Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС начального общего образования
учебно-методический материал (1 класс)

Гинзбург Денис Александрович

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования

        

          Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС начального общего образования, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по годам обучения. Основные положения Пояснительной записки к учебному плану разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов: - Федерального Закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81); - приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - примерной основной образовательной программы начального общего образования в редакции протокола № 1 от 22.08.2017 г. - основной общеобразовательной программы  

          Учебный план начального общего образования   Начальная общеобразовательная школа   сформирован с целью реализации основной образовательной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС) и с учётом примерной основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: - формирование гражданской идентичности школьников; - приобщение их к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; - готовность к продолжению образования в основной школе; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; - личностное развитие обучающихся в соответствии с их индивидуальностью.

            Продолжительность уроков в 1 классах – 35 минут (в сентябре, декабре), 40 минут (в январе – мае) при 5-дневной рабочей неделе, во 2-4 классах – 40 минут. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-4 классе – 34 недели. Максимально допустимая недельная нагрузка в 1 классах – 21 час, во 2-4 классах - 23 часа. Обучение во 2- 4-х классах ведется по государственным программам «Школа России», «Планета знаний». Обязательная часть представлена следующими предметными областями: «Русский язык и литературное чтение», «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык» «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Искусство», «Технология», «Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики» (далее учебный предмет ОРКСЭ) в 4 классах. Реализация предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» осуществляется через изучение предмета «Родной язык» по 0,5 часа в неделю и «Литературное чтение на родном языке» по 0,5 часа в неделю в 3-4 классах. Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается по 2 часа в неделю. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне. Учебный предмет «Физическая культура» в 1-4 классах изучается по 3 часа в неделю1-2 класс и по 2 часа в 3-4 классах. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений для 1-4 классов, обеспечивает реализацию предметной области «Русский язык и литературное чтение» через изучение предмета «Русский язык» по 1 часу в неделю в 1-х и -2-х классах и по 0,5 часа в неделю в 3-х и 4- х классах. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений для 1-4 классов, обеспечивает реализацию предметной области «Русский язык и литературное чтение» через изучение предмета «Литературное чтение» по 0,5 часа в неделю   

 

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение целей НОО:

- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

 

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице «Содержание предметных областей»:

 

п/п

Предметные

 области

Учебные

предметы

Основные задачи реализации

программы

1

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

Литературное чтение

Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и зарубежном. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

2

Родной язык и литературное чтение на радоном языке

Родной язык (русский)

Литературное чтение на родном языке (русском)

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

3

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.

4

Математика и информатика

Математика Информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Формирование первоначальных знаний школьников о компьютере, формируются первые элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, простейших компьютерных тренажеров.

5

Обществознание и естествознание

(окружающий мир)

Окружающий мир

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

6

Искусство

Музыка

Изобразительное искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

7

Технология

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

8

Физическая культура

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

9

Основы религиозной культуры и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

 

 

           Оценка результатов освоения ООП НОО осуществляется на основании Положения «О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ ст.58, а также Положением «О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» в Учреждении проводится промежуточная аттестация обучающихся в установленные календарным учебным графиком сроки.

Промежуточная аттестация для обучающихся 2-4 классов проводится по всем учебным предметам и курсам учебного плана по итогам учебного года в форме итоговых контрольных работ, кроме «Физической культуры». По учебному предмету «Физическая культура» промежуточная аттестация проводится в виде сдачи спортивных нормативов или творческой работы в зависимости от группы здоровья. Если обучающийся является ребенком инвалидом, имеет ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), или если он в течение учебного года был освобожден по состоянию здоровья от занятий физической культурой в объеме более 60% учебного времени, то в качестве промежуточной аттестации выполняется творческая работа.

 

Таблица: «Формы промежуточной аттестации»

 

Класс

Учебные предметы

Форма проведения промежуточной аттестации по учебным предметам

Формы проведения промежуточной аттестации по курсам

1

«Русский язык»,

«Математика»,

«Литературное чтение»,

«Окружающей мир».

Комплексная итоговая контрольная работа (ККР), безотметочная

Все

курсы

Зачет

2

«Физическая культура»

Спортивные нормативы – для обучающихся с 1 и 2 группой здоровья (безотметочная).

Творческая работа (устный пересказ одного теоретического вопроса) – для обучающихся с 3-5 группой здоровья, обучающихся с ОВЗ и обучающихся освобождённых по состоянию здоровья от занятий физической культурой в объеме более 60% учебного времени в течение учебного года.

