Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

 

      Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009. 

     Интегрированный курс включает два предмета – изобразительное искусство и технологию.

        П рограмма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена рабочими тетрадями «Изобразительное искусство» для 1–4 кл., авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская.imageОписание: http://school2100.ru/img/blank.gif

     Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_skusstvu.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

МО Туапсинский район

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

с. Кривенковское

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31 августа 2010  года

Председатель педсовета

     

         _____________  И.В.Григорьева

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По    изобразительному искусству

 

 Класс    

 Количество часов 34          Уровень  базовый

                                                                                                                             

Учитель    Приймак Татьяна Алексеевна

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009.  

 

1. Пояснительная записка

      Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2009.  

     Интегрированный курс включает два предмета – изобразительное искусство и технологию.

        П рограмма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена рабочими тетрадями «Изобразительное искусство» для 1–4 кл., авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. 

     Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.
      Программа адресована учащимся 1–4-го классов. Ее содержание полностью соотносится с требованиями Государственных образовательных стандартов общего образования и уровнем образовательной программы по ИЗО деятельности.
     Программа строится по содержательным блокам, охватывающим как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественно-деятельностный. В процессе освоения программных дидактических единиц учащиеся получают не только навыки овладения определенными изобразительными операциями и манипуляциями, не только приемами создания конкретно-визуального образа, но и постигают контекст художественного явления как результата преобразования действительности в процессе самовыражения. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно переплетена с эстетическими представлениям о действительности, о деятельности, о человеке и о самом себе. Поэтому ей как необходимое условие предшествует общеэстетический контекст (взаимодействие, окружение), выраженное в программе через понятия, усвоение которых поможет учащимся включиться в процесс творчества через сопричастность и сопереживание.
    Целью курса является общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.
   Цель определяет следующие
задачи:
– расширение художественно-эстетического кругозора;
– приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;
– освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;
– создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;
– освоение простейших технологий дизайна и оформления;
– воспитание зрительской культуры.
   Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, на усвоение цветоведения и ощущение формы, поисково-экспериментальной направленности, результатом чего является коллективная работа, которая завершает каждый проблемный содержательный блок.
    Программа обеспечена рабочими тетрадями «Разноцветный мир», 1–4-й классы (авт. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская) с методическим комментарием и пошаговыми рекомендациями. Кроме того, в процессе реализации программы возможно использование учебников «Технология», 1–4-й классы (авт. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева), в которых содержится материал общеэстетической направленности, помогающий решить задачу общекультурного развития.

   Содержание курса «Технология» может быть реализовано в рамках базисных учебных планов (БУП) 1998г. и 2004 г. Эти планы отличаются количеством часов,  отведённых на уроки «Технология».

Классы

БУП 1998г.

БУП 2004г.

1

2

1

2

2

1

3

2

2

4

2

2

    При использовании любого варианта БУП все темы сохраняются. Предложенное примерное распределение часов каждый учитель имеет право корректировать в зависимости от конкретных условий школы, не выходя за рамки общего годового  количества часов.

   Данный курс интегрируется с изобразительным искусством. Для этого он дополняется учебными тетрадями по изобразительной деятельности «Разноцветный мир» (О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, изд. «Баласс 2009»). Поэтому планирование учебного материала разбита на 2 куса: «Технология» и «Изобразительное искусство» (см. сборник  образовательной системы «Школа 2100» страница 316, приложение 1).

  Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

1

Жизнь и искусство

17

17

2

Великая сила искусства

4

4

3

Из истории предмета

7

7

4

Давным – давно…

6

6

ИТОГО

34

34

2. Содержание рабочей программы

Поверхность и фактура  

I. Основные художественно-эстетические понятия.
Эстетические категории как выражение целесообразности в жизни и искусстве.
Прекрасное в природе, человеке, труде.
Композиция в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Композиция как часть и целое.
Настроение в искусстве.
Колорит.
Движение и статика. Изображение движения через композицию. Движение животных и его изображение в искусстве.
Отражение чувств и мыслей человека в различных жанрах.
Основа
художественного образа.
II. Основы композиции.
Соотношение всех
компонентов в произведении искусства.
1.
Движение – основа материи и форма ее существования.
2.
Жанры: натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет.
3.
Правда и правдоподобие.
III. Из истории развития искусства.
Искусство Египта и Античности – истоки классики.
Общехудожественные умения: самостоятельная организация рабочего места в соответствии с используемым материалом; с помощью учителя проведение анализа образца (задания) с опорой на чертеж, рисунок, схему, инструкцию, планирование последовательности выполнения практического задания, контроль качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом), владение основными и смешанными цветами.
     

4. Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

     К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических категориях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.
    По художественно-творческой изобразительной деятельности должны знать:
– названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных, особенности передачи светотени, особенности передачи холодного и теплого света; виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия.
   Должны уметь:
-  работать с акварелью (размывка, затеки, способ отмывки, «по-сырому»), смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;
-
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
-
самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;
- ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и Античности.

5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

 

1. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа./ Под ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2 – е, доп. – М.:Баласс, 2009. – 400с.

2. Рабочая тетарадь «Разноцветный мир» 2 класс изобразительное искусство, авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская, Изд. Москва Баласс.2009

СОГЛАСОВАНО                                                                                      СОГЛАСОВАНО    

 Протокол заседания МО учителей                                                         Зам.директора по УВР                                

от 31 августа 2010 года № 1                                                                  

 _______________                                                      ______________Н.Г Воронина

                                                                                                     

«____»____________2010 года                                                            «____»____________2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по математике 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду для 1 класса (система РО Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова)

Данная рабочая программа составлена на основе Примерных программ начального общего образования (в соответствии с п.5 ст.14 и п.6,7 ст.32 Закона РФ «Об образовании), авторской программы по изобра...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (на основе авторской программы Б.М.Неменского)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( на основе авторской программы "Изобразительное искусство" Б.М. Неменского)...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (на основе авторской программы Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой).

Рабочая программа включает пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание ценностных ориентиров учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты обучения,...

Рабочая программа по изобразительному искусству на основе программы Б. М. Неменского (УМК «Школа России»),

Рабочая программа по изобразительному искусству   основе  программы Б. М. Неменского  (УМК  «Школа России»),...