Главные вкладки

    Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

    Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_po_izo_2_klass_planeta_znaniy.docx31.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

    Программа по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

    Цели программы «Изобразительное искусство»:

    — приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;

    —освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

    —воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

    Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

    —сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну; эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношение к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; представления о видах и жанрах изобразительного искусства; практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

     

    —ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

     — обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры; умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства; теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки; основам народного и декоративно-прикладного искусства; основам дизайна; элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности; основным средствам художественной выразительности, необходимым для создания художественного образа; способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;

     — развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру; творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления изобразительные способности; эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

    Рабочая программа разработана на основе авторской программы Сокольниковой. Н. М. «Изобразительное искусство» во 2 классе, которая входит в УМК «Планета знаний», имеет базовый уровень, представлена в первом варианте.

    Предмет «Изобразительное искусство» во 2 классе рассчитан на 34 урока в год (1 урок в неделю).

    Общая характеристика курса.

             На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам.

    Особенно важно, что, постигая заложенные в произведениях искусства художественно-нравственные ценности, дети нравственно совершенствуются, духовно обогащаются. Младшие школьники учатся работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа, решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, создавать творческие работы на основе собственного замысла, проявлять оригинальность.

    Программа направлена на развитие у ребёнка способности экспериментировать с формой (мысленно и практически) как при ознакомлении с различными видами искусства, так и в ходе выполнения конкретных изобразительных, декоративных или дизайнерских заданий.

    В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что даёт возможность постепенно расширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного искусства», «Мир декоративного искусства», «Мир архитектуры и дизайна». Учащиеся получают представление обо всех видах пластических искусств. Изучаются их ценностные аспекты и закономерности, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Внутри каждой из структурных линий изучаются основы художественного языка на доступном теоретическом и практическом уровне. При этом осуществляется связь художественного творчества с окружающей жизнью.

    Ценностные ориентиры содержания.

    Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.

    Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие творческой одарённости ребёнка.

    Содержание программы.

    Программа «Изобразительное искусство» во 2 классе состоит из следующих разделов:

    «Мир изобразительного искусства» (14 ч)

    «Путешествие в мир искусства» (1 ч).

    Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).

    «Виды изобразительного искусства» (13 ч).

             Живопись. Графика. Скульптура.

    «Мир декоративного искусства» (8 ч)

    Декоративное рисование. Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.

    «Мир народного искусства» (7 ч)

    Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетёрки. Птица счастья.

    «Мир дизайна и архитектуры» (5 ч)

    Дизайн и архитектура. Призмы. Пирамиды. Конусы. Цилиндры.

    Воспитательные результаты.

     Приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры.

    Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

             Воздействие искусства на эмоционально-чувственную сферу личности способствует обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств.

             Коррекция негативных психологических состояний и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности.

             Развитие у ребёнка способности эмоционально переживать своё продуктивное действие, одновременно выражать в рисунке собственные переживания и чувства.

    Через творчество известных художников ребёнок постигает жизненно важные для него ценности, запечатлённые в шедеврах искусства.

             Знакомство с художественными промыслами России помогает детям научиться ценить красоту и усвоить нравственно-духовные ценности народного искусства. Творчество каждого народного мастера неповторимо, его изучение имеет важное воспитательное значение.  Постичь красоту народного искусства — значит понять душу народа.

    Планируемые результаты освоения курса «Изобразительное искусство» на конец 2 класса.

    Личностные.

    Метапредметные.

    Предметные.

    Учащиеся должны иметь представления: о проявлении эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного и декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру.

    Учащиеся должны знать: правила безопасности труда и личной гигиены; отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; о народных мастерах как хранителях и носителях  народных традиций; о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи.

    Учащиеся должны знать: особенности материалов, используемых в художественной деятельности; цвета солнечного спектра в пределах набора акварельных красок; особенности работы акварельными и гуашевыми красками; особенности орнаментальных мотивов.

    Учащиеся должны уметь выражать собственное мнение при оценке произведений искусства , при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства.

