Главные вкладки

    Рабочая учебная программа по технологии УМК "Шкода 2100", 4 класс.Составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования.
    рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, обеспечена УМКдля 1-4 классов, авторов О,А.Куревиной,Е.А.Лутцевой и др. 4 кл -34 часа(1 час в неделю)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologiya_4_klass_shkola_2100.docx86.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования

    Администрации муниципального образования Надымский район

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 9г. Надыма»

    Рекомендована

    методическим объединением учителей начальных классов

    Протокол №  11

    от « 23 » мая  2014 года

    Согласована

     « 27 » мая 2014 года

    Заместитель директора по УВР

    ____________________И.В. Семенова

    Утверждаю

     «_____»________________ 2014 года

    директор школы

    ____________________Т.Г. Цвентарная

    Рабочая  учебная программа

    по технологии.

    I уровень образования, 4в класс

    Срок реализации программы: c 01.09.2014 г. по 30.05.2015 г.

    Составлена на основе Примерной основной  образовательной программы

     начального общего образования

    Составитель Кульбашева О.Н, учитель начальных классов.

    Надым - 2014 г.

    Принято на педагогическом совете

    протокол № 1 от 29 августа 2014 г.

    I. Пояснительная записка

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе Примерной основной  образовательной программы начального общего образования,  обеспечена УМК для 1-4 кл., авторов  О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой  и др.

     4 класс – 34 часа (1 час в неделю);

    УМК:

    •  «Технология» (Прекрасное рядом с тобой) Учебник для 4 класса. Авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева (Москва  «Баласс» 2014 г.) рекомендован МО РФ
    • , «Рабочая тетрадь к учебнику "Технология" для 4 класса. Автор Е.Д. Ковалевская(Москва  «Баласс» 2013 г.) рекомендован МО РФ
    • Методические рекомендации для учителя: «Технология» 3-4 классы. Автор Е.А.Лутцева (Москва «Балласс 2012г.)

    .  Цель: саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

    Задачи:

    • формировать целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
    • формировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
    •  знакомить с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
    • формировать первоначальные конструкторско-технологические знания и умения;
    • развивать знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческое мышление (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
    • развивать регулятивную структуру деятельности, включающую целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
    • формировать  внутренний  план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
    • развивать  коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
    • формировать  умение искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

    знакомить  с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

    II. Общая характеристика учебного предмета

    Курс  «Технология» является  составной частью Образовательной системы «Школа 2100».  Его  основные положения  согласуются  с концепцией данной модели и решают блок  задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково-аналитической деятельности для  практического решения учебных задач  прикладного  характера,  формированием первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Курс  развивающее обучающий по  своему  характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей  сути. В его основе лежит целостный образ  окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

    Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в  модели, воссоздание объектов по  модели в материальном виде, мысленная  трансформация объектов и  пр.), выполнение  расчётов,  вычислений,  построение форм   с  учётом основ   геометрии,  работа с  геометрическими фигурами,  телами, именованными числами.

    Окружающий мир  – рассмотрение и анализ природных форм  и конструкций  как  универсального источника  инженерно-художественных идей   для мастера; природы как  источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя  материально-культурной среды   обитания,  изучение  этнокультурных традиций.

    Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов  речевой деятельности и основных типов  учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической   деятельности (описание конструкции изделия,  материалов и способов  их  обработки; повествование о ходе  действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

    Литературное чтение – работа с текстами для  создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

    Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм  и конструкций,  изготовление изделий  на   основе   законов  и   правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

    Отличие данной программы заключается в том,  что:

    программа строится с учетом индивидуальных, психофизиологических, интеллектуальных  особенностей и речевого развития, обучающихся класса. Познавательная активность детей высокая. Поэтому в обучении   использую дифференцированный подход - индивидуальное  объяснение, индивидуальный план работы, выполнение заданий разной степени сложности, разную дозировку  задания. Программа предусматривает работу по развитию художественных способностей, которая часто проводится в игровой форме. На каждом уроке предусмотрен художественный ряд произведений искусства для ознакомления и изучения обучающимися, проводится словарная работа.

    III. Описание места учебного предмета в учебном плане.

    В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными  программами  начального  общего   образования  предмет «Технология» изучается с 1-го по 4-й класс. Объём учебного времени составляет 2  часа  в неделю, 68  часов в год.

