ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательн
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Лисовая Ольга Петровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по математике для учащихся 4-го класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких (М.: Баласс, 2012).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Гимназия №63 Калининского района

Санкт-Петербурга

«РЕКОМЕНДОВАНО»

 МО учителей  ___________

Протокол №______ от ___.______________20….г.

Руководитель МО ________ /_______________/

«ПРИНЯТО»

Педагогический совет

Образовательного учреждения

Протокол № __от_____________20…..г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Гимназии №63

Туманова О.Г. ____________

Приказ № __от _______________20….г.

Рабочая программа учебного курса

по  математике

для 4  «В» класса

(4 часа в неделю, 136 часов в год

Учитель-составитель: Лисовая Ольга Петровна

Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2016 – 2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по математике для учащихся 4-го класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких (М.: Баласс, 2012).

Назначение курса «Математика» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, владеющей системой математических знаний для решения практических жизненных задач, а также обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка через первоначальное овладение математическим языком.

Курс «Математика» в начальной школе является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация. существенных и несущественных условий, аксиоматика. Особое значение имеет математика для выработки вычислительных навыков, формирования элементов системного мышления, а также общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Цели обучения в предлагаемом курсе математики сформулированы как линии развития личности ученика средствами предмета. Учащийся должен уметь:

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

-        читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

-        формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

-        работать в соответствии с заданными алгоритмами;

  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовывать её в удобные для изучения и применения формы.

В соответствии с этими целями ставятся задачи:

  1. создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  2. сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и универсальных учебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  3. обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  1. сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  2. сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  3. сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  4. выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), в том числе отводится время на 10 контрольных работ.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике и авторской программой учебного курса.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА»

1. Личностными результатами изучения учебного курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);
  • в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения личностных результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на вторую линию развития - умение определять своё отношение к миру, на развитие коммуникативных умений.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему:
  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

-        ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

  • отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
  • делать выводы на основе обобщения умозаключений;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования познавательных действий служат учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные У УД:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
  • договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
  • учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения, а также работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений. 1-й уровень (необходимый)

Учащиеся научатся использовать для решения различных задач и обоснования своих действий знания:

  • названий и последовательности чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • способа образования каждой следующей счётной единицы;
  • последовательности разрядов в записи числа;
  • названия и последовательности первых трёх классов;
  • последовательности разрядов в каждом классе;
  • соотношения между разрядами;
  • о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
  • о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
  • о позиционности десятичной системы счисления;
  • о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь) и соотношении между ними;
  • о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).

Учащиеся научатся использовать для решения различных задач умения:

  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
  • выполнять умножение и деление с 1 000;
  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположном направлении;
  • решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3-4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
  • осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: а ± х =b; х - а = b; а • х = b; а : х = b; х : а = b;
  • сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одного из компонентов;
  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе угольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), пара, лепипед (куб) и его элементы (вершины, рёбра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
  • находить среднее арифметическое двух чисел.

2-й уровень (повышенный)

Учащиеся научатся использовать для решения различных задач и обоснования своих действий знание:

•        о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.

Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравни числа в пределах 1 000 000 000.

Учащиеся научатся использовать для решения различных задач и обоснования с: действий умения:

  • выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
  • иметь представление о решении задач на части;
  • понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
  • читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
  • распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
  • распознавать объёмные тела - параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр - при изменении их положения в пространстве;
  • находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  • решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: a•x±b = c;(x±b):c = d;a±x±b = c и др.;
  • читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
  • решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
  • находить вероятности простейших случайных событий;
  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  • устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
  • различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
  • читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
  • строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

•правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;

  • составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
  • составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);

•        устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её. Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе является

сформированность следующих умений.

Таблица предметных требований к умениям учащихся по курсу «Математика» (необходимый уровень)

Линии развития учащихся средствами курса «Математика»

Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

Совокупность умений по работе с математическими текстами

Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

Узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

•        читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

•        выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000;

•        находить значение выражений в 2-4 действия;

•        сравнивать именованные числа и выполнять 4 арифметических действия с ними.

