Главные вкладки

    Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2 класс
    учебно-методический материал (2 класс) на тему

    Калинина Маргарита Алексеевна

    Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_dostizheniy.doc154.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ

    выполнения итоговой комплексной работы

    в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

    начального общего образования

    Класс        2            

    Учитель: Калинина Маргарита Алексеевна

    В классе: 14  человек;        

    Выполняли: 14  человек;

    Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных  результатов у учащихся по освоению программы второго года обучения в начальной школе ( сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, владение отдельными операциями)

    В целях проверки уровня предметной обученности была проведена комплексная работа.

    1. Характеристика работы.

                 Диагностическая робота состоит из двух частей – основной (базовой) и дополнительной(повышенной). Задания ориентированы на проверку сформированности  универсальных и специфических для каждого учебного предмета способов действий.

    Итоговая комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.

                    В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку форсированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Этими заданиями преимущественно охватываются русский язык, чтение, математика. В основную часть итоговой работы для 2 класса включено также задание по курсу окружающего мира.

                    Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносится с разделом «Выпускник научится» планируемых результатов. Выполнение этих заданий обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения второклассниками базового уровня требований.

                    В отличие от заданий основной части задания дополнительной части имеют более высокую сложность; они соотносятся с разделом «Выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов. Работа над этими заданиями может потребовать от ребёнка самостоятельно открыть новое знание или умение, привлечь личный опыт. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребёнка необязательно – они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат. Успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижения учеником повышенных уровней требований и используется исключительно для дополнительного поощрения ребёнка.

                    В дополнительной части содержится 5 заданий, из которых второклассникам для получения поощрительных баллов предлагается выполнить, как минимум, 3 – по своему выбору.

                    Задания как основной, так и дополнительной части строятся на основе предложенного учащимся текста, по которому предлагается два варианта итоговых комплексных работ.

                    Аналогичные задания во всех вариантах направлены на проверку одних и тех же умений и навыков.

                    Как показывают полученные результаты, среднее время выполнения основной части итоговой комплексной работы составляется 25 мин. Такое же время в среднем затрачивается и на выполнение заданий дополнительной части. Но это усреднённые показатели, которые могут существенно различаться у отдельных учащихся. Так, минимальное время выполнения всей работы составило 30 минут, а максимальное время 1,5 ч. При этом медленно работающие дети вполне успешно справляются с работой, если дать им необходимое время. Поэтому в зависимости от подготовки класса целесообразно отвести на проведение работы два или три урока, в течение которых учащиеся могут работать в своём индивидуальном темпе.

    ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

    Задания основной части

                    В отличие от аналогичной работы для 1 класса в данной итоговой работе задание на установление темпа чтения про себя не предусмотрено. Однако в диагностических целях учитель может предложить детям выполнить это задание по той же методике, что и в 1 классе: дать детям вчитаться в текст, затем попросить их отметить слово, которое они сейчас читают, и продолжить чтение. По повторному сигналу учителя (через 1 минуту) дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Если ребёнок к этому времени прочитал уже весь текст, он ставит особый  условный знак, о котором все договариваются заранее. Важно помнить, что если такое задание учителем предлагается, то результаты его выполнения фиксируются, но не оцениваются в баллах. Если учитель ставит перед собой такую цель, то в свой оценочный лист заносится количество прочитанных за 1 минуту слов.

                    Как показывает опыт проведения работы, результаты её выполнения мало зависят от темпа чтения – и быстро читающие, и медленно читающие дети могут  успешно выполнить работу, если их не ограничивать во времени.

                    Первое задание каждого варианта – это задание по чтению. В нём проверяется умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца. Максимальная оценка за задание – 1 балл.

                    Второе задание каждого варианта – это задание на поиск и списывание предложения, являющегося ответом на заданный вопрос. Максимальная оценка за задание – 1 балл.

                    В третьем задании каждого варианта проверяется наличие первичных представлений о частях речи (имени существительном и глаголе), умение найти слова, обозначающие эти части речи в выписанном предложении. Максимальная оценка за задание – 2 балла.

