Главные вкладки

    Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль; -Уче
    рабочая программа по музыке (1 класс)

    Берзегова Светлана Казбековна

     Рабочая программа по  музыке для 1 класса составлена в соответствии с :

    -Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего  образования;

    -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль;

    -Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzyka.docx43.72 КБ

    Предварительный просмотр:

     Рабочая программа по  музыке для 1 класса составлена в соответствии с :

    -Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего  образования;

    -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль;

    -Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль.

                                      Планируемые предметные результаты освоения учебного  предмета.

        В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

    —  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.

    —  умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка— умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

    — уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    —  развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

    —  реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

    —  ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

    —  формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    —  развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

    —  овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

    —  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

    —  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со- держания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

    —  продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

    —  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

    —  овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

    —  приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

    —  формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

    —  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

    —  умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и   т.п.).

        Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

    —  формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

    —   формирование общего представления о музыкальной картине мира;

    —  знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

    —  формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

    —  формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

    —  умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

    —  умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

    —  умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

    Обучающийся научится:
    - определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;
    - узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты ( рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты ( гармонь, баян. Балалайка);
    - проявлять навыки вокально- хоровой деятельности ( вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).
    - воспринимать музыку различных жанров;
    - эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
    - общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
    - воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
    - узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
    - исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
    Обучающийся получит возможность научиться:
    - владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот,темпов( быстро- медленно) динамики (громко- тихо)
    - определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
    - продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

                                                                                       Содержание учебного предмета

    «Музыка вокруг нас»

          Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

    В соответствии с рекомендациями МО и Н РА 10-15% времени используется на региональную, национальную и этнокультурную особенность, которая предусматривает знакомство первоклассников с музыкальными традициями, песнями, музыкальными инструментами Кавказа, воспитание художественного вкуса. Нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе. Своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

     «Музыка вокруг нас»  – 16 часов

    И Муза вечная со мной! Исток возникновения национальной музыки.

    Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

    Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель.

    Хоровод муз.

    Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

    Музыка, которая звучит в различных жизненных ситуациях. Характерные особенности песен и танцев разных народов мира. Хоровод, хор. Хоровод -  древнейший  вид  искусства,   который  есть  у  каждого  народа.  Сходство  и  различие   русского  хоровода, греческого  сиртаки,  молдавской  хоры.

    Повсюду музыка слышна.

    Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки.

    Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными  песенками-попевками. Определение  характера,  настроения  песенок,  жанровой  основы. Ролевая игра «Играем в композитора».

    Душа музыки - мелодия.

    Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).

    Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Мелодия – главная мысль любого  музыкального произведения. Выявление характерных особенностей жанров: песня, танец, марш на примере пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского.  В   марше - поступь,  интонации  и  ритмы   шага,  движение. Песня- напевность,  широкое  дыхание,  плавность   линий  мелодического  рисунка.  Танец-  движение  и  ритм,  плавность  и  закругленность  мелодии,  узнаваемый  трехдольный  размер   в  вальсе,  подвижность,  четкие  акценты,  короткие  “шаги”  в  польке.  В  песне  учащиеся  играют  на  воображаемой  скрипке.  В  марше  пальчики- “солдатики” маршируют  на  столе,  играют  на  воображаемом  барабане.  В  вальсе  учащиеся  изображают  мягкие  покачивания  корпуса.

    Музыка осени.

    Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

    Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова, детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная  форма  песен.

    Сочини мелодию. Музыка народов Адыгеи.

    Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Региональные музыкально – поэтические традиции.

    Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент».

     «Азбука, азбука каждому нужна…».

     Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.

    Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.

    Музыкальная азбука.

     Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки.Запись нот -  знаков для обозначения музыкальных звуков.

    Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.

    Обобщающий урок 1 четверти.

    Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

    Игра «Угадай мелодию» на определение  музыкальных произведений и композиторов, написавших  эти произведения. Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 1 четверть.                                    

     Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты народов Адыгеи.

    Народные музыкальные традиции Отечества. Региональные музыкальные традиции.

    Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр».

     «Садко». Из русского былинного сказа.

    Наблюдение народного творчества.

    Знакомство  с  народным  былинным  сказом  “Садко”. Знакомство  с  жанрами  музыки,  их  эмоционально-образным  содержанием,  со  звучанием  народного  инструмента - гуслями. Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки Н.А.Римского -Корсакова дать понятия «композиторская музыка».

    Музыкальные инструменты.

    Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

    Сопоставление звучания народных  инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель- флейта, гусли – арфа – фортепиано.

    Звучащие картины.

    Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка.

    Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления  на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры  разных эпох. Направление   на  воспитание  у  учащихся  чувство  стиля - на  каких  картинах  “звучит”  народная  музыка, а  каких  - профессиональная, сочиненная  композиторами.

    Разыграй песню.

     Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.

    Развитие  умений и навыков выразительного исполнения  детьми песни Л. Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление  этапов  развития  сюжетов.   Подойти  к  осознанному  делению  мелодии  на  фразы,  осмысленному  исполнению  фразировки.  Основы  понимания  развития  музыки.  

    Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.

     Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Наблюдение народного творчества.  

    Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство  с  сюжетом  о   рождении  Иисуса  Христа  и  народными  обычаями  празднования  церковного   праздника  - Рождества  Христова. Осознание  образов  рождественских  песен,  народных  песен-колядок.

    Обобщающий урок 2 четверти. Добрый праздник среди зимы.

     Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.

    Урок  посвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год.  Знакомство  со  сказкой   Т.Гофмана и музыкой  балета  П.И.Чайковского «Щелкунчик»,  который  ведет детей в мир чудес, волшебства,  приятных   неожиданностей.

    «Музыка и ты»

          Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

    Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

           «Музыка и ты » - 17 часов

    Край, в котором ты живешь.

    Сочинения отечественных композиторов о Родине.          

    Россия- Родина  моя.  Отношение  к  Родине,  ее  природе,  людям,  культуре,  традициям  и  обычаям.  Идея  патриотического  воспитания.   Понятие  “Родина” - через эмоционально-открытое, позитивно-уважительное  отношение  к  вечным  проблемам жизни и искусства. Родные  места,  родительский дом,  восхищение  красотой  материнства,  поклонение труженикам  и  защитникам  родной  земли. Гордость за  свою  родину. Музыка  о родной  стороне,  утешающая  в  минуты  горя  и  отчаяния,  придававшая  силы  в  дни испытаний  и  трудностей,  вселявшая  в  сердце  человека  веру,  надежду,  любовь…Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах.

    Художник, поэт, композитор. Музыка композиторов Адыгеи и ее жанровое разнообразие.

    Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.  

    Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь.   Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства  для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их  в  ярких запоминающихся  слушателям, читателям,  зрителям  художественных  образах. Обращение  к  жанру  пейзажа,  зарисовкам  природы  в  разных  видах  искусства.  Музыкальные  пейзажи- это  трепетное  отношение  композиторов  к  увиденной,  “услышанной  сердцем”, очаровавшей  их  природе.  Логическое  продолжение  темы  взаимосвязи  разных  видов  искусства,  обращение  к  жанру  песни  как  единству  музыки  и  слова.

    Музыка утра.

    Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

    Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в организации восприятия музыки детьми. Контраст  музыкальных  произведений,  которые  рисуют  картину утра. У  музыки  есть удивительное  свойство- без  слов  передавать  чувства,   мысли,  характер  человека, состояние  природы.  Характер  музыки  особенно  отчетливо  выявляется  именно  при сопоставлении  пьес. Выявление  особенностей  мелодического  рисунка,  ритмичного  движения,  темпа,  тембровых  красок  инструментов,  гармонии,  принципов  развитии  формы.  Выражение  своего  впечатления  от  музыки  к  рисунку.

    Музыка вечера.

    Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи.