    IV. Описание ценностных ориентиров учебного предмета.

    Ценность  жизни  –  признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире  в целом как величайшей  ценности,  как  основы для   подлинного  художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.

    Ценность  природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и  неживой  природы.  Любовь к  природе означает  прежде  всего бережное отношение к  ней  как к среде  обитания и  выживания человека, а  также  переживание  чувства красоты,  гармонии,  её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.

    Ценность   человека   как  разумного существа, стремящегося к добру,  самосовершенствованию  и  самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

    Ценность  добра – направленность человека на развитие и сохранение  жизни, через  сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему,  как  проявление высшей человеческой способности – любви.

    Ценность  истины  –  это  ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

    Ценность   семьи  как  первой и  самой значимой  для   развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных,  этнических  традиций  народов России от поколения к поколению и тем  самым жизнеспособность российского общества.

    Ценность  труда и творчества  как естественного условия человеческой жизни,  потребности творческой самореализации,  состояния  нормального человеческого существования.

    Ценность  свободы  как свободы  выбора человеком своих  мыслей и поступков, но свободы  естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда  по всей  социальной сути  является человек.

    Ценность  социальной солидарности как  признание  прав  и свобод  человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

    Ценность  гражданственности  –  осознание человеком себя  как члена общества, народа, представителя страны и государства.

    Ценность  патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви  к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

    Ценность   человечества как  части  мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

    V.  Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты

    изучения учебного предмета.

    Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классах является формирование следующих умений:

    Оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их  с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можнохарактеризовать как хорошие или плохие;

    • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
    • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
    • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

    Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий:

    Регулятивные УУД:

    • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
    • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
    • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
    • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
    • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
    • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

    Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

    • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

    Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

    Познавательные УУД:

    • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
    • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
    • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
    • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
    • преобразовывать информацию: представлятьинформацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

    Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

    Коммуникативные УУД:

    • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
    • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
    • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

    Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

    • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
    • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

    Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

    Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:

    Общекультурные и   компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

    Выпускник научится:

    • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

    • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

    • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

    • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • уважительно относиться к труду людей;

    • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

    • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

    Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

    Выпускник научится:

    • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

    • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

    • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

    • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

    • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

    Конструирование и моделирование

    Выпускник научится:

    • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

    • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

    • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

    • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

    Практика работы на компьютере

    Выпускник научится:

    • выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

    • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

    • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

    Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

     

    VI. Содержание учебного предмета -34 ч (1 час в неделю)

    1. Общекультурные и  общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (4 ч.).

    Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике  (машины,  бытовая  техника)  и   искусстве  (архитектура, мода).

    Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных  особенностей изделия).  Распределение  времени  при выполнении проекта.

    Коллективные проекты.

    Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами. 

    Инструктаж по ТБ –  1ч.

    2. Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты (12 ч.).

    Подбор  материалов и инструментов в соответствии с замыслом

    Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы –  полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение.

    Влияние современных технологий и преобразующей деятельности  человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

    Общее представление о дизайне и работе  различных дизайнеров. Его роль  и место  в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).

    3. Конструирование (9 ч.).

    Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным  условиям.

    4. Использование информационных технологий (9  ч.).

    Программы Word,  Power Point. Работа с  текстом –  создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция). Создание презентаций  на  основе   готовых  шаблонов,  распечатка подготовленных материалов.

    Технико-технологические  понятия:  конструктивные особенности, технологический процесс, технологические операции.

     

    Количество и темы лабораторных, практических и иных видов занятий, предусмотренных примерной (авторской) программой при изучении раздела;

    Практические работы -2

    -« Эскиз и зарисовка модели»

               - «Эскиз или зарисовка любого сооружения»

    Проверь себя -2

                Проектные работы –10

    «Платье для куклы»

                «Моя книжка»

    Изготовление декоративного шара для украшения интерьера.

              « Календарь»

                «Человек эпохи Возрождения»

                «Конструктор»

    Информационный проект «Ломоносов М.В,»

    Фотоколлаж «Мои каникулы»

    «Создаем открытки и приглашения"

    «Электронная книга»

    Коллективная творческая работа- 2

     Панно (стенгазета)

                 Панно из изразцов

     Экскурсии- 1

    Формы и методы контроля.

