Рабочая программа по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство»для  3 А класса составлена на  основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться , примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, авторской программы Кузина В.С. «Изобразительное искусство», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2007), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo.docx114.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

                УТВЕРЖДАЮ

        Директор МБОУ Видновская СОШ №2

              «___»__________2013г.  

_________/Т.А.Самохина/

Рабочая программа учебного курса

« Изобразительное искусство»

(базовый уровень)

для  3 класса А

Составитель: учитель начальных классов

МБОУ Видновской СОШ № 2

Ленинского муниципального района

Дронникова Елена Ивановна.

2013 г.

г.Видное

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для  3 А класса составлена на  основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться , примерной программы по изобразительному искусству начального общего образования, авторской программы Кузина В.С. «Изобразительное искусство», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2007), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

 Данная программа является развивающей, что позволяет обучать и развивать детей с разными способностями и интеллектом.

В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса  рассчитана на  34  часа  в год,   1 час в неделю.

 Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по математике и авторской программой курса.

Методическое обеспечение

К         учебно-методическому        комплекту         наряду         с         учебниками

«Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») относятся также рабочие тетради под  аналогичным названием для  1–4  классов (авт. О.А.  Куревина, Е.Д. Ковалевская) с методическим пошаговым комментарием. Все практические приёмы и навыки, теоретические основы которых даются в учебнике, затем более подробно описываются и отрабатываются в рабочей тетради.

В процессе обучения детей   в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных  и  универсальных способов  действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться  способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс  в основных сферах личностного   развития   эмоциональной, познавательной,  саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет  свою специфику. Очень важную роль  в процессе развития и воспитания личности играет предмет  «Изобразительное искусство»,  так   как он  нацелен  на формирование  образного мышления  и  творческого  потенциала детей, на развитие у них  эмоционально-ценностного отношения к миру.

Одной из важнейших задач образования в начальной школе является  формирование  функционально  грамотной   личности, обладающей  не  только предметными, но  и  универсальными знаниями и умениями. Основы  функциональной грамотности закладываются  в начальных классах, в том  числе и через  приобщение детей  к художественной  культуре,  обучение их   умению видеть  прекрасное  в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и  грамотно формулировать  своё  мнение         о  них, а  так- же  умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и  коллективной). Эти  навыки и  умения, безусловно, обогащают внутренний мир  учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают  им  возможность более  осознанно и цельно постигать  окружающий мир.

Учебники  «Изобразительное искусство» («Разноцветный  мир») для  1-го,  2-го,  3-го  и 4-го  классов представляют собой  единый курс для  обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них  интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые  навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.

Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть   выполнены различными  материалами,  на   разных  уровнях сложности,  в  группах  или   индивидуально.  Все  четыре  учебника курса обеспечены рабочими тетрадями,  в  которых даётся подробный  анализ всех  творческих проектов, причём задания даны в избытке, что  позволяет учителю выбирать задания,  соответствующие  уровню класса.

Общая характеристика учебного предмета

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру  важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Благодаря  развитию современных информационных технологий современные школьники  по  сравнению с детьми пятнадцати- двадцатилетней  давности гораздо больше информированы,  рациональнее и логичнее мыслят, но в то же  время у многих из них  существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием  красоты мира.

Перед  педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом,  чтобы, с одной  стороны, научить детей  эмоционально воспринимать  произведения искусства, уметь  выражать свои чувства, а с другой  обеспечить усвоение необходимых знаний и уме

Особенности  курса

1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения  первичными навыками художественной и  изобразительной деятельности.

2)  Последовательность, единство и  взаимосвязь теоретических  и практических заданий.

Основной способ получения знаний   деятельностный подход.

3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность. Поэтому  авторы  руководствуются традиционным для  учебников

«Школы  2100»  принципом минимакса.

4)  Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности. Решение проблемных творческих продуктивных задач   главный  способ  осмысления мира.

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Основные цели курса

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4.  Развитие умения воспринимать и  анализировать   содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6.  Освоение элементарной художественной грамотности и основных  приёмов изобразительной деятельности.