•        читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объём);

•        читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных и круговых диаграмм, таблиц, графов;

•        переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы;

•        находить значение выражений с переменной изученных видов;

•        находить среднее арифметическое двух чисел;

•        определять время по часам (до минуты);

•        сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длины, масса, объём).

•        решать простые задачи и задачи в 2—4 действия;

•        решать уравнения изученных видов;

•        решать комбинаторные задачи изученных видов;

•        решать логические задачи изученных видов;

•        устанавливать зависимость между классами величин, описывающих движение и куплю-продажу, работу;

•        решать неравенства (способом подбора);

•        устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов;

•        различать истинные и ложные высказывания.

•        вычислять периметр, площадь и объём фигур с помощью изученных формул;

•        узнавать и называть объёмные и плоские фигуры;

•        различать виды треугольников;

•        строить окружность по заданному радиусу;

•        строить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат по заданным сторонам.

Три уровня освоения учебного курса (по признакам успешности)

Необходимый уровень (базовый) - решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Этого достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки - «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами).

Повышенный уровень - решение нестандартной задачи, где потребовалось:

  • либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);
  • либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).

Умение действовать в нестандартной ситуации - это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).

Максимальный уровень (необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка -«превосходно».

Учебно-методический комплекс для учителя:

  • Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика» учебник для 4-го класса в 3-х частях. М. Баллас 2013.
  • Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.Г.Рубин Самостоятельные и контрольные работы для 4-го класса к учебнику «Математика» М Баласс 2013
  • С.А.Козлова, В.Н. Гераськин, И.В.Кузнецова Дидактический материал по математике для 4 –го класса, М. Баллас 2013.
  • Методические рекомендации к учебнику «Математика» 4 класс.
  • CD  Кирилл и Мефодий «Математика»  4 класс.

Учебно-методический комплекс для учащегося:

  • Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика» учебник для 4-го класса в 3-х частях. М. Баллас 2013.
  • Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.Г.Рубин Самостоятельные и контрольные работы для 4-го класса к учебнику «Математика» М Баласс 2013


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА»

( 136 ЧАСОВ, 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

№ урока

Дата

Тема

урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

План

Факт

Предметные

Метапредметные и личностные УУД

Раздел I. Числа от 1 до 1000.

Личностные результаты:

Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества и в самостоятельно созданных ситуациях во внеурочной деятельности (проекты), опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести;

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока;

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с классом и учителем;

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью других учащихся и учителя;

В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи урока;

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную  в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

Перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план решения учебной задачи;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять текстовую информацию в виде таблицы, схемы, краткой записи и наоборот;

Переходить от условно схематических моделей к тексту ;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку  зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

Слушать других , пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Читать тексты учебников и при этом отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

Уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Повторение 8 час.

1

Повторение изученного Тест№1

1

Повторить вопросы нумерации; вспомнить изученные алгоритмы действий над натуральными числами.

Тест №1

2

Арифметические действия над числами

1

Вспомнить алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами, решение задач с пропорциональными величинами, алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника.

Текущий контроль

3

Арифметические действия над числами

1

Вспомнить изученные свойства действий над числами, решение задач, основанных на этих свойствах, решение задач с пропорциональными величинами, решение уравнений изученных видов.

Продолжать учиться находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей (диаграмма Эйлера-Венна)

Текущий контроль

4

Арифметические действия над числами

1

Вспомнить изученные свойства действий над числами, устные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные, письменные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные, решение задач, правило нахождения площади прямоугольника.

Вспомнить изученные ранее алгоритмы решения простейших комбинаторных задач.

Текущий контроль

5

Арифметические действия над числами

1

Вспомнить изученные действия над числами, устные приёмы  деления трёхзначных чисел на однозначные, решение задач, уравнений

Текущий контроль

6

Арифметические действия над числами

1

Вспомнить изученные действия над числами, устные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные, письменные приёмы  деления трёхзначных чисел на однозначные, решение задач, уравнений.

Текущий контроль

7

Арифметические действия над числами

1

Вспомнить изученные действия над числами,  письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные, решение задач, неравенств..

