Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, обеспечена УМК для 1-4 классов, авторов О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской и др. 4 класс -34часа (1 час в неделю). Цель прграммы:саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира чере его собственную творческую предметную деятельность.В тематическом планировании указаны ЦОР, ЭОР и дифференцированное домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4_klass_shkola_2100.docx88.2 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9г. Надыма»

Рекомендована

методическим объединением учителей начальных классов

Протокол №  11

от « 23 » мая  2014 года

Согласована

 « 27 » мая 2014 года

Заместитель директора по УВР

____________________И.В. Семенова

Утверждаю

 «_____»________________ 2014 года

директор школы

____________________Т.Г. Цвентарная

Рабочая учебная программа

по изобразительному искусству.

I уровень образования, 4в класс

Срок реализации программы: c 01.09.2014 г. по 30.05.2015 г.

Составлена на основе Примерной основной  образовательной программы

 начального общего образования

Составитель Кульбашева О.Н, учитель начальных классов.

Надым - 2014 г.

Принято на педагогическом совете

протокол № 1 от 29 августа 2014 г.

I. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе Примерной основной  образовательной программы начального общего образования,  обеспечена УМК для 1-4 кл., авторов »  О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской и др.

 4 класс – 34 часа (1 час в неделю),

УМК:

  • О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская учебник «Изобразительное искусство». Разноцветный мир. 4 кл.: М.: Баласс, 2013  рекомендован МО РФ.

Цель: саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи:

  • формировать целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  •  знакомить с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
  • формировать первоначальные конструкторско-технологические знания и умения;
  • развивать знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческое мышление (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
  • развивать регулятивную структуру деятельности, включающую целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • формировать  внутренний  план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развивать  коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • формировать  умение искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

знакомить  с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

II. Общая характеристика учебного предмета

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Благодаря  развитию современных информационных технологий современные школьники  по  сравнению с детьми пятнадцати- двадцатилетней  давности гораздо больше информированы,  рациональнее и логичнее мыслят, но в то же  время у многих из них  существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием  красоты мира.

Перед  педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом,  чтобы, с одной  стороны, научить детей  эмоционально воспринимать  произведения искусства, уметь  выражать свои чувства, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний и умений.

Особенности  курса

1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения  первичными навыками художественной и  изобразительной деятельности.

Следует для  облегчения  восприятия необходимой для  освоения курса информации максимально использовать имеющийся у детей  жизненный опыт  и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного  искусства,  постепенно вводить  по  ходу   изучения  материала искусствоведческие термины и  понятия, закрепляя  теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных  в рабочих тетрадях. При  этом  необходимо учить детей  не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй  произведений и  осмысленно излагать  и  защищать свою точку зрения.

2)  Последовательность, единство и  взаимосвязь теоретических  и практических заданий. Основной способ получения знаний  – деятельностный подход.

В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается  представление о структуре изобразительного искусства и   его месте   в  жизни  современного человека,  одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус  и понимание гармонии.

3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

Традиционно в  основе   обучения лежит  усвоение знаний.  Если исходить  из   такой  цели  образования,  предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное.

Поэтому  авторы  руководствуются традиционным для  учебников «Школы  2100»  принципом минимакса. Согласно этому   принципу учебники содержат избыточные знания,  которые учащиеся  могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут  выполнить по  собственному желанию.  В  то  же  время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.

4)  Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего  опыта. Это достигается тем,  что  учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и  в  то  же  время  творческих  заданий.  Это могут   быть   поздравительные открытки,  календари,  театральные спектакли, плакаты и панно для  оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач  – главный  способ  осмысления мира.

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Многие   итоговые творческие  задания  могут   быть   выполнены только при  условии разумно организованной  работы группы учащихся, а  возможно, и  всего  класса. В процессе выполнения  этих работ  каждый  ребёнок учится осознавать важность своей  роли   в выполнении общего  задания, уважать своих  товарищей и продуктивно работать в группе.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными  программами  начального  общего   образования  предмет

«Изобразительное искусство» изучается с 1-го по 4-й класс. Объём учебного времени составляет 1  час  в неделю, 34  часа в год.

IV. Описание ценностных ориентиров учебного предмета.

При  изучении каждой темы, при  анализе произведений искусства   необходимо постоянно  делать  акцент  на   гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и  человеческой жизни.