2-4

Все учебные предметы учебного плана, за исключением учебного предмета «Физическая культура»

Итоговая контрольная работа (ИКР): диктант, тест, контрольные задания.

 

«Физическая культура»

Спортивные нормативы – для обучающихся с 1 и 2 группой здоровья.

Творческая работа (доклад, реферат, презентация по выбору ученика) – для обучающихся с 3-5 группой здоровья, обучающихся с ОВЗ и обучающихся освобождённых по состоянию здоровья от занятий физической культурой в объеме более 60% учебного времени в течение учебного года.

 

 

Согласно ч.2 ст. 14 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава Учреждения и Положения о языках образования в школе  образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.

На основании ч.4 ст. 14 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» условия Учреждения позволяют вести обучение на одном из родных языков из числа языков народов Российской Федерации – русском языке.

 

  Учебный план

начального общего образования (пяти дневная учебная неделя)

 

ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

1 класс (33)

2 класс (34)

3 класс

 (34)

4 класс

 (34)

Всего за

4 года

недель

Всего часов год

Форма

промежуточной

аттестации

Обязательная часть

ч/нед

ч/год

ч/нед

ч/год

ч/нед

ч/год

ч/нед

ч/год

 

 

 

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4

132

4

136

4

136

4

136

16

540

ККР1

Литературное чтение

4

132

4

136

4

136

3

102

15

506

ККР

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык

 

 

 

 

0.5

17

0.5

17

1

34

ИКР

Литературное чтение на родном языке

 

 

 

 

0.5

17

0.5

17

1

34

ИКР

Иностранный язык

Иностранный язык (Английский)

 

 

2

68

2

68

2

68

6

204

ИКР

Математика и информатика

Математика

 

4

132

4

136

4

136

4

136

16

540

ККР

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

2

66

2

68

2

68

2

68

8

270

ККР

Искусство

Музыка

1

33

1

34

1

34

1

34

4

135

ИКР

Изобразительное искусство

1

33

1

34

1

34

1

34

4

135

ИКР

Технология

Технология

1

33

1

34

1

34

1

34

4

135

ИКР

Физическая культура

Физическая культура

3

99

3

102

3

102

3

102

12

405

Спортивные нормативы/ творческая работа

Основы религиозной культуры и светской этики

Основы мировых религиозных культур

 

 

 

 

 

 

1

34

1

34

ИКР

Итого:

20

660

22

748

23

782

23

782

88

2972

 

 

Часть, формируемая участниками образовательного отношений

Направление деятельности

Учебные предметы

ч/нед

ч/год

ч/нед

ч/год

ч/нед

ч/год

ч/нед

ч/год

 

 

 

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

1

33

1

34

 

 

 

 

2

67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

21

693

23

782

23

782

23

782

90

3039

 

Максимально допустимая

недельная нагрузка:

21

 

23

 

23

 

23

 

 

 

 

              

 

 

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направление 

Формы

организации

1 класс

2 класс

3 класс

 

4 класс

Всего

ч/нед

ч/год

ч/нед

ч/год

ч/нед

ч/год

ч/нед

ч/год

Всего за

4 года

недель

Всего часов год

Спортивно оздоровительное. клуб «Спортивные и подвижные игры»

Футбол

0.5

17

0.5

17

0.5

17

0.5

17

2

68

Дзюдо

0.5

16

0.5

17

0.5

17

0.5

17

2

67

Шахматы

 

 

 

 

1

34

1

34

2

68

Общекультурное. студия

Английский разговорный клуб

1

33

1

34

1

34

0.5

17

3.5

118

Китайский язык

 

 

 

 

 

 

0.5

17

0.5

17

Обще -

интеллектуальное  Проект

Компьютерная грамотность

 

 

1

34

1

34

1

34

3

102

Мышематика

1

33

 

 

 

 

 

 

1

33

Духовно-нравственное секция

Музыкальная школа

1

33

1

34

 

 

 

 

2

67

Социальное

Кружок

Финансовая грамотность

1

33

1

34

1

34

1

34

4

135

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

5

165

5

170

5

170

5

170

20

675

Итого с внеурочной деятельностью

26

858

28

952

28

952

28

952

110

3714

 

Формы организации внеурочной деятельности прописаны в Программе организации внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год.

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность организуется в соответствии с положением об организации внеурочной деятельности и направлена на развитие учащихся путем представления разнообразного спектра занятий. Внеурочная деятельность организована в соответствии с запросами и выбором родителей и учащихся. Организация занятий по направлениям раздела " Внеурочная деятельность" является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность состоит из 5 направлений: − спортивно-оздоровительное − общекультурное − общеинтеллектуальное − духовно-нравственное − социальное направление.

