Главные вкладки

    Выступление на методическом районном объединении на тему: «Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
    учебно-методический материал (1 класс) на тему

    Анализ выполнения итоговой комплексной работы в конце 1 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_rmo.odt23.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  общеобразовательное учреждение

    «Борисовская средняя общеобразовательная школа»

           

    Выступление на методическом районном объединении

    на тему:

     «Анализ выполнения итоговой комплексной работы

    в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

    начального общего образования»

                                                                    Выступление подготовила:

                                                                      учитель начальных классов

                                                                       Казакова Ирина Викторовна

    2017-2018 учебный год

         Время идёт вперёд, меняя нас, наши представления о жизни, о жизненных целях и способах их достижения. Изменяется и взгляд на образование, на способы, методы обучения, критерии оценивания результата. Но многие считают, что существующая система оценивания имеет недостатки. Чтобы обеспечить целостное восприятие мира, реализовать принципы системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения, с введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в практику работы начальной школы введен новый вид диагностических работ - комплексная контрольная работа.

    Я считаю, что проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно как раз и позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, способствует в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем. Работа охватывает две основные междисциплинарные программы: “Чтение: работа с информацией” и “Программу формирования универсальных учебных действий”.

    По-моему мнению, проведение комплексной письменной контрольной работы полезно еще и потому, что именно в такой форме предполагается осуществлять оценку успешности и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, региональных систем образования.

    Комплексная работа составлена на основе общих принципов:

    - раздельной оценки достижения базового уровня требований к подготовке и повышенных уровней подготовки;

    - оценивания методом “сложения”, при котором фиксируется достижение базового уровня требований и его превышение;

    - кумулятивной (накопительной) оценки;

    - открытости и реалистичности норм и критериев;

    - признания права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через систему норм оценивания;

    - признания права учащегося на досдачу имеющихся пробелов в части базовых требований и – при желании – на пересдачу итоговой работы с целью подтверждения выпускником начальной школы более высоких уровней учебных достижений.

    Почему работа названа “комплексной”? Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся начальной школы в процессе изучения практически всех предметов (математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, и др.)

    Итоговые комплексные работы разработаны для всех классов начальной школы – с 1-го по 4-й. Все они имеют схожую структуру и строятся на основе несплошного (с иллюстрациями) текста, к которому дается ряд заданий по русскому языку и чтению, математике, окружающему миру. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения. В соответствии со стандартами второго поколения задания комплексных работ ориентированы не только на проверку освоения отдельных знаний, но и оценку способности учащихся начальных классов решать учебные и практические задачи на основе полученных знаний, сформированных умений и универсальных учебных действий.  Я считаю, что использование итоговых комплексных работ дает возможность проследить динамику формирования ряда предметных навыков, имеющих большое значение для всего процесса обучения. Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.


    Анализ выполнения итоговой комплексной работы в конце 1 класса.

    Дата проведения   20. 05. 2017г.

    Класс  1       УМК «Начальная школа 21 век»

    Учащихся по списку   15 чел. – 100 %

    Выполняли работу –11 чел. – 73 %

    Приступили к выполнению заданий базового уровня 11 чел. – 100 %

    Справились с выполнением заданий базового уровня  - 10  чел. –  91  %

    Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 класса по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.

    Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями     (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

       На выполнение работы отводится 2 урока. В заданиях есть вопросы, на которые легко ответить с помощью текста.

    Комплексная работа состоит из восьми заданий: из них 4 задания -  базовый уровень и 4 задания – повышенный. Работа проводится  с целью проверки знаний по русскому языку, математике, окружающему миру. В ходе работы также проверялась сформированность у учащихся в первый год обучения универсальных учебных действий, порождающих мотивацию к обучению и позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

    Максимальное количество баллов за каждое задание зависит от уровня планируемого результата (базовый или повышенный).  Повышенный — задания 3,6,7, 8. Базовый — задания — 1,2,  4,5.  

    Максимальное количество баллов базовый уровень — 14 б. Максимальное количество баллов повышенный уровень — 19 баллов. Максимальный балл за выполнение всей работы — 33 балла.

    Предложенные задания:

    Задание №1 Составить  и записать   предложение из слов.

    Задание № 2 Найти предложение  в текста . О чём в нём говорится

    Задание №3 Разделить слова на две группы.

                        Определить по какому признаку произведено деление слов.

                        (По признаку: кошки и собаки).

    Задание №4 Вписать обозначения звуков в нужное окошко таблицы (гласные, согласные).

    Задание №5  Подчеркни ответ - на какой вопрос к тексту нельзя ответить.

    Задание №6 Выбери задачу, которую нельзя решить. Обведи номер этой задачи.

    Задание №7 Перечисляются клички животных. Определи к какой группе они относятся.

    Задание №8 Задание по ходу шахматных фигур.

    Ф.И. 

    Базовый уровень (максимальное 14б.)

    Повышенный уровень(максимальное 19б.)

    Всего баллов

    1

    Алленов Егор

    3

    0

    5

    4

    3

    4

    3

    5

    10

    17

    27

    2

    Волкова Софья 

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    3

    Емельянова Кристина 

    3

    4

    5

    4

    0

    4

    5

    5

    11

    19

    30

    4

    Кожаров Иван 

    3

    4

    5

    4

    0

    4

    5

    5

    11

    19

    30

    5

    Крапивина Анастасия 

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    6

    Кузнецова Елена

    3

    4

    5

    4

    0

    4

    0

    0

    11

    9

    20

    7

    Пестриков Степан

    3

    0

    5

    4

    3

    4

    3

    0

    10

    12

    22

    8

    Праводелов Юрий

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    9

    Ратникова Ксения

    0

    4

    0

    0

    3

    0

    4

    5

    7

    9

    16

    10

    Сеткина Ирина

    3

    4

    5

    4

    3

    0

    5

    0

    14

    10

    24

    11

    Шарапова Софья

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    12

    Шиханов Кирилл

    3

    4

    4

    4

    3

    4

    5

    5

    14

    18

    32

    13

    Шурупова Софья

    3

    4

    5

    4

    3

    4

    3

    5

    14

    17

    31

    14

    Яцюк Елена

    3

    4

    5

    4

    3

    0

    5

    0

    14

    10

    24

    15

    Конюхова Елизавета

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    В результате:

    Задание №1 — Получили 0 б. - 2 уч.

    Задание № 2 —  Получили 0 б. - 3 уч.

    Задание №3 — Получили 0 б. - 2 уч. и 1уч. -4 б.

    Задание №4 — Получили 0 б. - 2 уч.

    Задание №5 — Получили 0 б. - 4 уч.

    Задание №6 -  Получили 0 б. - 4 уч.

    Задание №7 — Получили 0 б. - 2 уч.

    Задание №8 — Получили 0 б. - 5 уч.

     Самым трудным оказалось задание с шахматами.  

    Испытали затруднения (указать характер затруднений):

    № п/п

    Проверяемые умения и учебный материал

    Количество учащихся

         %

    1

     Умение составлять  предложение из слов

    2 уч.

    18

    2

    Умение строить устные и письменные высказывания

    3 уч.

    27

    3

    Умение классифицировать звуки, умение заполнять таблицу по образцу

    2 уч.

    18

    4

    Оценка информации, умение удерживать учебную задачу

    4 уч.

    36

    Приступили к выполнению заданий повышенного уровня  10 чел. - 91 %

    Справились с выполнением заданий повышенного уровня (выполнили не менее 3 заданий повышенного уровня) – 5 чел. – 45 %

    Испытали затруднения (указать характер затруднений):

    № п/п

    Характер затруднений

    Количество учащихся

    %

    1

    Умение классифицировать объекты по самостоятельно выраженным признакам

    2 уч.

    18

    2

    Оценка информации, умение удерживать учебную задачу

    4 уч.

    36

    3

    Сериация(упорядочивание различий)

    2 уч.

    18

    4

    Умение находить способ решения задачи, умение анализировать информации

    5 уч


    Уровень достижения планируемых результатов

    Результат

    Высокий уровень

    Отличный результат и хороший (освоил базовый и повышенный уровень)

    Освоили базовый и повышенный уровень

    Хороший результат

    Освоили базовый уровень

    Удовлетворительный результат

    Не освоили базовый уровень

     

    100% - 85%

    26-33 баллов

    84%-66%

    18-25 баллов

    65% - 50%

    10-17 баллов

    менее 50%

    (менее 10 баллов базового уровня)

    Количество человек

    6

    3

    1

    1

    Соотношение в процентах

    55.00%

    27.00%

    9.00%

    9.00%

     

    82%

     

     

    • Успеваемость – 90,91 %
    • Качество – 81,82%

    Выводы и рекомендации.

    Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

    1. Учащиеся в целом хорошо справились с комплексной работой, предметные и метапредметные результаты за первый класс  сформированы на достаточном уровне.

    2. Включать в уроки задания, подобные тем, которые вызывали затруднения у учащихся с целью ликвидации выявленных пробелов.

    3. Акцентировать внимание на заданиях, формирующих метапредметные результаты: умение составлять суждения, высказывания, находить информацию в тексте, обобщать, классифицировать и сравнивать, устанавливать последовательность, составлять план, дополнять недостающие данные.

    4. Необходимо постоянно развивать навыки самоконтроля у обучающихся.

    5 . Некоторые ошибки свидетельствуют о проблемах с пониманием условия.

    6. Большую работу нужно проводить на формирование осмысленного и беглого чтения учащихся.

    7. Систематически проводить работы подобного вида, увеличивая постепенно степень самостоятельности детей.

    8.Необходимо заострять внимание детей на внимательном чтении заданий теста.

    9. Детей, родителей, учителей нужно готовить психологически к таким видам работы.

    10.Формировние  коммуникативных учебных действий спланировать через систему заданий на уроках и внеурочной деятельности, через совместные мероприятия с родителями, расширять кругозор детей (приобретение в класс толкового, лексического словарей), продолжить работу над звукобуквенным анализом слов.

    11.Продолжить развивать познавательный интерес – умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве,  любознательность.

    12.Использовать разнообразные педагогические технологии, формирующие у детей умение подводить итог проделанной работы, ставить цели, задачи предстоящей работы, давать самооценку происходящему.

    13.Включать проблемные ситуации, позволяющие школьникам обнаруживать и формировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование 1 класс в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

    Календарно-тематическое планирование в 1 классе составленно  в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования...

    Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

    Анализ выполнения итоговой комплексной работыв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащ

    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы...

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательн

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального об...

    1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской програ

    1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерно...

    Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторско

    Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе ...

    Анализ выполнения итоговой комплексной работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

    Анализ выполнения итоговой комплексной работыв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...