Главные вкладки

    Тематическое планирование составленов соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечено УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., рабочими тетрадями и м
    календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

    Бережная Татьяна Борисовна

    Пояснительная записка.

    Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания   мира   и   самопознания.   Это   человек,   владеющий   техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий   их   самостоятельно   выбирать.   Достижение   этой   цели   предполагает решение следующих задач:

       1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

       2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

       3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение   словаря),   овладение   речевой   и   коммуникативной   культурой; развитие творческих способностей детей;

       4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию   того,   что   делает   литературу   художественной,   –   через   введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретиколитературными понятиями.

       Изучение литературного чтения в 1-м классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка. Обучение по «Букварю» и прописям ведётся с сентября до середины марта, затем уроки   литературного   чтения  проводятся  по  учебнику  «Литературное   чтение» («Капельки солнца»), авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chtenie.doc294.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтение – 132 часа.

    п/п

    Дата

    Раздел, тема

    Кол-во часов

    Планируемые результаты

    Виды деятельности

    План

    Факт

    Предметные

    Метапредметные и личностные (УУД)

    I. «Говорим, рассказываем …»

    15 ч.

    Вводный урок. Знакомство с «Букварем». Календарь и календарные праздники.

    1

    Уметь: находить нужную страницу, иллюстрацию; ориентироваться на развороте «Букваря»;

    - воспринимать звучащую речь;

    - понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании; - различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать; - сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются;

    - обозначать слово схемой; сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать;

    составлять схемы предложений;

    - выбирать нужный знак конца предложения; определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте; выбирать заглавие текста; устанавливать   последовательность предложений в тексте, последовательность частей текста; читать схему текста;

    - составлять схему текста;

    - определять основную мысль текста,  передавать его содержание по вопросам. Различать    речевые    и    неречевые звуки.

    Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные).  Делить  слово  на  слоги,   обозначать ударный слог в схеме слова. Различать ударные и безударные слоги.

    Наблюдать за многозначными словами.

    Личностные: В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

    Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

    Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

    В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

    Регулятивные: Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    Проговаривать последовательность действий на уроке.

    Учиться высказывать свое предположение (версию).

    Учиться работать по предложенному плану.

    Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    Рассматривание иллюстраций;

    Беседа;

     Работа по картинкам;

    работа по серии картинок;

    подбор тематических групп слов;

    составление рассказа по опорным картинкам;

    составление предложений;

    составление схем слов, предложений;

    деление слов на слоги;

    постановка ударения в словах;

    печатание букв,

    слогов, слов, предложений с

    Животные и растения вокруг нас. Слова-названия.

    1

    Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.

    1

    Летом в деревне (на даче). Составление предложений.

    1

    Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.

    1

    Звуки вокруг нас. Звуки речи. Составление текста с опорой на рисунки.

    1

    Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.

    1

    На рыбалке. Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

    1

    Сказочные герои. Сказочные предметы. Предложение. Текст.

    1

    Театр. Повторение основных понятий. Составление рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц.

    1

    Гласные звуки.

    1

    Мои игрушки. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

    1

    Беседа о поделках и природных материалах. Ударение.

    1

    24.09

    Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги.

    1 

    Познавательные:  Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

    Находить ответы на вопросы,

     используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    Сравнивать и группировать предметы и их образы.

    Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

    Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

    Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент.

    Слушать и понимать речь других.

    Выразительно читать и пересказывать текст.

    Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе
    и следовать им.

    Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

    образца, под диктовку;

    Чтение слогов, слов, предложений, текста;

    игры в слова;

    заучивание стихов;

    ответы на вопросы;

    парно-групповая работа;

    индивидуальная работа;

    Повторение основных изученных понятий

    1

    II. Учим буквы – учимся читать и писать

    85 ч.

    Уметь: называть звуки, из которых состоит слово (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твердые, мягкие); обозначать букву соответствующей схемой;

    определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твердости; обозначать мягкость согласных звуков на письме;  определять количество букв и звуков в слове; читать плавным слоговым чтением; находить корень

    в группе доступных однокоренных слов;

    Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.

    Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение).

    Соотносить прочитанные слова и картинки.

    Находить слово в группе слов по его лексическому значению.

    Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.

    Наблюдать над значением слова.

    Различать слова и предложения.

    Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения.  Понимать прослушанный и прочитанный текст.

    Составлять рассказы по серии сюжетных картинок.

    Сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстанавливать деформированный текст. Сокращать, изменять текст повествовательного характера из прописи или «Букваря».

    Определять и объяснять значение слова в тексте. Различать однозначные и многозначные слова.  Различать прямое и переносное значение слов. Сопоставлять синонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах, использовать в речи.

    Различать однокоренные слова.

    Выделять в слове корень, приставку, суффикс. Понимать и объяснять значения суффиксов и приставок. Образовывать новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов и приставок.

    Разбирать доступные слова по составу. Классифицировать слова по вопросам (кто? что? какой?... что делать?...) Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?».

    Распознавать имена собственные.

    Различать слова мужского, женского и среднего рода. Изменять слова по числам (один - много). Отличать слова-местоимения от других слов.

    Распознавать предлоги. Запомнить наиболее употребительные предлоги. Отличать предлоги от приставок. Различать предложения, словосочетания, слова (понимать их сходства и различия).

    26.09

    Повторение основных изученных понятий. Работа в тетради для печатания

    1

    30.09

    Разграничение понятий «звук»– «буква».

    1

    1.10

    Звуки, обозначаемые буквами и, г, п.

    Знакомство с согласными звуками. Гласный звук [и].

    1

    2

    Звуки, обозначаемые буквами  т, р.

    1

    3

    Гласный звук [о], буква о.

    1

    7

    Чтение  слогов и слов с изученными

    буквами.

    1

    8

    Заглавная буква О. Упражнения в чтении слогов и слов. Заглавная буква О в именах людей.

    1

    9

    Гласный звук [а], буква а.

    1

    10

    Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении.

    1

    14

    Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавные буквы в словах русского языка. Упражнения  в  чтении.

    1

    15

    Заглавная буква И. Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. Упражнения в чтении.

    1

    16

    Согласные звуки [н], [н,], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н.

    1

    17

    Согласные звуки [к], [к,], буква к. Чтение слогов и слов с буквой к.

    1

    21

    Упражнения в чтении. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

    1

    22

    Слова он, она, оно, они, их роль в речи.

    1

    23

     Гласный звук  [у], буквы У, у. Чтение слогов и слов с буквой У, у.

    1

    24

    Упражнения в чтении и письме.

    Работа над интонацией. Точка, восклицательный, вопросительный знак в конце предложения.

    1

    28

    Согласные звуки [с], ], буква с. Чтение слогов и слов с буквой с.

    1

    29

    Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Работа с текстом.

    1

    30

    Работа с текстом. Чтение текста.

    1

    31.10

    Конец 1 четверти

    Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? Упражнения в чтении.

    1

    Звонкие согласные звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л, м.

    1

    Упражнения в чтении. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении.

    1

    Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении. Употребление заглавной буквы в словах – географических  названиях.

    1

    Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. Работа с текстом.

    1

    Заглавная и строчная буква С, с. Упражнения в чтении.   Наблюдение над однокоренными словами.

    1

    Упражнения в чтении. Работа с деформированным предложением.

    1

    Упражнения в чтении. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения - многоточием.

    1

    Заглавная буква М. Упражнения в чтении.

    1

    Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения.

    1

    Развития речи. Упражнения в чтении и анализе текста.

    1

    Согласные звуки [ш], буква ш. Строчная буква ш.

    2

    Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами.

    1

    Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих.

    1

    Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

    1

    Упражнения в чтении. Формирование   навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении.

    1

    Заглавная буква А. Чтение слов, предложений с заглавной буквой А.

    1

    Упражнения в чтении. Проверка техники чтения.

    2

    Согласные звуки [д], [д'], буква д. Наблюдение над однокоренными словами.

    1

    Упражнения в чтении. Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце; над однокоренными словами.

    1

    Согласные звуки [в], [в'], буква в. Строчная буква в. Заглавная буква Д. Практическое   знакомство с суффиксами на примере суффикса

    - ушк-.