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                           

Программно-методическое обеспечение 1-4 классов

 

 

Образовательная область

Предмет

Класс

Программа, автор, год издания

Учебник, автор, год издания

Обеспеченность

обуч-ся в %

Название

Автор

Издательство  (год)

Название

Автор

Издательство  (год)

 

Русский язык и литератур

ное чтение 

 Русский язык.

1

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

В.П. Канакина,

В.Г.Горецкий

М. Просвещение, 2017 г.

Русский язык.Ч 1, 2. 1кл

В.П. Канакина , В.Г. Горецкий.

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

 

2

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

В.П. Канакина,

В.Г.Горецкий

М. Просвещение, 2017 г.

Русский язык,Ч. 1,2.

2кл.

В.П. Канакина , В.Г. Горецкий

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

 

3

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

В.П. Канакина,

В.Г.Горецкий

М. Просвещение, 2017 г.

Русский язык.

Ч. 1,2. 3кл.

В.П. Канакина , В.Г. Горецкий

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

 

4

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

В.П. Канакина,

В.Г.Горецкий

М. Просвещение, 2017 г.

Русский язык.

Ч. 1,2. 4кл.

В.П. Канакина , В.Г. Горецкий

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

Литературное чтение

1

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

В.П. Канакина,

В.Г.Горецкий

М. Просвещение, 2017 г.

Азбука

В.Г. Горецкий,  В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

 

1

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина

М. Просвещение, 2017 г.

Литературное чтение. 1кл.

В.Г. Горецкий,  В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

 

2

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина

М. Просвещение, 2017 г.

Литературное чтение Ч. 1,2. 2кл

Л.Ф.Климанова, В.Г.  Горецкий,   Л.А. Виноградская и др.

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

 

3

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина

М. Просвещение, 2017 г.

Литературное чтение. Ч. 1,2. 3кл

Л.Ф.Климанова, В.Г.  Горецкий,   Л.А. Виноградская и др.

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

 

4

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина

М. Просвещение, 2017 г.

Литературное чтение Ч. 1,2. 4кл

Л.Ф.Климанова, В.Г.  Горецкий,   Л.А. Виноградская и др.

М. Просвещение, 2017 г.

100

Иностранный язык

Немецкий язык

2

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы

И.Л. Бим

М. Просвещение, 2017 г.

Немецкий язык. Первые шаги Ч.1,2., 2кл

Бим И.Л.,

Рыжова Л.И.

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

 

3

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы

И.Л.Бим

М. Просвещение, 2017 г.

Немецкий язык. Первые шаги Ч.1,2., 3кл

Бим И.Л.,

Рыжова Л.И.

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

 

4

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы

И.Л.Бим

 

М. Просвещение, 2017 г.

Литературное чтение Ч. 1,2. 4кл

Горецкий В.Г. , Климанова Л.Ф., Голованова М.В

М. Просвещение, 2017 г.

100

Математика и информатика

Математика

1

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

М.И.Моро,

М.А.Бантова

М. Просвещение, 2017 г.

Математика. Ч.1,2. 1кл

М.И. Моро, С.В. Степанова , С.И.Волкова

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

 

2

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

М.И.Моро,

М.А.Бантова

М. Просвещение, 2017 г.

Математика, Ч.1,2. 2кл

М.И. Моро, С.В. Степанова , С.И.Волкова

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

 

3

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

М.И.Моро,

М.А.Бантова

М. Просвещение, 2017 г.

Математика. Ч.1,2. 3кл

М.И. Моро, С.В. Степанова , С.И.Волкова.

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

 

4

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

М.И.Моро,

М.А.Бантова

М. Просвещение, 2017 г.

Математика, Ч.1,2. 4кл

М.И. Моро, С.В. Степанова , С.И.Волкова

М. Просвещение, 2017 г.

100

Обществознание  и естествознание (окружающий мир)

Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры

4

Программы для общеобразовательных учреждений. Основы православной культуры.

Л.Л.Шевченко

 

М.Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества  2017 г

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4класс

Л.Л. Шевченко

М. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества , 2017 г

100

 

Окружающий мир

1

Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы

А.А. Плешаков

М. Просвещение, 2017 г.

Окружающий мир Ч.1,2. 1кл

Плешаков А.А.

