Главные вкладки

    Статья по теме:
    Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

     Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей "Учительство Подмосковья - воспитанию будущего поколения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty._vospitatelnaya_sistema.doc336 КБ

    Предварительный просмотр:


         





    Елена Ивановна Дронникова,



    учитель начальных классов высшей категории, классный руководитель 4 А класса



    муниципального образовательного учреждения



    Видновской средней общеобразовательной



    школы №2



    Ленинского муниципального района



    Московской области




              В нашей  школе класс один

    Всеми очень он любим:

    11 витязей прекрасных

    И 13 девиц красных.

     

    Награждены похвальным листом в 2009-2010 учебном году:

    Ардашева Ксения,

    Бессонова Анна;

    Головня Максим;

    Уйманова Валерия;

    Шишков Роман.

    Рыжикова Дарья закончила   учебный год на «отлично» и награждена похвальной грамотой.  

    11 ребят учатся на «хорошо» и «отлично» и награждены грамотами.

    Все мы здесь одна семья и любим делать совместные дела:

    мы принимаем участие во всех конкурсах  и часто занимаем призовые места.

    Скажи и я забуду.

    Покажи и я запомню.

    Вовлеки и я научусь.

    (Китайская народная мудрость)

    Я, Дронникова Елена Ивановна, 1966 года рождения, в 1985 году окончила Московское педагогическое училище №1 имени К. Д. Ушинского по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». В период с 1985 по 1996 год работала учителем начальных классов в средней общеобразовательной школе №941 Южного округа города Москвы. В 1996-1997г.г. работала учителем русского языка и литературы в средней школе №3 г. Видное Ленинского района Московской области.

    С1997 года приступила к работе в должности учителя начальных классов в муниципальном образовательном учреждении Видновской средней общеобразовательной школе №2 Ленинского муниципального района Московской области, где и работаю по настоящее время. В 2000 году мне была присвоена высшая категория, в дальнейшей деятельности я её подтверждала своей работой и необходимыми документами.

    В 2003 году окончила Московский государственный областной университет по специальности «Русский язык и литература».

    В 2009-2010 году преподавала в своём 3  А классе и вела русский язык и литературу в 5 классе.     В настоящее время работаю учителем начальных классов и являюсь классным руководителем 4 А класса.

                В первом классе, когда принимаешь детей, помогаешь им стать учениками, адаптироваться к школьной жизни, идёшь с ними по дорогам первых школьных лет.

    Много сил, стараний, душевного тепла вкладываешь в этот труд.

    Необходимо узнать о каждом ребёнке как можно больше: его индивидуальные особенности развития, здоровья, обстановку в семье; правильно определить на что способен ученик в данный момент, как помочь развить его способности. Считаю, что самое важное в работе педагога – умение видеть в каждом маленьком человеке личность с его радостями, тревогами, переживаниями; уметь слушать и понимать его, сопереживать и радоваться его успехам, всегда помнить, что уровень возможностей у всех разный, а значит и уровень достижений у каждого свой. Учитывая всё это, использую в своей работе задания, стимулирующие мышление, стараюсь создавать ситуации, когда каждый ученик начинает активно, самостоятельно мыслить,  продвигаться в своих успехах. Учёба, воспитание и развитие учеников – это совместный труд педагогов, родителей и самих учеников, и успех его определяется в первую очередь теми взаимоотношениями, которые складываются между учителем и детьми, учителем и родителями. В.А.Сухомлинский считал азбукой педагогической культуры доброжелательность. И для меня важно создать в классе атмосферу творчества и психологического комфорта. В своих учениках стараюсь воспитывать доброжелательность по отношению к своим одноклассникам, умение сопереживать неудачам другого и радоваться его успехам.

    Как было отмечено выше, для полноценного развития ребёнка необходимо тесное сотрудничество родителей и учителя.

    К сожалению, современное российское общество характеризуется низким уровнем патриотизма, нравственной и правовой культуры. В настоящее время осложнилась проблема воспитания Человека, Гражданина России, способного взять на себя ответственность за свою судьбу, за судьбу города, Отечества.