                    Четвёртое задание состоит из двух частей – задания по окружающему миру на классификацию животных и задания по русскому языку на выделение букв мягких согласных в выписанных словах. Максимальная оценка за задание – 2 балла (по 1 баллу за каждую из частей). Оценка обоих умений ведётся независимо друг от друга.

                    В пятом задании проверяется понимание смысла арифметических действий при решении текстовой задачи, а также уровень владения вычислительными навыками. Максимальная оценка за пятое задание – 2 балла: по 1 баллу за каждую из позиций.

                    В шестом задании проверяется умение найти величину, отвечающую заданному требованию. Максимальная оценка за это задание 1 балл.

                    Максимальная оценка за все шесть заданий основной части 9 баллов (третье, четвёртое и пятое задание оцениваются 2 баллами каждое). Опыт проведения работы показывает, что максимальную оценку получают 10-15% учащихся. Примерно столько же учащихся выполняют задания основной части с 1 ошибкой. При этом около 80% детей получают 6 и более баллов.

    Задания дополнительной части

                    Эти задания носят, скорее, пропедевтический характер и оценивают не столько успешность освоения базовых представлений по математике, русскому языку и окружающему миру, сколько владение второклассниками основными способами познавательных учебных действий – действиями анализа, поиска и интерпретации информации, оценочными суждениями и т.д.

                    В седьмом задании проверяется умение решить текстовую задачу с недостающими данными, которые нужно найти в исходном тексте. При этом полученный ответ необходимо подтвердить вычислениями. Задание осложнено также и тем, что алгоритм решения задачи скрыт от учащихся. Даже форма представления ответа требует от ребёнка вновь обратиться к исходному тексту. Максимальная оценка за задание – 2 балла.

                    Восьмое задание также проверяет овладение учебными действиями, формируемыми в основном на уроках математики и относящимися к новому разделу программы «Работа с информацией». Для получения правильного ответа учащимся необходимо осуществить поиск информации в исходном тексте и представить её в виде числа, а затем проранжировать выписанные числа. Максимальная оценка за задание – 2 балла (1 балл за поиск и запись числа и 1 балл за ранжирование чисел).

                    Девятое задание – ещё одно задание на чтение, проверяющее овладение умением интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в исходном тексте и в тексте задания детали, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, строить на этой основе самостоятельное суждение и пояснять его. Максимальная оценка за это задание – 2 балла: 1 балл за выбор правильного, с точки зрения отвечающего, суждения и 1 балл за его обоснование.

                    Десятое задание во всех вариантах также можно рассматривать как пропедевтическое, проверяющее готовность учащихся к формированию и развитию такого важнейшего универсального умения, как умение строить свободное высказывание. В этом задании во всех вариантах учащимся предлагалось дать в письменной форме свободный развёрнутый ответ на поставленный вопрос по содержанию прочитанного текста (про личный вклад в охрану природы). Максимальная оценка за это задание – 2 балла.

                    Одиннадцатое задание во всех вариантах оценивает готовность ребёнка понять и объяснить в свободной форме лексическое значение слова. Формулировки задания тождественны во всех вариантах. Максимальная оценка за это задание – 1 балл.

                    Максимальная оценка за пять заданий дополнительной части составляет 9 баллов (только одно задание – одиннадцатое – оценивается 1 баллом, все остальные – 2 баллами).

                    В работе для 2 класса, так же как и в предыдущей работе, предлагается дополнительными баллами оценивать самостоятельность выполнения детьми итоговой работы.

                    Краткая обобщённая характеристика заданий итоговой комплексной работы приводится в таблице 1.


    По усмотрению учителя

    Чтение, навыки чтения

    Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом

    В баллах не оценивается

    1

    Чтение, осознанность чтения

    Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца

    БУ

    1

    2.1

    Чтение, выборочное чтение

    Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

    БУ

    1

    2.2

    Русский язык, правописание

    Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение

    3

    Русский язык, морфология

    Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное

    БУ

    2

    4.1

    Окружающий мир, природные объекты

     Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных

    БУ

    1

    4.2

    Русский язык, фонетика

    Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях

    БУ

    1

    5.1

    Математика, числа и величины

    Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания и деления)

