человек

4 класс (2010-2011 учебный год)

Русский язык - 63,7%

Литературное чтение- 67,2%

Математика - 69,8%

Окружающий мир-86,3%

Технология - 90,6%

 Закончили первое полугодие:

на «5»  - 6 человека.

на «4» и «5»  - 12 человек.

С одной «3» -2 человека.

Показатели эффективности воспитательной системы

2008 – 2009 учебный год

2 класс

(24 человека)

2009 – 2010 учебный год

3 класс  

(24 человека)

2010 - 2011 учебный год (4 класс, 1 полугодие)

(24 человека)

Число учащихся, имеющих отличные итоговые отметки

4 учащихся

16,6%

6 учащихся

25,4 %

6 учащихся

25,4 %

Число учащихся, имеющих хорошие и  отличные итоговые отметки

10 учащихся

40%

12 учащихся

50%

12 учащихся

50%

Число учащихся, имеющих неудовлетворительные итоговые отметки

нет

нет

нет

Число учащихся, находящихся на ВШУ

нет

нет

нет

В январе 2011 года  4 А класс в полном составе –  24 человека участвовал в мониторинге с психологическим аспектом для выпускников  начальных классов. Педагогом – психологом была проведена методика определения умственного развития Замбицавичене Э. Ф.

Высокий  уровень развития - 63% учеников.

Средний уровень – 28%.

Низкий уровень – 9%.

В январе 2011 года 23 ученика 4 А класса (93%) приняли участие в мониторинге математической подготовки учащихся начальных классов «Кенгуру – выпускникам» (Организаторы мониторинга Институт продуктивного обучения Российской академии образования. Центр технологии тестирования «Кенгуру плюс»). Уровень математической подготовки учащихся оценивался по следующим параметрам:

  1. программные знания и умения;
  2. общее развитие.

Успешность по каждому параметру вычислялась как отношение числа правильно решённых задач, связанных с этим параметром, к общему числу таких задач.

4А класс показал следующие результаты:

  1. программные знания и умения – от 52% до 77%;
  2. общее развитие – от 44% до 78%.

Успешность от 40% до 75% следует считать хорошей и очень хорошей

 Также психологом школы была проведена диагностика эмоционального отношения к учению и мотивация учащихся 4 А класса. 88,8% учащихся показали высокий уровень познавательной активности, 11,2%  - средний уровень. Всё это говорит о том, что учащиеся Елены Ивановны готовы к обучению в среднем звене, у них сохраняется интерес к учению, остаётся положительная учебная мотивация, которая формируется в начальной школе, о  чём свидетельствуют показатели мониторинга и диагностики.

При составлении социального паспорта класса   было выявлено, что 2  ребёнка живут в неполных семьях, с одним из  родителей, 3 детей воспитываются в многодетных семьях, 1 ребёнок воспитывается отцом, а мать встречается с сыном в определённое органами опеки  время. 1 девочка - сирота из Орехово-Зуевского детского дома проживает в семье опекунов, 1 ребёнок находится в трудной жизненной ситуации: Видновским городским судом рассматривается дело о лишении родительских прав матери, так как она ведёт асоциальный образ жизни.  

  В классном коллективе 5 % детей являются гиперактивными. Несколько детей пережили стрессовую ситуацию в семье (смерть одного из родителей, приёмная семья, дисгармония семейных отношений, развод родителей), что стало причиной возникновения  школьных трудностей. Диагностическое исследование семей и выявление детей «группы риска» помогают выявить причины неуспеваемости ребёнка и найти способы решения проблемы.

 В  2010 году в 8 А классе (выпускники Елены Ивановны) была проведена диагностика «Агрессивности и враждебности», которая показала преобладание низкого уровня тревожности (ученики уверены в себе, имеют навык работы с учебным материалом, преобладающее поведение в коллективе – сотрудничество, компромисс). Всё это свидетельствует о сформированности личностных положительных качеств в начальной школе.  

