Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пузакова Любовь Владимировна

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

 Возрастная группа: старшая группа.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

 Возрастная группа: старшая группа.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе составления коротких рассказов.

Задачи: создать условия для совершенствования умения составлять короткий рассказ, интонационную выразительность речи (вопрос, удивление). Продолжать обогащать словарь «вежливыми» словами. Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох. Развивать у детей желание помогать друг другу. Воспитывать стремление радовать взрослых и сверстников хорошими поступками.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации деятельности детей: беседа, дидактические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций.

Средства: две коробки для настольных игр, сюжетные картинки с хорошими и плохими поступками, солнышко и лучики с надписями, мольберт, заготовка игрового поля, сюжетные карточки, клей-карандаш, влажные салфетки.

Предшествующая работа: чтение стихотворений С. Маршака «Глупый мышонок», «Урок вежливости», «Ежели вы Вежливы», В. Маяковский «Что такое хорошо», беседы «Я бабушкин помощник», «Мой друг».

Ход

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Стоя в кругу

Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, вставайте скорее в кружок и повторяйте все за мной:

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок (берут друг друга за руки).

Дети повторяют движения за воспитателем.

Условия для психологического настроя детей на предстоящую работу.

Основная часть

Воспитатель приглашает детей встать вокруг стола, на котором стоит коробка.

Перед мольбертом стоят стульчики.

На столах лежат материалы для изготовления игры.

Ребята, дети группы «Капитошки» узнали, что мы на этой неделе говорим о вежливости и дружбе, и сделали для нас подарок своими руками (показываю коробочку). Как вы думаете, что в ней? (открываем коробку, там цветик-семицветик)

Читаю надписи на лепестках.

- Как эти слова можно назвать по-другому?» (вежливые). Какие еще вежливые слова вы знаете?

Игра-разминка

А сейчас давайте поиграем. Я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны.

— встаньте, пожалуйста,

— поднимите руки,

— подпрыгните, пожалуйста,

— будьте добры, похлопайте в ладоши,

— потопайте,

— будьте так любезны, потопайте ногами,

— тихо сядьте,

— тихо сядьте, пожалуйста.

Вам понравился подарок детей группы «Капитошки»? Чем мы можем ответить нашим друзьям?

Ребята прислали нам игру с вежливыми словами, а мы им сделаем настольную игру-ходилку про хорошие поступки.

Сначала, для игры необходимо выбрать нужные картинки.

Задание «Оцени поступок». Дети, обратите внимание на свои картинки, на них изображения хороших и плохих поступков. Вы должны определить, какой поступок на ней изображен хороший или плохой. Как поступают дети? Хорошо это или плохо?

- Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).

Какие хорошие поступки вы совершали?

Физкультминутка «Веселые человечки»

Человечки в доме жили.

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно

- Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо-хо.

Хлопают в ладоши

Удивлялись человечки:

-Хо-хо-хоо-хо-хо-хо!

Пожимают плечами

Им собака шла на встречу

И дышала глубоко.

Засмеялись человечки:

- Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи.

Исполняют «пружинку»

Ты похожа на овечку

Прочитать тебе стихи?

Разобиделась собака

И ушами затрясла.

Потряхивают головой

Человечки же хохочут:

- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Потопывают ногами

Замечательно вы отдохнули, а теперь проходите за столы.

Перед вами игровое поле, на нем дорожка с кружками-остановками и карточки с сюжетными картинками. Рядом с каждым кружком-остановкой вы должны приклеить картинку с хорошим поступком. Будьте внимательны, вам могут встретиться карточки с плохими поступками.

Предположения детей.

Дети договаривают вежливые слова. Делают вывод, что на цветке написаны вежливые слова, называют их.

Дети выполняют движения.

Предположения детей: сказать спасибо, сделать им тоже какой-нибудь подарок.

Ответы детей

Дети берут картинки и садятся перед мольбертом.

Предположения детей. Дети по очереди рассказывают о ситуации на своей картинке и ставят ее на мольберт.

Составление рассказов о своих хороших поступках из личного опыта.

Дети выполняют движения, повторяют слова и слоги.

Дети выполняют задание объясняя свой выбор.

Условия для развития познавательного интереса, выражения собственных мыслей.

Условия для обогащения словаря «вежливыми» словами.

Условия для развития внимания.

Условия для выражения собственных мыслей, желания радовать сверстников.

Условия для составления коротких рассказов, интонационной выразительности речи

Условия для профилактики физического переутомления, формирования правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.

Условия для проявления творческой активности, выражения собственных мыслей.

Заключительная часть

Ребята, вам нравится игра, которую вы сделали? Как мы ее назовем? Кладем игру в красивую коробку, и решаем после занятия подарить ее ребятам группы «Капитошки».

Предложения детей.

Условия для выражения собственных эмоций и мыслей.

Рефлексия

Ребята, как вы думаете, понравится ли нашим друзьям такой подарок? Как вы думаете, что они вам скажут?

Предположения детей.

Условия для выражения собственных мыслей, желания радовать сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию "Составление рассказа по картине"

Рассматривание картины, составление рассказа по ней....

Конспект НОД ОО "Речевое развитие" Составление рассказа по картине «Осень» в средней группе

Тема: Составление рассказа по картине «Осень»Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстет...

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа «День рождения Тани»

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа «День рождения Тани»...

Конспект НОД по речевому развитию (составление рассказа по серии картинок ) в младшей группе на тему «Мышка и шарик»

Цель: Научить ребенка выделять последовательность действий, необходимых для составления логически верной версии по серии картинок....

Конспект ООД по речевому развитию "Составление рассказа "Таня не боится мороза"

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию "Составление рассказа "Таня не боится мороза"...