Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джидж
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Берзегова Светлана Казбековна

  Рабочая программа по  русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :

 -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;

 -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»

  а. Джиджихабль;

  -Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Рабочая программа по  русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :

 -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;

 -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»

  а. Джиджихабль;

  -Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т. Джаримока» а. Джиджихабль.

                               Планируемые предметные результаты учебного предмета

           Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

            – осознавать личностный смысл учения;

            – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

.            

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

           –  самостоятельно организовывать свое рабочее место;

           – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

            – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

              Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике ;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

             сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу;

             определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

             Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события;

            –  выразительно читать и пересказывать текст;

 – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты   

Обучающиеся научатся:

Называть:

  • изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; их лексические и грамматические признаки;
  • однокоренные слова, корень слова.

Различать и сравнивать:

  • словосочетание и предложение; главные члены предложения;
  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  • однокоренные слова и разные формы одного и того слова;
  • звуки и буквы; признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных.

Решать практические учебные задачи:

  • выделять предложения из сплошного текста;
  • составлять предложения из слов и словосочетаний;
  • письменно отвечать на вопросы;
  • находить главные члены предложения;
  • ставить необходимые знаки препинания в конце предложения;
  • по двум признакам определять части речи;
  • определять число изученных  частей речи;
  • раздельно писать предлоги со словами;
  • подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;
  • проверять безударные гласные и парные согласные в корне;
  • писать слова с непроверяемыми написаниями;
  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, кличках животных;
  • писать слова с двойными согласными, с разделительным "Ь";
  • каллиграфически правильно списывать текст;                                                                                                                            
  • писать под диктовку тексты (35-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами;
  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;
  • определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
  • делить сплошной текст на предложения;
  • устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);
  • писать (по вопросам) изложение текста (30–45 слов);
  • составлять и записывать текст из трех-пяти предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
  • употреблять при записи текста красную строку.

В соответствии с федеральным  учебным планом  рабочая программа составлена по государственной программе автора Т. Г. Рамзаевой  из расчета  2 часа в неделю, 66 часов в году.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся  приобретут общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

  • наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении;
  • развивать внимание к устной и письменной речи;
  • формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;
  • составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки
  • правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текста
  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов
  • писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.

Результаты обучения

В конце 1 классе обучающиеся узнают:

  • название букв русского алфавита;
  • признаки гласных и согласных звуков;
  • гласные ударные и безударные;
  • согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);
  • деление на слоги;
  • правила переноса;
  • употребление прописной буквы в именах собственных;
  • правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн;

        Обучающиеся будут иметь представление:

- о грамматических группах слов;

- о различии предложений по цели высказывания;

- о признаках текста и его оформлении;

- об основных признаках согласных звуков и букв;

Обучающиеся узнают:

  • вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком;
  • делить слово на слоги;
  • выделять в слове ударный слог;
  • переносить слово по слогам;
  • вычленять слова из предложений;
  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;
  • составлять предложения на заданную тему по рисунку, схеме;
  • употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;
  • применять правило правописания слов с сочетаниями жи, ши,ча,ща, чу, щу, чк, чн, щн;
  • писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
  • устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему.

           - списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и    заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;

  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений,  разных по цели высказывания,  на определённую тему;
  • виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
  • слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
  • соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
  • использования прописной буквы в именах собственных;
  • написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;
  • обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
  • правильного написания слов типа пень, яма;
  • правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

                                                     Содержание учебного предмета

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему обучению.

Предложение (3ч)

Понятие о предложении. Интонация.

Группа слов, выражающая законченную мысль. Группа слов, не составляющая предложение. Связь слов в предложении по смыслу и по форме. Знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки.  Развитие речевого слуха. Монологические высказывания по результатам наблюдении за фактами языка по теме «Предложение» Предложение-сообщение. Предложение-вопрос. Предложение-просьба (совет, приказ). Интонация. Восклицательная и невосклицательная интонация.  Вопросительная интонация.  Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Обогащение словарного состава речи учащихся, введение в активный словарь учащихся формулировок: предложение-сообщение, предложение-просьба (совет, приказ), предложение-вопрос, восклицательная и невосклицательная интонация, вопросительная интонация.