    Таблица прохождения практической части программы

    Полугодие,

    четверть

    Раздел

    Всего часов

    Практическая работа

    Проекты

    Коллективная работа

    Проверь себя

    Экскурсии

    1 четверть

    1,2

    8

    У-1,8

    У-4, 5,

    2 четверть

    2,

    8

    У-9,11

    У-14,16

    У- 12

    3 четверть

    3,4

    9

    У-22,24,25

    У-25

    4 четверть

    4

    9

    У-26,28,33

    У -68

    Всего:

    4

    34

    2

    10

    2

    2

    1

    Краткое описание деятельностной технологии как основного метода обучения

         Деятельностная технология обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.

    I этап Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.

    II этап  Поиск решения – этап формулирования нового знания.

    III этап Создание продукта – это получение нового знания через самостоятельный поиск решения.

    Таким образом, проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.

    Требования к оцениванию.

    а). Осуществляется через выполнение учащимся продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях.

    б). Осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил.

    в). Блиц-опрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы – 10

    "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета*; логичность и полнота изложения;

    "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

    "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конфетной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

    "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

    Вводится оценка "за общее впечатление от работы". Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформление и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

    Таким образом, в дневник учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе).

    VI. Материально техническое обеспечение образовательного процесса:

    1. Наглядные пособия : таблицы по технологии для начальной школы.
    2. Оборудование для мультимедийных демонстраций; компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, система голосования/ тестирования.
    3. Ссылки на Интернет-ресурсы:
    1. Сайт ОС «Школа 2100»: http://www.school2100.ru/uroki/elementary- 
    2. Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов http://www.it-n.ru
    3. Уроки.Net  http://www.uroki.net/docinf.htm- 
    4. Информатика и ИКТ в образовании: http://www.rusedu.info/

                      Используемые мультимедийные продукты:

    ЭОР. 1С: Школа. Игры и задачи, 1– 4 классы.

                Диск: «Академия младшего школьника

                Диск: «Олимпиадные задания»

    Тематическое планирование

    Дата

    № П/П

    Тема урока

    Деятельность обучающихся на уроке

    Использование ЦОР ЭОР

    Домашние задание

    Раздел 1.  Общекультурные и  общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

    Одежда и мода. (4 ч.).

    Планируемые результаты:

    Личностные: описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера;

    Регулятивные: оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

    Познавательные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

    Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

    Предметные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

    05.09

    Вспомни. Одежда и мода. ( проектирование) Практическая работа: Эскиз и зарисовка модели» Инструктаж по ТБ.

    - получить представление о художественном образе.

     делать простейший анализ художественного произведения

    - анализировать образец изделия

    1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы.

    Учебник,

    с. 4-6 ответить на вопросы

    12.09

    Изготавливаем и одеваем куклу.Барышня. (проектирование, конструирование, технология обработки( работа по инструкционной карте)

    - называть средства художественной выразительности в живописи, скульптуре, архитектуре

    анализировать образец изделия,

    - осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности,

    - осуществлять контроль  за  ходом и результатами.

    http://learningapps.org/

    Народные куклы

    1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы.

    Одежда и традиции

    Учебник,

     с. 7-12, составить шаблон.*

    19.09

    Учимся вышивать (волшебные строчки) (технология обработки)

    -реализовывать творческий замысел в создании

    художественного произведения

    1С:Школа. Игры и задачи, 1 – 4 классы.

    Виды строчек

    Учебник,

    с.13,

    закончить работу

    26.09

    Изготовление куклы. Моделирование и создание платья для куклы.

    Проект «Платье для куклы»

    -реализовывать творческий замысел в создании

    художественного произведения;

    - осуществлять контроль  за  ходом и результатами работы.

    http://learningapps.org/

    Моделирование.

    с.9-12,

    закончить  лицо куклы

    Раздел 2.  Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графической грамоты. Книга в жизни человека. Конструкция. Ритм в работах мастеров. (12 ч.).