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

 

2

Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы

А.А. Плешаков

М. Просвещение, 2017 г.

Окружающий мир Ч.1,2. 2кл

Плешаков А.А.

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

 

3

Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы

А.А. Плешаков

М. Просвещение, 2017 г.

Окружающий мир Ч.1,2. 3кл

Плешаков А.А.

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

 

4

Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы

А.А. Плешаков

М. Просвещение, 2017 г.

Окружающий мир Ч.1,2. 4кл

Плешаков А.А.

М. Просвещение, 2017 г.

100

Искусство

Музыка

1

Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4 классы

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина

М. Просвещение, 2017 г.

Музыка. 1кл.

Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

Музыка

2

Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4 классы

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина

М. Просвещение, 2017 г.

Музыка. 2кл.

Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

Музыка

3

Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4 классы

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина

М. Просвещение, 2017 г.

Музыка.3кл.

Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

Музыка

4

Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4 классы

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина

М. Просвещение, 2017 г.

Музыка.4кл.

Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

Изобразительное искусство

1

 

 

 

Рабочие программы.

Предметная линия

учебников под

редакцией Б.М.

Неменского. 1-4

классы : пособие для

учителей

общеобразоват.

организаций.

Б.М. Неменский,

Л.А. Неменская,

Н.А. Горяева и др.

М. Просвещение, 2017 г.

Изобразительное искусство.  Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1кл.

Л.А. Неменская

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

 

2

Рабочие программы.

Предметная линия

учебников под

редакцией Б.М.

Неменского. 1-4

классы: пособие для

учителей

общеобразоват.

организаций.

Б.М. Неменский,

Л.А. Неменская,

Н.А. Горяева и др.

М. Просвещение, 2017 г.

Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2кл.

Е.И. Коротеева

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

 

3

Рабочие программы.

Предметная линия

учебников под

редакцией Б.М.

Неменского. 1-4

классы : пособие для

учителей

общеобразоват.

организаций.

Б.М. Неменский,

Л.А. Неменская,

Н.А. Горяева и др.

М. Просвещение, 2017 г.

Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3кл.

Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др.

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

 

4

Рабочие программы.

Предметная линия

учебников под

редакцией Б.М.

Неменского. 1-4

классы: пособие для

учителей

общеобразоват.

организаций.

Б.М. Неменский,

Л.А. Неменская,

Н.А. Горяева и др.

М. Просвещение, 2017 г.

Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 4кл.

Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др.

М. Просвещение, 2017 г.

100

физическая культура

Физическая культура

1-4

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: пособие для

учителей

общеобразоват.

организаций.

В.И.Лях

М. Просвещение, 2017 г.

Физическая культура. 1-4 классы

В.И. Лях

М. Просвещение, 2017 г.

100

Технология

Технология

1

Примерная программа по технологии. 1-4 классы  (стандарты второго поколения)

 

М. Просвещение, 2017 г.

Технология. 1 класс.

 

Роговцева Н.И.,

Богданова Н.В.,

Фрейтаг И.П.

 

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

 

2

Примерная программа по технологии. 1-4 классы  (стандарты второго поколения)

 

М. Просвещение, 2017 г.

Технология. 2класс.

 

Роговцева Н.И.,

Богданова Н.В.,

Добромыслова Н.В.

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

 

3

Примерная программа по технологии. 1-4 классы  (стандарты второго поколения)

 

М. Просвещение, 2017 г.

Технология. 3класс.

 

Роговцева Н.И.,

Богданова Н.В.,

Добромыслова  Н.В.

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

 

 

 

 

М. Просвещение, 2017 г.

 

 

М. Просвещение, 2017 г.

 

 

 

4

Примерная программа по технологии. 1-4 классы  (стандарты второго поколения)

 

М. Просвещение, 2017 г.

Технология. 4класс.

 

Роговцева Н.И.,

Богданова Н.В.,

Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_up_uchebnyy_plan_2017-18.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования

         

          Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС начального общего образования, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по годам обучения. Основные положения Пояснительной записки к учебному плану разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов: - Федерального Закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81); - приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - примерной основной образовательной программы начального общего образования в редакции протокола № 1 от 22.08.2017 г. - основной общеобразовательной программы  

          Учебный план начального общего образования   Начальная общеобразовательная школа   сформирован с целью реализации основной образовательной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС) и с учётом примерной основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: - формирование гражданской идентичности школьников; - приобщение их к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; - готовность к продолжению образования в основной школе; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; - личностное развитие обучающихся в соответствии с их индивидуальностью.