    БУ

    1

    5.2

    Математика, числа и величины

    Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления

    БУ

    1

    6

    Математика, числа и величины

    Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем..., но больше чем…)

    БУ

    1

    Всего

    6 заданий базового уровня, максимальный балл – 9; прогнозируемая успешность: 6 и более баллов – 78% учащихся; 5 и более баллов – 87% учащихся; 4 и более балла – 94% учащихся

    7

    Математика, числа и величины

    Умение решать текстовую задачу с недостающими данными

    ПУ

    2

    8.1

    Чтение, математика, работа с данными

    Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр

    ПУ

    1

    8.2

    Математика, работа с данными

    Первичное умение ранжировать числа

    ПУ

    1

    9.1

    Чтение, работа с информацией (интерпретация)

    Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных

    ПУ

    1

    9.2

    Чтение, работа с информацией (аргументация). Русский язык, развитие речи

    Умение пояснять выбранное суждение

    ПУ

    1

    10

    Русский язык, развитие речи (высказывание). Окружающий мир, человек и природа

    Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему

    ПУ

    2

    11

    Русский язык, лексика

    Умение объяснять значение слова

    ПУ

    1

    Всего

    5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 9; прогнозируемая успешность: 5 и более баллов – 50% учащихся; 4 и более балла – 75% учащихся

    Вся работа в целом

    Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы

    2

    ВСЕГО: 6 заданий базового уровня (от 0 до 9 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 9 баллов). Всего 18 баллов.

    ЭТО ВАЖНО! От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого максимальный балл за работу – 18 баллов

    Результаты выполнения.

    При выполнении работы учащиеся показали следующие результаты:

    Номер задания

    Учебный предмет

    Проверяемые умения и учебный материал

    количество человек

    % выполненного задания

    количество  человек

    % невыполненного задания

    Основная часть

    0.

    Чтение, навыки чтения

    Скорость чтения несплошного текста

    В баллах не оценивается

    1

    Чтение, осознанность чтения

    Умение ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль абзаца                     1

    13

    93%

    1

    7%

    2.1

    Чтение, выборочное чтение

    Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос                                       1

    10

    71%

    4

    29%

    2.2

    Русский язык, правописание

    Умение правильно, без ошибок списывать предложение                                                      1 

    12

    86%

    2

    14%

    3

    Русский язык, морфология

    Первичное умение определять части речи.    1

    10

    71%

    4

    29%

     4.1

    Окружающий мир

    Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации          1     

    13

    93%

    1

    7%

    4.2

    Русский язык, фонетика.

    Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях.                               1

    8

    57%

    6

    43%

    5.1

    Математика, числа и величины.

    Умение соотнести вопрос задачи с ее решением, понимать смысл арифметических действий                                                             1

    7

    50%

    7

    50%

    5.2.

    Математика, числа и величины.

    Вычислительные навыки при выполнении арифметических действий                               1         

    12

    86%

    2

    14%

    6

    Математика, числа и величины.

    Умение находить величину, отвечающую заданному требованию                                   1

    9

    64%

    5

    38%

    Дополнительная часть

    7

    Математика, числа и величины.

    Умение решать текстовую задачу с недостающими данными                                2.

    4

    29%

    10

    71%

    8.1

    Чтение, математика, работа с данными

    Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию                              1 

    12

    86%

    2

    14%

    8.2

    Математика, работа с данными

    Первичное умение ранжировать числа           1 

    12

    86%

    2

    14%

    9.1

    Чтение, работа с информацией (интерпретация)

    Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи 1

    12

    86%

    2

    14%

    9.2

    Чтение, работа с информацией (аргументация)

    Умение пояснять выбранное суждение           1

    7

    50%

    7

    50%

    10

    Русский язык, окружающий мир

    Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему                    2.

    13

    93%

    1

    7%

    11

    Русский язык, лексика

    Умение объяснять значение слова                  1     

    11

    79%

    3

    21%

    Итого:

    результат

    отличный результат

    хороший результат

    удовлетворительный результат

    не справились с работой

    16-18

     баллов

    10-15

    баллов

    9

    баллов

    менее

    9 баллов

    количество человек

    2

    8

    3

    1

    соотношение

    в %

    14%

    58%

    21%

    7%

    Итого

    Из предложенной таблицы видно, что большинство учащихся справились с комплексной работой и показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

    Из 14 учеников  13 учеников достигли базовой подготовки на конец 2 класса; 1 обучающийся (Мисакян Нелли ) не набрала необходимый показатель базового уровня.

    Продемонстрировали повышенный уровень приобретенных знаний 2обучающихся (.)

    Число обучающихся освоивших базовый уровень, выше по сравнению с прошлым годом.

    6 заданий базового уровня с максимальным количеством баллов выполнило 7 человек, что констатирует сформированность проверяемых умений.

    Ранжирование умений по убыванию показало, что

    1. У 93% учащихся сформировано умение ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль абзаца
    1. У 71%  учащихся  сформировано   умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос.
    2. У 86%  учащихся  сформировано   умение     правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списать предложение.

    3.    У 71%  учащихся  сформировано   умение  определять части речи- глагол и имя существительное .

    4.1  У 93% учащихся  сформировано   умение  приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных .

    4.2. У 57% учащихся  сформировано   умение  выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях.

    5.1. У 50% учащихся  сформировано   умение соотносить вопрос задачи и выражение для ее решения, понимать смысл арифметических действий.

    5.2 . У 86% учащихся  сформированы  вычислительные навыки при выполнении арифметических действий.

           6.  У 64% учащихся  сформировано   умение  находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но   больше чем..).

       7 заданий повышенного  уровня сложности с максимальным количеством 9 баллов выполнило 6 учащихся .

       7.1  У 29% учащихся  сформировано   умение решать текстовую. задачу с недостающими данными.

       8.1. У 86% учащихся  сформировано   умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию.

       8.2. У 86% учащихся  сформировано умение ранжировать числа.

       9.1. У 86% учащихся  сформировано умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую

        9.2. У 50% учащихся  сформировано умение  пояснять выбранное суждение.

        10. У 53% учащихся  сформировано умение  строить свободное высказывание на заданную тему

        11. У 79% учащихся  сформировано   умение  объяснять значение слова.

    Выводы:

    1. У учащихся 2 класса в достаточной степени сформированы умения работать с текстом, умение находить  и анализировать информацию, записанную в виде схем и таблиц, самостоятельно использовать информацию текста для заполнения схем и таблиц, умение оценивать свои учебные действия.
    2. Умения пояснять выбранное суждение, объяснять значение слова сформированы на удовлетворительном уровне и учителю начальных классов необходимо разнообразить приёмы работы по формированию данных умений
    3. Учащиеся 2 класса показали достаточный уровень сформированности таких умений: работа с текстом, умение находить информацию в таблицах и схемах, умение оценивать собственное действие, умение анализировать объекты.
    4. Умение объяснять значение слова и умение строить высказывание на заданную тему сформировано на удовлетворительном уровне, поэтому педагогу необходимо обучать учащихся приёмам объяснения значения слова, развивать речь, работать над увеличением словарного запаса младшего школьника.

    Общие результаты выполнения комплексной работы.

    Контролируемый элемент

    Чел.

    %

    Писали работу

    14

    100

    Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня.

    -

    -

    Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня.

    -

    -

    15 – 18 баллов – освоили базовый и повышенный уровни.

    2

    14

    10 – 14 баллов – освоили базовый и повышенный уровни.

    8

    58

    4 – 9 баллов – освоили базовый уровень.

    3

    21

    Менее 4 баллов – не освоили базовый уровень.

    1

    7

    Получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы.

    3

    Из предложенной таблицы видно, что не все учащиеся справились с комплексной работой и показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

    Сравнительный анализ уровня овладения УУД

    в 1классе 2013-2014 уч года  и 2 классе 2014-2015уч года

    № УУД

    Расшифровка УУД

    1

    Умение ориентироваться в структуре текста

    2

    Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение

    3

    Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение

    4

    Умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях

    5

     Умение установить закономерность

    6

    Умение находить величину, отвечающую заданному требованию, умение работать с таблицами и схемами

    7

    Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста

    8

    Первичное умение строить свободное высказывание на данную тему

    9

    Умение понять  и выполнить инструкцию

    10

    Умение объяснить значение слова

    1. Таким образом, анализ результатов выполнения комплексной работы показал высокий уровень усвоения  образовательной программы учащимися 1 и 2  класса. Педагог грамотно осуществил системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию  метапредметных результатов, заложенных в программах  первого  и второго года обучения.