    Планируемые результаты:

    Личностные: описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

    Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

    Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

    Коммуникативные: донести свою позицию до других :высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

    Предметные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

    опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;

    уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

    под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

    искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

     добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

    03.10

    Книга о книге. Ремонтируем книги (проектирование, конструирование, технологии обработки)

    Проект «Моя книжка»

    - осуществлять ремонт разорванных страниц и выпавших листов

    - называть правила обращения с книг

    - осуществлять ремонт  книг в мягкой обложке

    http://www.it-n.ru Книга о книге

    Ремонтируем книги

    учебник

    с. 16-17

    Выполнить задание

    Отремонтировать 1 книгу

    10.10

    Ремонтируем книги (технология ремонта книги- брошюры)

    - осуществлять ремонт разорванных страниц и выпавших листов

    - самостоятельно проводить доступные исследования новых материалов и конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего использования в собственной  художественно-творческой деятельности

    http://www.it-n.ru Обложка книги

    учебник с.18

    Отремонтировать 1 книгу

    17.10

    Книга в жизни человека Изготовление

    книжки - малышки.

    Оформление обложки

    - изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу.

    - выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам

    http://www.it-n.ru Создаем свою книгу. Оформление обложки

    Придумать свою книжку.*

    с. 14–15,с.19

    Выполнить задание

    24.10

    Конструкция. ( проектирование, конструирование)

    Практическая работа « Эскиз или зарисовка любого сооружения»

    -давать оценку произведениям искусства (высказывать собственное мнение)

    http://www.it-n.ru

    Зачем нам искусство?

    учебник,

    с. 20–21 ответить

    на вопросы

    31.10

    От простой конструкции – к сложной( проектирование, конструирование, технология обработки). ). Проект «Изготовление декоративного шара для украшения интерьера. 

    - называть область применения

    и назначение различных машин, технических устройств

     - выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам

    http://www.it-n.ru Конструкция.

    учебник,

    с. 20–21,ответить на вопросы

    14.11

    От простой конструкции – к сложной( проектирование, конструирование, технология обработки. Урок- игра

    называть область применения

    и назначение различных машин, технических устройств

     - выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам

    http://www.it-n.ru Конструкция.

    учебник,

    с. 22–23

    закончить работу

    21.11

    Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технология обработки). Проект «Календарь»

    - выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам

    - изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу,

    - работать в группах.

    http://www.it-n.ru Изготовление декоративного шара

    учебник,

    с. 24–25.

    закончить работу

    28.11

    Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технология обработки). 

    Проверь себя.

    - выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам

    - изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу,

    - работать в группах.

    - проверить уровень овладения приёмами работы циркулем, развитие пространственных представлений

    http://www.it-n.ru Изготовление декоративного шара

    учебник,

    с. 24–25.

    закончить работу

    05.12

    Ритм в работах мастеров. Создаём панно (проектирование, конструирование, технология обработки.

    Создаем панно

    -применять основные средства художественной выразительности

    осуществлять композиционные построения в соответствии с заданной схемой,

    -задавать схематично композицию работы,

    -оформлять работу по технологической карте

    применять основные средства художественной выразительности.

    http://www.it-n.ru Композиция

    Панно

    учебник,

    с. 27–30.

    Аппликация –натюрморт,

    Размножить изразцы*

    12.12

    Ритм в работах мастеров. Создаём панно (проектирование, конструирование, технология обработки.

    Создаем панно

     (Коллективная работа)

    применять основные средства художественной выразительности

    осуществлять композиционные построения в соответствии с заданной схемой,

    -задавать схематично композицию работы,

    -оформлять работу по технологической карте

    применять основные средства художественной выразительности.

    http://www.it-n.ru Композиция

    Панно

    учебник,

    с. 27–30.

    Аппликация –натюрморт,

    Размножить изразцы*

    19.12

    Ритм в декоративно – прикладном искусстве. Составляем композиции панно

    (проектирование, конструирование, технология обработки).

    Создаем панно. 

    - называть возможности использования ритма в предметах искусства.

    - использовать основные средства художественной выразительности в создании декоративных и конструктивных работ.

    http://www.it-n.ru

    Ритм в  искусстве.

    учебник,

    с. 31–33.

    Закончить сборку каркаса.*

    26.12

    Ритм в декоративно – прикладном искусстве. Составляем композиции панно

    (проектирование, конструирование, технология обработки)

    Создаем панно. 

    (Коллективная работа).

    - называть возможности использования ритма в предметах искусства.

    - использовать основные средства художественной выразительности в создании декоративных и конструктивных работ.

    http://www.it-n.ru

    Ритм в  искусстве.

    учебник,

    с. 31–33.

