Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 3 класс Планета знаний
    рабочая программа по математике (3 класс) на тему

    Выскуб Светлана Николаевна

    Рабочая порограмма,  тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_progrogramma_po_matem_3_klass.doc97.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Рабочая программа по математике  представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание рабочей программы; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения, календарно-тематическое планирование.

            Предмет «Математика», его начальный курс – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях  с целыми неотрицательными числами, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с  различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, чтобы изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

    Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

    Учебные:

    • формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
    • формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
    • формирование на доступном уровне навыков устного счета,  письменных  вычислений,  использования  рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении
      практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

    Развивающие:

    • развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
    • развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
    • формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

    Общеучебные:

    • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
    • формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
    • формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
    • формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки

            Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

            В программе требования к уровню усвоения обязательного материала по каждой изучаемой теме сформулированы  для каждого года обучения в рубриках «Учащийся должен знать»  и «должен уметь». В учебнике математики для 3 класса они даны в виде системы упражнений в рубриках «Проверяем, чему мы научились»

            В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

            В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить  вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

    В  базисном учебном плане предусматривает обязательное изучение математики во 3 классе - 136 учебных часов  в год, 4 часа   в неделю. Формой  аттестации обучающихся 3  класса предполагается итоговая контрольная работа за год.

            Содержание обучения математики структурировано на основе компетентностного подхода. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений, навыков.

    Формы организации образовательного процесса:  уроки - путешествия, комбинированные уроки; технология обучения: тесты, тетради по математике; форма контроля:  самостоятельные и контрольные работы,  тестирование, арифметические диктанты.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  освоения программы по математике

    к концу 3 класса

    ЛИЧНОСТНЫЕ

    У учащихся будут сформированы:

    • положительное отношение и интерес к изучению математики;
    • ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

    могут быть сформированы:

    • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
    • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).

    ПРЕДМЕТНЫЕ

    Учащиеся научатся:        

    • называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
    • устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
    • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
    • правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
    • использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
    • устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
    • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
    • выполнять деление с остатком в пределах 100;
    • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
    • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
    • использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
    • находить неизвестные компоненты арифметических действий;
    • решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
    • использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
    • использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
    • выполнять умножение и деление круглых чисел;
    • оценивать приближенно результаты арифметических действий;
    • вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
    • находить долю числа и число по доле;
    • решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;
    • соотносить слова  «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;
    • различать окружность и круг;
    • делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;
    • определять  объём  фигуры,  состоящей  из  единичных  кубиков.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

    Регулятивные

    Учащиеся научатся:

    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
    • вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;
    • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • планировать ход решения задачи в несколько действий;
    • осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
    • прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);
    • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).

    Познавательные

    Учащиеся научатся:

    • использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);
    • использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;
    • сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;
    • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
    • считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;
    • считывать данные с гистограммы;
    • ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;
    • моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;
    • давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли…»,  «хватит ли…», «успеет ли…»);
    • соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;
    • проводить квази-исследования по предложенному плану.

    Коммуникативные

    Учащиеся научатся:

    • задавать вопросы с целью получения нужной информации;
    • обсуждать варианты выполнения заданий;
    • осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.

    Учащиеся должны знать/понимать:

    • названия и последовательность чисел в пределах 10 000;
    • разрядный состав трехзначных чисел;
    • названия компонентов деления (делимое, делитель);
    • сочетательное свойство умножения и распределительное свойство;
    • табличные случаи умножения чисел;
    • названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр);
    • метрические соотношения между некоторыми единицами длины, массы, времени, вместимости;
    • названия единиц скорости;
    • взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью;
    • взаимосвязь между количеством товара, его ценой и общей стоимостью;
    • названия геометрических фигур (круг, окружность);

    должны уметь:

    • называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
    • представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
    • устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
    • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
    • устно выполнять умножение и деление на однозначное число в случаях, легко сводимым к табличным;
    • использовать правила умножения и деления суммы на число при вычислениях;
    • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
    • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
    • выполнять деление с остатком в пределах 100;
    • письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
    • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
    • решать текстовые задачи в 2 действия;
    • определять длину пути, время и скорость движения;
    • определять цену товара, количество товара и общую стоимость покупки;
    • находить неизвестные компоненты арифметических действий;

    могут знать:

    • признаки делимости на 3, 4, 6 и 9;
    • названия единиц массы (тонна, миллиграмм), объема (кубический метр, кубический сантиметр, кубический километр);

    могут уметь:

    • находить долю числа и число по доле;
    • выполнять умножение и деление круглых чисел;
    • оценивать результаты арифметических действий;
    • вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
    • различать окружность и круг.