V.  Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета.

Личностными результатами изучения курса «ИЗО» в 4-м классах является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметными результатами изучения курса «ИЗО» в 4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у учащихся будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства.

Предметными результатами изучения курса «ИЗО» в 4-м классе является формирование следующих умений:

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

• различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

• видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

• высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

 О чём говорит искусство?

   Выпускник научится:

• осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разно - образие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;

• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

  К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания.

VI. Содержание учебного предмета -34 ч (1 час в неделю)

Раздел 1. Монументально – декоративное искусство (7 часов)

Архитектурные и прикладные традиции. Композиция на тему "Древняя Русь". Мода и моделирование. Моделирование одежды. Интерьер. Создание интерьера комнаты. Дизайн. Создаём свою книгу.

Изготавливаем календарь. Иллюстрации времён года. Изобразительное искусство как свидетельство времени. Реальный и фантастический мир. В мастерской творца.

Экскурсия – 1

Инструкция по ТБ -1

Коллективная творческая работа-1 часа

Раздел 3. На пути к мастерству. (14 часов)

Композиция .Композиция в музыке и живописи .Пропорции.  Пропорции человеческого тела. Ритм (живопись, прикладное искусство, поэзия и музыка).Учимся передавать ритм. Композиция. Ритм в архитектуре Ритм в декоративно-прикладном искусстве.Перспектива. Глубина пространства. Это интересно! Воздушная перспектива. Учимся передавать перспективу. Колорит (интерьер, мебель, декоративно-прикладное искусство).Играем цветом.

Коллективная творческая работа-2 часа

Раздел 4. Давным-давно…(7 часов)

Давным-давно… Классицизм. Романтизм. Изображение человека в единстве с природой". Реализм. Модерн. Рамка в стиле модерн.

Коллективная творческая работа-1 часа

Раздел 5. В поисках совершенства (6 часа).

В поисках совершенства. Современный дизайн. Работа в стиле конструктивизма. Рисунок-фантазия.

Экскурсия – 1

Нестандартные уроки - 11

Количество и темы лабораторных, практических и иных видов занятий, предусмотренных примерной (авторской) программой при изучении раздела;

Проектные работы –3

Коллективная творческая работа- 5

 Солнечный денёк.

Летние зарисовки. 

Создание классного альбома Славы.

Сказочный мир.

Современный дизайн классной комнаты.

Экскурсии- 2

Формы и методы контроля.

Таблица прохождения практической части программы

Полугодие,

четверть

Раздел

Всего часов

Проекты

Коллективная работа

Экскурсии

1 четверть

1

9

У-12

У-7,

У-1

2 четверть

2

8

У-11

3 четверть

2.3,4

10

У-21,У-24

4 четверть

4,5

7

У-32,33

У - 29

У -34

Всего:

5

34

3

5

2

Краткое описание деятельностной технологии как основного метода обучения

     Деятельностная технология обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.

I этап Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.

II этап  Поиск решения – этап формулирования нового знания.

III этап Создание продукта – это получение нового знания через самостоятельный поиск решения.

Требования к оцениванию.

Результаты  ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе). Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).

Результаты на уроке оценивает сам ученик или в диалоге с учителем по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку. Оценивается не наличие знаний, а умение применять знания. Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.

 За активную фронтальную работу  в течение всего урока, не выполняя определенного задания, а только дополняя ответы других, ученик заслуживает самой высокой словесной оценки, но не отметки, так как ученик не продемонстрировал полностью решения ни одной задачи.

 Можно в конце урока предложить всему классу определить, какие гипотезы оказались наиболее точными, интересными, помогли найти решение общей проблемы. Авторы этих гипотез коллективным решением могут быть поощрены отметкой: им засчитывается решение задачи на программном уровне по базовому умению, основной проблемы урока.

 После сдачи письменного задания учителю (например, проверочная работа) ученик имеет право:

 -аргументированно  оспорить выставленную ему отметку, в диалоге с учителем давая оценку своей работе;

-пересдать соответствующий вид задач до контрольного срока (например, до конца четверти).

 Для отслеживания уровня достижения планируемых результатов, как предметных, так и метапредметных, педагогами заполняются «Таблицы требований» (приложения к основной образовательной программе).