            Продолжительность уроков в 1 классах – 35 минут (в сентябре, декабре), 40 минут (в январе – мае) при 5-дневной рабочей неделе, во 2-4 классах – 40 минут. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-4 классе – 34 недели. Максимально допустимая недельная нагрузка в 1 классах – 21 час, во 2-4 классах - 23 часа. Обучение во 2- 4-х классах ведется по государственным программам «Школа России», «Планета знаний». Обязательная часть представлена следующими предметными областями: «Русский язык и литературное чтение», «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык» «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Искусство», «Технология», «Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики» (далее учебный предмет ОРКСЭ) в 4 классах. Реализация предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» осуществляется через изучение предмета «Родной язык» по 0,5 часа в неделю и «Литературное чтение на родном языке» по 0,5 часа в неделю в 3-4 классах. Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается по 2 часа в неделю. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне. Учебный предмет «Физическая культура» в 1-4 классах изучается по 3 часа в неделю1-2 класс и по 2 часа в 3-4 классах. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений для 1-4 классов, обеспечивает реализацию предметной области «Русский язык и литературное чтение» через изучение предмета «Русский язык» по 1 часу в неделю в 1-х и -2-х классах и по 0,5 часа в неделю в 3-х и 4- х классах. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений для 1-4 классов, обеспечивает реализацию предметной области «Русский язык и литературное чтение» через изучение предмета «Литературное чтение» по 0,5 часа в неделю  

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение целей НОО:

- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице «Содержание предметных областей»:

п/п

Предметные

 области

Учебные

предметы

Основные задачи реализации

программы

1

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

Литературное чтение

Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и зарубежном. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

2

Родной язык и литературное чтение на радоном языке

Родной язык (русский)

Литературное чтение на родном языке (русском)

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

3

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.

4

Математика и информатика

Математика Информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Формирование первоначальных знаний школьников о компьютере, формируются первые элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, простейших компьютерных тренажеров.

5

Обществознание и естествознание

(окружающий мир)

Окружающий мир

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

6

Искусство

Музыка

Изобразительное искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

7

Технология

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

8

Физическая культура

Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

9

Основы религиозной культуры и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

           Оценка результатов освоения ООП НОО осуществляется на основании Положения «О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ ст.58, а также Положением «О формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» в Учреждении проводится промежуточная аттестация обучающихся в установленные календарным учебным графиком сроки.

Промежуточная аттестация для обучающихся 2-4 классов проводится по всем учебным предметам и курсам учебного плана по итогам учебного года в форме итоговых контрольных работ, кроме «Физической культуры». По учебному предмету «Физическая культура» промежуточная аттестация проводится в виде сдачи спортивных нормативов или творческой работы в зависимости от группы здоровья. Если обучающийся является ребенком инвалидом, имеет ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), или если он в течение учебного года был освобожден по состоянию здоровья от занятий физической культурой в объеме более 60% учебного времени, то в качестве промежуточной аттестации выполняется творческая работа.

Таблица: «Формы промежуточной аттестации»

Класс

Учебные предметы

Форма проведения промежуточной аттестации по учебным предметам

Формы проведения промежуточной аттестации по курсам

1

«Русский язык»,

«Математика»,

«Литературное чтение»,

«Окружающей мир».

Комплексная итоговая контрольная работа (ККР), безотметочная

Все

курсы

Зачет

2

«Физическая культура»

Спортивные нормативы – для обучающихся с 1 и 2 группой здоровья (безотметочная).

Творческая работа (устный пересказ одного теоретического вопроса) – для обучающихся с 3-5 группой здоровья, обучающихся с ОВЗ и обучающихся освобождённых по состоянию здоровья от занятий физической культурой в объеме более 60% учебного времени в течение учебного года.

2-4

Все учебные предметы учебного плана, за исключением учебного предмета «Физическая культура»

Итоговая контрольная работа (ИКР): диктант, тест, контрольные задания.

«Физическая культура»

Спортивные нормативы – для обучающихся с 1 и 2 группой здоровья.

Творческая работа (доклад, реферат, презентация по выбору ученика) – для обучающихся с 3-5 группой здоровья, обучающихся с ОВЗ и обучающихся освобождённых по состоянию здоровья от занятий физической культурой в объеме более 60% учебного времени в течение учебного года.

Согласно ч.2 ст. 14 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава Учреждения и Положения о языках образования в школе  образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.

На основании ч.4 ст. 14 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» условия Учреждения позволяют вести обучение на одном из родных языков из числа языков народов Российской Федерации – русском языке.