    Учебно-тематическое планирование  (136 ч)

    п/п

    Тематический блок

    (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока

    Кол-во

     часов

    Использование ИКТ

    Использование проектной деятельности

    Использование исследовательской деят-ти

    1

    Числа и величины

    15 ч

    2

    Арифметические действия 

    50 ч

    3

    Текстовые задачи 

    46 ч

    4

    Геометрические фигуры и величины

    15 ч

    5

    Работа с данными 

    10 ч

    СОДЕРЖАНИЕ    КУРСА  по математике

    3 КЛАСС (136 ч)

    Числа и величины (15 ч)

    Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

    Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

    Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

    Скорость, единицы скорости.


    Арифметические действия (50 ч)
    Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.

    Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.

    Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

    Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).

    Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).

    Текстовые задачи (46 ч)

    Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

    Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.


    Геометрические фигуры и величины (15 ч)
    Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.

    Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.
    Работа с данными (10 ч)

     Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).

    ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ    учебно-методическими комплектами

    3 класс

    М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова                   Математика. 3 класс. Учебник. В 2 ч.                                 М., АСТ, Астрель, 2014.

    М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова                   Математика 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2.                 М., АСТ, Астрель, 2014.

    М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова                   Контрольно -диагностические работы по математике  3 класс..  М., АСТ, Астрель, 2014.

    Е Э. Кочуров                Математика. Умножение и деление в пределах 100. Рабочая тетрадь 2 -3 класс,   для  проверки    знаний                                                                      М., АСТ, Астрель, 2014.

    Е Э. Кочуров                Математика. Решение задач. Рабочая тетрадь 2 -3 класс,   для  проверки    знаний                                                                                                              М., АСТ, Астрель, 2014

    Е Э. Кочуров                Математика.Величины. Рабочая тетрадь 2 -3 класс,   для  проверки    знаний                                                                                                                      М., АСТ, Астрель, 2014

    М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова.                 Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык». М., АСТ, Астрель, 2014.

    М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова                Электронный учебник по математике                                

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    уро

    ка

    Наименование

    тем  уроков

    Кол-во

    час.

    Дата проведения

    понятийный аппарат

    УУД

    I четверть   - 32 ч

    Числа и величины 15 ч

    Сложение и вычитание  10 ч

    1

    Считаем до тысячи                           Часть 1.              Трехзначные числа.                                      

    1

    Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000.

    Р. Использовать изученные правила, способы действий.                                                П. Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму.  Осуществлять самоконтроль.                                      К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

    2

    Разрядные  слагаемые                              

    1

    Классы и разряды. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =  <  > Математические ребусы

    3

    Складываем  и  вычитаем по разрядам

    1

    4

    Меняем одну цифру                                    

    1

    Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000. Классы и разряды

    Р. Выделять существенную информацию из текста.                                                            П. Осуществлять синтез числового выражения.                                                                 К.  Координировать работу в паре, использовать изученные способы действий в самостоятельной работе

    5

    Переходим  через десяток                        

    1

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами              Классы и разряды. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    6

    Складываем  и вычитаем  десятки      

    1

    Р. Удерживать ориентиры учебной деятельности, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.                                                                     П. Осуществлять синтез числового выражения.                                                                 К. распределять обязанности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль

    7

    Вычисляем  по разрядам                                 Самостоятельная  работа                                                                

    1

    8

    Анализ ошибок самостоятельной работы                     Решаем задачи                                                

    1

    Текстовые задачи.

    9

    Входная контрольная работа по темам 2 класса

    1

    Классы и разряды. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    Р. Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий.                                                    П. Осуществлять синтез числового выражения.                                                                 К. Устанавливать очередность действий.

    10

    Анализ ошибок. Коррекция.                 Математический тренажер                    

    1

                       Умножение и деление                        12 ч.

