Рабочая программа по математике УМК Планета знаний 1-4 классы
рабочая программа по математике (1,2,3,4 класс) на тему
Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Данная рабочая программа прошла апробацию в ГБОУ ЦО №2006 и опубликованна в журнале "Управление начальной школой"№ 11 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_umk_planeta_znaniy.doc | 245.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КУРСА «МАТЕМАТИКА» 1 – 4 классы
М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова
Пояснительная записка
Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Учебные задачи:
- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
- формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
- формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие задачи:
- развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
- развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
- формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные задачи:
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
- формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Сформулированные задачи достаточно сложны и объёмны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.
Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу — он поделён на несколько крупных разделов, которые в свою очередь подразделяются на несколько тем.
Содержание курса соответствует стандарту начального общего образования и традициям изучения математики в начальной школе. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные особенности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.
При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний».
Важное место в. курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.
Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения.
Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе — принцип вариативности — предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение инвариантной и вариативной части курса.
Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся на момент окончания начальной школы.
Вариативная часть включает материал на расширение знаний :по изучаемой теме; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся. В учебниках по данному курсу вариативная часть содержит задания на дополнительное закрепление обязательного материала; блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности и объёму; задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях; задания на развитие логического мышления и пространственных представлений; задания на формирование информационной грамотности. Вариативная часть создаёт условия для развития познавательного интереса и формирования познавательной деятельности учащихся.
Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребёнку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и является базой для успешного обучения, чтению, письму и счёту.
В целях обеспечения условий для развития каждого первоклассника в курсе математики выделен длительный адаптационный период, соответствующий по времени 1-й четверти обучения. В учебнике для 1 класса этот период представлен системой заданий, нацеленных на развитие пространственных представлений учащихся. Адаптационный период даёт учителю возможность выровнять уровень дошкольной подготовки учащихся и подготовить их к дальнейшему обучению, интенсивной учебной, нагрузке.
Учебники курса «Математика» предоставляют возможности для личностного развития школьников. Строчки литературных произведений, репродукции картин известных художников, используемые в учебниках, помимо знакомства с именами их создателей дают возможность пробудить в ребёнке ощущение единства, неразрывности мировой культуры, помогают создать представление о математике как части общечеловеческой культуры и ощутить себя причастным к ней, дают пищу воображению, интуиции, творческому импульсу и познавательной активности учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются : наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом в образовательную область «Математика» входят: «Математика» в 1 – 4 классах и «Информатика и ИКТ» во 2 – 4 классах. В 1 – 2 классах «Математика» изучается 4 часа в неделю, 3 – 4 классах предмет «Математика» изучается 5 часов в неделю, пятый час вводится за счет вариативной части учебного плана, взятого в компоненте образовательного учреждения 1-й половины дня. «Информатика» во 2 – 4 классах введена за счет вариативной части учебного плана, взятого в компоненте образовательного учреждения.
Личностные (социальный опыт), метапредметные (ключевые компетентности) и предметные результаты конкретного учебного предмета.
К концу 4 класса
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к изучению математики;
- ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала;
- умение признавать собственные ошибки;
Могут быть сформированы:
- умение оценивать трудность предлагаемого задания;
- адекватная самооценка;
- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной: деятельности);
- восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
Предметные:
Учащиеся научатся:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы, (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;
- сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;
- выполнять арифметические действия с величинами;
- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное);
- находить неизвестные компоненты арифметических действий;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 3 – 4 действия на основе знания правил порядка выполнения действий;
- выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;
- выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;
- устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;
- письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа;
- проверять результаты арифметических действий разными способами;
- использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;
- осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;
- понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов;
- решать текстовые задачи в 2 – 3 действия: на увеличение/ уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по содержанию, на стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение; на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных направлениях; на производительность; на расход материалов;
- распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);
- различать плоские и пространственные геометрические фигуры;
- изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;
- строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;
- решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять умножение и деление на трёхзначное число;
- вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами;
- решать текстовые задачи в 3 – 4 действия: на увеличение/ уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведения, деления на части и по содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1 – 2 действия на движение в одном направлении; на совместную работу;
- видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач;
- решать задачи разными способами.
