Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджиха
рабочая программа (1 класс)

Берзегова Светлана Казбековна

Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :

-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;

-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»

 а. Джиджихабль;

-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_adyg_yaz_1_kl.docx55.61 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :

-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;

-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»

 а. Джиджихабль;

-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль.

        Планируемые результаты освоения программы по адыгейскому языку.

       

         

             Обучение адыгейскому языку предполагает развитие и совершенствование коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной компетенций.

        Изучение  адыгейского языка в 1  классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:

Раздел « Коммуникативные умения»

Говорение

Ученик научится:

участвовать в диалогах: этикетном, диалоге-расспросе.

Ученик получит возможность научиться:

участвовать в  диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

составить краткую характеристику персонажа;

кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование .          

Ученик научится:

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание доступных по объёму текстов; воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом материале.

Ученик получит возможность научиться:

Воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

Использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. 

      Чтение

Ученик научится:

Соотносить графический образ адыгейского языка с его звуковым образом;

Читать вслух небольшой текст, соблюдая правила произношения;

Читать про себя и понимать прочитанное;

Ученик получит возможность научиться:

Догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

   Письмо.

Ученик научится:

Списать словосочетание, слоги, слова, текст(предложения);

Письмо по образцу;

Ученик получит возможность научиться:

Ответить на вопрос письменно;

Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими».

Графика, орфография, каллиграфия.

Ученик научится:

Пользоваться адыгейским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

Применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова адыгейского языка.

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы адыгейского языка

Ученик получит возможность научиться:

Сравнивать и анализировать буквосочетания адыгейского языка.

Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

Уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая  сторона речи.

Ученик научится:

Различать на слух все звуки адыгейского языка;

Соблюдать правильное ударение в слове, фразе;

Различать типы предложений;

Ученик получит возможность научиться:

Соблюдать интонацию перечисления;

Читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи.

Ученик научится:

Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы;

Ученик получит возможность научиться:

Узнавать простые словообразовательные элементы;

Грамматическая сторона речи.

Ученик научится:

Распознать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

Распознать и употреблять в речи изученные слова;

Ученик получит возможность научиться:

Распознать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы).

    Для достижения поставленных целей изучения адыгейского языка в 1 классе необходимо решение следующих практических задач:

Личностными результатами изучения предмета «Адыгейский язык» являются:

осознание роли адыгейского языка как государственного языка РА, как средство общения и как инструмент познания окружающей деятельности;

осознание себя жителем Адыгеи, чувство ответственности за сохранение её языка;

осознание себя членом общества и государства; чувство любви к своему языку, выражающееся в интересе к его языку, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях своей республики;

осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов Адыгеи;

уважение к истории и культуре всех народов Адыгеи на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств.

Метапредметными результатами изучения предмета «Адыгейский язык» являются:

способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание  закономерностей языка;

освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);

умении и навыки произносить слова, слоги, звуки и звукосочетания, строить предложения;

способность к общению на адыгейском языке на уровне возрастных интересов в школе и вне школы.

умение с помощью учителя и самостоятельно выполнять письменные работы обучающего и контрольного характера, соблюдая изученные правила.

умение составлять диалог на заданную тему, давать ответы на вопросы, стимулировать начало и продолжение диалога;

Предметными результатами изучения предмета «Адыгейский язык» являются:

умение и навыки аудирования; восприятие речи на слух и понимание основного содержания;

усвоение  сведений о языке;

сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

умение наблюдать, говорить, фиксировать, проводить  исследования языка; выделять характерные особенности  языка; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;

овладение основами  грамотности,  правилами адыгейского языка;

понимание роли и значения родного языка  в её современной жизни;

понимание места своей семьи в прошлом и настоящее  Республики Адыгея, в истории и культуре России;

   

                             

                                    Содержание учебного предмета

предварительный устный курс;                                          

букварный курс;

обучение адыгейской грамоте;                                         послебукварный курс;

развитие устной и письменной речи.

  Предварительный устный курс предполагает:

Овладение навыками и умениями слушания, восприятия  и понимания звучащей речи;

Умения членить звуковой поток речи, воспринимать и узнавать слова, слоги, звуки, звукосочетания .   При определении содержания обучения в 1 классе программа учитывает уровень подготовки учащихся по адыгейскому языку. Поэтому  предварительный устный курс намечает повторение, закрепление материала, усвоенного детьми  в  предшкольный период.