    11

    Умножаем и делим на 2.                           Контрольный устный счет                            

    1

    Таблица умножения на 2, на 3. на 4.  Отношения «больше в… », «меньше в… » Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

    Р. Выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения.                                   П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.                                                                        К. Учитывать мнение партнера.

    12

    Умножаем  и делим на 4                              

    1

    13

    Умножаем и делим на 3.                              

    1

    14

    Умножаем на 6.                                                

    1

    Таблица умножения на 5,  на 6, на 7, на 8, на 9   Отношения «больше в…», «меньше в…»

    Р. Анализировать учебный материал, делать выводы, формулировать правило вычислений, осуществлять самоконтроль.                                                                  П. Сопоставлять разные способы решения задач.                                                          К. Задавать вопросы с целью получения информации.

    15

    Умножаем на 5.                                                  

    1

    16

    Умножаем на 7.                                              

    1

    17

    Умножаем на 8 и  на 9.                                        

    1

    18

    Повторяем   таблицу  умножения.                 Самостоятельная работа                                    

    1

    Таблица умножения.          Отношения       «больше в… », «меньше в… »           Простое число

    Р. Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи, оперировать компьютерной терминологией при построении высказываний, планировать собственную учебную деятельность.                                                                   П. Устанавливать закономерности и использовать их.                                                    К. Задавать вопросы с целью получения информации.

    19

    Анализ ошибок  с/ р                                     Решаем задачи,  вычисляем,  сравниваем.

    1

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    20

    Закрепление  изученного.                            

    1

    Проверка знаний,      умений  по теме

    Р. Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий.                                       П. Сопоставлять разные способы решения задач.                                                          К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

    21

    Контрольная     работа по теме «Умножение и деление»

    1

    22

    Анализ ошибок контрольной работы.  Математический тренажер

    1

                      Числа и фигуры                                       10 ч.

    23

    Периметр многоугольника.                      

    1

    Вычисление периметра многоугольника Ось симметрии

    Р. Анализировать и классифицировать геометрические объекты.                           П. Понимать информацию, представленную в виде текста, решать задачи разными способами.                                     К. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий.

    24

    Единицы длины.                                              

    1

    Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины Единицы длины Старинные русские единицы измерения длины

    25

    Дециметр.                                                        

    1

    Р. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде текста.                                  П. Сравнивать, анализировать учебный материал, делать выводы, формулировать правила вычислений.                          К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

    26

    Вычисляем   площадь.                                        

    1

    Площадь геометрической фигуры. Единицы площади Вычисление площади прямоугольника.  Куб                                Вычисление площади прямоугольника

    27

    Увеличиваем и уменьшаем  фигуры.

    1

    28

    Строим фигуры из кубиков.                 Самостоятельная работа                          

    1

    Установление пространственных отношений.  Объем. Единицы измерения объема

    29

    Анализ ошибок самостоятельной работы         Проектируем сад.                                          

    1

    Вычисление периметра многоугольника. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

    30

    Контрольная работа. По теме «Числа и фигуры»

    1

    Проверка знаний,              умений   по теме         Вычисление периметра многоугольника. Единицы площади Вычисление площади прямоугольника Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

    31

    Анализ, коррекция ошибок.                  Закрепление                                                                    Играем с Кенгуру*.                                      

    1

    32

    Закрепление изученного.  Разворот истории.                                                             .    

    1

    II четверть

                       Математические законы               19 ч.        

    33

    Переставляем слагаемые.                        

    1

    Перестановка слагаемых в сумме                  Схема переместительного закона сложения       + ○ = ○ +

    Р. Осуществлять анализ и синтез числового выражения, восстанавливать деформированные равенства, использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий.                      П. Сопоставлять разные способы решения задач.                                                               К. Задавать вопросы с целью получения информации

    34

    Переставляем множители.                      

    1

    Перестановка множителей  в  произведении Схема переместительного закона умножения   ○ = ○  

    35

    Складываем  и  вычитаем.                        

    1

    Устные и письменные приемы сложения и вычитания с натуральными числами

    36

    Умножаем   и  делим.                                      

    1

    Р. Использовать разные способы решения учебных задач, действовать по образцу, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии)                                                П. Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму. Осуществлять самоконтроль.                     К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

    37

    Группируем  слагаемые.                              

    1

    Группировка слагаемых в сумме  Схема сочетательного закона сложения                                                (? + 0) + ? = ? + (0 + ?)

    38

    Умножаем   и  делим на 10, 100, 1000.

    1

    Умножение и деление на 10, 100, 1000

    Группировка множителей в произведении Схема сочетательного закона умножения         ( ○)  ∆ = =   (○  ∆)

    39

    Группируем  множители.                                

    1

    Р. Осуществлять анализ и синтез числового выражения, восстанавливать деформированные равенства, выделять существенную информацию в задаче, составлять краткую запись.           П. Находить нужную информацию в учебнике.                                                           К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

    40

    Самостоятельная работа по теме «Математические законы сложения»

    1

    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

    41

    Анализ, коррекция ошибок. Математический тренажер.                                    

    1

    Р. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.                                     П. Осуществлять синтез числового выражения.                                                             К. распределять обязанности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль

    42

    Умножаем    сумму.                                                

    Умножение суммы на число и числа  на сумму

    43

    Умножаем  и  складываем.                      

    1

    Перестановка слагаемых  в сумме и множителей в произведении.

    44

    Делим сумму.                                                  

    1

    Деление суммы               на число

    Р. Действовать по образцу, осуществлять текущий и итоговый самоконтроль, выделять существенное в задаче Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, анализировать и делать выводы                   П. Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму. осуществлять самоконтроль.   К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

    45

    Повторяем все правила.                              

    1

    Перестановка слагаемых  в сумме.                Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы              на число

     Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

    46

    Используем  правила  вычислений.  Самостоятельная работа                          

    1

    47

    Размышляем о нуле.                               Контрольный устный счет.                      

    1

    Арифметические действия  с нулем              Схемы:                                  0 + 0  + 0 =  – 0 =

    48

    Идем за покупками.                                    

    1

    Установление зависимостей между величинами,

    Р. Планировать учебную деятельность, координировать работу в паре, моделировать условия задач, получать информацию из текста, таблицы.                П. Находить нужную информацию в учебнике.                                                           К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

    49

    Контрольная работа по теме «Умножение и деление суммы на число».  

    1

    Проверка знаний,            умений  по теме

    Р. Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.                                                                   П. Осуществлять синтез числового выражения.                                                              К. распределять обязанности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль

    50

    Анализ ошибок. Коррекция.                           

    1

    51

    Резерв .     Урок проектов*.

    1

                         Числа   и    величины                      11 ч.

    52

    Измеряем время.                                            

    1

    Единицы времени     (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

    Р. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде текста                                       П. Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму. Осуществлять самоконтроль.                   К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

    53

    Минуты в часы — и обратно.                  

    1

    54

    Сутки, месяц, год.                                              

    1

    55

    Вычисляем  длину пути.                            

    1

    Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

    Р. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде текста.                                   П. Осуществлять синтез числового выражения.                                                             К.  Координировать работу в паре, использовать изученные способы действий в самостоятельной работе

    56

    Рисуем  схемы движения.                        Самостоятельная работа                          

    1

    57

    Анализ ошибок                                             Скорость.                                                            

    1

    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

    58

    Исследуем зависимость.                          

    1

    Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения.

    59

    Контрольная    работа по темам , изученным в I  полугодии.

    1

    Проверка знаний, умений  по теме

    Р. Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия,                                         П. Осуществлять синтез числового выражения.                                                                 К. распределять обязанности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль

    60

    Анализ и коррекция ошибок.                

    1

    Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… , то…», «не только, но и…»

    61

    Закрепление. Измерение времени

    1

    62

    Закрепление  Измерение длины

    1

    63-64

    Резерв

    2

    III четверть

                             Значение выражений                7 ч.

    65

    Как составляют выражения.    Часть 2.    

    1

    Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

    Р. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.                                     П. Находить нужную информацию в учебнике.                                                           К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

    66

    Вычисляем значение выражения.        

    1

    67

    Неизвестное число в равенстве.          

    1

    68

    Преобразуем   выражения.                      

    1

    69

    Решаем задачи.                                              

    1

    70

    Закрепление изученного. Математический тренажер.                                              

    1

    71

    Самостоятельная  работа по теме «Значение выражений».