    Учащиеся должны уметь: соблюдать правила техники безопасности, владеть навыками самообслуживания.

    Учащиеся должны уметь: организовывать своё рабочее место; пользоваться кистями, красками, палитрой; применять элементарные способы смешения акварельных и гуашевых красок для получения нужных оттенков; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи; рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов; пользоваться приёмами кистевого письма.

    Учащиеся могут проявлять: положительное отношение к результатам своего труда и других детей; стремление к преобразованию предметной среды в школе и дома.

    Учащиеся должны владеть первоначально приобретёнными знаниями и умениями для творческого решения художественных задач.

    Учащиеся должны владеть: названием материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение; передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; умением составлять композиции с учётом замысла; эмоциональным значением тёплых и холодных цветов; элементарными правилами смешивания цветов.

    Календарно-тематическое планирование.

    № урока.

    Тема раздела, урока.

    Страницы учебника.

    Планируемые результаты.

    Личностные.

    Метапредметные.

    Предметные.

    1.

    Виды изобразительного искусства.

    Живопись. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца.

    3-15

    Оценивать результаты своей работы.

    Ориентироваться в учебнике.

    Участвовать в беседе. Высказывать своё мнение.

    Соотносить вкус и цвет. Использовать разнообразные приёмы работы с акварелью. Изучить мазки.

    2-3.

    Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Школа графики и живописи.

    16-21

    Выражать эмоционально-нравственное отношение к произведениям искусства. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

    Участвовать в беседе. Высказывать своё мнение.

    Познакомиться с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к сказкам. Определить приёмы работы художников. Выполнить иллюстрацию к сказке.

    4.

    Акварель. Тёплый цвет. Школа живописи. «Небо на закате»

    22-27, 31

    Различать характер и эмоциональное состояние природы и природных явлений.

    Выделять и обсуждать информацию из иллюстрации.

    Подбирать тёплые цвета. Использовать разнообразные приёмы работы с акварелью.

    5.

    Акварель. Холодный цвет. Школа графики и живописи. «Зимнее окно». «Облака». Гуашь.

    28-30, 32-33

    Формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изобразительному искусству.

    Выделять и обсуждать информацию из иллюстрации.

    Подбирать холодные цвета. Использовать разнообразные приёмы работы с акварелью

    6.

    Школа живописи. «Краски и настроение».

    34-35

    Формировать  понимание разнообразия  и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.

    Обсуждать полученную информацию.

    Подобрать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность. Выполнить рисунок.

    7.

    Графика. Школа графики «Ветвистое дерево»

    36-41, 48-49

    Формировать внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

    Участвовать в беседе, высказывать своё мнение.

    Нарисовать ветвистое дерево графическими материалами. Упражняться в передаче штриховки, тонировки, растяжки, растушёвки, растирки.

    8.

    Выразительные средства графики. Что может карандаш.  «Нарядные ёлочки».

    42-45, 52

    Формировать положительную мотивацию к изучению  различных приёмов и способов графики.

    Участвовать в беседе, высказывать своё мнение.

    Уметь выделять средства выразительности графики у художников. Использовать разнообразную штриховку в работе.

    9.

    Тушь и перо. Школа графики. «Кувшин и яблоко».

    46-47, 53

    Формировать положительную мотивацию к изучению  различных приёмов и способов графики.

    Отвечать на вопросы.

    Использовать приёмы штриховки пером. Нарисовать натюрморт, используя точки, линии, штрихи, пятна.

    10.

    Школа живописи и графики. «Осенний листок».

    50-51

    Формировать положительную мотивацию к изучению  различных приёмов и способов живописи.

    Участвовать в беседе, высказывать своё мнение.

    Выполнять работу красками.

    11.

    Скульптура. В мастерской художника-скульптора. Школа лепки.

    54-57

    Формировать интерес к посещению  художественных музеев.

    Участвовать в воображаемом посещении мастерской художника.

    Познакомиться со скульптурой,  анализировать средства художественной выразительности, исследовать особенности пластилина, вылепить птичку.

    12.