  Отметки за задачи, решенные при изучении новой темы (выставляются по желанию учащегося), за тематические проверочные (контрольные) работы (отметки выставляются обязательно всем учащимся) с правом пересдачи.

 Принята 5-балльная шкала отметок: «5» - отлично (превосходно); «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно по уровням успешности: максимальный уровень, программный уровень, необходимый уровень.

Уровни успешности:

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета*; логичность и полнота изложения;

"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конфетной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Вводится оценка "за общее впечатление от работы". Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

Таким образом, в дневник учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе).

VI. Материально техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. Наглядные пособия – плакаты по изобразительному искусству для начальной школы.
  2. Оборудование для мультимедийных демонстраций; компьютер, медиапроектор,  интерактивная доска, система голосования/ тестирования.
  3. Ссылки на Интернет-ресурсы:
  4. Сайт ОС «Школа 2100»http://www.school2100.ru/uroki/elementary/
  5. Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

   Используемые мультимедийные продукты:

  ЭОР. 1С: Школа. Игры и задачи, 1– 4 классы.

  Диск: «Академия младшего школьника

  Диск: «Времена года»»

VII. Тематическое планирование

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н)–необходимый уровень, (П)–программный уровень

Дата

№ П/П

Тема урока

Деятельность обучающихся на уроке

Использование ЦОР ЭОР

Домашние задание

Раздел 1. Монументально – декоративное искусство (7 часов).

Планируемые результаты:

Личностные:

  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

Познавательные УУД:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Предметные:

  К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве;

01.09

1

Экскурсия в городской парк. Краски осени.

  • - получить представление о художественном образе.
  •  делать простейший анализ художественного произведения

Рисунок "Осень в Надыме".

08.09

2

Рождение монументальной живописи.

Инструктаж по ТБ. В учебнике (стр.  10–11).

  • -называть некоторые виды монументально-декоративного искусства(Н).
  • - рассказывать о происхождении монументальной живописи(Н). Выполнить задания на стр. 6  (Н) и стр. 7(П)учебника.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы. Монументальная живопись

Материал в энциклопедии по теме "Древняя Русь".

Приготовить презентацию.*

15.09

3

Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж.

  • - знать особенности фресковой живописи  (Н). Изучить фрески Джотто, приведённые в учебнике(П). Рассказывать о таких мастерах фрески, работавших в Средние века на Руси, как Феофан Грек и  Андрей Рублёв(Н).
  •  Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж(Н).

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы.

Фрески Феофана

Грека

и  Андрей Рублёв

Выполнить творческое задание  на стр. 10 учебника*  ответить на вопрос на стр. 11учебника.

22.09

4

Русская икона. Звенигородская находка.

  • -рассказывать об истории иконы на Руси(Н).
  • Иметь представление о звенигородских  иконах, написанных Андреем Рублёвым(Н).
  • Прослушать«Епитимью»в исполнении Ф.Шаляпина и сравнить  эмоции от музыкального произведения и от икон.

Сайт ОС «Школа 2100»

Презентация

стр.  6–11 рабочей  тетради.

Приготовить презентацию.*

29.09

5

Монументальная скульптура. Родная история и искусство

  • Иметь представление  об особенностях и задачах монументальной скульптуры (Н).
  • Изучить памятники героям Великой Отечественной войны, приведённые в учебнике.
  • Прослушать песню «Вставай, страна огромная» и эмоционально связать памятники с музыкой (П).

Сайт ОС «Школа 2100»

Презентация

Нарисовать памятник в нашем городе*

06.10

6

Дизайн. Что такое дизайнерский проект.

  • Понимать задачи дизайна и  уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников-дизайнеров.
  • Выполнить задания на стр. 16–17учебника (П).

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы.

стр.  10–13 рабочей тетради

13.10

7

Фотографии. Художественная фотография.

Коллективная творческая работа «Солнечный денёк» 

  • - иметь представление о  различных видах фотографии (Н).
  • -отличать художественные фотографии от других видов этого искусства (П).

Создать свой снимок

Раздел 2. На пути к мастерству. (14 часов)

Планируемые результаты:

Личностные:

  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметные:

 соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве;

20.10

8

  • На пути к мастерству.
  • Родная природа. Поэт пейзажа Изучаем        работу мастера (И.  Левитан  «Печальная, но дивная пора»). Понятие о рефлексе, падающих тенях и конструкции предмета.
  • Иметь представление и рассказывать о  творчестве И. Левитана (Н). Проанализировать его  картины об осени. Подобрать к ним подходящие стихи(П).
  • Выполнить задания на стр. 20–21 учебника.(П).