    Закончить сборку каркаса.*

    Раздел 3  .Конструирование. Материал и фактура. Образ нового человека. (9ч.).

    Планируемые результаты:

    Личностные: описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

    Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

    Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

    Коммуникативные: донести свою позицию до других :высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

    Предметные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла;

    уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

    под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

    искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

     добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

    16.01

    Материал и фактура. Различные фактуры из бумаги (бумагопластика, проектирование, конструирование, технология обработки). Панно.

    - изготавливать изделие из бумаги по образцу, рисунку, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам

    http://www.it-n.ru

    Бумагопластика.

    учебник,

    с. 34 -35

    23.01

    Различные фактуры из бумаги (бумагопластика, проектирование, конструирование, технология обработки).Панно.

    - изготавливать изделие из бумаги по образцу, рисунку, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам

    http://www.it-n.ru

    Бумагопластика.

    учебник,

    с.36, закончить панно

    30.01

    Фактура металла (проектирование, конструирование, технология обработки)

    -воспринимать произведения изобразительного искусства.

    -  изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам

    http://www.it-n.ru Материал и фактура.

    http://www.it-n.ru Работа с фольгой.

    учебник,

    с. 37-39,

    отработать основные приемы выпуклых изображен.*

    06.02

    Учимся работать с хрупкой фактурой.( проектирование, конструирование, технология обработки)

    Торцевание на яичной скорлупе.

    - применять материалы по их свойствам и использовать инструкционную карту при работе.

    http://www.it-n.ru

    Торцевание на яичной скорлупе.

    учебник

    с.40-41

    13.02

    Учимся работать с хрупкой фактурой.(проектирование, конструирование, технология обработки)

    Торцевание на яичной скорлупе.

    - применять материалы по их свойствам и использовать инструкционную карту при работе.

    http://www.it-n.ru

    Торцевание на яичной скорлупе.

    с40-41с.с.44 изготовить детали головы юноши

    20.02

    Образ нового человека. Изготавливаем панно

    (проектирование, конструирование, технология обработки)

    Проект «Человек эпохи Возрождения»

    - развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу  с опорой на схемы и инструкционные карты;

    - учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях;

    -развивать художественные и конструкторско- технологические способности

    -учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнение ролей

    учебник,

    С.42-45

    27.02

    Из тьмы явился свет. Выполняем модель геликоптера (конструирование, технология обработки)

    - познакомить с техническими достижениями и проектами  эпохи Возрождения:

    - развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу  с опорой на схемы и инструкционные карты;

    - учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;

    - развивать   конструкторско- технологические способности, пространственные представления

    -учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнение ролей

    учебник,

    с. 46-48

    06.03

    Работаем с набором «Конструктор»

    (проектирование, конструирование)

    Проект «Конструктор»

    - учить собирать модели  технических устройств из наборов деталей типа «Конструктор» ( из любых материалов)

    - развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу  с опорой на схемы и инструкционные карты;

    - учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;

    - развивать   конструкторско- технологические способности, пространственные представления

    -учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнение ролей

    учебник,

    с. 49-50

    13.03

    Михаил Васильевич Ломоносов (информационный проект)

    Проверь себя

    -работать в малых группах, исполнять  разные социальные роли;

    - участвовать в коллективном обсуждении,

    осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности,

    -осуществлять контроль за её ходом и результатами.

    -проверить развитость пространственных представлений, умение устанавливать связи, узнавать понятие по его свойствам

    http://learningapps.org/ Михаил Васильевич Ломоносов

    Учебник

    С.51-

    Создать презентацию*,

    подготовить защиту проекта

    Раздел 4  . Использование информационных технологий.   Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет

    Планируемые результаты:

    Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

    Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника,  умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план),формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, делать выводы, умение выявлять сущность и особенности объектов, умение на основе анализа объектов делать выводы.

     Коммуникативные: умение слушать и понимать других, формируем умение строить речевое высказывание в соответствии  с поставленными задачами, формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре и в группе.

    Предметные: представление о файлах и папках (каталогах);  о сменных носителях; о программах для выполнения действий с файлами и папками (каталогами);  о правильной посадке за компьютером и расположением рук на клавиатуре;  о составных частях текста; о средствах оформления текста; о составных частях текстового документа; о ситуациях, в которых может потребоваться умение создавать текст или печатную публикацию; о видах печатных публикаций; знать, что такое полное имя файла; уметь  создавать, удалять, копировать и перемещать файлы и папки (каталоги);  набирать текст на клавиатуре;  сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и редактировать их; копировать, вставлять и удалять фрагменты текста; устанавливать шрифт текста, цвет,  размер и начертание букв;   вставлять изображения в печатную публикацию; создавать схемы и включать их в печатную публикацию; создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.

    20.03

    Мир информации. Фотография. Изготавливаем фотоколлаж (конструирование)

    Проект фотоколлаж «Мои летние каникулы»

    -называть основные средства художественной выразительности

     -составлять и оформлять коллаж из фотографий с использованием иллюстраций

    www.rusedu.info

    Фотография, как источник информации.

    Коллаж

    Учебник,

    с. 53-54

    закончить коллаж на тему «Мои летние каникулы»*

    03.04

    Компьютер-помощник человека.

    Знакомство с назначением  разных программ в собрании офиса. Операции при создании текстов.

    -работать с текстом

    и изображением, представленным на компьютере

    -работать с текстом

    и изображением, представленным на компьютере

    - работать с инструкционной картой,

    использовать программы в собрании офиса;

    - работать в программе текстового редактора

    www.rusedu.info- 

    Компьютер-помощник человека, Знакомство с назначением  разных программ в собрании офиса, организация текста

    Учебник,

    с. 55-56

    напечатать текст – 1в., 2в.- напечатать листовку - бюллетень

    10.04

    Создание печатных листовых публикаций.

    Приглашения и открытки.

    Проект «Создаем открытки и приглашения"

    -называть понятие печатной публикации

    -  виды и составные части печатных публикаций.

    - программы для создания печатных публикаций

    работать с текстом

    и изображением, представленным на компьютере

    -использовать программы в собрании офиса;

    работать в программе текстового редактора.

    www.rusedu.info-  Создание печатных листовых публикаций.

    создать свое приглашение

    17.04

    Создание печатных публикаций.

    Подарочные сертификаты и почтовые карточки.

    -работать с текстом

    и изображением, представленным на компьютере

    -использовать программу Office Рublisher для создания печатных публикаций;

    -работать в программе текстового редактора

    www.rusedu.info

    Создание печатных листовых публикаций.

    Создать подарочный сертификат или почтовую карточку*

    24.04

    Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет.

    - учить использованию информационных технологий для создания продуктов, не выраженных в материальной форме;

    -конструирование из логических объектов;

    -планировать свою работу с помощью схем на  бумаге

    www.rusedu.info

    электронная книга

    Учебник с.55-56

    С 56* дописать  историю или придумать свою

    08.05

    Делаем электронную книгу, (Программы для презентаций)

    -анализировать  конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых заданий;

    -понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного,

    www.rusedu.info/-  Программы для презентаций

    Учебник с.56

    *составить

    программу для презентации

    15.05

    Делаем электронную книгу. (Выбор цветового оформления, сохранение книги)

    Урок- выставка.

    - прогнозировать получение практических

    результатов в зависимости от характера выполняемых действий,

    - находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы; сохранение книги,

    практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения;

    – анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

    www.rusedu.info/-  Выбор цветового оформления,

    Учебник с.57-58

    выбрать и оформить книгу в цвете, уметь сохранять книгу*

    22.05

    Делаем электронную книгу.

    ( Добавление пустой страницы. Добавление текста. Добавление вариантов). Проект «Электронная книга»

    – создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной достижимой конструкторско-технологической задачи,

    анализировать  конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых заданий;

    -понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного,

    www.rusedu.info/-  Добавление пустой страницы. Добавление текста, вариантов

    Учебник с.58-60

    добавить 3 страницы и текст, *создать 2 вариант книги

    29.05

    Экскурсия в семейную библиотеку «Мир семейного чтения»

    • Практическая работа

    • Творческие проекты
    • Коллективная работа
    • Проверь себя (зачётная работа по пройденному материалу)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ»

    Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

    Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль; -Уче

    Рабочая программа по  музыке для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образовате...

    Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль; -

    Рабочая программа по  технологии для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образовательной пр...

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР,

    Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с Т...

    Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР,

    Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ТНР, Федерального государственн...