    Лепка декоративной чашки. Школа декора.

    60-61

    Формировать представление о роли декоративного искусства в жизни человека.

    Участвовать в беседе, высказывать своё мнение.

    Вылепить чашку щипковым методом или по шаблону.

    13.

    Лепка рельефа «Птички». Лепка декоративной скульптуры «Котик».

    62-63

    Формировать чувство уважения к народному искусству России.

    Осмысленно выбирать приём работы.

    Объяснять и применять приём наложения формы на пластилин. Создавать декоративный образ.

    14.

    Твои творческие достижения. Лепка декоративной чаши.

    64-65

    Оценивать свои творческие достижения.

    Адекватно оценивать правильность выполнения задания.

    Совершенствование приёмов лепки.

    15.

    Декоративное искусство.

    Декоративное искусство вокруг нас.

    66-71

    Формировать представление о роли декоративного искусства в жизни человека.

    Участвовать в беседе, высказывать своё мнение.

    Формировать устойчивый интерес к декоративному искусству.

    16.

    Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки»

    72-73

    Формировать положительную мотивацию к изучению  различных приёмов и способов графики.

    Осуществлять контроль своих действий.

    Выполнять работу гелевыми ручками на цветном фоне.

    17.

    Азбука декора. Контрастные цвета. Линейный орнамент.

    74-77

    Выражать эмоционально-ценностное отношение к своей работе.

    Включаться в самостоятельную декоративную деятельность.

    Составлять линейные узоры цветными карандашами.

    18.

    Школа декора. Монотипия «Бабочка». «Волшебные ладошки».

    78-79

    Давать эстетическую оценку выполняемой работе.

    Различать и соотносить замысел и результат работы.

    Выполнять отпечатки ладошек и превращать их в образы.

    19.

     Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями.

    80-83

    Формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изобразительному искусству.

    Участвовать в коллективной работе, планировать и реализовывать совместную работу.

    Выполнить работу в тёплой или холодной гамме (по желанию). Печать листьями.

    20.

    Декоративные эффекты. Рисуем кляксами, солью.

    84-85

    Формировать положительную мотивацию к изучению  различных приёмов и способов рисования.

    Обсуждать, планировать результат, совершать совместные действия.

    Использовать цветовые контрасты  в декоративной композиции.

    21.

    Коллаж «Грибы», «Лесные человечки».

    86-89

    Давать эстетическую оценку выполняемой работе.

    Адекватно оценивать правильность выполнения задания.

    Выполнить декоративную композицию из разноцветных ниток, наклеенных на основу.

    22.

    Твои творческие достижения «Волшебный ковёр»

    90-91

    Оценивать свои творческие достижения.

    Продумывать план действий при создании проектов.

    Выполнить декоративное панно.

    23.

    Народное искусство.

    Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись.

    94-97

    Формировать чувство уважения к традиционному  народному искусству России.

    Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

    Повторять узоры пермогорской росписи.

    24.

    Пермогорские узоры. Прялки.

    98-101

    Формировать внимательное отношение к произведениям искусства.

    Совершать воображаемое путешествие по русскому Северу, участвовать в беседе.

    Расписать силуэт прялки.

    25.

    Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы.

    102-103

    Формировать внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

    Адекватно оценивать правильность выполнения задания.

    Повторять линейные орнаменты мезенской росписи. Изучить способ рисования животных.

    26.

    Каргопольская игрушка.

    104-107

    Формировать внимательное отношение к произведениям искусства.

    Адекватно оценивать правильность выполнения задания.

    Повторять каргопольские узоры по образцам.

    27.

    Печенье тетёрки.

    108-109

    Формировать чувство уважения к традиционному  народному искусству России.

    Участвовать в беседе, высказывать своё мнение.

    Лепит из пластилина тетёрки.

    28.

    Архангельская птица Счастья.

    110-111

    Формировать чувство уважения к традиционному  народному искусству России.

    Участвовать в беседе, высказывать своё мнение.

    Сконструировать чудо-птицу из бумаги.

    29.

    Твои творческие достижения.