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы

И. Левитана.

Написать  осенний

пейзаж

по воображению

или с

натуры

27.10

9

  • Твоя мастерская: конструкция предмета. Передача светотени цветными карандашами. Штриховка цветными карандашами.
  • Изучать на примере рисунка Д. Митрохина «Яблоки», как можно передать объём предмета с помощью цветных карандашей (Н).
  • Использовать различные виды штриховки для более  выразительной передачи объёма(П).

Презентация 2.8 рисунок Д. Митрохина

«Яблоки»

стр.  10–13 рабочей тетради Приготовить презентацию.*

10.11

10

  • Твоя мастерская: конструкция предмета. Передача светотени простым карандашом. Рефлекс. Падающая тень.
  • - определять, откуда на  постановку падает свет (Н) и как в зависимости от этого на предметах распределяется светотень.
  • иметь понятие  о светотени: хорошо различать, где на предметах свет, тень, полутень,  блик, рефлекс и падающая тень(П).
  • -твёрдо знать, где на предмете самое светлое место, а  где – самое тёмное (П).

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы Тень и светотень

Выполнить задания на стр. 8–9 (Н)  и на стр. 10-11(П) рабочей тетради.

17.11

11

Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ.

Коллективная творческая работа

« Летние зарисовки».

  • -иметь представление о значении рамки  для  цельности восприятия любой творческой работы (Н). Выполнить с помощью  опорной схемы композицию «Летние зарисовки» и оформить работу (П).

Сайт ОС «Школа 2100»   Пейзаж,

Диск «Времена  года»

стр.   14–15  рабочей тетради.

Приготовить презентацию.*

24.11

12

Зарисовки животных.

Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации

Коллективный проект: выставка рисунков и иллюстраций с животными.

  • Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания  более значительных и творческих работ(Н). Выполнить творческое задание на стр. 29 учебника или работу «Твой пушистый друг»на стр. 12-13рабочейтетради(П).

Сайт ОС «Школа 2100»

Анималисты

оформить свои  работы

01.12

13

Зарисовки животных.

Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации

  • Иметь представление о значении зарисовок  с натуры для создания более значительных творческих работ(Н).
  • Коллективный проект: оформить свои  работы и организовать в классе выставку  рисунков и иллюстраций с животными (П).

Сайт ОС «Школа 2100»

Иллюстрации книг

стр.  16–17  рабочей тетради

Приготовить презентацию.*

08.12

14

Для  любознательных: отмывка. Твоя мастерская: гризайль

  • Самостоятельно изучить материалы (П)  и выполнить творческие задания на стр.30–31учебника(П).

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы Донателло "Пророк

стр.  18–19  рабочей тетради.

15.12

15

Композиция и  её основные законы на примере «Натюрморта с тыквой» А.Куприна

  • -изучать основные законы композиции (П) и уметь их определять в натюрмортах других авторов (П).

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы.

Натюрморт.

Составить свою композицию и сделать снимок

22.12

16

Композиция и  её основные законы на своем снимке.

  • нарисовать с натуры в любом материале простой натюрморт, стараясь следовать основным законам композиции (П).

Закончить рисунок в цвете

12.01

17

Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву.

  • -знать особенности нижегородской резьбы по дереву (Н) и  выполнить в процессе изучения материала задания на стр.35 учебника

Сайт ОС «Школа 2100»

Народные промыслы: резьба по дереву

стр.  20–21  рабочей тетради.

Приготовить презентацию.*

19.01

18

Линейная перспектива

  • -получить понятие о  линейной перспективе: знать, как влияет на построение   перспективы положение линии горизонта (Н).
  • -знать, что такое точка схода (Н).

Сайт ОС «Школа 2100»

Перспектива

стр.26 -27

рабочей тетради

26.01

19

Линейная перспектива

  • - делать простые построения перспективы(Н).
  • -находить точку с хода в произведениях известных художников (П).
  • -иметь представление о  воздушной перспективе(Н).

Сайт ОС «Школа 2100»

Линейная перспектива

стр.26–27

рабочей тетради Приготовить презентацию.*

02.02

20

Родная история и искусство.

  • Изучаем работы мастеров  (А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»).

Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

стр.28–29

рабочей тетради Приготовить презентацию.*

09.02

21

Родная история и искусство. Разработка макета альбома Славы. Урок - выставка

Коллективная работа. Создание классного альбома Славы.

  • Выполнение каждым учеником своей  странички альбома. Эта страничка может быть  посвящена как истории семьи  учащихся, так и какому-то эпизоду из истории Отечественной войны.

Приготовить презентацию.*

  4. Давным-давно…(6 часов).

Планируемые результаты:

Личностные:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных  ощущений (явлении, события), соотносить их

с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные:

  соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве;

16.02

22

Фигура человека. Пропорции

Изучить пропорции человеческой фигуры,

-иметь  представление о модуле (Н). Выполнить задания на стр. 40 учебника (Н)

Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Пропорции человека

стр.40–41 рабочей тетради (П).  

02.03

23

Фигура человека. Пропорции Коллективная работа «Быстрее, выше, сильнее»,

Сделать несколько набросков с натуры  (одноклассников или родственников)(П).

Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Пропорции человека

стр. 42–43

рабочей тетради. Приготовить презентацию.*

09.03

24

Фигура человека. Пропорции. Коллективная работа «Сказочный мир»

Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов сказочных героев.

Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Пропорции человека

(стр. 46–47 рабочей тетради).

16.03

25

Для любознательных: китайский рисунок кистью

Самостоятельно изучить тему (П). Выполнить в процессе  изучения материала задания на стр. 43 учебника (П) и

Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов китайский рисунок кистью

настр.52–53 рабочей тетради (П).

Приготовить презентацию.*

06.04

26

Для любознательных: родная история и  искусство– русский народный театр.

Урок – викторина.

Самостоятельно изучить тему (П). Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С.Козлова «Снежный цветок»

Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Русский народный театр

Приготовить презентацию.*

13.04

27

Для любознательных: родная история и  искусство– русский народный театр

Самостоятельно изучить тему(П). Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С.Козлова «Снежный цветок»

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы.

Театр им. Образцова

Раздел 5. В поисках совершенства (7 часа)

Планируемые результаты:

Личностные:

  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные:  соотношение реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве;

20.04

28

В поисках совершенства. Современный дизайн.

декоративный  фонарь с мотивами русского плетёного орнамента на

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы.

стр.54–55 в тетради

27.04

29

Коллективная работа по теме "Современный дизайн классной комнаты"

шрифтовая композиция на  стр.48–49 в тетради.

1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы.

Приготовить презентацию.*

18.05

30

Учимся видеть: Эрмитаж

-знать историю основания  Эрмитажа  

-уметь рассказывать о живописных произведениях на  языке искусства (П)

Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Эрмитаж

Составить слайдовый проект

25.05

31

Учимся видеть: русский музей

Знать историю  основания  русского музея (Н).

Уметь рассказывать о живописных произведениях на  языке искусства (П)(стр. 62–71учебника).

Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Русский музей

Составить слайдовый проект Приготовить презентацию.*

32

Проекты. «Мой праздник»

- оформлять открытки или панно к праздникам

33

Проекты.

 «Настенный календарь»

Дизайнерские проекты: настенный  календарь.

34

Экскурсия по северному городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие учебные программы 2 класс ОС "Школа 2100" по предметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство

Программы содержат пояснительную записку, содержание, тематическое планирование, описание ценностей, места предмета, требования к личностным, метапредметным и предметным результатам, общую характ...

Формирование навыков здорового образа жизни у школьников с за-держкой психического развития в условиях требования ФГОС начального общего образования

Ребёнок первый раз переступил порог школы. Что его ждёт? Новый, неизведанный мир открывается перед ним. Принимая каждого ребёнка, учитель задумывается над тем, каким он станет через одиннадцать лет, к...

Тематическое планирование составленов соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечено УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., рабочими тетрадями и м

Пояснительная записка.Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамот...

Рабочая учебная программа по технологии УМК "Шкода 2100", 4 класс.Составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

«Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований ФГОС начального общего образования»

«Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований ФГОС начального общего образования»...

Рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.4)

Программа коррекционно-развивающих занятий разработана для обучающихся 1 класса на основе варианта 1.4. стандарта для глухих обучающихся, имеющих помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умстве...

Статья «Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оценочная деятельность учителя».

laquo;Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оцено...