    2

    Заглавная буква В. Упражнения в чтении. Продолжение знакомства с суффиксами, корнем, наблюдение над однокоренными словами.  Наблюдение над словами с безударным гласным в корне.

    1

    Буква е. Звуки буквы е. Упражнения в чтении.

    1

    Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом.

    1

    Буква ё. Звуки буквы ё. Наблюдение над однокоренными словами; суффиксами. Повторение и закрепление введённых понятий.

    1

    Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении. Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах. Работа с текстом.

    1

    Упражнения в чтении. Знакомство  с  приставкой. Внеклассное чтение.

    2

    Согласные звуки [б], [б'], буква б. Строчная буква б.

    1

    Упражнения в чтении. Развитие умения видеть в слове его части.

    1

    Упражнения в чтении. Работа с текстом.

    1

    Заглавная буква Б. Упражнения   в   чтении слов с буквой Б, текста.

    1

    Согласные звуки [з], [з'], буква з.

    1

    Заглавная буква 3. Чтение слов, предложений, текста. Повторение парных звонких и глухих согласных.

    1

    Буква я. Звуки буквы я.

    1

    Заглавная буква Я. Обозначение   мягкости согласных   звуков   на письме. Чтение слов и предложений.

    1

    Согласные   звуки   [х], [х'],   буква   х.   Слова-междометия.

    1

    Согласные звуки [ж], [х], буквы ж, х. Слова с буквосочетаниями -жи—ши.

    1

    Заглавные буквы X и Ж. Чтение    предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными [ж], [ш].

    1

    Развитие речи. Работа с текстом.

    1

    Строчная и заглавная буква й, Й. Чтение слогов, слов. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

    1

    Согласный звук [ч '], строчная буква ч.  Правописание буквосочетаний ча, чу.

    1

    Заглавная буква Ч. Слова,  отвечающие  на вопросы кто? что?

    1

    Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, щ. Строчные и заглавные буквы Ц, ц, Щ, щ. Слова,  отвечающие  на вопросы кто? что?

    1

    Заглавные буквы Ц, Щ. Упражнения в чтении слов с изученными буквами. Работа с текстом. Буквосочетания ща, щу. 

    2

    Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф. Чтение слогов, слов с буквой ф.

    1

    Заглавная буква Ф. Употребление заглавной буквы в словах и предложениях    (повторение). Чтение слов и предложений с буквой ф.

    1

    Гласный звук [э], строчная буква э. Чтение слогов, слов со строчной буквой э. Работа с текстом.

    1

    Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами.

    1

    Внеклассное чтение. Н. Сладков. «Лесные сказки».

    1

    Буква ю и её звуки. Двойная роль буквы ю. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

    1

    Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении.

    1

    Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. Чтение буквосочетаний и слов с изученными буквами. Работа с текстом.

    1

    Разделительный ь, его роль в слове.

    1

    Буква ъ. Разделительный ъ. Чтение слов с разделительным ъ. Работа с текстом.

    1

    Алфавит. Упражнения в чтении.

    2

    Проверочная работа. Проверка техники чтения.

    1

    Резервные уроки

    5

    III. «Капельки солнца»

    32 ч.

    Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку;

    Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно; определение промежуточных целей с учетом конечного результата;

    Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни; сотрудничество с учителем и одноклассниками;

    Беседа;

    работа по серии картинок;

    составление рассказа по опорным картинкам;

    работа с учебником;

    Выразительное чтение;

    чтение по ролям;

    Комментированное чтение;

    диалог с автором;

    озаглавливание частей;

    игры в слова;

    заучивание стихов;

    ответы на вопросы;

    парно-групповая работа;

    Творческая работа;

    игры в рифмы;

    сочинение

    стихов;

    проверочная работа;

    Выставка рисунков;

    устные

    рассказы детей;

    контроль техники чтения;

    Коллективный пересказ текста;

    Составление плана;

    Характеристика героя;

    Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова;

    Ролевая игра

    Инсценирование рассказа

    Анализ рассказа;

    словесное рисование;

    Составление диафильма из 12 кадров;

    Работа с комиксами;

    Диалог;

    Выборочное чтение;

    Раздел I. «Поиграть, попрыгать…»

    8 ч.