 Цель  предварительного устного  курса:

Закрепление и развитие умений и навыков устной речи;

Формирование у детей навыков построения и употребления в устной речи предложений на основе речевых образцов и умения выражать свои мысли в связной форме.

Слова и грамматические конструкции в предложениях усваиваются в процессе речевой деятельности (беседы по наглядному  дидактическому материалу, проведение различных игр на уроке, так и во время прогулок и экскурсий, заучивание стихотворных отрывков, составление связных текстов по картинкам.  

 Букварный курс- последовательное обучение грамоте, навыкам беглого и осмысленного чтения и письма на адыгейском языке.   

 Обучение адыгейской грамоте предполагает:

Усвоение звукового состава слова и его значения, различие гласных и согласных, звуков и букв, слова и предложения;

Умение вести диалог  с использованием вопросительных и побудительных реплик-стимулов; Составление кратких рассказов-ответов по картинкам;

Первоначальные навыки чтения и письма.

Послебукварный курс отводится лексико– грамматической работе. Цель – развитие речи учащихся. Знакомясь со звуками, словами, синтаксическими структурами адыгейского языка, дети в процессе изучения овладевают видами речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, пись

Развитие устной и письменной речи предполагает:

Умений и навыков произносить звуки, звукосочетания и слоги, воспринимать адыгейскую речь на слух;

Умения вести диалог;

Умения правильно, осознанно, выразительно читать текст;

Умения выполнять письменные работы обучающего характера.

Предварительный устный курс.

Материал для формирования коммуникативной компетенции.

Темы и ситуации общения. Наиболее употребительные темы: семейно-бытовая, тема каждого этапа задаются для обозначения общих явлений окружающей действительности, по поводу которых может создаться или восприниматься текст на адыгейском языке.

Языковой материал, соотносимый с выделенными темами и ситуациями, представлен по уровням языка: лексика, фонетика, грамматика. Поэтапное усвоение лексических единиц в соответствии с изучаемыми темами и ситуациями.

Текстовый материал. Учебные тексты игрового, семейно-бытового и познавательного характера. Художественные тексты (небольшие стихи, сказки, рассказы, рифмовки) по изученным темам  и ситуациям.

Обучение адыгейской грамоте.

Материал для формирования коммуникативной компетенции.

Сферы общения: учебная, семейно-бытовая, научная, игровая.

Темы: Семья. Дом. Животные. Школа. Природа. Времена года. Овощи и фрукты.    

 Материал  для формирования языковой компетенции.

Лексика: слово и его значение. Повторение и активизация слов по изученным темам.

Фонетика и орфоэпия: различие на слух, правильное произношение и написание сложных букв.

Грамматика: части речи.

Текстовый материал.

Тексты семейно-бытового характера и по изученным темам: стихи, сказки, рассказы, рифмовки.

Материал для формирования культуроведческой компетенции:

Адыгейский речевой этикет за столом;

Адыгейские названия городов и аулов;

Домашние животные;

Развитие устной и письменной речи. Послебукварный курс.

Материал для формирования коммуникативной компетенции.

Сферы общения6 игровая, семейно- бытовая, учебная. Темы и ситуации общения: Дом. Семья. Знакомство. Школа: урок, перемена, каникулы. Времена года. Дни недели. Игрушки.

Материал  для формирования языковой компетенции.

Активизация и повторение слов по изученным темам и ситуациям. Произношение всех  звуков адыгейского языка.

Текстовый материал.

Учебно-познавательные тексты из сказок и произведений детских писателей. Стихи и песни, посвященные праздникам.

Материал для формирования культуроведческой компетенции:

Типологические близкие сказки на адыгейском и русском языках;

Адыгейские национальные сувениры;

Праздники Республики Адыгея;

Обычаи и традиции народов Адыгеи.

Защита проектной работы «Мэкъэ зещэхэмрэ мэкъэ зэращэхэмрэ»

Этапы проекта.

  1. Подготовительный
  1. обсуждение темы проекта и выбор формы защиты.
  2. Подбор материала для реализации проекта(в течение учебного года при выполнении итоговой проектной работы)
  3. Работа с методическим материалом
  1. Выполнение проекта.
  1. Самостоятельная работа по выполнению заданий.
  2. Подготовка школьниками презентации или публикации по отчету(по выбору ученика)

Формы организации учебных занятий:

-проектная деятельность;

-списывание с заданиями;

-творческие работы;

-самостоятельные работы;

-проверочные работы;

-контрольные работы.