Обученность учащихся 4А класса (2010-2011 учебный год – 25 чел.) на начало года и конец первого полугодия.

Русский язык–  64% - 65,3%

Литературное чтение – 67% - 72,3%

Математика -  70,2%-71,4%

Благодаря планомерной работе в рамках развивающего обучения по образовательной системе «Школа 2100»  и в 4 классе наметился дальнейший рост качества знаний.

За 3 года 16% учащихся класса повысили годовую оценку по математике,

 по русскому языку – 12%,

по литературному чтению – 32 %,

по математике – 28%,

по окружающему миру – 12%.

Качество знаний по предметам начальной школы в 4А классе на начало года и конец I полугодия 2010 – 2011 учебного года по итогам административных контрольных работ. 

Обученность

Русский язык – 63,8% - 71,2%.

Математика – 65% - 68,5%.

Результаты проверки техники чтения (навыка правильного, осознанного чтения) во 2, 3, 4 классах с 2008 г. по 2011 г.

4 класс первое полугодие (24 человека)

Норма и выше нормы – 21 человек – 84%. (90 слов в минуту читают 9 человек. Более 90 слов в минуту -  12 человек)

Ниже нормы – 3 человека – 12%.

 В 2009-2010 учебном году мы стали победителями городского конкурса «Самый читающий класс» в номинации «За удачный дебют».

С 2010-2011 учебного года конкурс «Самый читающий класс стал  муниципальным.  Мы заняли 3 место, а Бессонова Анна стала победителем в номинации «Самый читающий ученик».

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта воспитательной работы, участие классного коллектива в конкурсах.

Школьный уровень

На протяжении последних трёх лет я работала над различными методическими темами:

  1. «Технология проведения орфографических диктантов»;
  1. «Пути повышения орфографической грамотности школьников»;
  2. «Решение занимательных и нестандартных задач» (Апробация нового учебника математики образовательной системы «Школа 2100». Авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких).

При разработке Федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование  общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решить, в частности, через организацию проектной   деятельности. В течение последних трёх лет я широко применяю метод проектных задач в своей работе, поэтому в 2010 -2011 учебном году я выбрала методическую тему «Проектная   деятельность в начальной школе». 

Участие в общешкольных проектах:

  1. «Здоровый образ жизни» - защита презентации «Режим дня».
  2. «Профессии Ленинского района».
  3. «Самый здоровый класс».
  4. «История детского движения в нашей школе».

 Нами подготовлены и проведены:

проектные задания по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению:

  1.  «Берёза – символ России»;
  2.   «Моя семья»;
  3.  «Моя школа!»;
  4.  «Мир, который нас окружает»;
  5.  «Здоровое питание»;
  6.  «За и против шоколада»                                              
  7.  «Кофе. Хорошо или плохо?»;
  8. «Никто не забыт – ничто не забыто!»;
  9.  «Имя России. Александр Невский»;
  10. «Страница энциклопедии». Рукотворная книга;
  11. «Машина времени. Путешествие в историю детской литературы»;
  12. «Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля»;
  13. «История русской письменности»;
  14. «Возникновение детской литературы»;

внеклассные мероприятия и нестандартные уроки с элементами  проектной и исследовательской деятельности:

  1. «День рождения страны Дружляндии»;
  2. «Как встречают Новый год люди всех земных широт» (Информационно-развлекательный праздник);
  3. «Спасибо «Азбуке!»;  
  4. Сценарий защиты долгосрочного проекта «Берёза – символ России»;
  5. Сценарий праздника мам и бабушек;
  6. Сценарий устного журнала «Перелистывая страницы учебного года»;
  7. Сценарий «Праздника первой оценки»;
  8. Сценарий КВН «Сохраним родную природу»;
  9. Сценарий интеллектуальной игры между родителями и детьми.