Метапредметные:
Регулятивные.
Учащиеся научатся:
- удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; .
- использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
- вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
Учащиеся получат возможность научиться:
- планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
- использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).
Познавательные.
Учащиеся научатся:
- выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
- моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
- сопоставлять разные способы решения задач;
- использовать обобщённые способы решения текстовых задач;
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
- конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
- сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;
- находить нужную информацию в учебнике.
Учащиеся получат возможность научиться:
- моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи;
- решать задачи разными способами;
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
- проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
- выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;
- находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;
- планировать маршрут движения, время, затраты;
- планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;
- выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями .(измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с товарищами, при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
- объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
- задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
- распределять обязанности при работе в группе;
- задавать вопросы с целью планирования хода решения задач, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
Предметное содержание образовательной области «Математика», раздел «Математика»
Описываемая учебная деятельность в последней графе таблицы разбита на два блока; в первом- деятельность, направленная на формирование предметных умений во втором- на формирование метапредметных умений.
№ п/п | Содержательная область | Понятия, представления | Характеристика учебной деятельности учащихся | |
1-й класс 132 ч (4 ч в неделю) | ||||
1 | Давайте знакомиться (3 ч) | форма, цвет, размер пересчитывание предметов геометрические фигуры |
***
| |
2 | Сравниваем предметы (4 ч) | сравнение геометрических фигур сравнение предметов (по форме и цвету) сравнение предметов по высоте сравнение предметов (по длине и ширине) |
***
| |
3 | Считаем предметы(6ч) | Последовательность натурального ряда чисел от 1 до 9 |
***
| |
4 | Сравниваем числа (7 ч) | сравнение чисел знаки «>» «<» «=» равенство и неравенство числовой ряд |
***
| |
5 | Рисуем и измеряем (12 ч) | точка, отрезок линии отрезок и ломаная многоугольники ориентирование на плоскости и в пространстве (лево-право) числа 0, 10 измерение длины отрезка числовой луч |
***
| |
6 | Учимся складывать и вычитать (14 ч) | понятие «сумма» знак + понятие «разность» знак – состав чисел 4-10 перестановка чисел в сумме четные и нечетные числа |
***
| |
7 | Увеличиваем и уменьшаем (10ч) | выбор арифметического действия прибавление и вычитание числа 2 счет двойками сложение и вычитание с помощью числового луча сложение и вычитание чисел 3 и 4 задачи на сложение и вычитание связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел |
***
| |
8 | Рисуем и вырезаем (4ч) | симметрия равенство фигур прямой угол |
***
| |
9 | Десятки (3ч) | десяток счет десятками |
***
| |
10 | Как «устроены» числа (11ч) | десятичный состав чисел второго десятка следующее и предыдущее число увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке четные и нечетные числа во втором десятке порядок следования чисел второго десятка двузначные числа от 20 до 100 десятичный состав двузначных чисел сравнение чисел |
***
узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их. | |
11 | Вычисляем в пределах 20 (14ч) | сложение однозначных чисел с числом 10 вычитание числа 10 из чисел второго десятка сложение и вычитание с числом 0 сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток длина ломаной периметр площадь |
** *
| |
12 | Простая арифметика(12ч) | структура текста задачи краткая запись условия задачи сложение и вычитание десятков сложение и вычитание с круглым числом составные текстовые задачи значение выражения сложение и вычитание двузначного числа с однозначным сравнение двузначных чисел сравнение результатов измерения длины величины |
* * *
| |