    1

    Р. Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.                                                                  П. Осуществлять синтез числового выражения.                                                             К. распределять обязанности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль

    Складываем с переходом через десяток          7 ч.

    72

    Что такое масса?                                            

    1

    Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)

    Р. Анализировать учебный материал, ориентироваться в схеме, таблице, действовать по алгоритму, координировать работу в паре, осуществлять взаимопроверку.                                                      П. Осуществлять синтез числового выражения.                                                             К. распределять обязанности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль

    73

    Записываем сложение в столбик.            

    1

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами.         Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

    Диаграмма

    74

    Встречаем сложение чисел на практике.                                                                                  

    1

    75

    Перепись   населения.                                          

    1

    Р. Использовать данные таблиц, диаграмм, учитывать ориентиры, данные учителем, изученные правила и способы действий при выполнении заданий П. Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму. Осуществлять самоконтроль.                   К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

    76

    Закрепление  изученного.                        Самостоятельная работа                              

    1

    Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); «купли-продажи»     (количество товара, его цена и стоимость)

    Р. Получать информацию из схемы, таблицы, отделять существенные данные от несущественных, использовать различные способы решения задач.         П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.                                                                       К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

    77

    По дорогам    России.                                              

    1

    Устные и письменные приемы сложения с натуральными числами

    Р. Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.                                                                  П. Осуществлять синтез числового выражения.                                                             К. распределять обязанности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль

    78

    Контрольная работа  по тем «Сложение и вычитание с переходом через десяток».    

    1

    Устные и письменные приемы сложения с натуральными числами

    79

    Резерв

    1

                       Математика на клетчатой бумаге             8 ч.

    80

    Анализ ошибок                                                Играем в шахматы.                                            

    1

    Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… , то…», «не только,   но и…»                    Правила  игры                  в шахматы                         Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

    Р. Ориентироваться на карте, схеме, получать данные из текста, схемы, проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач.                           П. Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму.  Осуществлять самоконтроль.                   К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

    81

    Путешествуем по городам Европы.    

    1

    82

    Работаем с таблицами и схемами.        

    1

    83

    Решаем задачи на клетчатой бумаге.  

    1

    Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины Диагональ. Магический квадрат

    Квадрат   числа

    Р. Анализировать информацию, изображение, делать вывод, формулировать правило, способ действий, действовать по алгоритму.                                   П. Осуществлять синтез числового выражения.                                                             К. распределять обязанности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль

    84

    Площадь квадрата.                                      

    1

    85

    Самостоятельная  работа  по теме «Измерение геометрических фигур»

    1

    Р. Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.                                                                  П. Осуществлять синтез числового выражения.                                                              К. распределять обязанности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль

    86

    Анализ ошибок, коррекция.     Повторение.                                                                      

    1

    87

    Разворот истории*. Рене Декарт. Декартова система координат.                    

    1

    Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… , то…», «не только,  но и…»           Декартова система     координат

    Р. Получать информацию из текста, рисунка, ориентироваться в системе координат, осуществление взаимопомощи при работе в парах.                                П. Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму. Осуществлять самоконтроль.                    К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

                      Вычитаем числа                                  9 ч.

    88

    Вспоминаем, что мы умеем.                            

    1

    Диаграммы

    Р. Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, при выполнении учебных заданий, выбирать рациональный способ достижения результата.                                        П. Осуществлять синтез числового выражения.                                                             К. распределять обязанности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль

    89

    Записываем вычитание в столбик.    

    1

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

    90

    Считаем сдачу.                                                

    1

    Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения

    Р. Применять изученные способы действий в новых условиях, действовать по алгоритму, получать информацию из текста, ориентироваться в таблице, схеме.                                                                    П. Находить нужную информацию в учебнике.                                                            К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

    91

    По железной   дороге.                                      

    1

    Устные и письменные приемы вычитания с натуральными числами

    Р. Получать информацию из схемы, таблиц, осуществлять взаимопроверку при работе в паре, корректно указывать на ошибки партнера, адекватно реагировать на критику результатов своей   деятельности.                                   П. Осуществлять синтез числового выражения.                                                             К. распределять обязанности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль

    92

    Как вычесть сумму из числа.                        

