Текст к презентации "Обобщение опыта работы Комяженковой Е.В. по теме "Формирование у дошкольников осознанного отношения к личной безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Текст к презентации разбит на слайды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_prezentatsii_komyazhenkova.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация обобщения опыта Комяженковой Е.В.
1 слайд – Обобщение опыта работы воспитателя Комяженковой Елены Валентиновны.
«Формирование у дошкольников осознанного отношения к личной безопасности».
2 слайд – общие сведения.
3 слайд - Сегодня, как никогда, мы испытываем огромную тревогу за детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными порой сложными и опасными жизненными ситуациями.
В Письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2005 г. № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» указывается, что «решение проблем безопасности возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе меры по развитию общей культуры обучающихся в области безопасной жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера».
4 слайд - В ФГОС ДО в целевых ориентирах отмечено, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен:
пытаться самостоятельно объяснять поступки людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, соблюдать правила безопасного поведения.
Формирование у дошкольников основ безопасности в условиях ДОУ осуществляется в современной модели построения образовательного процесса – совместной деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей, законных представителей).
5 слайд - Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Условия и ритмы современной жизни, высокий уровень механизации на производстве и в быту, рост преступности, социальная нестабильность особенно остро сказываются на детях. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его уязвимости.
6 слайд - Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их, не сделать излишне настороженными, но подготовить к полноценной жизни, полной неожиданностей.
Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
7 слайд – главное - показать детям социальный мир «изнутри» и помочь ребенку накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире, как члена человеческого сообщества, участника событий.
8 слайд – в связи с этим, я поставила цель и определила следующие задачи. Вы видите их на экране.
9 слайд - В работе по формированию основ безопасности в быту, социуме, природе опираюсь на программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
(авторы Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина), которая разделена на 6 разделов.
10 слайд – выделяю следующие направления– работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями.
11 слайд – работа с детьми включает в себя следующие разделы:
- организованная деятельность;
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- самостоятельная деятельность детей.
12 слайд – в процессе работы с детьми, использую следующие методы и приемы.
13 - слайд –
Одним из главных условий воспитания детей является здоровьесберегающая среда.
Пространство в нашей группе по данной теме постоянно дополняется и систематизируется материалами:
Практический - макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, набор транспорта различного назначения, светофор. Атрибуты для сюжетных игр «Автобус», «Водитель», «Спасатели», «Скорая помощь» и т.п.
14 слайд -
Наглядный: Папки – передвижки, альбомы, макеты: «Как избежать неприятности», «Если малыш поранился», «Не играй с огнем»; плакаты по ОБЖ по темам «Пожарная безопасность для дошкольников», «Твоя безопасность малыш», «Один дома» и т. д.
Развивающие настольные игры: «Азбука безопасности», «Чрезвычайные ситуации в доме», «Внимание! Дорога!», «Пирамида здоровья», «Дорожные знаки», «Лото осторожностей», «Час пик» и др.;
Технические средства - ноутбук, музыкальный центр. Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы: «Уроки тетушки Совы», «Спасик и его друзья», мультфильмы.
15 слайд - Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человечком – только тогда она станет действенным регулятором поведения. Прямолинейные требования соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективными. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
16 слайд - Опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, стараюсь выделить те направления, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать лучшую форму.
17 слайд - В своей работе с детьми применяю здоровьесберегающие технологии: пальчиковую гимнастику, аутотренинги, точечный массаж, расслабления мышц - релаксацию в течение дня, а также технологии сохранения и стимулирования здоровья.
18 слайд - Это: подвижные и спортивные игры, динамические паузы, утренняя гимнастика, тренинги, музыкальное воздействие и пр. Большую помощь в оздоровительной работе оказывают инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинская сестра.
19 слайд - В старшем возрасте дети способны понимать, что закаливание и полезные продукты положительно влияют на здоровье организма, а есть, что приносит вред пищеварению.
20 слайд - С этим я стараюсь знакомить детей на занятиях кулинарной студии. Детям нравится самим готовить полезные блюда, которые они потом с удовольствием едят, большое внимание на таких занятиях я так же уделяю технике безопасности, при работе и колющими и режущими предметами.