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество часов (всего)

Лабораторные, практические работы

Экскурсии

Контрольные работы

Контрольные срезы

1

Звуки и буквы

66

2

Слово

30

3

Предложение

35

4

Текст

34

Итого :

165

     

Календарно-тематическое планирование по адыгейской литературе (66ч)

 

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата план.

Дата факт.

1

М акъэхэмрэ буквэхэмрэ-с.66.

Ти Родинэ, тиеджап1э. Тикласс.

1

2

Унагъомрэ. 1ахьылымрэ. Гущы1эр.

1

3

Макъэхэу ык1и буквэхэу А,а, Э,э.

1

4

Макъэхэу ык1и буквэхэу Ы,ы, У,у.

1

5

Макъэхэу ык1и буквэхэу И,и О,о.

1

6

Макъэхэу ык1и буквэхэу М,м, Р.р

Пычыгъохэу ма, мэ, ми, мо, мы.

1

7

Макъэхэу ык1и буквэхэу С,с, Н,н.

Пычыгъохэу са, сэ, сы, су.

1

8

Макъэхэу ик1и буквэхэу Ш,ш,Т,т.

1

9

Макъэхэу ык1и буквэхэу 1.П.п.

1

10

Макъэу ык1и буквэу К,к.

Пычыгъохэу ку, ко.

1

11

Макъэхэу ык1и буквэхэу Къ,къ,Къу,къу.

1

12

Макъэхэу ык1и буквэхэу Д.д,Х,х.

1

13

Макъэхэу ык1и буквэхэу З,з,Е,е.

1

14

Макъэхэу ык1и буквэхэу К1к1,К1у,к1у.

1

15

Макъэхэу ык1и буквэхэу Б,б.Щ,щ.

1

16

Макъэхэу ык1и буквэхэу Ж,ж,Дж,дж.

1

17

Макъэхэу ык1и буквэхэу Г,г,Гу,гу.

1

18

Макъэхэу ык1и буквэхэу Гъ,гъ,Гъу,гъу.

1

19

Макъэхэу ык1и буквэхэу Ч,ч,Хь,хь.

1

20

Макъэхэу ык1и буквэхэу Л,л,Хъ,хъ.

1

21

Макъэхэу ык1и буквэхэу Хъу,хъу,Л1.л1

1

22

Макъэхэу ык1и буквэхэу Жь,жь,Фф. Пычыгъохэу жьа,жьэ,жьы..

1

23

Макъэхэу ык1и буквэхэуЖъжъЖъ,жъо.

1

24

Макъэхэу ык1и буквэхэу Шъ,шъ. Шъу,шъу.

1

25

Макъэхэу ык1и буквэхэу Ш1,ш1, Ш1у,ш1о.

1

26

Макъэхэу ык1и буквэхэу .Ц,ц.Цу,цу.

1

27

Макъэхэу ык1и буквэхэу Ц1,ц1,Я,я

1

28

Макъэхэу ык1и буквэхэу Чъ,чъ,Ч1,ч1

1

29

Макъэхэу ык1и буквэхэу В,в, Т1.т1

1

30

Макъэхэу ык1и буквэхэу Т1у,т1у,П1,п1

1

31

Макъэу ык1и буквэу П1у,п1у.

1

32

Зэрагъэш1эгъэ буквэхэр зыхэт пычыгъохэр, гущы1эхэр, гущы1эухыгъэхэр.

1

33

Макъэу ык1и буквэу П1у зыхэт  гущы1эхэр.

1

34

Макъэу ык1и буквэу Й,й.

1

35

Буквэхэу Й.й зыхэт гущы1эхэр.

1

36

К1эджык1ыжьын, зэрагъэш1агъэм еджэнхэр.

1

37

Макъэу ык1и буквэу л1.

1

38

Пычыгъохэу л1а.л1э, л1ы якъеджэн.

1

39

Макъэу ык1и буквэу Дз,дз.

1

40

Пычыгъохэу дза, дзэ ,дзы якъеджэн.

1

41

Макъэу ык1и буквэу Дзу,дзу.

1

42

Макъэу ык1и буквэу Ю,ю.

1

43

Макъэу ык1и буквэу Е,е

1

44

Апэрэ космонавт.

1

45

Макъэу ык1и буквэу Э,э.

1

46

Май.

1

47

Буквэу ь.Тхылъым тыратхык1ыныр.