    Вхождение  в  тему  через  жанра - колыбельной  песни. Особенности   колыбельной музыки.  Особенность  вокальной  и  инструментальной  музыки  вечера  (характер, напевность, настроение). Исполнение  мелодии  с  помощью  пластического  интонирования:  имитирование  мелодии  на  воображаемой  скрипке.  Обозначение   динамики,  темпа,  которые  подчеркивают   характер  и  настроение  музыки.

    Музыкальные портреты.

    Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.  

    Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Тайна  замысла композитора  в  названии  музыкального произведения.  Отношение  авторов  произведений  поэтов  и  композиторов  к  главным  героям  музыкальных  портретов.

    Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

     Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации.

    Знакомство  со  сказкой  и  народной   игрой  “Баба-Яга”. Встреча  с  образами  русского  народного  фольклора.  

    Музы не молчали.

    Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты Отечества.

     Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник  -  общность  в  родственных  словах. Память  о  полководцах,  русских  воинах, солдатах,  о  событиях  трудных  дней  испытаний  и  тревог,  сохраняющихся  в  народных    песнях,  образах,  созданными  композиторами. Музыкальные  памятники  защитникам  Отечества.

    Мамин праздник.

    Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

    Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена  в  колыбельных  песнях,  которые  могут  передать  чувство  покоя,  нежности,  доброты,  ласки.

    Обобщающий урок 3 четверти.

    Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 3   четверть.

    Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

    Музыкальные  инструменты.

    Инструментовка  и  инсценировка    песен.  Игровые  песни,  с  ярко  выраженным  танцевальным   характером. Звучание   народных  музыкальных  инструментов.

    Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты адыгов:шичепшин, пхачич, камыль, пщынэ.

    Музыкальные  инструменты.

    Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство  с  внешним  видом,  тембрами,  выразительными  возможностями музыкальных  инструментов  - лютня,  клавеснн.   Сопоставление  звучания  произведений,  исполняемых  на  клавесине  и  фортепиано.  Мастерство  

     исполнителя-музыканта.

     «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

    Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

    Знакомство  с  музыкальными  инструментами,  через  алжирскую  сказку  “Чудесная лютня”.  Размышление  о  безграничных возможностях  музыки  в  передаче  чувств,  мыслей  человека,  силе  ее  воздействия.  Обобщенная  характеристика  музыки,  дающая  представление  об  особенностях  русской  народной  протяжной,  лирической песни  разудалой  плясовой.  Выполнение  задания  и выявление  главного  вопроса: какая   музыка  может  помочь  иностранному  гостю  лучше  узнать  другую  страну? Художественный  образ.  Закрепление  представления  о  музыкальных  инструментах  и исполнителях.  Характер  музыки  и  ее  соответствие  настроению  картины.

    Музыка в цирке.

    Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности.

    Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Цирковое  представление  с  музыкой,  которая  создает  праздничное  настроение. Музыка,  которая  звучит   в   цирке  и помогает  артистам  выполнять  сложные  номера, а  зрителям  подсказывает  появление  тех  или  иных  действующих  лиц  циркового  представления.

    Дом, который звучит.

    Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость.  

    Введение первоклассников в мир музыкального театра. Путешествие в музыкальные страны, как опера и балет.  Герои  опер - поют,   герои  балета  - танцуют. Пение  и  танец  объединяет  музыка.  Сюжетами  опер  и  балетов  становятся  известные  народные  сказки. В  операх  и  балетах  “встречаются” песенная,   танцевальная  и  маршевая  музыка.

    Опера-сказка.

    Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.  

    Детальное  знакомство  с  хорами  из  детских  опер. Персонажи  опер  имеют  свои  яркие  музыкальные  характеристики – мелодии-темы.  Герои  опер  могут  петь по одному - солист  и  вместе – хором  в  сопровождении  фортепиано  или  оркестра. В  операх  могут  быть  эпизоды,  когда  звучит  только  инструментальная музыка.

     «Ничего на свете  лучше нету». 