  Учебный план

начального общего образования (пяти дневная учебная неделя)

ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

1 класс (33)

2 класс (34)

3 класс

 (34)

4 класс

 (34)

Всего за

4 года

недель

Всего часов год

Форма

промежуточной

аттестации

Обязательная часть

ч/нед

ч/год

ч/нед

ч/год

ч/нед

ч/год

ч/нед

ч/год

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

4

132

4

136

4

136

4

136

16

540

ККР1

Литературное чтение

4

132

4

136

4

136

3

102

15

506

ККР

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык

 

0.5

17

0.5

17

1

34

ИКР

Литературное чтение на родном языке

 

0.5

17

0.5

17

1

34

ИКР

Иностранный язык

Иностранный язык (Английский)

2

68

2

68

2

68

6

204

ИКР

Математика и информатика

Математика

 

4

132

4

136

4

136

4

136

16

540

ККР

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

2

66

2

68

2

68

2

68

8

270

ККР

Искусство

Музыка

1

33

1

34

1

34

1

34

4

135

ИКР

Изобразительное искусство

1

33

1

34

1

34

1

34

4

135

ИКР

Технология

Технология

1

33

1

34

1

34

1

34

4

135

ИКР

Физическая культура

Физическая культура

3

99

3

102

3

102

3

102

12

405

Спортивные нормативы/ творческая работа

Основы религиозной культуры и светской этики

Основы мировых религиозных культур

1

34

1

34

ИКР

Итого:

20

660

22

748

23

782

23

782

88

2972

Часть, формируемая участниками образовательного отношений

Направление деятельности

Учебные предметы

ч/нед

ч/год

ч/нед

ч/год

ч/нед

ч/год

ч/нед

ч/год

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

1

33

1

34

 

 

 

 

2

67

Итого:

21

693

23

782

23

782

23

782

90

3039

Максимально допустимая

недельная нагрузка:

21

23

23

23

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление  

Формы

организации

1 класс

2 класс

3 класс

 

4 класс

Всего

ч/нед

ч/год

ч/нед

ч/год

ч/нед

ч/год

ч/нед

ч/год

Всего за

4 года

недель

Всего часов год

Спортивно оздоровительное. клуб «Спортивные и подвижные игры»

Футбол

0.5

17

0.5

17

0.5

17

0.5

17

2

68

Дзюдо

0.5

16

0.5

17

0.5

17

0.5

17

2

67

Шахматы

1

34

1

34

2

68

Общекультурное. студия

Английский разговорный клуб

1

33

1

34

1

34

0.5

17

3.5

118

Китайский язык

0.5

17

0.5

17

Обще -

интеллектуальное  Проект

Компьютерная грамотность

1

34

1

34

1

34

3

102

Мышематика

1

33

1

33

Духовно-нравственное секция

Музыкальная школа

1

33

1

34

2

67

Социальное

Кружок

Финансовая грамотность

1

33

1

34

1

34

1

34

4

135

Итого:

5

165

5

170

5

170

5

170

20

675

Итого с внеурочной деятельностью

26

858

28

952

28

952

28

952

110

3714

Формы организации внеурочной деятельности прописаны в Программе организации внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год.

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность организуется в соответствии с положением об организации внеурочной деятельности и направлена на развитие учащихся путем представления разнообразного спектра занятий. Внеурочная деятельность организована в соответствии с запросами и выбором родителей и учащихся. Организация занятий по направлениям раздела " Внеурочная деятельность" является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность состоит из 5 направлений: − спортивно-оздоровительное − общекультурное − общеинтеллектуальное − духовно-нравственное − социальное направление.

        

Программно-методическое обеспечение 1-4 классов

 

Образовательная область

Предмет

Класс

Программа, автор, год издания

Учебник, автор, год издания

Обеспеченность

обуч-ся в %

Название

Автор

Издательство  (год)

Название

Автор

Издательство  (год)

Русский язык и литератур

ное чтение  

 Русский язык.

1

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

В.П. Канакина,

В.Г.Горецкий

М. Просвещение, 2017 г.

Русский язык.Ч 1, 2. 1кл

В.П. Канакина , В.Г. Горецкий.

М. Просвещение, 2017 г.

100

2

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

В.П. Канакина,

В.Г.Горецкий

М. Просвещение, 2017 г.

Русский язык,Ч. 1,2.

2кл.

В.П. Канакина , В.Г. Горецкий

М. Просвещение, 2017 г.