1

48

Буквэу ъ. Тхылъым тыратхык1ыныр.

1

49

Ш1эныгъэм и1унк1ыбз.

1

50

Дэгъоу теджэщт.

1

51

Сыда сэнашъхьэр зык1эгъыгъэр.

1

52

Андрыхъое Хъусен.

1

53

Тек1оныгъэм имэфэк1.

1

54

Москва.

1

55

Кремлэр.

1

56

Май.

1

57

Адыгэ университетыр.

1

58

Тыркуе республикэр.

1

59

Адыгэ чылэхэр.

1

60

Сикъуадж.

1

61

Зэныбджэгъуит1у.

1

62

Л1ыжъым иосыет.

1

63

Нэфынэ плъыжьыр.

1

64

Ныбджэгъум фитхырэ письмэр.

1

65-66

К1эджык1ыжьын.

2

Календарно- тематическое планирование по адыгейскому языку (99ч)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата план.

Дата факт.

1

Гущы1эр-с.30.

Хьарыфхэм яэлементэхэр атхыныр.

1

2

Хьарыфхэм элементхэр атхыныр.

1

3

Буквэхэу А,а,Э.э. ятхын.

1

4

Буквэхэу Ы,ы У,у ятхын.

1

5

Буквэхэу А,а, Э,э,Ы,ы У,у ягъэпытэжьын.

1

6

Буквэхэу И,и, О,о ятхын.

1

7

Буквэхэу М,м, Р,р ятхын.

1

8

Буквэхэу И,и, О,о,М,м ягъэпытэжьын.

1

9

Буквэхэу С,с, Н,н ятхын.

1

10

Буквэхэу Ш, ш, Т,т ятхын.

1

11

Пычыгъохэу ша, шэ,шы,шу,ши ятхын.

1

12

Буквэхэу 1, П,п. ятхын.

1

13

Буквэхэу К,к ятхын.

1

14

Пычыгъохэу ку, ко ятхын.

1

15

Буквэхэу Къ,къ, Къу,къу ятхын.

1

16

Къу, къо ятхын.

1

17

Буквэхэу Д,д, х,х ятхын.

1

18

Пычыгъохэу ха,хэ,хы.хи.ху. хо ятхын. Проектэу «Мэкъэ зещэхэр»

1

19

Буквэхэу З,з, Е,е ятхын.

1

20

Буквэхэу К1, к1, К1у, к1у ятхын.

1

21

Буквэхэу к1у, к1о ятхын

Буквэхэу Б.б,Щ,щ ятхын

1

22

Пычыгъохэу джа, джэ, джы,джи ятхын.

1

23

Буквэхэу Г,г,Гу, гу ятхын.

1

24

Буквэу Гъ,гъ итхын.

1

25

Буквэу Гъу,гъу итхын

1

26

Буквэхэу г.гу,гъ,гъу зыхэт гущы1эхэм ятхын.

1

27

Буквэхэу Ч,ч Хь,хь ятхын.

1

28

Буквэхэу Л,л,Хъ,хъ ятхын.

1

29

Пычыгъохэу хъа, хъэ, хъы.

1

30

Буквэхэу Хъу,хъу, Лъ,лъ ятхын.

1

31

Гущы1эухыгъэр –с.35.

Буквэхэу Жь.жь.Ф,ф ятхын.

1

32

Пычыгъохэу жьа,жьэ,жьы ятхын.

1

33

Буквэхэу Жъ,жъ, Жъу,жъу.Жъо,жъо

1

34

Буквэхэу Шъ.шъ Шъу,шъу ятхын.

1

35

Пычыгъохэу шъу, шъо ятхын.

1

36

Буквэхэу Ш1,ш1, Ш1о, ш1о ятхын.

1

37

Буквэхэу Ц,ц,Цу,цу ятхын.Пычыгъохэу цу,цо ятхын.

1

38

Буквэхэу Ц1,ц1, Я.я ятхын.

1

39

Буквэхэу Чъ,чъч1 ятхын.

1

40

Пычыгъохэу ч1а,ч1э,ч1ы ятхын.

1

41

Буквэхэу В,в,Т1,т1 ятхын.

1

42

Буквэхэу Т1у, т1у,П1.п1 ятхын.

1

43

Пычыгъохэу п1а,п1э.п1ы ятхын.

1

44

Буквэхэу П1у,п1у ятхын.