    Музыка для детей: мультфильмы.

    Любимые мультфильмы  и музыка,  которая  звучит  повседневно  в  нашей жизни. Знакомство  с  композиторами-песенниками,  создающими  музыкальные  образы.

    Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

     Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 4 четверть и год.

    Исполнение  выученных  песен в течение  всего  года. Составление афиши и программы концерта.

     Защита проектной работы «Композиторы Адыгеи»

    Этапы проекта

    1.Подготовительный

    1.1 Обсуждение темы проекта и выбор формы защиты.

    1.2 Подбор материала для реализации проекта (в течение учебного года при выполнении итоговой проектной работы)

    1.3  Работа с методическим материалом.

    2. Выполнение проекта.

    2.1 Самостоятельная работа по выполнении заданий.

    2.2 Подготовка школьниками презентации или публикации по отчету ( по выбору ученика)

                                 Формы организации учебных занятий:

    -групповые, коллективные, классные и внеклассные.

    Виды организации учебной деятельности:

    -экскурсия, путешествие,  выставка.

    Виды контроля:

    -вводный, текущий, итоговый

    -фронтальный, комбинированный, устный

    Формы контроля:

    -наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

                                                            Учебно-тематический план

    Содержание программного материала

    Количество часов

    1

    Музыка вокруг нас

    16

    2

    Музыка и ты

    17

    3

    ИТОГО

    33

    Календарно-тематическое планирование  

    п/п

    Тема  урока

    Кол-во часов

    Дата

    Дата

    План.

    Факт.

    Тема полугодия: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»

    16

    1

    «И Муза вечная со мной!»

    1

    2

    Хоровод муз.

    1

    3

    Повсюду музыка слышна. 

    1

    4

    Душа музыки - мелодия. 

    1

    5

    Музыка осени.

    1

    6

    Сочини мелодию. Музыка народов Адыгеи.

    1

    7

    «Азбука, азбука каждому нужна…».

    1

    8

    Музыкальная азбука.

    1

    9

    Обобщающий урок 1 четверти.

    1

    10

    Музыкальные инструменты. 

    1

    11

    «Садко». Из русского былинного сказа.

          1

    12

    Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты адыгов.

    1

    13

    Звучащие картины.

    1

    14

    Разыграй песню.

    1

    15

    Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины.Защитники Отечества в адыгском народном эпосе.

    1

    16

    Добрый праздник среди зимы.  Обобщающий урок 2 четверти.

    1

    Тема полугодия: «МУЗЫКА И ТЫ».

    17

    17

    Край, в котором ты живешь.

    1

    18

    Художник, поэт, композитор. Музыка композиторов Адыгеи и ее жанровое разнообразие.

    1

    19

    Музыка утра.

    1

    20

    Музыка вечера.

    1

    21

    Музыкальные портреты.

    1

    22

    Музы не молчали.

    1

    23

    Музыкальные инструменты Проект «Композитору Адыгеи»

    1

    24

    Мамин праздник.

    1

    25

    Музыкальные инструменты.У каждого свой музыкальный инструмент

    1

    26

    Музыка в цирке.

    1

    27

    Дом, который звучит

    1

    28

    Опера-сказка.

    1

    29

    «Ничего на свете  лучше нету

           1

    30

    Афиша. Программа.

    1

    31-33

    Музыка вокруг нас. Музыка и ты.

    3

    итого

    33

    \


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Переход на федеральные образовательные стандарты второго поколения. Модернизация образовательной системы начальной школы

    Данная презентация рассказывает о введении ФГОС в нашей школе. Знакомит с режимом дня первоклассника, с УМК, по которому работют наши учителя 1 классов, с выбранной внеурочной деятельностью....

    Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Дж

    Рабочая программа по  окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с :  -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования; -О...

    Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджиха

    Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образовательной п...

    Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с: -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»

    Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с:-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образоват...

    Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джид

    Рабочая программа по  литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образова...

    Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль; -

    Рабочая программа по  технологии для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образовательной пр...