    1

    Правило вычитания суммы из числа.  Устные и письменные вычисления  с натуральными числами

    Р. Анализировать учебный материал, делать выводы, проверять себя по образцу, использовать рациональные способы действий, выполнять задание различными способами.                                    П. Осуществлять синтез числового выражения.                                                             К.  Координировать работу в паре, использовать изученные способы действий в самостоятельной работе

    93

    Знаменательные даты.                                    Самостоятельная работа                          

    1

    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие  записи и другие модели)

    94

    Анализ ошибок                                          Подводим итоги.                                            

    1

    Р. Действовать по алгоритму, строить корректные высказывания для объяснения причинно-следственных связей, выбирать рациональный способ действий.                                                                       П. Осуществлять синтез числового выражения.                                                              К. распределять обязанности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль

    95

    Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

    1

    Устные и письменные приемы вычитания с натуральными числами

    Р. Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.                                                                     П. Осуществлять синтез числового выражения.                                                             К. распределять обязанности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль

    96

    Анализ ошибок, коррекция.                   Математический тренажер.                    

    1

    Проверка знаний, умений  по теме

    Умножаем на однозначное число  9 ч

    97

    Записываем умножение в столбик.            

    1

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами Математические  ребусы   4  А = ?8

    Р. Синтезировать деформированные выражения, объяснять ход своих действий, действовать по образцу, выделять существенную информацию в тексте.                                                                         П. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.                                                                       К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

    98

    Откуда берутся нули?                                

    1

    Устные и письменные приемы умножения с натуральными числами Диаграммы, схемы

    Р. Прогнозировать результат действий, осуществлять взаимопроверку, корректно и аргументировано критиковать ошибки партнера, выделять существенную информацию из текста задачи, составлять краткую запись.                   П. Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму.    Осуществлять самоконтроль.                       К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

    99

    Считаем устно и письменно.                          

    1

    100

    Пять пишем,    три в уме.                           Самостоятельная работа                          

    1

    Р. Устанавливать взаимосвязи, осуществлять проверку результатов, вносить коррективы, выделять существенную информацию в тексте задачи, составлять краткую запись.                                         П. Находить нужную информацию в учебнике.                                                               К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

    101

    Анализ ошибок                                            Вычисляем массу.                                              

    1

    Сравнение  и упорядочение объектов по массе. Единицы массы  (грамм, килограмм, центнер, тонна)

     Единицы вместимости  (литр) Измерение емкости. Баррель

    102

    Измеряем емкости.                                      

    1

    Р. Сравнивать, анализировать учебный материал, синтезировать деформированные выражения, ориентироваться в диаграммах.                                                          П. Осуществлять синтез числового выражения.                                                               К. распределять обязанности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль

    103

    Контрольная   работа  по теме  «Умножение на однозначное число»

    1

    Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… , то…», «не только,  но и…»

    Р. Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную дея-тельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.                                                                  П. Осуществлять синтез числового выражения.                                                                К. распределять обязанности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль

    104

    Анализ ошибок, коррекция.                 Математический тренажер.                  

    1

    Устные и письменные приемы умножения с натуральными числами

    Р. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками               П. Осуществлять синтез числового выражения.                                                             К. распределять обязанности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль

    105

     Резерв.

    1

    IV     четверть

    Делим на однозначное число                  15 ч.

    Делим на однозначное число (15 ч.)

    106

    Вспоминаем, что мы знаем и умеем.  

    1

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

    Способы проверки правильности вычислений Признаки делимости числа на 3, на 9

    Р. Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, синтезировать выражения по заданной схеме.                                                                   П. Осуществлять синтез числового выражения.                                                               К.  Координировать работу в паре, использовать изученные способы действий в самостоятельной работе

    107

    Делится —   не делится.                              

    1

    Р. Анализировать учебный материал, делать вывод, формулировать правило вычислений, корректно строить высказывания, выделять существенную информацию в тексте задачи.                          П. Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму.     Осуществлять самоконтроль.                   К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

    108

    Подбираем   наибольшее  произведение.                                                                          

    1

    Значение произведения

    109

    Что в остатке?                                                          

    1

    Деление  с остатком

    110

    Записываем деление уголком.              

    1

    Устные и письменные приемы деления с натуральными числами

    111

    Продолжаем осваивать деление.        

    1

    112

    Закрепление      изученного.                  

    1

    113

    Проверочная       работа. По теме ……..