    1. Оценка сформированности УУД.
    2. Учащиеся при выполнении работы показали сформированность следующих УУД:
    3. 1. Принимают учебную задачу и сохраняют её в процессе выполнения задания, проявляют желание учиться – 10ч - 71%
    4. 2. Проявляют положительную мотивацию и познавательный интерес к учению – 9ч –64%
    5. 3. Ориентируются в понимании причин успешности – неуспешности в учёбе – 10ч – 71%
    6. 4. Регулируют  своё поведение в соответствии с требованиями норм поведения 12ч – 86%.
    7. 5. Устанавливать соответствие умеют – 11ч – 79%
    8. 6. Классифицировать умеют –10ч – 71%
    9. 7. Умеют использовать наглядные модели – 10ч – 71%
    10. 8. Умеют осуществлять самоконтроль по образцу – 12ч – 86%
    11. 9. Умеют различать формы поведения допустимые или недопустимые в школе –14ч – 100%
    12. 10. Умеют учитывать ориентиры действия, заданные в учебной задаче –9ч – 64%
    13. 11. Умеют работать со схемами – 11ч – 79%

    1. Проблемы и затруднения, которые возникли у учащихся.
    2. Наибольшее затруднения вызвали задания по русскому языку : необходимо было записать свое понимание проблемы,  дети испытывали затруднения в подборе слов и составлении предложений. Затруднение в умение пояснять выбранное суждение.  Мал запас слов, обратить внимание на развитее речи.
    3. Непонимание смысла задания.
    4. Затруднения в интерпретировании и обобщение информации, установление связи, не высказанных в тексте напрямую; в выборе описывающим эти связи суждение из ряда предложенных
    5. Медлительность отдельных учащихся.
    6.  Большие затруднения вызывает у некоторых детей принятие учебной задачи и сохранение её в процессе выполнения задания. Учащиеся затрудняются сохранять её длительное время. На это следует обратить внимание в процессе дальнейшего обучения.
    7. Вопросы и затруднения, которые возникли при проверке основного варианта у учителя: затруднялась поставить балл, когда есть исправления в работах учащихся.

    1.  

    Процентный показатель справившихся учащихся на базовом уровне в этом учебном году одинаков (85% ) по сравнению с прошлым годом (2012г- 85%). Движения в динамике не произошло и в набранных учениками 2 класса максимальных баллов (2012г – 8%).

    На 18% по району снизился процент выполнения заданий повышенного уровня. По сравнению с прошлым годом ниже результаты стали у учащихся 7 ОУ (в разнице от 14%-33%). Нельзя не сослаться и на тот факт, что учащиеся МБОУ «Палевицкая сош» и МБОУ «Часовская оош» оказались самыми успешными в заданиях повышенного уровня (диаграмма 6). Их процентный показатель значительно возрос (55% и 44%).

    Выводы:

    Учащиеся 2-х классов умеют осознанно читать, правильно без ошибок, пропусков и искажений букв списать предложение, знают части речи , умеют решать текстовые задачи в одно действие, умеют составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос, умеют объяснить значение слова.

    Учащиеся плохо справились со следующими заданиями:

     - Умение найти мягкие согласные

    -  Умение решать текстовую задачу на деление.

    - Умение сравнивать единицы длины.

    - умение перевести текст в числовую форму

    - умение систематизировать информацию, заполнить таблицу

    - умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

    Примерно 15%  учащихся 2- х классов с работой не справились.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование составленов соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечено УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., рабочими тетрадями и м

    Пояснительная записка.Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамот...

    Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

    Анализ выполнения итоговой комплексной работыв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ»

    Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ»

    Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному...

    Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

    Анализ выполнения итоговой комплексной работыв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

    Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС

    Анализ выполнения итоговой комплексной работы  в соответствии с требованиями ФГОС...