Заглавная буква в словах (1ч)

Оформление предложений в устной и письменной речи. Раздельное написание слов в предложении. Прописная буква в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения. Повышение и понижение тона речи. Пауза. Развитие речевого слуха. Ведение диалога в процессе наблюдений изучаемых фактов языка Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Работа с предложением, текстом. Чёткое и правильное произношение звуков в слове, сочетаний звуков в слове. Словарные слова: морковь, петух, медведь

Предлог(2ч)

Звуки  и буквы (2ч)

Слово звучащее и слово написанное. Сравнение и различение слова звучащего и слова написанного. Звуки и буквы, их обозначающие.Смыслоразличительная роль звуков (букв) в слове. Развитие речевого слуха детей. Обогащение словарного состава речи учащихся

 Особенности гласных звуков.  Произнесение гласных звуков. Буквы основных гласных звуков: а, о, у, ы, э, и. Запись звуков при помощи специального знака [ ].Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка.  

Азбука или алфавит.(1ч)

Количество гласных звуков и букв, их обозначающих. Гласные звуки: [а], [о], [у], [ы], [и], [э]. Гласные буквы: а, о, у, ы, и, э, е, я, ё, ю.   Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков.   Развитие речевого слуха. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Работа с текстом.    

Cлово и слог (3ч)

Предметы окружающего мира и слова, их называющие.Слово — название предмета. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Орфоэпически правильное произношение гласных и согласных звуков их сочетаний в слове. Словарные слова: мальчик, девочка, лимон, ворона, сорока, заяц. 

Перенос слов (1 ч). 

Деление слов на слоги и для переноса.  Деление слов на слоги с мягким знаком (ь) и буквой й в середине слова.   Чёткое и правильное произношение звуков и сочетание звуков в слове.  Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка.

Обозначение мягкости  и твердости согласных звуков на письме (3 ч).

 Согласные парные по твёрдости-мягкости (без терминологии). Только твёрдые согласные звуки: [ж], [ш], [ц].Только мягкие согласные звуки: [ч’], [щ’], [й’].Произнесение в слове согласных перед звуком [и].Обозначение мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака (ь) и букв е, ё, ю, я.  Развитие речевого слуха детей.   Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка

Шипящие согласные звуки(3ч) жи—ши, ча—ща, чу—щу   (3 ч).

 Правописание слов с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.    Развитие речевого слуха. Словарное слово: карандаш

Сочетания чк и чн(1ч)

Парные и непарные согласные звуки. (3ч)

Согласные звуки, парные и непарные по звонкости и глухости (без терминологии).Особенности их произношения.    Непарные согласные звуки. Произношение и обозначение на письме парных и непарных согласных звуков. Развитие речевого слуха детей. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языковым предложением.

Чёткое и правильное произношение звуков в слове и сочетаний звуков в слове.

Гласные буквы в ударном слогах и их обозначение на письме.(3 ч).

Ударные и безударные гласные звуки (слоги) в слове. Место ударного гласного звука (слога) в слове. Подвижность ударного гласного звука (слога) в слове. Ударение и смысл слова. Развитие речевого слуха детей. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка

С лова. Которые отвечают на вопросы кто и что (2ч)-обозначение предмета.

Слова, которые отвечают на вопросы какой , какая, какие (3 ч).

Признак предмета (реальный, действительно существующий) и слово, которое называет этот признак.

Слово-называние признака предмета. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Работа с текстом. Словарное слово: арбуз.

Имена собственные: имена, отчества, фамилии людей, клички животных. Имена собственные: названия городов, сел, деревень, озер, морей. Правописание имён собственных.