    Знать приемы ориентирования в учебнике;

    Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация

    Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости.

    1

    Любимые игрушки.

    (А. Барто «Я выросла», Я. Аким «Мой конь», Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего Мишку»)

    1

    Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

    Уметь: читать осознанно и выразительно стихи, заучивать наизусть, определять тему и главную мысль произведения;

    Настоящие друзья детства.

    (В. Драгунский «Друг детства»)

    1

    Знать название, основное содержание литературного произведения;

    Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить на части;

    Играть - это увлекательно!

    (Е. Чарушин «Никита-охотник»)

    1

    Знать содержание произведения;

    Уметь строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части; озаглавливать части;

    Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осмысленное чтение и пересказ прочитанного;

    составление рассказов по опорным картинкам;

    Игры в слова. (Г. Остер «Вредные советы», Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть...», А. Барто «Игра в слова», И. Токмакова «Плим», «Динь-дон...», С. Маршак «Вот маленький плюшевый слон...»)

    1

    Уметь работать со стихотворным текстом, выразительно читать, находить ответы на вопросы в тексте;

    Почему Незнайка не стал поэтом? (Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок)

    1

    Знать содержание произведения;

    Уметь работать с иллюстрациями, читать с комментированием, отвечать на вопросы;

    Как найти настоящих друзей?

    (Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок)

    Обобщение материала раздела 1 учебника. Проверочная работа № 1

    1

    Знать содержание литературного произведения;

    Уметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать, читать по ролям, выполнять лексическую работу;

    Развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение по теме раздела.

    1

    Уметь участвовать в диалоге; слушать, высказывать свое мнение, доказывать его

    Раздел 2. «Наш дом»

    6 ч.

    Уметь формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану

    Личностные: проявление любознательности, интереса к литературному чтению; развитие умения высказывать свое отношение к прочитанному с аргументацией; оценивать простые жизненные ситуации с позиции общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к родным;

    Регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать

    последовательность действий на уроке; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

    Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе; планировать учебное сотрудничество;

    Познавательные: знать о творчестве поэтов и писателей; литературоведческие понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочитанное; учить наизусть;

    Что можно увидеть в обычном дворе. (Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»)

    1

    О младших сестрёнках и братишках. (В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша»)

    1

    Уметь составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту;

    Уметь читать стихи, формулировать свое отношение к прочитанному;

    О детях и их родителях.

    (А. Барто «Разлука», «Одиночество», Г. Граубин «Окно» и Э. Мошковская «Трудный путь»)

    1

    Знать содержание прочитанного;

    Уметь читать выразительно стихи, формулировать свое отношение к прочитанному;

    Конкурс на лучшее чтение стихотворений. Четвёртый урок вежливости. (Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова)

    1

    Уметь выразительно читать стихотворный текст;

    Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Повторение по разделу 2. Проверочная работа № 2

    1

    Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном;

    Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на план и ключевые слова. Внеклассное чтение по теме раздела 2.

    1

    Знать содержание прочитанного материала по внеклассному чтению;

    Уметь пересказывать с опорой на план и ключевые слова;

    Раздел 3. «Ребятам о зверятах»

    9 ч.

    Знать о творчестве и произведениях

    Б. Заходера;

    Уметь выразительно читать (отработка тона, интонации), анализировать чтение;

    Личностные: проявление интереса к содержанию произведений по литературному чтению; Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; уметь передавать свои мысли и чувства через характеры и поступки героев;

    регулятивные: учиться работать по предложенному плану; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проявлять мобилизацию сил и энергии, способности к волевому усилию, преодолению препятствий;

    коммуникативные: оформлять  свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; учить наизусть стихотворение;

    познавательные: знать о творчестве писателей и поэтов; формулировать ответы на вопросы по содержанию текста; подробно пересказывать текст по вопросам и картинкам; составлять устные рассказы по серии картинок; выразительно читать стихи;

    Очень разные животные. (Б. Заходер «Мохнатая азбука».) Разные азбуки

    2

    Весёлые и грустные стихи о животных. (Г. Граубин «У ручья» и «Беспокойные мыши», Саша Чёрный «Слоник, слоник...».) Пятый урок вежливости.