Вспомнить изученное о долях и дробях.

Текущий контроль

8

Проверочная работа

1

Пров.раб.

Дроби 16 час.

9

Нахождение части числа

1

Расширить представления о дробных числах (перейти от понятия доли к понятию дроби);

Познакомиться с алгоритмом определения части от числа.

Вспомнить алгоритм объема прямоугольного параллелепипеда.

Текущий контроль

10

Нахождение части числа

1

Учиться применять алгоритм определения части от числа.

Вспомнить алгоритм нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.

Текущий контроль

11

Нахождение числа по его части

1

Познакомиться с алгоритмами определения части от числа, числа по его части.

Текущий контроль

12

Нахождение части числа. Нахождение числа по его части

1

Развивать умение применять алгоритмы определения части от числа, числа по его части.

Текущий контроль

13

Сравнение дробей

1

Познакомить с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, закрепление понятие дроби, усвоение алгоритмов поиска части от числа и числа по его части, решать задачи, уравнения.

Текущий контроль

14

Сравнение дробей

1

Познакомить с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми числителями, закрепить понятие дроби, усвоение алгоритма поиска части от числа и числа по его части.

Текущий контроль

15

Сравнение дробей

1

Учиться сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями.

Текущий контроль

16

Решение задач

1

Учиться сравнивать дроби с разными  числителями и разными знаменателями с помощью схем, отрезков и других вспомогательных моделей.

Текущий контроль

17

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

Учиться складывать правильные дроби. Учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями.

Текущий контроль

18

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Учиться вычитать правильные дроби. Учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями.

Текущий контроль

19

Решение задач

1

Учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями.

Продолжать учиться читать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей.

Текущий контроль

20

Деление меньшего числа на большее

1

Учиться делить меньшее число на большее.

Текущий контроль

21

Какую часть одно число составляет от другого

1

Познакомиться с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого.

Познакомиться с новым правилом, устанавливающим связь действия деления с понятием дроби.

Текущий контроль

22

Решение задач

1

Решение компетентностных задач.

Проект «Модель машины времени»

Текущий контроль

23

«Не только математика…»

1

Решение компетентностных задач.

Текущий контроль

24

«Не только математика…»

1

Решение компетентностных задач.

Текущий контроль

Раздел II. Многозначные числа.

Нумерация многозначных чисел 12час.

Текущий контроль

25

Турнир 2.

Тест- контроль

1

Учиться названию и последовательности чисел в пределах 1 000 000

Учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями; продолжать учиться читать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей.

Тест №2

26

Многозначные числа. Разряды и классы

1

Учиться названию и последовательности чисел в пределах 1000 000.

Образование следующей счётной единицы, количество разрядов в каждом классе, названия и последовательность первых трёх классов.

Текущий контроль

27

Чтение и запись многозначных чисел

1

Учиться читать и записывать в пределах 1 000 000 . 

Текущий контроль

28

Сравнение чисел

1

Учиться сравнивать в пределах 1 000 000 . Перенести известные детям сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые числа.

Текущий контроль

29

Разрядные слагаемые

1

Перенести известные сведения о десятичной системе счисления на новые числа.

Текущий контроль

30

Умножение числа 1000. умножение и деление на 1000, 10000, 100000

1

Учиться производить устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100. и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений

Текущий контроль

31

Чтение и запись многозначных чисел

1

Продолжать учиться производить устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100. и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений

Текущий контроль

32

Чтение и запись многозначных чисел

1

Перенести известные детям сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые числа.

Текущий контроль

33

Контрольная работа за 1 четверть  по теме «Нумерация многозначных чисел»

1

Контр.раб. за 1 ч

34

Анализ работы. Чтение и запись многозначных чисел

1

Учиться читать и называть многозначные числа

Текущий контроль

35

Миллион. Класс миллионов. Миллиард

1

Учиться читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000; продолжать учиться читать и записывать информацию, заданную в виде различных математических моделей.

Текущий контроль

36

Чтение и запись многозначных чисел

1

Решение компетентностной задачи.

Текущий контроль

37

Чтение и запись многозначных чисел

1

Продолжать учиться читать и называть многозначные числа

Текущий контроль

38

«Не  только математика»

1

Проект «Страничка из энциклопедии».

Текущий контроль

Величины 12 час.

39

Турнир 3. Тест-конроль №3.

1

Продолжать учиться читать и называть многозначные числа.

Учиться решать текстовые задачи, примеры и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями.

Тест №3

40

Единицы длины.

1

Продолжать учиться читать и называть многозначные числа;

Познакомиться с новыми единицами измерения длины.

Учиться переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие.

Текущий контроль

41

Единицы массы. Грамм, тонна.

1

Продолжать учиться читать и называть многозначные числа.

Познакомиться с новыми единицами измерения массы.

Учиться переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие.

Текущий контроль

42

Единицы измерения величин.

1

Продолжать учиться читать и называть многозначные числа.

Учиться переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие

Текущий контроль

43

Единицы площади

1

Познакомиться с новыми единицами измерения площади.

Текущий контроль

44

Единицы площади

1

Познакомиться с новыми единицами измерения площади.

Текущий контроль

45

Площадь прямоугольного треугольника

1

Познакомиться с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника.

Текущий контроль

46

Приближенное вычисление площадей. Палетка.

1

Познакомиться с приближенными вычислениями площадей и палеткой.

Учиться находить приближенные значения площади фигур с помощью палетки.

Текущий контроль

47

Единицы объема

1

Познакомиться с новыми единицами измерения объема.

Вычислять объем параллелепипеда (куба)

Находить объем составленных фигур.

Текущий контроль

48

Решение задач

1

Обобщить имеющиеся знания, продолжать учиться сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой, сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин.

Текущий контроль

49

Точные и приближенные значения величин

1

Познакомиться с понятием округления числа, учиться  получать приближённые значения величин.

Текущий контроль

50

Решение задач.

1

Учиться находить приближенные значения величин и решать задачи.

Текущий контроль

Сложение и вычитание чисел 8 час.

51

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности

1

Познакомиться с понятием прикидки результата действий сложения и вычитания, учиться решать задачи способом прикидки результатов, учиться устанавливать соотношение между единицами измерения величины, закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел

Текущий контроль

52

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

Обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, вспомнить соотношение между единицами измерения величин, закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел

Текущий контроль

53

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

Обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, вспомнить соотношение между единицами измерения величин, закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел

Текущий контроль

54

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

Обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, вспомнить соотношение между единицами измерения величин, закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел

Текущий контроль

55

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

Обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, вспомнить соотношение между единицами измерения величин, закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел

Текущий контроль

56

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности

1

Ввести понятие производительность на основе понятия скорость работы, продолжить сопоставлять скорость движения и скорость работы, ввести формулу работы на основе сопоставления математических моделей задач на процессы движения и работы

Текущий контроль

57

Решение задач

1

Сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин;

Текущий контроль

58

Решение задач

1

Сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин;

Текущий контроль

Умножение и деление чисел (72 ч.)

59

Умножение чисел. Группировка множителей

1

Обобщить известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел, продолжить учиться округлять числа до заданного разряда

Текущий контроль

60

Арифметические действия над числами

1

Перенести приём письменного умножения, когда один из множителей оканчивается на 0 на большие числа, продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.

Текущий контроль

61

Умножение многозначных чисел на однозначные

1

Перенести приём устного умножения на большие числа.

Знакомство с алгоритмом письменных вычислений при умножении многозначных чисел.

Текущий контроль

62-63

Контрольная работа за 2четверть  по теме «Умножение и деление чисел»

Арифметические действия над числами

2

Контр.раб. за 2 ч

64

Умножение чисел

1

Осознанно следовать алгоритму письменных вычислений при умножении многозначных чисел.

Текущий контроль

65

Проект 3. Путешествие 3. Не только математика…(компетентностная задача 3). Десятичная система мер.

1

Решение компетентностной задачи.

Текущий контроль

66

Турнир 4.

Тест-контроль.