1

45

Зэрэгъэш1гъэ пычыгъохэм ятхын.Диктант. Буквэхэу дз,дз итхын.

1

46

Хэукъоныгъэхэм ягъэтэрэзыжьын. Зэрагъэш1эгъэ пычыгъохэм ятхын.

1

47

Пычыгъохэу л1а,л1э,л1ы ятхын. Пычыгъохэу дза, дзэ, ды ятхын.

Тхылъым тыратхык1ын.

1

48

Макъэу ык1и буквэу Й.й. Пычыгъохэу л1а, л1э,л1ы ятхын.

1

49

К1эджык1ыжьын.тхылъым тырахык1ын. Буквэу п1у, й зыхэт гущы1эхэр зыхэт гущы1эхэм ятхын

1

50

Буквэу Й,й итхын.

1

51

Пычыгъохэу дза,дзэ,дзы зыхэт гущы1эхэм ятхын. Буквэу Дз.дз ятхын

1

     52

Пычыгъохэу дза, дзэ,дзы ятхын.

1

53

Буквэу Дзу,дзу итхын.

1

54

Буквэу Ю,ю итхын.

1

55

Диктант.

1

56

Хэукъоныгъэхэм ягъэтэрэзыжьын. Буквэу е,е итхын.

1

57

Текстэу «Апэрэ космонавт»

1

58

Доскэм тет текстым итетытхык1ын.

1

59

БуквэуЭ,э итхын.

1

60

Текстэу «Май» тыратхык1ыныр.

1

61

Буквэу ь итхын.

1

62

Буквэу ъ итхын.

1

63

Текстэу «Ш1эныгъэхэм и1унк1ыбз»итхын.

1

64

Словарнэ диктант.

1

65

 Текстыр-с.34.

Тхылъым дэт текстым итетхык1ын.Проектэу «Мэкъэ зэращэхэр»

1

66

Буквэхэу х, хь,хъ зыхэт гущы1эхэм ятхын.

             1          

67

Ж/и рассказ «Сиш1эныгъэ хэзгъэхъуагъ»

             1

68

Карточкэр 1оф адаш1эныр.

1

69

Доскэм тет текстым итхын.

1

70

Тхылъым дэт текстым итхын.

1

71

Диктант.

1

72

Хэукъоныгъэхэм ягъэтэрэзыжьын. Буквэхэу къ, къу, к1, к1у зыхэт гущы1эхэм ятхын.

1

73

Гущы1эухыгъэр.

1

74

Гущы1эухыгъэр.

1

75

Гущы1эр.

1

76

Гущы1эр.

1

77

Гущы1эр

1

78

Пычыгъор.

1

79

Пычыгъор.

1

80

Пычыгъор.

1

81

Словарнэ диктант.

1

82

Рассказ «Синыбджэгъу» (жэры1ок1э)

1

83

Доскэм тет текстым итетхык1ын.

1

84

Диктант.

1

85

Хэукъоныгъэхэм ягъэтэрэзыжььын. Мэкъэзещэхэм як1эджык1ыжьын.

1

86

Мэкъэзэращэхэм як1эджык1ыжьын.

1

87

Словарнэ диктант.

1

88

Мэкъэзэращэхэм як1эджык1ыжьын.

1

89

Карточкэхэм 1оф адэш1эгъэныр.

1

90

Доскэм тет текстым итхын.

1

91

Словарнэ диктант.

1

92

Буквэхэу Шъ,шъу,ш1у зыхэт гущы1эмэ ятхын.

1

93

Упч1эхэ яджэуап итхын.

1

94

Алфавитым ик1эджык1ыжьын.

1

95

Уплъэк1у диктантым зыфагъэхьазырыныр.

1

96

Зэфэхьысыжь уплъэк1у диктант

1

97

Хэукъоныгъэхэм ягъэтэрэзыжьын.

1

98

К1эджы1ыжьын.

1

99

Зэфэхьысыжь.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Дж

Рабочая программа по  окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с :  -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования; -О...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с: -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с:-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образоват...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джид

Рабочая программа по  литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образова...

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джидж

Рабочая программа по  русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования; -Осно...

Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль; -Уче

Рабочая программа по  музыке для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образовате...

Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль; -

Рабочая программа по  технологии для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образовательной пр...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной п

Рабочая программа по  внеурочной деятельности  по спортивно-оздоровительному   направлению   для 1 класса составлена в соответствии с :  -Федеральным государственным...