Участие в муниципальных семинарах

  1. Районный семинар для учителей начальных классов «Формирование целостной картины окружающего мира» - 2007 год.  Открытый  урок внеклассного чтения «Сказки А. С. Пушкина».  
  1.  Районный семинар для заместителей директоров по УВР «Внедрение естественнонаучного профиля обучения в условиях нового базисного плана». 2008 г.   Подготовка экспонатов и оформление выставки.
  2. Районный семинар для заместителей директоров по УВР «Система работы классных руководителей» - 2009 г. Открытое мероприятие по защите долгосрочного классно – семейного проекта «Берёза – символ России».
  3. Распространение личного опыта на муниципальном уровне. Выступление на предметной секции учителей начальных классов «стандарты второго поколения: замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение». Наши педагогические находки. Из опыта работы. Проектная деятельность в начальных классах. Август 2011 года

Посещение муниципальных семинаров:

  1. Семинар «Интерактивные средства обучения, их применение в образовательном процессе», Видновская СОШ №2. 2008.
  2. Конкурс-фестиваль уроков и внеклассных мероприятий «Виват, лицей!». Видновский -   художественно – технический лицей. 2009 год.
  3. Круглый стол для учителей начальных классов «ФГОС. Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе. 2011 год.
  4. Подведение итогов  Года учителя. (Получение гранта за победу в муниципальном конкурсе «Моя классная - самая классная»). 2010 год.
  5. Круглый стол для учителей начальных классов «ФГОС. Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе» . 2011 год
  6. Подготовка и проведение родительского собрания для родителей будущих первоклассников в детском саду №10 «Ласточка» и в нашей школе по теме «Как правильно готовить ребёнка к школе». 2010 год.

Участие  детей в интеллектуальных конкурсах:

Международный математический конкурс «Кенгуру» (постоянные участники).

2008- 2009 учебный год.  Аргунова Надежда  заняла 1 место по школе, Бессонова Анна – 2 место, Воротынцев Даниил и Ардашева Ксения – 3 места.

2009 – 2010 учебный год.     Бессонова Анна заняла 3 место  по школе.

2010-2011 учебный год.   Участвовало 16 человек, это 64% учащихся класса. 

Всероссийский лингвистический конкурс «Русский медвежонок» (постоянные участники).

2008 – 2009 учебный год. Грачёва Олеся заняла 1 место в школе,  Бессонова Анна – 2 место, Головня Максим - 3место, Шишков Роман -5 место. 

2009 – 2010 учебный год.  Бессонова Анна заняла 2 место в школе.    

2010-2011 учебный год.  Бессонова Анна заняла 3 место в школе.

Всероссийский конкурс «Ч и П» («Человек и природа»).

В 2009-2010 учебном году  в  конкурсе приняли участие 12 человек, что составило 50% всех учащихся класса.

В 2010-2011 году в конкурсе приняли участие 18 человек, что составило 72% учащихся класса.

Международный лингвистический конкурс «Английский бульдог». 

В 2010 -2011 учебном году четвёртые классы впервые приняли участие в конкурсе.

4А класс - 10 человек – 40% учащихся.

Международный конкурс «Кенгуру - выпускникам».

В 2010- 2011 учебном году приняли участие все ученики 4 А класса -100%. Успешность по программным знаниям и умениям – от 52% до 75 %. Успешность по общему развитию – от 44% до 75 %. Данные показатели следует считать хорошими и очень хорошими. 

Интеллектуальный марафон. 

В 2009-2010 учебном году приняли участие 14 человек – 58,3%.

В 2011 год приняли участие 15 человек, это 60% учащихся класса.

Региональный конкурс «Маячки». «Самый активный класс»  – победители. (Заметка «Самые яркие маячки» в газете «Видновские вести» от 4 июня 2010 года).

Региональный конкурс «Люблю родное Подмосковье» - постоянные участники.