1

Тест №4

67

Деление круглых чисел

1

Перенести алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0 на большие числа. Познакомиться с алгоритмами устных и письменных вычислений при делении многозначных чисел.

Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений.

Текущий контроль

68

Арифметические действия над числами

1

Обобщать имеющиеся знания, производить вычисления с многозначными числа, решать задачи «на работу», «движение».

Находить значения выражений в 2-4 действия;

Текущий контроль

69

Деление числа на произведение

1

Познакомиться с правилами деления на произведение, вывести на основании нового правила новый алгоритм устного деления

Текущий контроль

70

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа

1

Вывести на основании деления числа на произведение новый алгоритм устного деления

Текущий контроль

71

Арифметические действия над числами.

1

Познакомить с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250 (максимальный уровень).

Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения ( пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость).

Находить значения выражений в 2-4 действия.

Текущий контроль

72

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

Осознанно следовать правилам деления многозначных чисел на 10, 100 и 1000.

Осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений.

Текущий контроль

73

Деление круглых чисел с остатком

1

Вывести на основании правила деления числа на произведение и деления на 10, 100,1000 новый алгоритм устного деления

Текущий контроль

74

Уравнения

1

Решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз.

Использовать заданные уравнения при решении текстовых задач

Текущий контроль

75

Арифметические действия над числами

1

Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу»

Текущий контроль

76

Уравнения

1

Решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз.

Использовать заданные уравнения при решении текстовых задач

Текущий контроль

77

Арифметические действия над числами

1

Учиться производить вычисления с многозначными числами

Текущий контроль

78

Деление многозначных чисел на однозначные

1

Вывести на основании известного детям письменного алгоритма деления двузначного числа и трехзначного числа на однозначное, алгоритм деления четырехзначного числа

Текущий контроль

79

Деление многозначных чисел однозначные

1

Выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами.

Решать задачи и уравнения изученных видов.

Текущий контроль

80

Арифметические действия над числами

1

Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу»

Текущий контроль

81

Письменное деление многозначных чисел на однозначные

1

Учиться производить вычисления с многозначным  числами, решать задачи «на работу»

Текущий контроль

82

Деление многозначных чисел однозначные

1

Познакомить детей с сокращенной записью деления в столбик, когда в записи частного есть 0

Текущий контроль

83

Арифметические действия над числами

1

Обобщать уже имеющиеся знания, учиться производить вычисления с многозначными числами, решать и сопоставлять способы решения задач «на работу» и «на движение»

Текущий контроль

84

Деление многозначных чисел на однозначные

1

Учиться производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на движение»

Текущий контроль

85

Письменное деление многозначных чисел на круглые

1

Познакомить детей с новым для них алгоритмом деления многозначных чисел на многозначные

Текущий контроль

86

Арифметические действия над числами

1

Учиться производить вычисления с многозначными числами

Текущий контроль

87

Контрольная работа (текущая). Деление и умножение многозначных чисел

1

Контр.раб.

текущ.

88

Анализ работы. Арифметические действия над числами

1

Уточнить алгоритм многозначного числа на многозначное

Текущий контроль

89

Деление многозначных чисел на круглые

1

Уточнить алгоритм деления многозначного числа на круглое

Текущий контроль

90

Деление многозначных чисел на круглые

1

Уточнить алгоритм многозначного числа на круглое

Текущий контроль

91

Решение задач

1

Познакомиться с понятием скорость сближения

Текущий контроль

92

Решение задач

1

Учиться производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на движение»

Текущий контроль

93

Умножение на двузначное число

1

Познакомить с понятием скорость сближения

Текущий контроль

94

Умножение многозначных чисел на двузначное число

1

Уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число

Текущий контроль

95

Умножение многозначных чисел на двузначное число

1

Уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число

Текущий контроль

96

Решение задач

1

Познакомить с понятием скорость удаления

Текущий контроль

97

Умножение многозначных чисел на трехзначное  число

1

Уточнить алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное

Текущий контроль

98

Умножение многозначных чисел на трехзначное  число

1

Уточнить алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное

Текущий контроль

99

Умножение многозначных чисел на трехзначное  число

1

Отрабатывать умения производить вычисления с многозначными числами

Текущий контроль

100

Решение задач

1

Познакомить детей с новым видом задач «на движение»

Текущий контроль

101

Решение задач

1

Познакомить с решением задач на движение «с отставанием»

Текущий контроль

102

Решение задач

1

Познакомить детей с новым видом задач «на движение»

Текущий контроль

103

Контрольная работа по теме за 3  четверть

«Умножение и деление чисел

1

Контр.раб. за 3 ч.