    1

    Знать содержание произведений;

    Уметь выразительно наизусть читать и вести беседу о прочитанном;

    Какие сны снятся щенкам? (Е. Чарушин «Томкины сны»)

    1

    Знать о творчестве Е. Чарушина;

    Уметь читать по ролям, озаглавливать части текста, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию, делать выводы из прочитанного

    Отношения человека и собаки. (Ю. Коваль «Дик и черника», А. Шибаев «Без ужина»)

    1

    Знать содержание изучаемых произведений;

    Уметь делить текст на части, уметь определять тему текста, пересказывать;

    «Любитель» живой природы. (М. Коршунов «Рисунок с натуры»)

    1

    Знать о творчестве М. Коршунова;

    Уметь анализировать рассказ, находить его тему; уметь читать по строфам;

    Стихи о кошках и котятах. (Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токмакова «Котята»)

    1

    Знать о жанре «рассказ»;

    Уметь различать жанры произведений; анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту;

    Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. (Ю. Мориц «Ворона», В. Вересаев «Братишка».) Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных»

    1

    Знать значение понятий «выдуманный» и «невыдуманный» рассказ;

    Уметь анализировать прочитанное,

     уметь соотносить текст и иллюстрации к нему;

    Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы. Повторение по разделу 3. Проверочная работа № 3.

    1

    Знать произведения раздела;

    Уметь ответить на вопросы по содержанию раздела;

    Уметь соотносить иллюстрацию и название рассказа;

    Раздел 4. «Маленькие открытия»

    9 ч.

    Знать о творчестве авторов и содержание произведений;

    Уметь создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию;

    Уметь формулировать и высказывать свое отношение к прочитанному;

    Личностные: проявление интереса к литературному чтению; к особенностям авторского  употребления слов, выражений; понимать и чувствовать красоту, яркость, точность слова в художественном тексте;

    регулятивные: составлять план действий по решению проблемы (задачи);

    работать по предложенному плану;

    соотносить результат своей деятельности с целью урока оценивать его;

    коммуникативные: выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения в процессе решения поставленных задач; сотрудничество с учителем и одноклассниками;

    познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; подробно пересказывать тексты, называть их тему; составлять устный рассказ по иллюстрациям; находить главную мысль, определять тему произведения;

    Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. (Г. Граубин «Сон» и «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т. Золотухина «Лужи-зеваки»)

    1

    Волшебная осень. (В. Песков «Листья падают с клёнов», И. Токмакова «Туман», «Осень»)

    1

    Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков. (Н. Сладкое «Почему ноябрь пегий?»)

    1

    Знать о творчестве Н. Сладкова и его произведения;

    Уметь соотносить содержание с иллюстрацией и заглавием; озаглавливать части текста, выразительно читать;

    Звуки и краски зимы. (Е. Благинина «Улетают, улетели...», Т. Золотухина «Метель», И. Токмакова «Медведь»)

    1

    Знать  понятия «жанр», «декламация»;

    Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказывать мнение о прочитанном, отвечать на вопросы;

    Как нарисовать словами весну.

    (Н. Сладков «Шапки долой!»,

    И. Токмакова «Весна»)

    1

    Знать содержание данных произведений;

    Уметь воспринимать на слух и понимать художественное произведение;

    Уметь по иллюстрации и названию предполагать, о чем рассказ;

    Удивительные цветы.

    (К. Паустовский «Приточная трава»)

    1

    Знать о творчестве К. Паустовского; произведения отечественной литературы;

    Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, читать рассказ про себя с целью выбора необходимого тона, темпа, интонации;

    Маленькие открытия писателя

    М. Пришвина (рассказ «Берестяная трубочка»)

    1

    Знать о творчестве М. Пришвина и его произведениях;

    Уметь пересказывать рассказ с использованием иллюстраций; соотносить заголовки с частями рассказа;

    «Эту чудную картину я увидел из окна...». (Ю. Мориц «Что над чем».) Проверочная работа № 4.