21 слайд – Очень помогают дидактические игры, они позволяют обучать детей посредством активной, интересной деятельности. Вот дети попали в «царство беспорядка».
В группе часто возникают ситуации, которые требуют немедленного реагирования и пояснения, для этого использую «Минутки безопасности». Так работа по ОБЖ органично интегрируется во всей педагогической деятельности.
22 слайд – Стараюсь научить детей самостоятельно находить выход в различных ситуациях. Не теряться, при необходимости, оказывать помощь себе и товарищам.
23 слайд - Цель "безопасного" воспитания - внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.
24 слайд - При этом, не спровоцировав у него чувство робости и страха, используя имитационное моделирование угрожающих ситуаций и обучение практическим действиям с потенциально опасными предметами.
25 слайд - Вашему вниманию предлагается мониторинг индивидуальной сформированности у дошкольников осознанного отношения к личной безопасности.
26 слайд - Задачи в работе с педагогами - повысить их профессиональную компетенцию в вопросах организации и воспитания детей по формированию основ безопасности жизнедеятельности; создать предметно развивающую среду по теме, во всех возрастных группах.
27 – 28 слайд - Проводятся консультации, беседы, педсоветы, деловые игры, семинары - практикумы, где педагоги получают рекомендации, материал для работы с родителями и детьми и др.
29 слайд - Проблему, связанную с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. Я стараюсь направлять деятельность родителей в то русло, которое созвучно задачам содержанию образовательной работы в группе. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.
30 слайд - Это осуществляется на родительских собраниях с целью информирования о совместной работе и стимулирования их активного участия. А также, в ходе бесед, консультаций, с помощью информации в «уголках родителей», отражающих текущие события, несущие конкретные знания, рекомендации.
31 слайд - Проводимые игровые практикумы советуем родителям закреплять дома для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях.
32 – 34 слайд - Таким образом, в процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности и, получив эти навыки, намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.
35 слайд – Многие родители с удовольствием включаются в проектную деятельность. Родители выпускной группы приняли активное участие в подготовке и проведении социальной акции «Вместе за безопасность дорожного движения», а также в других социальных акциях, проводимых в ДОУ.
36 слайд – Своим опытом стараюсь делиться не только с педагогами своего ДОУ (на педагогических советах, мастер-классах, в рамках тематических и взаимопросмотров), я так же являюсь участником Федеральной инновационной площадки «Механизмы внедрения системно - деятельностного подхода с позиций непрерывности образования». Делюсь наработками в печатных изданиях.
37 слайд – А так же во Всероссийских СМИ и на моем сайте в социальной сети работников образования, где размещено моё портфолио.
38 - 39 слайд – В ходе работы, мы с детьми и родителями, достигли определенных успехов, которые были отмечены дипломами, сертификатами и грамотами.
40 слайд - Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
Но возможно - всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
41 слайд – Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Технология воспитания у дошкольников осознанного отношения к слушанию и восприятию музыки».
Статья отражает значение слушания и восприятия музыки в ДОУ, в системе музыкально-образовательной деятельности....
В помощь воспитателям."ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСОЗНАНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ"
В подготовительной к школе группе начинается с определения важнейшей задачи, стоящей перед музыкальными руководителями и воспитателями детских дошкольных учреждений по музыкально-эстетическому...
Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровью
Забота о здоровье взрослого и ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции....
«Формирование у дошкольников осознанного отношения к личной безопасности» обобщение опыта работы.
обобщение опыта по теме " Формирование у дошкольников осознанного отношения к личной безопасности"....
Консультация для воспитателей "Формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих."
Данная консультация даст представление о необходимости поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к сохранению жизни и здоровья . к вопросам л...
«Формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих»
В настоящее время существует такая образовательная область, «Безопасность жизнедеятельности», призванная готовить обучаемых во всех типах учебных заведений к безопасной жизни ...
Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих»
Формула безопасности гласит: предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать....
- Мне нравится (1)