13 | А что же дальше?(15ч) | слагаемые и сумма тип задач на нахождение слагаемого сложение двузначного числа с круглым вычитание круглого числа из двузначного уменьшаемое, вычитаемое, разность рациональные приемы вычислений дополнение слагаемого до круглого числа вычисление значения выражений плоские и объемные предметы |
* * *
| |
14 | Повторяем, тренируемся (12ч) Резерв 5ч | повторение всех изученных основных понятий |
* * *
| |
2-й класс 136ч (4ч в неделю) | ||||
1 | ПОВТОРЕНИЕЧто мы знаем о цифрах (16ч) | цифры и числа группы чисел счет десятками и сотнями запись чисел последовательность чисел сравнение чисел выполнение устных вычислений в пределах 100 составные текстовые задачи, длина, площадь, объем |
* * *
| |
2 | Сложение и вычитание до 20 (17ч) Резерв 3ч | повторение: сложение и вычитание в пределах 20 таблица сложения знакомство: состав чисел 11-17 составление краткой записи условия задачи |
* * *
| |
3 | Наглядная геометрия (10ч) | распознавание геометрических фигур углы треугольники четырехугольники |
* * *
| |
4 | Вычисления в пределах 100 (17ч) Резерв 1ч | сложение и вычитание по разрядам |
* * *
| |
5 | Знакомимся с новыми действиями (14ч) | смысл действия умножения перестановка множителей использование знака умн-я при записи одинаковых слагаемых увеличение в 2 раза деление деление на равные части |
* * *
| |
6 | Измерение величин (10ч) | повторение: величин и их единиц измерения знакомство: площадь прямоугольника время |
* * *
| |
7 | Учимся умножать и делить (16ч) | таблица умножения |
* * *
| |
8 | Учимся умножать и делить (продолжение) (10ч) Резерв 2ч | приемы умножения на 9 умножение одинаковых чисел от 6 до 10 трудные случаи умножения
|
* * *
| |
9 | Действия с выражениями (18ч) Резерв 2ч | повторение: переместительные законы сложения и умножения сложение и умножение с 0 и 1 вычитание и деление выражения знакомство: порядок действий в выражениях без скобок составление выражений при решении задач выражения со скобками сочетательные законы сложения и умножения |
* * *
| |
3 класс 136ч (4ч в неделю) | ||||
1 | Сложение и вычитание (10ч) | повторение: числовой ряд разрядный состав чисел сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100 знакомство: название и последовательность чисел в пределах 1000 разрядный состав трехзначных чисел их чтение, запись, сравнение сложение и вычитание с опорой на разрядный состав сложение и вычитание десятков с переходом через сотню |
* * *
| |
2 | Умножение и деление (11ч) | повторение: таблица умножения на2-9 деление числа на 1 и само на себя знакомство: умножение и деление круглых чисел на однозначные
|
* * *
| |
3 | Числа и фигуры (11ч) Резерв 4ч | повторение: периметр многоугольника единицы длины (метр, сантиметр, миллиметр) единицы площади вычисление площади прямоугольника знакомство: ось симметрии фигур дециметр перевод единиц длины объем фигуры кратное и разностное сравнение |
* * *
| |
4 | Математические законы (18 ч ) | повторение: переместительный закон сложения переместительный закон умножения взаимно обратные действия- сложение и вычитание умножение и деление сочетательный закон сложения сочетательный закон умножения арифметические действия с числом 0 знакомство: умножение и деление на 10,100,1000 распределительный закон умножения умножение суммы на число умножение двузначного числа на однозначное деление суммы на число деление двузначного числа на однозначное | выполнять устно:
* * *
| |
5 | Числа и величины (10ч) | повторение: определение времени по часам знакомство: перевод единиц измерения времени длина пути скорость |
* * *
| |
6 | Значение выражений(7ч) | запись письменного сложения и вычитания без перехода через разряд в столбик |
| |
7 | Складываем с переходом через разряд(7ч) | единицы массы (грамм, килограмм) письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд |
* * *
| |
8 | Математика на клетчатой бумаге (7ч) | координаты диаграммы площадь квадрата |
* * *
| |
9 | Вычитаем числа(9ч) | повторение: приемов устного вычитания и записи вычитания в столбик знакомство запись в столбик вычислений вычитания чисел с переходом через разряд вычитание суммы из числа |
* * *
| |
10 | Умножаем на однозначное число (8ч) Резерв 2ч | алгоритм письменного умножения на однозначное число единицы массы (тонна, миллиграмм) единицы емкости (литр, миллилитр) |
| |
11 | Делим на однозначное число (15ч) | внетабличное деление чисел |
при сложении , вычитании, умножении, первую цифру ответа при делении; проверять последнюю цифру ответа при делении
* * *
| |
12 | Делим на части (7ч) | окружность круг радиус диаметр доли дроби круговые диаграммы |
* * *
| |
13 | Повторение (8ч) Резерв 2 ч | повторение всех изученных основных понятий |
* * *
| |
4 класс 136 ч (4 ч в неделю ) | ||||
1 | Многозначные числа (10ч) | повторение: принцип построения системы чисел знакомство: классы таблица разрядов |