    1

    Знать о творчестве

     Ю. Мориц;

    Уметь выразительно читать, находить главную мысль, определять тему; строить монологические высказывания, находить в тексте ответы на вопросы;

    Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца». Развитие речи. Самостоятельно подготовленное выразительное чтение любимых произведений (стихов, прозы).

    1

    Знать пройденный материал 1 класса;

    Уметь выполнять проверочную работу, обобщать материал;

                      «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ».  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

    Тематическое планирование составленов соответствии с требованиями Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования   и   обеспечено   УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., рабочими тетрадями и методическими  рекомендацими для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.).

                                                       

    Пояснительная записка.

    Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания   мира   и   самопознания.   Это   человек,   владеющий   техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий   их   самостоятельно   выбирать.   Достижение   этой   цели   предполагает решение следующих задач:

       1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

       2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

       3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение   словаря),   овладение   речевой   и   коммуникативной   культурой; развитие творческих способностей детей;

       4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию   того,   что   делает   литературу   художественной,   –   через   введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретиколитературными понятиями.

       Изучение литературного чтения в 1-м классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка. Обучение по «Букварю» и прописям ведётся с сентября до середины марта, затем уроки   литературного   чтения  проводятся  по  учебнику  «Литературное   чтение» («Капельки солнца»), авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

    Личностными       результатами     изучения    предмета    «Литературное чтение» являются следующие умения:

       –  оценивать  поступки   людей,   жизненные   ситуации   с   точки   зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

       – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

       – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

       – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

       Средство    достижения     этих  результатов    –  тексты   литературных произведений,   вопросы   и   задания   к   ним,   тексты   авторов   учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

       Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

       Регулятивные УУД:

       – определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

       – проговаривать последовательность действий на уроке;

       –   учиться  высказывать   своё   предположение   (версию)   на   основе работы с иллюстрацией учебника;

       – учиться работать по предложенному учителем плану

       Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

       Познавательные УУД:

       –  ориентироваться       в  учебнике   (на  развороте,   в  оглавлении,    в условных обозначениях);

       – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

       – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    –  преобразовывать  информацию   из   одной   формы   в   другую:   подробно пересказывать небольшие тексты.

       Средством   формирования   познавательных   УУД   служат   тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

       Коммуникативные УУД:

       – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

       – слушать и понимать речь других;

       – выразительно читать и пересказывать текст;

       – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

       –   учиться работать   в   паре,   группе;  выполнять   различные   роли (лидера исполнителя).

       Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

       Предметными   результатами  изучения   курса   «Литературное   чтение» является сформированность следующих умений:

       – воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

       – осмысленно, правильно читать целыми словами;

       – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

       – подробно пересказывать текст;

       – составлять устный рассказ по картинке;

       – заучивать наизусть небольшие стихотворения;

       – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

       – различать рассказ и стихотворение.

    Курс обучения грамоте (Литературное чтение) составляет 100 часов (25 недели по 4 часов в неделю), что соответствует учебному плану (см. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. / Под научной редакцией Д.И.Фельдштейна. Изд.2-е, испр. - М.: Баласс, 2011. Стр. 12):

    Из них: Добуквенный период – 15 ч. (Сокращение: 2 ч. – резервные; 1 ч. – «итоговый» - уплотнением)

                   Букварный период – 85 ч.

    Литературное чтение («Капельки солнца») – 32 часа.

                                                                                                             ИТОГО: 132 часа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование навыков здорового образа жизни у школьников с за-держкой психического развития в условиях требования ФГОС начального общего образования

    Ребёнок первый раз переступил порог школы. Что его ждёт? Новый, неизведанный мир открывается перед ним. Принимая каждого ребёнка, учитель задумывается над тем, каким он станет через одиннадцать лет, к...

    Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

    Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

    Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2 класс

    Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2 класс...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ»

    Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ»

    Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному...

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в соответствии с требованиями ФГОС для 2 класса

    Календарно-тематическое планирование  позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения....