Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на основе авторской программы О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Андриянова Елена Викторовна

Рабочая программа по  изобразительному искусству для 2 класса на основе авторской программы О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №1 г. Липецка

СОГЛАСОВАНО

Председатель научно-методического совета ______________ О.И. Мязина

Протокол № 1 от 26.08.2014г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ гимназии №1 г.Липецка

_________________________ В.М.Цопа

Приказ № 95-3-о от 27.08.14г.

Рабочая программа по изобразительному искусству

2 класс

Учитель: Андриянова Е.В.

2014 –2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Учебный процесс в курсе по изобразительному искусству представляет собой единство обучения и эстетического развития учащихся. Теория искусства изучается с позиции возможности ее последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально.

  При данном содержательном и методическом наполнении предмет изобразительного искусства является ведущим для формирования системы УУДв начальном звене обучения.

 Рабочая программа по  изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе авторской программы О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2013год.

Общие цели и задачи начального общего образования-

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему мир

Нормативно –правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373».

3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с ФГОС на основе авторской программы: Е. И. Коротеевой под редакцией Б.М. Неменского. Программа по изобразительному искусству для 2 класса, 2012год

Общая характеристика учебного предмета

 В системе начального образования учебный предмет «Изобразительное искусство» занимает особое место.   Перед учителем встает трудная задача построить урок таким образом, чтобы научить детей эмоционально воспринимать произведения искусства, обеспечить усвоение знаний и умений.

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Основные цели обучения:

1) сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации.

   В курсе реализуется деятельностный метод обучения, направленный на формирование УУД. Осуществляются межпредметные связи с уроками технологии, литературным чтением, музыкой, окружающим миром.

   Для облегчения восприятия материала во всех учебниках курса используется единая система условных обозначений и текстовых выделений.

   Для формированияу учащихсяумение видеть и понимать суть работы художников дается алгоритм анализа художественного произведения, который расширяется по мере усвоения нового материала.

В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

- технология формирования учебной самооценки;

- технология продуктивного чтения;

- технология формирования критического мышления;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектная технология;

- технологии личностно-ориентированного обучения

       Основными формами организации образовательного процессапо ИЗО являются:

- традиционный урок

- урок в нетрадиционной форме (урок –игра, урок – исследование, урок – театр, экскурсия)

- защита проектов

Виды и формы контроля за усвоением знаний:

- текущий контроль (тестовые задания, графические работы, проектные работы, практические работы)

- промежуточная аттестация (интегрированный зачет)

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

   Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на 35часов в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком.        

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – как величайшая ценность, основа для подлинного художественно – эстетического сознания.

Ценность природы – означает бережное отношение к ней.

Ценность человека – как разумного существа, стремящегося к добру, и самореализации.

Ценность добра – через сострадание и милосердие.

Ценность истины – как части культуры человека, бытия, мироздания.

Ценность семьи – как первой для ребенка значимой  социальной и образовательной среды.

Ценность труда и творчества – как естественного условия человеческой жизни.

Ценность свободы – как выбора человеком своих мыслей и поступков

Ценность гражданственности – осознание человеком себя, как члена общества, народа, представителя страны.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека.

Ценность человечества – как части мирового сообщества, для прогресса которого необходим мир.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета

Личностные результаты освоения курса ИЗО

а) формирование у ребенка ценностных ориентиров в области ИЗО

 б) воспитание уважительного отношения к творчеству                                      

в) Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей, математикой.                                                                                            Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности. Учащиеся изучают широкий спектр общеэстетических понятий.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование УУД:

Регулятивные УУД

- проговаривать последовательность действий на уроке

- учиться работать по предложенному плану

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные УУД

- ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного

- делать предварительный отбор источников информации

- добывать новые знания

- делать выводы в результате совместной работы класса

- сравнивать и группировать

- самостоятельно выполнять творческие задания

Коммуникативные УУД

- уметь пользоваться языком ИЗО

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников

- уметь договариваться о правилах общения на уроках ИЗО

- учиться согласованно работать в группе

Предметные результаты

  1. Овладевать языком ИЗО:

- знать, в чем состоит работа художника

- знать основные цвета спектра, теплые и холодные цвета

- знать, что такое орнамент, геометрический орнамент

- уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, симметрия, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, набросок

- уметь описывать живописные произведения с использованием понятий

  1. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

- учиться чувствовать образный характер различных видов линий

- учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойства цвета используется разными художниками

  1. Различать и знать, в чем особенности различных видов ИЗО

- рисунка

- аппликации

- построение геометрического орнамента

- техники работы акварелью

- техники работы гуашью

  1. Иметь понятие о некоторых видах ИЗО

- живопись

- графика

- народные промыслы

(филимоновские и дымковские игрушки, изделия  мастеров Хохломы и Гжели)

  1. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики

- композиция, рисунок, цвет для живописи

- композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики

  1. Иметь представление об искусстве Древнего мира

Содержание учебного предмета

(35часов)

№ п/п

Раздел

Содержание раздела

1.