* * *
| |
2 | Сложение и вычитание многозначных чисел (14ч) | сложение и вычитание разрядных слагаемых сложение круглых чисел вычитание из круглого числа письменное сложение и вычитание многозначных чисел |
* * *
| |
3 | Длина и ее измерение (10ч) Резерв 2ч | повторение: соотношение между единицами длины вычисление периметра многоугольника знакомство: перевод единиц длины |
* * *
| |
4 | Умножение на однозначное число (7ч) | повторение: алгоритм письменного умножения свойства умножения определение площади прямоугольника |
-многозначного числа на однозначное; -многозначного числа на круглое; -круглых чисел
* * *
| |
5 | Деление на однозначное число (12ч) | повторение: деление с остатком алгоритм письменного деления свойства деления |
-многозначного числа на однозначное; -круглого числа на однозначное; -круглых чисел
* * *
| |
6 | Геометрические фигуры (8ч) Резерв 1ч | плоские и пространственные геометрические фигуры о |
* * *
| |
7 | Масса и ее измерение (4ч) | центнер |
* * *
| |
8 | Умножение многозначных чисел (12ч) | алгоритм умножения на двузначное число алгоритм умножения на трехзначное число частные свойства умножения движение в противоположных направлениях |
* * *
| |
9 | Площадь и ее измерение (5ч) | повторение: квадратный метр квадратный сантиметр знакомство: квадратный дециметр квадратный миллиметр ар гектар квадратный километр |
* * *
| |
10 | Деление многозначных чисел(14ч) | деление на двузначное число; на трехзначное число; на круглое число скорость работы производительность труда |
-на двузначное число; -на трехзначное число -на круглое число
| |
11 | Время и его измерение (4ч) Резерв 1ч | повторение: единицы времени календарь часы знакомство: век |
* * *
| |
12 | Работа с данными (6ч) | таблицы диаграммы алгоритмы |
* * *
| |
13 | Числа и величины (7ч) | повторение: десятичная система записи чисел масса и вместимость единицы времени |
* * *
| |
14 | Арифметические действия (7ч) | повторение: арифметические действия сложение и вычитание; умножение и деление числовое выражение свойства арифметических действий способы проверки вычислений |
* * *
| |
15 | Фигуры и величины(5ч) | повторение: геометрические фигуры единицы длины единицы площади |
* * *
| |
16 | Решение текстовых задач(7ч) | повторение всех основных изученных понятий по темам: «Стоимость, цена и количество», «Движение», «Производительность», «Доли» |
* * *
на производительность |
Материально-техническое обеспечение для преподавания учебного предмета:
1класс
Учебник. В 2 ч. Математика.1 класс. М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова- М., АСТ, Астрель
Рабочие тетради № 1, 2. Математика.1 класс. М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова- М., АСТ, Астрель
Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова- М., АСТ, Астрель
2 класс Учебник. В 2 ч. Математика.2 класс. М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова- М., АСТ, Астрель
Рабочие тетради № 1, 2. Математика.2 класс. М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова- М., АСТ, Астрель
Обучение во 2 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова- М., АСТ, Астрель
3 класс Учебник. В 2 ч. Математика.3 класс. М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова- М., АСТ, Астрель
Рабочие тетради № 1, 2. Математика.3 класс. М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова- М., АСТ, Астрель
Обучение в 3 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. М.Г.Нефедова- М., АСТ, Астрель
4 класс Учебник. В 2 ч. Математика.4 класс. М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова- М., АСТ, Астрель
Рабочие тетради № 1, 2. Математика.4 класс. М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова- М., АСТ, Астрель
Обучение в 3 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова- М., АСТ, Астрель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2...
рабочая программа по математике (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по математике (УМК"планета знаний) 1 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" по ФГОС 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" разработана с УУД для 4 класса....
Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний",3 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, государственного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова «Мате...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС
Пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС...
Рабочая программа по математике. УМК " Планета знаний", 3 класс
Рабочая программа по математике. 3 класс...
Рабочая программа по математике. УМК Планета знаний», 2 класс
Рабочая программа по математике...