Словарные слова: Россия, Москва

Слова. Которые отвечают на вопросы что делает, что делают (2ч). Действие предмета (реальное, действительно существующее) и слово, которое называет это действие. Слово — название действия предмета. Монологические высказывания учащихся по результатам наблюдений за фактами языка. Составление предложений по рисункам. Словарное слово: воробей.

Резерв (3ч)

Защита проектнойработы «Гласные и согласные буквы»

Этапы проекта

1.Подготовительный

1.1 Обсуждение темы проекта и выбор формы защиты.

1.2 Подбор материала для реализации проекта (в течение учебного года при выполнении итоговой проектной работы)

1.3  Работа с методическим материалом.

2. Выполнение проекта.

2.1 Самостоятельная работа по выполнении заданий.

2.2 Подготовка школьниками презентации или публикации по отчету ( по выбору ученика)

Формы организации учебных занятий:

-проектная деятельность;

-различные виды разбора;

-списывания с заданиями;

-творческие работы;

-самостоятельная работа;

-сочинение;

-групповые;

-индивидуально-групповые;

-фронтальные;

-классные;

-внеклассные

                     

                   

                                                                          Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество часов

Лаборатор

ные. Практические работы

Экскурсии

Контрольные работы

Контрольные срезы

1

 Слово. Предложение. Текст.

3

2

Заглавная буква в словах.

1

3

Предлог.

2

1

4

Звуки и буквы.

2

5

Азбука  или алфавит.

1

6

Слово и слог.

3

1

7

Перенос слов.

1

8

Обозначение мягкости  и твердости согласных звуков

на письме.

3

1

9

Шипящие согласные звуки.

3

1

10

Сочетания чк, чн.

1

11

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

3

12

Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение  на письме.

3

13

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

2

14

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?

3

1

15

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают?

2

16

Резерв

3

ИТОГО

36

                                                 Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

  Дата

 план                            

Дата

факт

1-3

  Слово. Предложение. Текст-3ч.

Русский алфавит.Слово. Предложение. Текст.

3

4

Заглавная буква в словах-1ч.

Заглавная буква в словах.

1

5

           Предлог-2ч

Предлог.

1

6

Диктант.

1

7

           Звуки и буквы -2ч.

Работы над ошибками. Звуки и буквы.

1

8

Гласные и согласные звуки. Обозначение звуков буквами.

1

9

              Азбука или алфавит-1ч.

Азбука  или алфавит.

1

10-11

    Слово и слог-3ч.

Слово и слог.

2

12

Контрольное списывание

1

13

                   Перенос слов-1ч.

Перенос слов.

1

14-16

Обозначение мягкости  и твердости согласных звуков

на письме-3ч.

Обозначение мягкости  и твердости согласных звуков

на письме.

3

17-18

Шипящие согласные звуки-3ч.

Шипящие согласные звуки.

Буквы после шипящих в сочетаниях жи,ши,ща. ча.чу.

2

19

Диктант.

1

20

Сочетания чк, чн-1ч.

Сочетания чк, чн.

1

21-23

Парные звонкие и глухие согласные звуки-3ч.

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

3

24-25

Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение  на письме-3ч.

Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение  на письме.

2

26

Контрольное списывание.

1

27-28

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?-2ч.

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

2

29-30

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?-3ч.

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?

2

31

Диктант.

1

32-33

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают?-2ч.

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают?

2

34-36

Резерв

3

ИТОГО

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Дж

Рабочая программа по  окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с :  -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования; -О...

Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджиха

Рабочая программа по адыгейскому языку для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образовательной п...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с: -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока»

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с:-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образоват...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джид

Рабочая программа по  литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образова...

Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль; -Уче

Рабочая программа по  музыке для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образовате...

Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль; -

Рабочая программа по  технологии для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;-Основной образовательной пр...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной п

Рабочая программа по  внеурочной деятельности  по спортивно-оздоровительному   направлению   для 1 класса составлена в соответствии с :  -Федеральным государственным...