    1

    Р. Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.                                         П. Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму. Осуществлять самоконтроль.                   К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации

    114

    Находим      неизвестное.                          

    1

    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)  Деление на круглое» число

    Р. Ориентироваться на схеме, выделять важную информацию в тексте задачи, составлять схему, краткую запись на основе анализа информации, выбирать рациональный способ действий.               П. Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму. Осуществлять самоконтроль.                   К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации

    115

    Делим на круглое число.                              

    1

    116

    Собираемся    в    путешествие.              

    1

    117

    Учимся находить ошибки.         Самостоятельная работа          

    1

    Способы проверки правильности вычислений Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

    Р. Прогнозировать результат вычислений по определенным признакам, осуществлять взаимопроверку, координировать работу в паре.                                    П. Осуществлять синтез числового выражения.                                                             К.  Координировать работу в паре, использовать изученные способы действий в самостоятельной работе

    118

    Анализ ошибок                                          Проверяем результаты деления.        

    1

    Способы проверки правильности вычислений

    119

    Контрольная работа по теме «Письменные приемы умножения и деления».

    1

    Проверка знаний, умений по теме

    Р. Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность , необходимые для решения задачи                                        П. Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму. Осуществлять самоконтроль.                   К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации

    120

    Анализ ошибок, коррекция.                    

    1

    Р. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.                                     П. Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму.       Осуществлять самоконтроль.                       К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации

    Делим на части                  7 ч.

    Делим на части (7 ч.)

    121

    Окружность и круг.                                    

    1

    «окружность», «круг», «радиус», «диаметр»,

    Доли

    Р. Получать информацию из рисунка, анализировать и делать выводы, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль, использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий.                                                    П. Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму. осуществлять самоконтроль.                   К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации

    122

    Делим на равные части.                          

    1

    123

    Рисуем схемы и делим числа.                

    1

    Круговые диаграммы

    124

    Вычисляем доли.             Самостоятельная работа                            

    1

    Деление на равные части Вычисляем доли

    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие  записи и другие модели)

    Р. Выделять существенную информацию из текста задачи, составлять схему условия, использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий.                      П. Осуществлять синтез числового выражения.                                                                К.  Координировать работу в паре, использовать изученные способы действий в самостоятельной работе

    125

    Рисуем схемы и решаем задачи.          

    1

    126

    Годовая контрольная работа по темам,  изученным в 3 классе.

    1

    Деление на равные части Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

    Р. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи.                                     П. Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму.  осуществлять самоконтроль.                   К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации

    127

    Анализ ошибок, коррекция                    

    1

    Повторение                  12 ч

    128

    Полет на Луну.                                                

    1

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

    Р. Выделять существенную информацию из текста, схемы, синтезировать числовые выражения на основе анализа информации.

    П. Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму.

    осуществлять самоконтроль.

    К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации

    129

    Ворота Мории.                                                 Самостоятельная работа                                      

    1

    130

    Золотое руно.          

    Анализ ошибок                                                                                

    1

    131

    Возвращение     аргонавтов                        

    1

    Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

    132

    Повторение и обобщение по теме «Разрядный состав многозначных чисел».

    1

    Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если… ,то…», «не только,   но и…»

    Р. Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий.                                     П. Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму. осуществлять самоконтроль.                    К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

    133

    Повторение и обобщение по теме «Арифметические действия с многозначными числами».                                   Контрольный устный счет.                          

    1

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    134

    Повторение и обобщение по теме «Геометрические фигуры и величины».                                                                      

    1

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    135

    Повторение и обобщение по теме «Числа и величины».                                    

    1

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами

    136

    Резерв

    1

    Устные и письменные вычисления с натуральными числами


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС

    Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·               Федераль...

    Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний".

    Планирование для электронного журнала....

    Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний" с УУД

    Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний" с УУД...

    Рабочая программа по математике. 3 класс. "Планета Знаний".

    Рабочие  программы для  3 класса. "Планета Знаний"....

    Рабочая программа по математике 3 класс "Планета Знаний".

    Материал содержит Рабочую прогрпмму по математике для 3 класса. "Планета Знаний"...

    Рабочая программа по математике 3 класс. Планета Знаний.

    Документ содержит рабочую программу по предмеету "Математика" 3 класс "Планета Знаний"...