    112-113

    Оценивать свои творческие достижения.

    Задавать вопросы и отвечать на вопросы других.

    Изготавливать изделия в традициях художественных промыслов (по выбору).

    30.

    Мир дизайна и архитектуры.

    Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей.

    114-123

    Формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изобразительному искусству.

    Вести поисковую работу.

    Различать призмы в объектах дизайна и архитектуры. Сконструировать и декорировать коробочку-сувенир из бумаги.

    31.

    Пирамиды. Конструирование упаковки.

    124-127

    Давать эстетическую оценку выполняемой работе.

    Участвовать  в обсуждении, приводить свои примеры.

    Различать пирамиды в объектах  дизайна и архитектуры. Сконструировать и декорировать упаковку.

    32.

    Конусы. «Петушок», «Весёлая мышка»

    128-131

    Оценивать свои творческие достижения.

    Участвовать  в обсуждении, приводить свои примеры.

    Различать конусы в объектах дизайна и архитектуры. Сконструировать сувениры.

    33.

    Цилиндры. «Весёлые зверята», «Гусеничка»

    132-135

    Формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изобразительному искусству.

    Конструировать объекты дизайна.

    Различать цилиндры, конструировать из них человечков.

    34.

    Твои творческие достижения. Подвеска «Ангел».

    136-137

    Оценивать свои творческие достижения.

    Различать формы в объектах дизайна.

    Конструировать ангела из бумаги.

    Материально-техническое обеспечение.

    Наименование объектов и средств.

    Количество.

    Примечание.

    1. Библиотечный фонд.

    Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству под редакцией Н. М. Сокольниковой М. «Астрель» 2011год.

    1 экземпляр.

    Учебник «Изобразительное искусство» 2 класс Н. М. Сокольникова. М. «Астрель» 2011год.

    на весь класс.

    Тетрадь на печатной основе «Изобразительное искусство» 2 класс Н. М. Сокольникова. М. «Астрель» 2011год.

    на весь класс.

    1. Печатные пособия.

    Таблицы искусствоведческого содержания в соответствии с основными разделами программы.

    1 экземпляр.

    Плакаты по основным темам.

    1 экземпляр.

    Наборы иллюстраций произведений народно-прикладного искусства.

    1 экземпляр.

    Репродукции картин художников.

    1 экземпляр.

    1. Учебно-практическое оборудование.

    Кисти.

    100 штук.

    Краски (акварель, гуашь)

    на весь класс.

    Образцы фигурок народных промыслов.

    по 3 экземпляра.

    Альбомы для рисования.

    на весь класс.

    Мольберты.

    5 штук.

    Палитры.

    на весь класс.

    Набор муляжей фруктов и овощей.

    1 экземпляр.

    Наборы демонстрационных коллекций, материалов.

    1 экземпляр.

    Набор геометрических тел.

    1 экземпляр.

    1. Технические средства обучения.

    Компьютер.

    1 экземпляр.

    Интерактивная доска.

    1 экземпляр.

    Классная доска с набором магнитов для крепления таблиц.

    1 экземпляр.

    Принтер.

    1 экземпляр.

    1. Оборудование класса.

    Ученические столы и стулья.

    на весь класс.

    Шкафы для хранения дидактических материалов и пособий.

    Стенды, подставки для книг.

    1. Информационно-коммуникативные средства.

    1С: Образовательная коллекция: «Изобразительное искусство для младших школьников» (1-4 класс)

    1 экземпляр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС

    Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·               Федераль...

    Рабочая программа по музыке 2 класс Планета знаний

    Пояснительная записка и примерное тематическое планирование...

    рабочая программа по математике, 2 класс, "Планета знаний"

    Рабочая программа по математике, 2 класс,  "Планета знаний"...

    рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"

    рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"...

    Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний".

    Планирование для электронного журнала....

    Рабочая программа по математике 3 класс Планета знаний

    Рабочая порограмма,  тематическое планирование...

    Рабочая программа по ИЗО 3 класс Планета знаний

    Рабочая порограмма,  тематическое планирование...