100

3

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

В.П. Канакина,

В.Г.Горецкий

М. Просвещение, 2017 г.

Русский язык.

Ч. 1,2. 3кл.

В.П. Канакина , В.Г. Горецкий

М. Просвещение, 2017 г.

100

 

4

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

В.П. Канакина,

В.Г.Горецкий

М. Просвещение, 2017 г.

Русский язык.

Ч. 1,2. 4кл.

В.П. Канакина , В.Г. Горецкий

М. Просвещение, 2017 г.

100

Литературное чтение

1

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

В.П. Канакина,

В.Г.Горецкий

М. Просвещение, 2017 г.

Азбука

В.Г. Горецкий,  В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

М. Просвещение, 2017 г.

100

1

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина

М. Просвещение, 2017 г.

Литературное чтение. 1кл.

В.Г. Горецкий,  В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

М. Просвещение, 2017 г.

100

2

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина

М. Просвещение, 2017 г.

Литературное чтение Ч. 1,2. 2кл

Л.Ф.Климанова, В.Г.  Горецкий,   Л.А. Виноградская и др.

М. Просвещение, 2017 г.

100

3

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина

М. Просвещение, 2017 г.

Литературное чтение. Ч. 1,2. 3кл

Л.Ф.Климанова, В.Г.  Горецкий,   Л.А. Виноградская и др.

М. Просвещение, 2017 г.

100

4

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина

М. Просвещение, 2017 г.

Литературное чтение Ч. 1,2. 4кл

Л.Ф.Климанова, В.Г.  Горецкий,   Л.А. Виноградская и др.

М. Просвещение, 2017 г.

100

Иностранный язык

Немецкий язык

2

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы

И.Л. Бим

М. Просвещение, 2017 г.

Немецкий язык. Первые шаги Ч.1,2., 2кл

Бим И.Л.,

Рыжова Л.И.

М. Просвещение, 2017 г.

100

3

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы

И.Л.Бим

М. Просвещение, 2017 г.

Немецкий язык. Первые шаги Ч.1,2., 3кл

Бим И.Л.,

Рыжова Л.И.

М. Просвещение, 2017 г.

100

4

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2-4 классы

И.Л.Бим

М. Просвещение, 2017 г.

Литературное чтение Ч. 1,2. 4кл

Горецкий В.Г. , Климанова Л.Ф., Голованова М.В

М. Просвещение, 2017 г.

100

Математика и информатика

Математика

1

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

М.И.Моро,

М.А.Бантова

М. Просвещение, 2017 г.

Математика. Ч.1,2. 1кл

М.И. Моро, С.В. Степанова , С.И.Волкова

М. Просвещение, 2017 г.

100

2

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

М.И.Моро,

М.А.Бантова

М. Просвещение, 2017 г.

Математика, Ч.1,2. 2кл

М.И. Моро, С.В. Степанова , С.И.Волкова

М. Просвещение, 2017 г.

100

3

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

М.И.Моро,

М.А.Бантова

М. Просвещение, 2017 г.

Математика. Ч.1,2. 3кл

М.И. Моро, С.В. Степанова , С.И.Волкова.

М. Просвещение, 2017 г.

100

4

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

М.И.Моро,

М.А.Бантова

М. Просвещение, 2017 г.

Математика, Ч.1,2. 4кл

М.И. Моро, С.В. Степанова , С.И.Волкова

М. Просвещение, 2017 г.

100

Обществознание  и естествознание (окружающий мир)

Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры

4

Программы для общеобразовательных учреждений. Основы православной культуры.

Л.Л.Шевченко

М.Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества  2017 г

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4класс

Л.Л. Шевченко

М. Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества , 2017 г

100

Окружающий мир

1

Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы

А.А. Плешаков

М. Просвещение, 2017 г.

Окружающий мир Ч.1,2. 1кл

Плешаков А.А.

М. Просвещение, 2017 г.

100

2

Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы

А.А. Плешаков

М. Просвещение, 2017 г.

Окружающий мир Ч.1,2. 2кл

Плешаков А.А.

М. Просвещение, 2017 г.

100

3

Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы

А.А. Плешаков

М. Просвещение, 2017 г.

Окружающий мир Ч.1,2. 3кл

Плешаков А.А.

М. Просвещение, 2017 г.

100

4

Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы

А.А. Плешаков

М. Просвещение, 2017 г.

Окружающий мир Ч.1,2. 4кл

Плешаков А.А.

М. Просвещение, 2017 г.