     В этих условиях мы не можем переложить сложившуюся ситуацию на родителей. Необходимы новые подходы в организации сотрудничества и взаимодействия с семьёй. Классный руководитель и родители – партнёры в воспитании ребёнка, это означает равенство сторон, взаимоуважение, доброжелательность, заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества.

    Воспитание не может быть успешным без системы работы. Создание гуманистических воспитательных систем – наиболее эффективный и верный способ в воспитании.

    На протяжении всей педагогической деятельности являюсь классным руководителем. Моих воспитанников отличает самостоятельность, дисциплинированность, трудолюбие, любознательность, творческая активность.

     В настоящее время руковожу 4 А классом и главную задачу вижу в том, чтобы создать оптимальные условия для максимального развития таланта и способностей ребёнка с одной стороны, а с другой – сохранить его душевное спокойствие и комфорт внутри детского коллектива. Исходя из поставленной задачи, создала свою воспитательную систему «Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности». В качестве главного ориентира воспитательной системы мы выбрали следующую цель – создание условий для творческого развития младших школьников через взаимодействие и сотрудничество классного руководителя с родителями, а главным направлением – деятельность, направленную на обеспечение личностного роста воспитанников.

      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. определить склонности, способности и возможности каждого ребёнка в процессе адаптации к школьному обучению;
    2. воспитывать личность, найти в каждом ребёнке хорошее и поддержать это хорошее;
    3. воспитывать в детях уважение к себе и другим людям, доброе отношение друг к другу;
    4. воспитывать каждого ребёнка как члена общества: учить жить в коллективе, считаться с мнением одноклассников;
    5. воспитывать социально-адаптированного человека, приспособленного к требованиям общества;
    6. приобщать детей культуре родного края, традициям семьи, школы, города;
    7. развивать творческие способности, самооценку, способствовать самореализации школьника в классном коллективе;
    8. создать детское самоуправление «РОСТОК» с целью коллективной и групповой деятельности для развития коммуникативных способностей и социализации ученика, для сплочения классного коллектива.
    9. создавать условия для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим.

    Приоритетными в моей воспитательной системе «Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности» являются следующие принципы:

    1. Принцип комплексного подхода.

    Работа с детьми носит комплексный характер, она строится на согласованности действий классного руководителя, родителей, педагога-психолога, педагога-организатора, социального педагога.

    1. Принцип гуманизации воспитания обеспечивает приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное всестороннее развитие в условиях равенства и справедливости.
    2. Принцип целостности воспитывающей среды, взаимодействия природных, социальных и культурных процессов, традиций в семье, школе, городе, стране.
    3. Принцип сотрудничества детей, взрослых, основанный на единстве целей жизни детей и воспитательных целей педагога и родителей.
    4. Принцип управляемости и целенаправленности.

    Цели воспитательного процесса должны быть направлены на развитие личности ребёнка, формирование его интеллектуального, нравственного, эстетического и физического потенциалов. Они должны быть сопряжены с интересами и ценностными установками государства и общества, соответствовать особенностям учебного заведения и условиям его жизнедеятельности, быть трудными, но реально достижимыми.

     Ведущими идеями своей воспитательной системы стали идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирование единого развивающего пространства, основоположниками которых были учёные-педагоги В. А. Сухомлинский, А.П.Макаренко, К.Д.Ушинский.

    В своей работе следую 11 правилам (По О. С. Газману):

    1. Ребёнок не может быть средством в достижении педагогических целей.
    2. Самореализация педагога – в творческой самореализации ребёнка.
    3. Всегда принимай ребёнка таким, какой он есть, в его постоянном изменении.
    4. Все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами.
    5. Не унижай достоинства своей личности и личности ребёнка.
    6. Дети – носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой грядущего поколения. Воспитание – диалог культур.
    7. Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий.
    8. Доверяй – проверяя.
    9. Признавай право на ошибку и не суди за неё.
    10. Умей признавать свою ошибку.
    11. Защищая ребёнка, учи его защищаться.

    В руководстве детским коллективом всегда следую принципу семи «У»:

    уверенности, успешности, удивительности, убедительности, уважительности, уравновешенности, улыбчивости. (И.Г.Абрамова, РГПУ им. Герцена, С - П).

    Исходя из всего сказанного выше, в своей работе могу выделить 3 этапа.

    I этап – создание детско-взрослой общности.

    Цель: обеспечение ребёнку психологического комфорта, признание в коллективе через создание детско-взрослой общности.

                  На данном этапе мы следуем следующим направлениям:

    1. изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития,
    2. установление межличностных контактов с каждым ребёнком,
    3. создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей,
    4.  оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями, выполнениями норм и правил поведения в школе и за её  пределами,
    5. взаимодействие с родителями, администрацией, социальным педагогом и другими службами образовательного учреждения с целью педагогической поддержки,
    6. содействие детям в деятельности по самосознанию, самоопределению и саморазвитию,
    7. диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учёт их личных достижений.

    Динамика участия классного коллектива в районных и международных конкурсах.

        2008 - 09

         2009 – 10

    Русский медвежонок

    25%

    62,5%

    Кенгуру

    54%

    61%

    Новогодний наряд

    33%

    50%

    Рождество Христово

    25%

    29%

    Природа и человек

    29%

    52%

    Пасхальная радость

    20,8%

    51%

    В 2009 – 2010 учебном году мы продолжили активно участвовать в выше названных районных и международных творческих и интеллектуальных конкурсах.

     

    Впервые наш класс участвовал в следующих конкурсах:

    1. Районный конкурс «Моя классная - самая классная»;
    1. V районный конкурс «Наш край» - Воротынцев Даниил награжден диплом в номинации «Из истории моего населенного пункта»;
    2. Районный конкурс «Самый читающий класс» - победители в номинации «Удачный дебют»;
    3. Районный конкурс «Люблю родное Подмосковье»;
    4. Районный  литературный конкурс «Зубовские чтения»;
    5. Региональный конкурс на самый активный класс «Маячки».

    Перспектива участия класса на следующий год:

    1. Продолжить принимать активное участие в традиционных конкурсах с целью самореализации максимального количества учащихся;
    2. Способствовать привлечению к участию в конкурсах большего количества детей и их родителей.

             Деятельность в классном коллективе может считаться системной, если выделяются «ключевые» дела.

    «Ключевыми» делами нашего класса можно считать «Создание драгоценного ларца» (Портфолио класса и личные портфолио), создание фото и видео архивов класса «И это всё о нас». Коллективные, классно-семейные, индивидуальные проекты стали неотъемлемой частью жизни классного коллектива.

                 

    Проведение   здоровья, подготовка утренников, участие в общешкольных мероприятиях и районных конкурсах, регулярные посещения театров, в которых в равной степени принимают участие и дети и взрослые.

    Классно-семейный проект «Берёза – символ России», предложенный мною детям и родителям во 2 классе создавался с целью знакомства учащихся с берёзой как символом России, её   использованием в промышленности, медицине и с целью воспитания чувства патриотизма.

    При подготовке проекта мы:

    - поставили цель,

    -смоделировали ожидаемый результат,

    -спланировали совместную деятельность,

    - в течение четырёх месяцев собирали и оформляли материал,

    -готовили сценарий защиты проекта,

    На защите проекта каждая группа презентовала свой проект, в ходе анализа совместного проекта родители педагог-организатор пришли к единому мнению, что проект необходимо показать как мастер-класс.  В результате в 3 классе 16 декабря 2009 года на районном семинаре «Система работы классных руководителей» мы показали открытое мероприятие. Деятельность так увлекла детей и их родителей, что они продолжили сбор и оформление материала о берёзе, а мне как классному руководителю пришлось расширить рамки проекта «Берёза – символ России» и дополнить сценарий защиты.

     Под совместными проектами следует считать учебно-познавательную деятельность, результаты которой должны быть осязаемыми, т. е. – есть проблема и её решение или результат, готовый к внедрению.

    C целью повышения качества знаний мы второй год проводим дополнительные занятия по курсу развития познавательных способностей  О. Холодовой.

    Дети с огромным интересом посещают эти занятия. Особенно им нравятся логически - поисковые задания, «Мозговые штурмы», «Разминки», нестандартные задания. Часто к занятиям дети сами подбирают интересные задания для одноклассников.

    В 4 классе мы продолжим работать над формированием интереса к учёбе через развитие  познавательных процессов, работоспособности учащихся с целью дальнейшего повышения качества знаний.

    Направления работы классного руководителя по улучшению успеваемости:

    1. совместная работа с родителями по координации усилий в обучении сильных и слабых ребят, по развитию познавательных способностей каждого ученика;
    2. анализ успеваемости учащихся на родительских собраниях. В индивидуальных беседах;
    3. индивидуальная работа с отдельными учащимися за рамками учебных часов;
    4. работа команды «Мудрецов»;
    5. серия классных часов, участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных играх.

    Динамика качества знаний учащихся.

    2008 – 2009

    учебный год

    2009 – 2010

    учебный год,

    1 четверть

    2009 – 2010

    учебный год,

    3 четверть

    Русский язык

    64%

    70,8%

    70,8%

    Литературное чтение

    88%

    91,7%

    91,7%

    Математика

    76%

    79,2%

    83,3%

    Окружающий мир

    95,8%

    95,7%

    95,8%

    Технология

    95,8%

    95,7%

    95,8%

    На одном из родительских собраний в первом классе с целью изучения семей были выявлены следующие ожидания родителей по взаимодействию семьи и школы.

    Родители считают, что ребёнок будет находиться под присмотром классного руководителя, получит необходимый уровень знаний. Ему помогут раскрыться, и он станет успешным. Школа научит ребёнка предъявлять себя. И самое главное научит ответственности.

    На основе анкетирования родителей 1 А класса (2006 - 2007 учебный год) сложился обобщённый портрет современного родителя:

    1. родитель-сотрудник, партнёр;
    2. родитель – оценщик (оценивает всё, начиная от методики преподавания и заканчивая цветом стен и линолеума в коридоре);
    3. родитель – избиратель (проводник идей в реализации успешности ребёнка).

                  Совместная деятельность классного руководителя, родителей и детей по созданию комфортной среды получила название

    «Мы теперь ученики».

    На активизацию этой деятельности направлена моя работа.

    Принцип выстраивания отношений: взаимодействие, взаимная ответственность, доверие, сотрудничество, сопереживание, содружество, сотворчество.

    Как утверждает Симон Соловейчик:

    «Сотрудничество – одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве и можно воспитать человека для человека. Вот то поле, на котором дальние и ближние цели сходятся, совпадают – поле сотрудничества с людьми.

    Важную часть взаимодействия родителей и школы составляет практическая совместная деятельность детей, родителей, классного руководителя (праздники, игры, конкурсы, соревнования, марафоны, акции, проекты).

    Главными достижениями стали:

    1. принятие учащимися и родителями норм, традиций школы;
    2. создание условий для поддержки совместных успехов детей и родителей, для самореализации детей в классном коллективе;
    3. рост инициативы и активности детей и родителей;
    4. принятие законов построения классного коллектива, создание самоуправления «РОСТОК».

    «Самоуправление – действие детей, осуществляемое самостоятельно или совместно с  взрослыми членами классного сообщества по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения одноклассников» («Самоуправление в школе»/ Cост В.В.Вавуло, О.В.Крючкова, О.А.Хаткевич. М. 2002).

    Цель: содействовать развитию ребёнка; организовать эффективное функционирование учебной группы; формировать у учащихся готовность и способность выполнять систему социальных ролей.

    Принципы самоуправления «РОСТОК»:

    Где хотенье, там и уменье.

    После дела за советом не ходят.

    Доброе дело само себя хвалит.

    Чего в другом не любишь, того и сам не делай.

    Чужим умом богат не будешь.

    Грамоте учиться всегда пригодится.

    Без корня и полынь не растёт.

    Результатами I этапа работы можно считать совместные творческие дела:

    1. «День добрых сюрпризов»;
    2. «Посвящение в первоклассники»;
    3. «Посвящение в пешеходы»;
    4. «И это всё о нас…» (отчёт о работе в конце года);
    5. «Как встречают Новый год люди всех земных широт»;
    6. «Перелистывая страницы учебного года»;
    7. «Судьба природы - наша судьба»;
    8. «Интеллектуальный марафон»;
    9. «Суперзолушка» и др.

                     С целью  изучения степени удовлетворённости учащихся морально-психологическим климатом классного коллектива, учебно-воспитательным процессом в классе был проведён опрос  детей

    «Что тебе нравится в жизни нашего класса». 

    Участники: ученики 3 А класса.

    Количество участников: 24.

    Результаты опроса:

    1. 72% опрошенных считают любимым предметом математику, окружающий мир и физкультуру,
    2. 91% считают свой класс дружным,
    3. 84% учащихся отмечают, что внеклассные мероприятия проводятся регулярно,
    4. 68% учащимся запомнились все мероприятия, проведённые в классе,
    5. 100% детей хотят продолжить обучение в своём классе.

    По результатам опроса мы можем сделать вывод о высоком уровне взаимоотношений между детьми.

    II этап – «Найди свой путь» (Самореализация школьников).

    Цель: создание условий для развития личности учащихся, способности к саморазвитию, самопознанию, самореализации через включение в различные виды деятельности.

    Задачи:

    - целенаправленная работа по обучению коллективной, групповой деятельности для развития коммуникативных способностей.

    - приобщение детей к культуре родного края, традициям семьи, школы, города через включение обучающихся в классно-семейные проекты.

    В рамках этого этапа была сформирована творческая группа (классный руководитель, родители), одной из целей которой явилось создание условий для выявления и самореализации творческих возможностей и потребностей детей. Это классно-семейные проекты, участие в районных и региональных конкурсах, в международных конкурсах «Кенгуру» и «Русский медвежонок», обучение групповой и коллективной деятельности.

    На основе психолого-педагогических наблюдений, изучения каждого ребёнка  его семьи с целью выявлений его склонностей, увлечений, интересов, способностей в процессе адаптации к школьной жизни мы выявили группу родителей, способных организовать межличностное общение родительской общественности и помочь реализовать идеи, направленные на развитие личности. Эти родители не только инициаторы добрых дел, но и полноправные партнёры, проводники идей в реализации успешности ребёнка.

    Ключевой принцип – идея сотрудничества детей и взрослых. Делаем не за детей, а вместе с ними.

    Заметными событиями этого этапа стали:

    1.     Творческие проекты «Моя семья», «Берёза – символ    России»;
    1. Коллективный проект «Имя России» - Александр Невский;
    2. Участие в школьном проекте «Здоровый образ жизни»;
    3. Участие в районном краеведческом конкурсе «Наш край»;
    4. Участие в городском конкурсе «Самый читающий класс»;
    5. Участие в районном конкурсе «Пасхальная радость» - I место за «Семейный кулич» (Аргунова Надежда - 2009 год);
    6. Участие в конкурсе «Праздничный наряд для лесной красавицы». (Гран - при Аргунова Надежда – 2008 год и 2009 годы), III место (Ержигитова Камила – 2009 год.)

    1. Участие в районном конкурсе «Рождество Христово»;
    2.  Интеллектуальный марафон «Умницы и умники»;
    3. «Праздник первой оценки»;
    4. «Поклонимся Великим тем годам…» (митинг у памятника в д. Тарычёво).
    5. Районный конкурс «Природа и человек»;
    6. Победители регионального конкурса по выявлению самого активного класса «Маячки» и др.

                  С целью изучения удовлетворённостью школьной жизнью родителей 3А класса было проведено анкетирование.

    Участники: родители 3А класса.

    Количество участников: 24.

    Результаты:

    1. 100% родителей оценивают положительное отношение со стороны учителей к их детям;
    2. 100% родителей считают, что в классе создана благоприятная атмосфера;
    3. 94% респондентов отмечают, что у их ребёнка складываются неконфликтные отношения с учителями.

            Выводы родительского комитета: морально-психологический климат в классном коллективе отвечает требованиям, учащиеся чувствуют себя комфортно.

            Рекомендации учителю: продолжить работу по созданию благоприятных условий для самореализации самоутверждения личности ребёнка.

    III этап - стабильное функционирование коллектива родителей и детей.

    Цель: создание условий для овладения способов конструктивных социальных взаимоотношений.

    Задачи:

    - вовлечение обучающихся и их родителей в социальное проектирование;

    - создание банка идей по социальному проектированию.

    Родителями и детьми были предложены следующие темы будущих проектов:

    «Никто не забыт, ничто не забыто»;

    «Традиции моей семьи»;

    «С любовью к природе»;

    «Россия – Родина моя!»;

    «Русские посиделки».

    Реализации классно-семейных проектов способствуют такие формы работы, как классные собрания, конкурсы, викторины, праздники, информационно-познавательные классные часы, экскурсии, игры-соревнования.

    Классные часы чаще всего становятся основой для создания классно-семейных проектов. Классный час «Имя России» - проект «Александр Невский», классный час «Оборона Москвы» - проект «Никто не забыт, ничто не забыто», классный час «Государственные символы России» - проект «Берёза – символ России».  

    На мой взгляд, организация совместной деятельности родителей и детей способствует формированию гражданских качеств младшего школьника; углублению знаний учащихся о Родине, своём крае, месте рождения; более содержательному знакомству с историей своей семьи; воспитанию гражданского самопознания; пониманию обучающимися ответственности за будущее страны.

    У моих учеников есть возможность выбирать и действовать, обосновывая свой выбор, зная свои права и обязанности.

    Показатели эффективности воспитательной системы.

    Педагогом – психологом И.В.Кирьяновой в октябре 2006 года в 1 А классе был проведён мониторинг готовности первоклассников к школьному обучению с использованием диагностико - прогностического скрининга ЕкжановойЕ.А.

    Результаты диагностики:

    Общее количество учащихся, участвующих в мониторинге

    28

    Мальчиков

    14

    Девочек

    14

    Высокая возрастная норма

    -

    Готовность к школьному обучению

    46 %

    «Группа риска» (условная готовность)

    54 %

    «Беда»

    -

                       

     Результаты первоклассников, отнесённых в группы «Риск» и «Беда»

    Низкие баллы

    Графические ряды – нет

    Рисунок – 36 %

    Моторика -71 %

    Узор из точек – 36 %

    Дорожка звуков 14 %

                  Недостаточно готовыми к школьному обучению оказались 54% учеников. Это были дети с недостаточным развитием моторных навыков, произвольного поведения, умения слушать учителя и выполнять письменные и устные инструкции.

    Показатели эффективности воспитательной системы

    Классы, учебный год

    2008 – 2009 учебный год

    2 класс, итоги года

    2009 – 2010 учебный год

    3 класс, 1 четверть

    2009 – 2010 учебный год

    3 класс, 3 четверть

    Число учащихся, имеющих отличные итоговые отметки

    4 учащихся

    16%

    5 учащихся

    20,8%

    6 учащихся

    24,8%

    Число учащихся, имеющих хорошие и  отличные итоговые отметки

    10 учащихся

    40%

    13 учащихся

    54,1%

    12 учащихся

    50%

    Число учащихся, имеющих неудовлетворительные итоговые отметки

    нет

    нет

    нет

    Число учащихся, находящихся на ВШУ

    нет

    нет

    нет

     

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие классного руководителя с семьей как средство развития коммуникативной культуры учащихся начальных классов.

    Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей акти...

    «Взаимодействие классного руководителя с семьей как средство развития коммуникативной культуры учащихся начальной школы»

    Совместная работа с семьей, организованная классным руководителем, позволяет реально влиять на качество семейного воспитания....

    Проектная и исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования творческой личности

    Перечень универсальных учебных действий и умений, которыми должен овладеть школьник к концу обучения в начальной школе, впечатляет. Понимая безусловную значимость таких умений, как формулирование и до...

    Взаимодействие классного руководителя с родителями как одно из условий повышения качества образования

    Выступление на заседании МО учителей начальных классов "Взаимодействие классного руководителя с родителями как одно из условий повышения качества образования»...

    Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство воспитания личности школьника.

    Что нужно для успешного сотрудничества классного руководителя и семьи? В своей работе рассматриваю особенности деятельности классного руководителя по взаимодействию с семьей школьника.Взаимодей...