Как и чем работает художник?

Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пастель, цв. мелки, акварель. Особенности и возможности этих материалов. Выразительные возможности бумаги.

2.

Реальность и фантазия

Изображение, реальность и  фантазия. Украшение, реальность и фантазия. Постройка, реальность и фантазия.

3.

О чем говорит искусство

Выражение характера животных. Выражение характера человека в мужском и женском образе.. Изображение природы в разных состояниях. Выражение чувства, мыслей, настроения человека в украшениях, постройках.

4.

Как говорит искусство

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Глухие и звонкие цвета. Линия как средство выражения. Ритм линий, пятен, цвета, пропорции – средства выразительности.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

Тематическое планирование

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

1

Как и чем работает художник?

8

Наблюдать цветовые сочетаний в природе, смешивать краски

2

Реальность и фантазия

7

Видеть украшения в природе, рассматривать природные конструкции. Сравнивать исопоставлять природные формы с декоративными мотивами в украшениях, с архитектурными постройками.

Осваивать приемы работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание), приемы создания орнамента, его ритмического повторения.

Создавать украшения (воротнички, кокошники, закладки...), конструировать формы, елочные украшения.

Обсуждать творческие работы на выставке, участвовать в коллективной работе.

3

О чем говорит искусство

11

Сравнивать и анализировать связь между характером украшений и характером героев.

Создавать декоративные композиции заданной формы, яркие сказочные образы.

Повторять и закреплять полученные ранее знания, обсуждать творческие работы на выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников, приобретать опыт коллективной творческой работы

4

Как говорит искусство

9

Уметь сопоставлять холодные и теплые, тихие и звонкие цвета.понимать их эмоциональную выразительность. Изображать борьбу тихого и звонкого, холодного и теплого. Осваивать приемы работы кистью ( мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»)

35час

Уметь видеть линии в окружающей действительности, знать, что такое ритм. Получить представление об эмоциональной выразительности линий, использовать в работе сочетание различных материалов.

Понимать пропорции, создавать выразительные образы животных и птиц с помощью пропорции.

Повторить и закрепить полученные знания, уметь совмещать в одной работе различные материалы.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, уметь договариваться и выполнять работу в границах заданной роли.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник для 2 класса, Е.И.Коротеева; под редакцией Б.М. Неменского, М. : Просвещение, 2012

Муляжи фруктов

Муляжи овощей

Гербарии

Декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Керамические изделия

Доска

Компьютер

      Ксерокс

Фотокамера

Репродукции картин

Портреты художников

Интерактивная доска

Календарно-тематическое планирование уроков

Наименование темы

Коли-во часов

по пл.  факт.

Сроки проведения

по пл.           факт.

Приме-чание

1

Вводный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Три основных цвета. Изображение цветов.

1

2

Белая и черная краски. Изображение природных стихий без предварительного рисунка (гроза, буря, дождь, туман...)

1

3

Пастель, цв. мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса

1

4

Выразительные возможности аппликации. Осенний коврик из опавших листьев.

1

5

Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса.

1

6

Выразительность материалов для работы в объеме.

1

7

Изображение животных родного края из пластилина. Игровая площадка из бумаги для вылепленных зверей.

1

8

Неожиданные материалы. Изображение ночного праздничного города.

1

9

Изображение и реальность. Изображение любимого животного.

1

10

Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного.

1

11

Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой.

1

12

Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой.

1

13

Украшение и фантазия. Изображение кружева

1

14

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира.

1

15

Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий. (Индивидуально-групповая работа)

1

16

 Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте.  Конструирование и украшение елочных игрушек.

1

17

Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.

1

18

Изображение характера животных. Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих.

1

19

Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

1

20

Изображение характера человека. Изображение доброго и злого героев из сказок.

1

21

Образ человека в скульптуре. Создание сказочного образа в объеме из пластилина.

1

22

Человек и его украшения. Украшение вырезанных богатырских доспехов, кокошников.

1

23

Человек и его украшения. Оформление  работы.

1

24

О чем говорят украшения. Украшение двух противоположных по намерениям флотов. Аппликация. Коллективная работа.

1

25

О чем говорят украшения. Оформление  коллективной работы.

1

26

Образ здания. Создание образа сказочных построек.

1

27

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение. Выставка работ. (Обобщение по теме)

1

28

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Изображение костра и холодной синей ночи.

1

29

Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.

1

30

Что такое ритм линий? Изображение весенних ручьев.

1

31

Характер линий. Изображение нежных или могучих веток.

1

32

Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.

1

33

Пропорции выражают характер. Конструирование или лепка птиц  с разными пропорциями тела.

1

34

Конструирование и лепка птиц

1

35

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Коллективное панно «Весна. Шум птиц»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

Современный уровень формирования  культуры здоровья и безопасного уровня жизни обеспечивается при изучении базовых предметов  начальной школы.На сегодняшний день очень важно вводить вопросы ...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по литературному чтению 2 класс на основе авторской программы В.Ю. Свиридова

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской: В.Ю. Свиридова...