100

Искусство

Музыка

1

Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4 классы

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина

М. Просвещение, 2017 г.

Музыка. 1кл.

Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина

М. Просвещение, 2017 г.

100

Музыка

2

Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4 классы

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина

М. Просвещение, 2017 г.

Музыка. 2кл.

Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина

М. Просвещение, 2017 г.

100

Музыка

3

Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4 классы

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина

М. Просвещение, 2017 г.

Музыка.3кл.

Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина

М. Просвещение, 2017 г.

100

Музыка

4

Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4 классы

Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина

М. Просвещение, 2017 г.

Музыка.4кл.

Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина

М. Просвещение, 2017 г.

100

Изобразительное искусство

1

Рабочие программы.

Предметная линия

учебников под

редакцией Б.М.

Неменского. 1-4

классы : пособие для

учителей

общеобразоват.

организаций.

Б.М. Неменский,

Л.А. Неменская,

Н.А. Горяева и др.

М. Просвещение, 2017 г.

Изобразительное искусство.  Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1кл.

Л.А. Неменская

М. Просвещение, 2017 г.

100

2

Рабочие программы.

Предметная линия

учебников под

редакцией Б.М.

Неменского. 1-4

классы: пособие для

учителей

общеобразоват.

организаций.

Б.М. Неменский,

Л.А. Неменская,

Н.А. Горяева и др.

М. Просвещение, 2017 г.

Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2кл.

Е.И. Коротеева

М. Просвещение, 2017 г.

100

3

Рабочие программы.

Предметная линия

учебников под

редакцией Б.М.

Неменского. 1-4

классы : пособие для

учителей

общеобразоват.

организаций.

Б.М. Неменский,

Л.А. Неменская,

Н.А. Горяева и др.

М. Просвещение, 2017 г.

Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3кл.

Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др.

М. Просвещение, 2017 г.

100

4

Рабочие программы.

Предметная линия

учебников под

редакцией Б.М.

Неменского. 1-4

классы: пособие для

учителей

общеобразоват.

организаций.

Б.М. Неменский,

Л.А. Неменская,

Н.А. Горяева и др.

М. Просвещение, 2017 г.

Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 4кл.

Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др.

М. Просвещение, 2017 г.

100

физическая культура

Физическая культура

1-4

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: пособие для

учителей

общеобразоват.

организаций.

В.И.Лях

М. Просвещение, 2017 г.

Физическая культура. 1-4 классы

В.И. Лях

М. Просвещение, 2017 г.

100

Технология

Технология

1

Примерная программа по технологии. 1-4 классы  (стандарты второго поколения)

М. Просвещение, 2017 г.

Технология. 1 класс.

Роговцева Н.И.,

Богданова Н.В.,

Фрейтаг И.П.

М. Просвещение, 2017 г.

100

2

Примерная программа по технологии. 1-4 классы  (стандарты второго поколения)

М. Просвещение, 2017 г.

Технология. 2класс.

Роговцева Н.И.,

Богданова Н.В.,

Добромыслова Н.В.

М. Просвещение, 2017 г.

100

3

Примерная программа по технологии. 1-4 классы  (стандарты второго поколения)

М. Просвещение, 2017 г.

Технология. 3класс.

Роговцева Н.И.,

Богданова Н.В.,

Добромыслова  Н.В.

М. Просвещение, 2017 г.

100

М. Просвещение, 2017 г.

М. Просвещение, 2017 г.

4

Примерная программа по технологии. 1-4 классы  (стандарты второго поколения)

М. Просвещение, 2017 г.

Технология. 4класс.

Роговцева Н.И.,

Богданова Н.В.,

Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.

М. Просвещение, 2017 г.

100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков здорового образа жизни у школьников с за-держкой психического развития в условиях требования ФГОС начального общего образования

Ребёнок первый раз переступил порог школы. Что его ждёт? Новый, неизведанный мир открывается перед ним. Принимая каждого ребёнка, учитель задумывается над тем, каким он станет через одиннадцать лет, к...

Тематическое планирование составленов соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечено УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., рабочими тетрадями и м

Пояснительная записка.Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамот...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Краеведение как средство реализации требований Стандарта начального общего образования

Статья предназначена для учителей начальных классов, работающих по ФГОС. Разработанный материал способствует патротическому, гражданскому воспитанию, приобщают учащихся к и стории своего края....

Статья «Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оценочная деятельность учителя».

laquo;Современный урок в начальной школе в контексте требований ФГОС начального общего образования: структура, содержание, технологии, методы, приемы, организации учебной деятельности учащихся, оцено...