7.  Воспитание в  учащихся умения согласованно и  продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Основные задачи курса

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1.  Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные  темы  каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2.  Воспитание зрительской  культуры,  умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно   рассказать  об  этом   на   языке  изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу  мастера»);

3.  Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4.  Освоение изобразительных  приёмов с использованием различных  материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5.  Создание простейших  художественных  образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

6.  Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из  рубрики «Наши проекты»);

7.  Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши  проекты»,  подготовка театральных постановок).

Содержание учебного предмета

3-й класс (32 ч)

Занятия 1–4 (4 ч), стр. 4–15 и 45–47, 50–57 учебника.

Изучение  жанров живописи (натюрморт,  пейзаж,   портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр).

Что   такое натюрморт.  Выполнение заданий  на  закрепление полученных знаний  в  учебнике. Развитие  умения  рассказывать  о живописных работах на  языке искусства с использованием изученных  ранее  терминов и понятий (стр.  5 и 50).

Что  такое пейзаж.  Барбизонская  школа  пейзажа.  Особенности импрессионизма. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  6–7  и 45–47).

Изучение зимнего колорита на примере произведений А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  9 и 51).

Что такое портрет. Виды портретов: парадные и камерные, групповые, парные и индивидуальные. Выполнение заданий на закрепление  полученных знаний в учебнике (стр.  10–11 и 54–57). Желательно проводить урок с соответствующим музыкальным сопровождением.

Исторический и  батальный жанры   на  примере произведений Н.  Рериха и И.  Айвазовского. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  12–13).

Желательно проводить занятия 1–3 с соответствующим музыкальным  сопровождением.

Бытовой и анималистический жанры  на примере произведений К. Гуна, Г. Терборха и Т. Жерико. Выполнение заданий на закрепление  полученных знаний  в  учебнике (стр.   15  и  52–53).  Рисование животного в  характерном для  него  движении (стр.  22–23 рабочей тетради).

Занятия 5–7 (3 ч), стр. 16–18 учебника, стр. 2–3  рабочей  тетради. Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного произведения. Цветовой круг. Определение дополнительных и

родственных  цветов по  цветовому кругу.  Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  16–17).

Работа цветными карандашами. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  18).

Тренируем  наблюдательность,   изучаем   портрет  неизвестной

С. Чехонина.

Занятия 8–10 (3 ч), стр. 20–21 учебника, стр. 4–7 рабочей тетради.

Понятие о декоративном панно. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в учебнике.

Коллективная  работа: декоративное панно в  технике аппликации  (стр.  4–5  рабочей тетради).

Выполнение декоративного панно с использованием природного материала (стр.  6–7  рабочей тетради).

Занятия 11–13  (3  ч),  стр.  22–23 учебника, стр.  8–13  рабочей тетради.

Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). Отработка раз- личной штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки).  Распределение светотени на  различных поверхностях. Выполнение в  процессе изучения  нового  материала заданий  на   закрепление  полученных  знаний  в  рабочей  тетради (стр.  8–11) и в учебнике (стр.  22–23).

Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры (стр. 12–13 рабочей тетради).

Занятия 14–16  (3  ч), стр.  24–29 учебника, стр.  24–29  рабочей тетради.

Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей,  идеальном  соотношении частей  человеческого  лица, мимике.

Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица чело- века с возрастом, мимика. Выполнение заданий на закрепление полученных  знаний  в   учебнике  (стр.  25–27)  и   в   рабочей  тетради (стр.  24–27).

Выполнение на основе изученного материала декоративного панно

«Семейный портрет».

Занятия 17–18  (2  ч), стр.  28–29 учебника, стр.  30–33  рабочей тетради.

Народные промыслы: изучение хохломской росписи. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в  учебнике (стр.   29). Этапы выполнения различных видов хохломской росписи (стр. 30–31 рабочей тетради).

Выполнение  тарелки  или   шкатулки  с  хохломской  росписью

(стр.  32–33 в рабочей тетради).

Занятие 19 (1 ч), стр. 30–31 учебника, стр. 34–35 рабочей тетради.

Продолжение изучения орнамента. Плетёные орнаменты: звериный стиль. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.

Занятие 20 (1 ч), стр. 32–33 учебника, стр. 36–37 рабочей тетради.

Совмещение нескольких техник при работе  акварельными красками.  Техника отпечатка. Выполнение заданий на  закрепление полученных знаний в учебнике и в рабочей тетради.

Занятия 21–23  (3  ч),  стр.  34–37 и  58–59 учебника, стр.  42–43 рабочей  тетради.

Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина. Выполнение заданий на  стр.  34–35 учебника и графического панно

«Фантастическое дерево» с использованием различных видов  штриховки.

Иллюстрации И. Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или  панно «Древнерусский витязь и девица-красавица».

Занятия 24–25  (2  ч), стр.  38–39 учебника, стр.  46–47  рабочей тетради.

Древнерусская книга. Иметь представление о том, что такое буквица,  лицевая рукопись. Выполнение заданий в учебнике на  стр.  39. Выполнение заданий учебника и  в рабочей тетради. Коллективная работа «Кириллица».

Занятия 26–29 (3 ч), стр. 40–43 учебника, стр. 14–19 и 63 рабочей тетради.

Занятие для  любознательных (самостоятельное изучение темы). Как создаётся театральный спектакль. Выполнение заданий в учебнике.  Получение представления о  работе   различных театральных художников (декорации и костюмы).

Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце».

Занятие 30 (1 ч), стр. 48–57 учебника.

Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представленных в нём.  Класс можно разделить на группы и поручить представителям групп рассказать о каждой картине. Рассказ может сопровождаться подходящей музыкой.

Занятия 31–32 (2 ч). Индивидуальные или  групповые работы по желанию детей.

Контроль образовательных результатов

Поскольку изобразительное искусство –  предмет особый, нужно очень  деликатно подходить к оцениванию результатов работы учащихся.  Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в  своих   силах человека, важно не отбить у них интерес к искусству и желание рисовать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их  последующую жизнь.

Сформулируем требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по изобразительному искусству.

1. Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами  знания. Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками,  должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать,  в чём  особенности  их собственных работ.

2.  Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал.

3.  Важно, чтобы школьники  умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для  выполнения собственных  творческих работ:  разнообразных открыток, календарей, панно и т. п.

Оценка усвоения  знаний  и умений  осуществляется через  выполнение учащимся  продуктивных  заданий  в  учебниках  и  рабочих тетрадях.

Оценка усвоения  знаний  и умений  осуществляется через  постоянное  повторение важнейших  понятий,  законов и  правил. На  этапе актуализации знаний перед  началом изучения нового  материала мы предлагаем учителю проводить блицопрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для  правильного понимания новой  темы.

Задания в учебнике и рабочей тетради включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования  программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут  усвоить школьники.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса ИЗО в начальной  школе

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо- бразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г)  формирование духовных и эстетических потребностей;

д)  овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е)   воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных  видов  изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с  терминологией и  классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации  и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой,  историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная  деятельность  неразрывно связана с эстетическим видением действительности,   на  занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это  довольно широкий  спектр понятий,  усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме  этого,  метапредметными  результатами  изучения  курса

«Изобразительное искусство» является  формирование перечисленных  ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

 Проговаривать последовательность действий на уроке.

 Учиться работать по предложенному учителем плану.

 Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмо- циональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение тех- нологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

 Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

 Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

 Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

 Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

 Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

 Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

 Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

 Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполните- ля, критика).

Требования к уровню подготовки учащихся

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

 иметь чёткое представление о жанрах живописи и их  особенностях  (натюрморт, пейзаж, анималистический  жанр,   батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);

 понимать и уметь  объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой  круг, штриховка, тон,  растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и  его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица;

 знать и уметь  объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

 знать и  уметь   объяснять, что  такое театр, театральная  декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

 учиться описывать живописные произведения с использованием уже  изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

 чувствовать и уметь  описывать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

 уметь  рассказывать о том,  какая  цветовая гамма используется в различных картинах и как она  влияет на  настроение, переданное в них.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности.  Дальнейшее овладение навыками:

 рисования цветными карандашами;

 рисования простым карандашом (передача объёма  предмета с помощью светотени);

 выполнения декоративного панно в технике аппликации;

 выполнения декоративного панно из природных материалов;

 выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

 выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;

 овладения различными приёмами работы акварельными  красками (техникой отпечатка);

 работой гуашевыми красками;

 постановки и оформления кукольного спектакля.

4. Углублять понятие  о некоторых  видах изобразительного искусства:

 живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

 графика (иллюстрация);

 народные промыслы (хохломская роспись).

5. Изучать  произведения признанных мастеров  изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их  особенностях (Русский  музей).

6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой

Руси.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

План и сроки

прохождения

программы

Понятия

Предметные

результаты

УУД

П. –познавательные

Р –регулятивные

К-коммуникативные

Личностные результаты

1 четверть (9 часов)

1

Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм;  зимний  колорит.

Что такое жанры живописи? Что такое натюрморт, пейзаж, барбизонская школа пейзажа; импрессионизм;  зимний ко- лорит? Как  написать зимний пейзаж?

 .

Натюрморт, пейзаж, 

Рассказывать на  языке искусства, что  такое жанры живописи и  какие они бывают. Изучить натюрморт В. Хеды.  Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме. Знать, в чём особенности метода живописи  импрессионистов.    На    примере   картин   А.   Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Научиться  определять особенности зимнего колорита  

П.Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя 

К. Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства

Р.Проговаривать последовательность действий на уроке

 Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства,     воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала

 

 3-4

Портрет.         Какие бывают портреты. Исторический        и батальный жанры в живописи. Бытовой и  анималистический жанры.

 Какие бывают портреты? Жанры живописи. Как нарисовать с натуры любое  животное  в  движении,  наиболее характерном  для  него?

 Портрет, жанры живописи анималистический  жанр,   батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись

Иметь представление    и  рассказывать    об особенностях портретного,   исторического,  анималистического и бытового жанров в живописи.  

Нарисовать с натуры любое  животное  в  движении,  наиболее характерном  для  него. 

П. Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке 

К. Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства

Р. Проговаривать последовательность действий на уроке

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства,  воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала

 

5-7

Цветовая гамма. Твоя  мастерская: цветовой круг. Твоя  мастерская: штриховка и  цветовой тон.

Работа  цветными карандашами.

Тренируем наблюдательность:  изучаем  работу  мастера.

Что такое цветовая гамма и цветовой круг?

Цветовая гамма, цветовой  круг, штриховка, тон,  растушёвкалик, 

Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения.    

Знать, что такое цветовой круг.   Уметь пользоваться  цветовым кругом:  находить с его  помощью дополнительные и родственные цвета. Отработать приёмы штриховки цветными карандашами.         

Изучить и  проанализировать  рисунок  С. Чехонина цветными карандашами на стр.  19 учебника  

П. Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

К. Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства

 Р.Проговаривать последовательность действий на уроке

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства, овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

8-10

Декоративное пан- но.

Твоя мастерская: панно из природного материала.

Что такое декоративное панно? Как сделать декоративное панно?

Декоративное панно.

Иметь представление о  декоративном  панно.  Коллективное панно «Весёлые попугайчики»  

П. Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

К. Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства. Учиться согласованно работать в группе.

Р. Учиться работать по предложенному учителем плану

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей, овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности, отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

11-13

Тон,  форма, светотень.

Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел.

Как работать над натюрмортом из геометрических тел с натуры (алгоритм)?

Тон,  форма, светотень. Натюрморт

Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях. 

Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел.   Рисовать натюрморт из  геометрических тел.

П. Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). 

К. Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников 

Р. Учиться работать по предложенному учителем плану

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей, овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

14-16

Люди  и их лица. Приметы   возраста.

Мимика.

Что такое пропорции и соразмерность?  

  Рамка-видоискатель, соотношение целого и  его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, 

Иметь  представление  о   том,  что такое пропорции и соразмерность. Изучить  основные пропорции человеческого лица  уметь ими  пользоваться).

Знать, как изменяется лицо  человека с возрастом или  со сменой настроения.

Выполнить задание «Семейный пор- трет» на  стр.  28–29 рабочей тетради.  

П. Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке 

К. Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников

 Р. Учиться работать по предложенному учителем плану

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей,    воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала

17-18

Народные промыслы:  Золотая Хохлома.

Что такое народные промыслы ? Какие бывают народные промыслы? Как расписать тарелку в технике хохломской росписи?

Народные промыслы, Золотая Хохлома. Хохломская роспись

Знать  историю и  особенности  хохломской росписи и  уметь отличать её от других народных промыслов.

Изучить этапы выполнения различных  хохломских узоров и выполнить задания на стр.  30–31 рабочей тетради.