Муниципальный конкурс. «Самый читающий класс». В 2009-2010 учебном году мы стали победителями  конкурса «Самый читающий класс» в номинации «За удачный дебют». В 2010-2011 учебном году  в конкурсе «Самый читающий класс»    мы заняли 3 место, а Бессонова Анна стала победителем в номинации «Самый читающий ученик».

 

Участие детей в муниципальных творческих конкурсах    

  1. Ежегодное участие в выставке «Природа и человек», посвящённой Дню города - 60%.
  1. Участие в «Зубовских чтениях» - 2009-2010 год. В конкурсном отборе участвовали  8 чел. – 33,3%.
  2. «Самый читающий класс» - 2009-2010 год – 100% учащихся. Победители в номинации «За удачный дебют».
  3. «Праздничный наряд для Лесной королевы» - 30% от учащихся класса.

В 2009 и 2010 годах Аргунова Надежда получала Гран-при.

  1. В 2010 году   Ержигитова Камила завоевала 1 место в номинации «Из бабушкиного сундука».  
  2. В  2011 году   Солнцева Александра – 1 место, а Головня Максим   победил в номинации «Праздничное настроение».                    
  1.  «Рождество Христово». Ежегодно за лучшие работы  25%  учащихся класса  премируются приглашениями на Рождественскую ёлку.

  1. «Пасхальная радость». Ежегодно участвуют 40% учащихся класса. В 2010 году

 Аргунова Надежда заняла 1 место в номинации «Семейный кулич».

  1. Краеведческий конкурс «Люблю тебя, мой край родной!».  Воротынцев Даниил – дипломант конкурса в 2010 году.
  2. Конкурс «Письмо водителю», посвящённый Всемирному Дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (50% учащихся класса). 2010 год – Рыжикова Дарья награждена Почётной грамотой Управления образования Ленинского муниципального района Московской области за лучшее письмо водителю; Головня Максим, Бессонова Анна, Аргунова Надежда награждены грамотами Управления образования за активное участие в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  3. На конкурс сочинений школьников «Спасибо за победу!» представлена работа Воротынцева Даниила « Семейная реликвия» (Сочинение напечатано в  газете «Видновские вести» от 25 июня 2010 года).
  4. «Страницы летописи Ленинского района». 2010-2011 учебный год. Ивлев Владимир занял 2 место в номинации «Земляки» за работу «Мой папа».

Участие в социально - значимых акциях:

  1. «Посылка солдату». Ежегодно в акции принимает участие от 30 до 60% учащихся класса;
  2. «Подарок другу». 85% учащихся класса;
  3. Ежегодное участие во Всероссийской акции «Внимание, дети!». (100% учащихся класса). С целью профилактики дорожно-транспортного травматизма 16 учащихся (66,6%)  моего класса приняли участие в конкурсе на лучшее «Письмо водителю – нарушителю правил дорожного движения», посвящённому Всемирному дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. (50% учащихся класса). 2010 год – Рыжикова Дарья награждена Почётной грамотой Управления образования Ленинского муниципального района Московской области за лучшее письмо водителю; Головня Максим, Бессонова Анна, Аргунова Надежда награждены грамотами Управления образования за активное участие в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  4. Участие в марафоне «Молодёжь Ленинского района за здоровый образ жизни» (100%);
  5. Конкурс плакатов «Здоровое поколение» (67% учащихся класса);
  6. Акция, посвящённая  Всемирному дню отказа от курения. Классный час «О вреде курения».
  1. По соглосованию с Администрацией Ленинского муниципального района Московской области мы ежегодно участвуем в праздничных шествиях, посвящённых Празднику мира, весны и труда, организация митингов и возложение цветов к Вечному огню в городе Видное и к памятникам погибшим солдатам в соседних с городом деревнях.
  2. В течение трёх лет я готовлю ребят для муниципальных соревнований школьных санитарных постов. В 2010 году мы заняли 1 место в конкурсе стенной печати (Санбюллютеней).