104

Анализ работы. Решение задач.

1

Работать над решением задач на движение

Текущий контроль

105

Решение задач.

1

Работать над решением задач на движение.

Понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием.

Текущий контроль

106

Решение задач «Не только математика

1

Решение компетентностных задач

Текущий контроль

107

Турнир 5. Тест-контроль.

1

Уметь использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

Решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом.

Находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого.

Иметь представление о решении задач на части.

Понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием. (П)

Тест №5

108

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

1

Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется одна цифра

Текущий контроль

109

Арифметические действия над числами

1

Повторение и закрепление изученного ранее

Текущий контроль

110

Арифметические действия над числами

1

Познакомить с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного три цифры

Текущий контроль

111

Арифметические действия над числами

1

Повторение и закрепление изученного ранее

Текущий контроль

112

Арифметические действия над числами

1

Повторение и закрепление изученного ранее

Текущий контроль

113

Арифметические действия над числами

1

Повторение и закрепление изученного ранее

Текущий контроль

114

Среднее арифметическое

1

Познакомиться с понятием среднее арифметическое

Текущий контроль

115

Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число

1

Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется одна цифра

Текущий контроль

116

Деление многозначных чисел на трехзначные числа

1

Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется две цифры.

Текущий контроль

117

Арифметические действия над числами

1

Повторение и закрепление изученного ранее

Текущий контроль

118

Арифметические действия над числами

1

Повторение и закрепление изученного ранее

Текущий контроль

119

Круговая диаграмма

1

Познакомить с понятием круговая диаграмма

Текущий контроль

120

Арифметические действия над числами

1

Текущий контроль

121

Контрольная работа за 4 четверть  по теме «Умножение и деление чисел»

1

Контр.раб. за 4 ч.

122

Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

1

Познакомить с понятиями числовой луч и координата точки

Текущий контроль

123

Адрес в таблице. Пара чисел.

1

Познакомить с понятиями пара чисел и координата ячейки

Текущий контроль

124

Координаты точек на плоскости

1

Познакомиться с понятиями координатный угол и координата на плоскости

Текущий контроль

125

Арифметические действия над числами

1

Повторение и закрепление изученного ранее

Текущий контроль

126

Арифметические действия над числами

1

Повторение и закрепление изученного ранее

Текущий контроль

127-128

Итоговая контрольная работа

2

Итог.контр.

раб.

129

«Не только математика»

1

Решение компетентностных задач

Текущий контроль

Повторение и обобщение изученного 6 час

130

Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел»

1

Повторение и закрепление изученного ранее о нумерации многозначных чисел.

Текущий контроль

131

Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел»

1

Повторение и закрепление изученного ранее о действиях с многозначными числами.

Текущий контроль

132

Повторение по теме «Формулы движения»

1

Повторение и закрепление изученного ранее о задачах на движение

Текущий контроль

133

Повторение по теме «Задачи на нахождение части числа и числа по его части»

1

Повторение и закрепление изученного ранее о дробях.

Текущий контроль

134

Повторение по теме «Действия с именованными числами»

1

Повторение и закрепление изученного ранее о величинах

Текущий контроль

135

Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

1

Повторение и закрепление изученного ранее о действиях с многозначными числами.

Текущий контроль

136

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы Е. В. Бунеевой, Л. Ю. Комиссаровой.

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта   начального общего   образования   на основе авторской  программы...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащ

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы...

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан¬дарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авт

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан­дарта начального общего образования на ос...

1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской програ

1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерно...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторско

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе ...

Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

Рабочая  программа по математике   для  1  класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обр...

Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

Рабочая  программа  предмета  «Окружающий  мир»  для  1  класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандар...