Выступление на методическом районном объединении на тему: «Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в конце 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo.odt23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Борисовская средняя общеобразовательная школа»

       

Выступление на методическом районном объединении

на тему:

 «Анализ выполнения итоговой комплексной работы

в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования»

                                                                Выступление подготовила:

                                                                  учитель начальных классов

                                                                   Казакова Ирина Викторовна

2017-2018 учебный год

     Время идёт вперёд, меняя нас, наши представления о жизни, о жизненных целях и способах их достижения. Изменяется и взгляд на образование, на способы, методы обучения, критерии оценивания результата. Но многие считают, что существующая система оценивания имеет недостатки. Чтобы обеспечить целостное восприятие мира, реализовать принципы системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения, с введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в практику работы начальной школы введен новый вид диагностических работ - комплексная контрольная работа.

Я считаю, что проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно как раз и позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, способствует в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем. Работа охватывает две основные междисциплинарные программы: “Чтение: работа с информацией” и “Программу формирования универсальных учебных действий”.

По-моему мнению, проведение комплексной письменной контрольной работы полезно еще и потому, что именно в такой форме предполагается осуществлять оценку успешности и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, региональных систем образования.

Комплексная работа составлена на основе общих принципов:

- раздельной оценки достижения базового уровня требований к подготовке и повышенных уровней подготовки;

- оценивания методом “сложения”, при котором фиксируется достижение базового уровня требований и его превышение;

- кумулятивной (накопительной) оценки;

- открытости и реалистичности норм и критериев;

- признания права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через систему норм оценивания;

- признания права учащегося на досдачу имеющихся пробелов в части базовых требований и – при желании – на пересдачу итоговой работы с целью подтверждения выпускником начальной школы более высоких уровней учебных достижений.

Почему работа названа “комплексной”? Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения практически всех предметов (математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, и др.)

Итоговые комплексные работы разработаны для всех классов начальной школы – с 1-го по 4-й. Все они имеют схожую структуру и строятся на основе несплошного (с иллюстрациями) текста, к которому дается ряд заданий по русскому языку и чтению, математике, окружающему миру. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. В соответствии со стандартами второго поколения задания комплексных работ ориентированы не только на проверку освоения отдельных знаний, но и оценку способности учащихся начальных классов решать учебные и практические задачи на основе полученных знаний, сформированных умений и универсальных учебных действий.  Я считаю, что использование итоговых комплексных работ дает возможность проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для всего процесса обучения. Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.


Анализ выполнения итоговой комплексной работы в конце 1 класса.

Дата проведения   20. 05. 2017г.

Класс  1       УМК «Начальная школа 21 век»

Учащихся по списку   15 чел. – 100 %

Выполняли работу –11 чел. – 73 %

Приступили к выполнению заданий базового уровня 11 чел. – 100 %

Справились с выполнением заданий базового уровня  - 10  чел. –  91  %

Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 класса по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями     (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

   На выполнение работы отводится 2 урока. В заданиях есть вопросы, на которые легко ответить с помощью текста.

Комплексная работа состоит из восьми заданий: из них 4 задания -  базовый уровень и 4 задания – повышенный. Работа проводится  с целью проверки знаний по русскому языку, математике, окружающему миру. В ходе работы также проверялась сформированность у учащихся в первый год обучения универсальных учебных действий, порождающих мотивацию к обучению и позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Максимальное количество баллов за каждое задание зависит от уровня планируемого результата (базовый или повышенный).  Повышенный — задания 3,6,7, 8. Базовый — задания — 1,2,  4,5.  

Максимальное количество баллов базовый уровень — 14 б. Максимальное количество баллов повышенный уровень — 19 баллов. Максимальный балл за выполнение всей работы — 33 балла.

Предложенные задания:

Задание №1 Составить  и записать   предложение из слов.

Задание № 2 Найти предложение  в текста . О чём в нём говорится

Задание №3 Разделить слова на две группы.

                    Определить по какому признаку произведено деление слов.

                    (По признаку: кошки и собаки).

Задание №4 Вписать обозначения звуков в нужное окошко таблицы (гласные, согласные).

Задание №5  Подчеркни ответ - на какой вопрос к тексту нельзя ответить.

Задание №6 Выбери задачу, которую нельзя решить. Обведи номер этой задачи.

Задание №7 Перечисляются клички животных. Определи к какой группе они относятся.

Задание №8 Задание по ходу шахматных фигур.

Ф.И. 

Базовый уровень (максимальное 14б.)

Повышенный уровень(максимальное 19б.)

Всего баллов

1

Алленов Егор

3

0

5

4

3

4

3

5

10

17

27

2

Волкова Софья 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

Емельянова Кристина 

3

4

5

4

0

4

5

5

11

19

30

4

Кожаров Иван 

3

4

5

4

0

4

5

5

11

19

30

5

Крапивина Анастасия 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

Кузнецова Елена

3

4

5

4

0

4

0

0

11

9

20

7

Пестриков Степан

3

0

5

4

3

4

3

0

10

12

22

8

Праводелов Юрий

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9

Ратникова Ксения

0

4

0

0

3

0

4

5

7

9

16

10

Сеткина Ирина

3

4

5

4

3

0

5

0

14

10

24

11

Шарапова Софья

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12

Шиханов Кирилл

3

4

4

4

3

4

5

5

14

18

32

13

Шурупова Софья

3

4

5

4

3

4

3

5

14

17

31

14

Яцюк Елена

3

4

5

4

3

0

5

0

14

10

24

15

Конюхова Елизавета

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

В результате:

Задание №1 — Получили 0 б. - 2 уч.

Задание № 2 —  Получили 0 б. - 3 уч.

Задание №3 — Получили 0 б. - 2 уч. и 1уч. -4 б.

Задание №4 — Получили 0 б. - 2 уч.

Задание №5 — Получили 0 б. - 4 уч.

Задание №6 -  Получили 0 б. - 4 уч.

Задание №7 — Получили 0 б. - 2 уч.

Задание №8 — Получили 0 б. - 5 уч.

 Самым трудным оказалось задание с шахматами.  

Испытали затруднения (указать характер затруднений):

№ п/п

Проверяемые умения и учебный материал

Количество учащихся

     %

1

 Умение составлять  предложение из слов

2 уч.

18

2

Умение строить устные и письменные высказывания

3 уч.

27

3

Умение классифицировать звуки, умение заполнять таблицу по образцу

2 уч.

18

4

Оценка информации, умение удерживать учебную задачу

4 уч.

36

Приступили к выполнению заданий повышенного уровня  10 чел. - 91 %

Справились с выполнением заданий повышенного уровня (выполнили не менее 3 заданий повышенного уровня) – 5 чел. – 45 %

Испытали затруднения (указать характер затруднений):

№ п/п

Характер затруднений

Количество учащихся

%

1

Умение классифицировать объекты по самостоятельно выраженным признакам

2 уч.

18

2

Оценка информации, умение удерживать учебную задачу

4 уч.

36

3

Сериация(упорядочивание различий)

2 уч.

18

4

Умение находить способ решения задачи, умение анализировать информации

5 уч


Уровень достижения планируемых результатов

Результат

Высокий уровень

Отличный результат и хороший (освоил базовый и повышенный уровень)

Освоили базовый и повышенный уровень

Хороший результат

Освоили базовый уровень

Удовлетворительный результат

Не освоили базовый уровень

 

100% - 85%

26-33 баллов

84%-66%

18-25 баллов

65% - 50%

10-17 баллов

менее 50%

(менее 10 баллов базового уровня)

Количество человек

6

3

1

1

Соотношение в процентах

55.00%

27.00%

9.00%

9.00%

 

82%

 

 

  • Успеваемость – 90,91 %
  • Качество – 81,82%

Выводы и рекомендации.

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

1. Учащиеся в целом хорошо справились с комплексной работой, предметные и метапредметные результаты за первый класс  сформированы на достаточном уровне.

2. Включать в уроки задания, подобные тем, которые вызывали затруднения у учащихся с целью ликвидации выявленных пробелов.

3. Акцентировать внимание на заданиях, формирующих метапредметные результаты: умение составлять суждения, высказывания, находить информацию в тексте, обобщать, классифицировать и сравнивать, устанавливать последовательность, составлять план, дополнять недостающие данные.

4. Необходимо постоянно развивать навыки самоконтроля у обучающихся.

5 . Некоторые ошибки свидетельствуют о проблемах с пониманием условия.

6. Большую работу нужно проводить на формирование осмысленного и беглого чтения учащихся.

7. Систематически проводить работы подобного вида, увеличивая постепенно степень самостоятельности детей.

8.Необходимо заострять внимание детей на внимательном чтении заданий теста.

9. Детей, родителей, учителей нужно готовить психологически к таким видам работы.

10.Формировние  коммуникативных учебных действий спланировать через систему заданий на уроках и внеурочной деятельности, через совместные мероприятия с родителями, расширять кругозор детей (приобретение в класс толкового, лексического словарей), продолжить работу над звукобуквенным анализом слов.

11.Продолжить развивать познавательный интерес – умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве,  любознательность.

12.Использовать разнообразные педагогические технологии, формирующие у детей умение подводить итог проделанной работы, ставить цели, задачи предстоящей работы, давать самооценку происходящему.

13.Включать проблемные ситуации, позволяющие школьникам обнаруживать и формировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Анализ выполнения итоговой комплексной работыв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащ

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательн

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального об...

1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской програ

1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерно...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторско

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе ...

Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Анализ выполнения итоговой комплексной работыв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...