Динамика участия классного коллектива в муниципальных и международных конкурсах

 

    2008 - 2009

     2009 – 2010

2010-2011

Русский медвежонок

25

62,5%

64%

Кенгуру

54%

61%

64%

Новогодний наряд

30%

33%

41%

Рождество Христово

25%

29%

31%

Природа и человек

29%

52%

60%

Пасхальная радость

20,8%

40%

51%

 По итогам 3 четверти 2009-2010 учебного года в рамках областного конкурса «Маячки», проводимого  по инициативе  общественной организации «Союз женщин Подмосковья», классный коллектив 3 А класса признан самым активным классом!

С 1997 года по настоящее время работаю по развивающей образовательной системе «Школа 2100».  Осуществляю методическое руководство группой педагогов, работающих по учебно-методическому комплекту Образовательной системы «Школа 2100». Было организовано взаимное посещение уроков,   изучение принципов, приемов, методов, форм работы. 

Я оказываю помощь  молодым специалистам в разработке рабочих программ.  

  1. С 2007по 2011годы я апробирую новый учебник  математики образовательной системы «Школа 2100». (Т.Е.Демидова, С. А. Козлова. А.П. тонких. Математика. – М.:Баласс), разработка методическую тему ««Решение занимательных и нестандартных задач» и выступила на ШМО с  отчётом по теме.

Результат: 

  1. качество знаний по математике 83%, обученность – 71%;  
  2. результаты олимпиады по математике:

Школьный уровень.

2010 – 2011 учебный год - 10 чел.,  

50 % от всех участников – учащихся четвертых классов.   По итогам школьного тура олимпиады по  математике учащиеся 4 А класса заняли с первого по восьмое места:

1 место - Бессонова Анна

2 место – Шишков Роман

3 место – Рожкова Виктория

Муниципальный уровень – 100 % от квоты участников (2чел.).

  1.  На школьном сайте опубликованы материалы по организации и проведению открытого мероприятия по защите долгосрочного классно-семейного проекта «Берёза – символ России» 2010 год.  Объем 10 страниц.
  2. На школьном сайте опубликована статья «Моя педагогическая философия».  2011 год. Объём 2 страницы.

  1. Победитель муниципального конкурса «Моя классная - самая классная» в 2010 году. Участник регионального конкурса «Моя классная – самая классная», 2011 год.
  2. Участник муниципального конкурсного отбора учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 2010 год.

Награды за время работы:

  1. Грамота Управления образования Ленинского муниципального района Московской области. 2000 год.
  2. Благодарность Главы Ленинского района Московской области. 2006 год.
  3. Грамота управления образования Администрации Ленинского муниципального района Московской области. 2010 год.
  4. Сертификат на получение Гранта на сумму 20000 рублей победителю районного конкурса «Моя классная – самая классная». 2010 год.
  5. Юбилейная медаль «45 лет городу Видное». 2010 год.
  6. Благодарности и грамоты Администрации муниципального образовательного учреждения Видновской средней общеобразовательной школы №2 Ленинского муниципального района Московской области.
  7. Сертификат на получение Гранта на сумму 50000 рублей за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования Ленинского муниципального района. Приоритетный национальный проект «Образование». 2011 год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация педагогического опыта «Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ»

В  публичной презентации педагогического опыта по теме «Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ»  представлена система работы педагога-психолога в детском саду, кот...

Презентация личного опыта. «Детская мультипликация как средство развития детей с тяжелыми нарушениями речи».

Я предлагаю вашему вниманию свою работу по теме «Детская мультипликация как средство развития детей с ТНР»....

Презентация личного опыта по внедрению LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ

Лего-конструирование и робототехника значимы в свете внедрения ФГОС ДО, так как  является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников; позволяет педагогу сочетать...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Вязание- увлекательное хобби. Презентация из личного опыта

Вязание- увлекательное хобби. Презентация  из личного опыта...