Расписать тарелку или  шкатулку в технике хохломской росписи.    

П. Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке

К. Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников 

Р. Учиться работать по предложенному учителем плану

Формирование духовных и эстетических потребностей, овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

19

Плетёные          орнаменты.

Звериный стиль

Что такое орнамент звериного  стиля?

Орнамент, звериный стиль

Иметь представление о плетёных орнаментах и  орнаментах звериного стиля Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов.

П. Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке

 К. Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

Р. Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного

Формирование духовных и эстетических потребностей, овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

20

Волшебство акварели.

Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка.

Как работать с акварелью? Техника отпечатка.

Акварель, отпечаток

Уметь работать акварелью, совмещая различные техники  и  даже материалы. Изучить технику отпечатка. Использовать   эту технику в своей работе акварелью.  Выполнить задания на  стр. 32–33 в учебнике и  на  стр.  36–37 в  рабочей тетради.

П.Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. 

Р. Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного 

К. Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач , овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

21-23

Мастер  иллюстрации  И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации         к сказкам.

Кто такие иллюстраторы? Чем отличается билибинский стиль?

Иллюстрации , иллюстраторы, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, 

Иметь представление  о  творчестве И. Билибина. Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь визуально определять работы этого художника. Ответить на  вопросы на  стр.  34–35 учебника. Выполнить графическую работу

«Фантастическое дерево» (стр.  42–43 рабочей тетради).

Проанализировать   иллюстрации   к

«Сказке о  царе   Салтане»  А.С.   Пушкина, выполненные И. Билибиным (Н). Выполнить задание на  стр.  36–37 в учебнике и  на  стр.  44–45 в  рабочей тетради  Дневрерусский витязь  и девица-красавица») (П).

П. Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. 

К. Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Р. Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач

24-25

Из  истории искус- ства. Древнерусская книга.

Как  украшали ру- кописные книги.

Как создавались древнерусские рукописные книги?

Рукописные книги, буквица 

Рассказывать об изготовлении книг в   Древней  Руси.   Выполнить задания на стр.  39 учебника   и на стр.  46–47 рабочей тетради. Коллективный   проект  «Кириллица».

П. Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). 

К. Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им .Учиться согласованно работать в группе Р. Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного

Формирование духовных и эстетических потребностей,  отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

26-29

Для любознательных: художник и театр.

Как работают театральные художники?

Театр, театральный художник   театральная  декорация, театральный костюм

Самостоятельно изучить тему  «Художник и театр» и иметь представление  о работе  различных театральных художников.

Ответить на  вопросы на  стр.  40–41 учебника  

Коллективный проект: кукольный спектакль   по    сказу   П.   Бажова

«Серебряное Копытце». 

П. Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

К. Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Формирование духовных и эстетических потребностей, отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

30

Учимся видеть. Русский музей.

Как и когда создавался Русский музей в Санкт- Петербурге?

Русский музей, экспонат, экспозиция

Знать  историю основания Русского музея в Петербурге.

Уметь    рассказывать   о   картинах Русского музея (стр.  50–57 учебника).

П. Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

К. Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им 

Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Формирование духовных и эстетических потребностей

31-31

Проекты

Выполнять  своими руками подарки родным  и   близким к  праздникам (стр.  38–41 рабочей тетради).

П. Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

К. Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе 

Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Отработка навыков самостоятельной и групповой работы

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по учебному курсу «Изобразительное искусство»

Материалы по Федеральному государственному образовательному стандарту

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
  2. Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)
  3. Примерная основная образовательная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)

Литература

К         учебно-методическому        комплекту         наряду         с         учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») относятся также рабочие тетради под  аналогичным названием для  1–4  классов (авт. О.А.  Куревина, Е.Д. Ковалевская) с методическим пошаговым комментарием

Цифровые образовательные ресурсы технические средства

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
  2. Настенная доска  с набором приспособлений для крепления картинок.
  3. Компьютер
  4. Мультимедийный проектор.
  5. Интерактивная доска.
  6. Видеофильмы, соответствующие тематике программы  
  7. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике

СОГЛАСОВАНО

Протокол  заседания ШМО

учителей начальной школы

от « » сентября 2013 г. № ___.

Руководитель ШМО  _______ /Мареева О.Н./

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР: ______ /Мордвинова И.Н./

« » сентября 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...