Главные вкладки

    Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по математике для 2 класса на основе авторской И.И.Аргинская
    рабочая программа по математике (2 класс) по теме

    Андриянова Елена Викторовна

    Рабочая программа по математике для 2 класса на основе авторской И.И.Аргинская

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    гимназия № 1  г. Липецк

    СОГЛАСОВАНО

    Председатель научно-методического совета ______________ О.И. Мязина

    Протокол №1 от 26. 08. 2014г.

    УТВЕРЖДЕНО

    Директор МБОУ гимназии №1 г.Липецка

    _________________________ В.М.Цопа

    Приказ № 95 – 3- о от 27. 08.14г.

    Рабочая программа по математике

    2 класс

    Учитель: Андриянова Е.В.

    2014 – 2015 учебный год

    Пояснительная записка

     

      Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л.В.Занкова, отражает ее характерные черты, сохраняя при этом свою специфику, знакомит учащихся с научной картиной мира, закономерностями  его устройства, оптимально развивает каждого ученика, на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях учебной деятельности.

       Общие цели и задачи начального общего образования: Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

    Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

    1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

    2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373».

    3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

    4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

    5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.

    6. Примерная рабочая программа учебного предмета, курса (или авторская).

            

    Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС на основе авторской: И.И.Аргинская: « Программа по математике для 2 класса», «Учебная литература», 2011год

    Общая характеристика учебного предмета

         В системе начального образования учебный предмет «Математика» занимает особое место.  Курс математики построен с учетом межпредметной, внутрипредметной и надпредметной интеграции, создает условия для организации учебно-исследовательской деятельности и способствует его личностному развитию.

       Цели обучения с учетом специфики учебного предмета: 

    1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

    2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

    3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

    4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

    5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.                                                                                                              

    В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

    - технология формирования учебной самооценки;

    - технология продуктивного чтения;

    - технология формирования критического мышления;

    - технология проблемного обучения;

    - информационно-коммуникационные технологии;

    - проектная технология;

    - технологии личностно-ориентированного обучения и др.

    Основными формами организации образовательного процесса по математике  являются:

    - традиционный урок;

    - урок в нетрадиционной форме (урок- мудрых мыслей, урок исследования, урок взаимообучения, урок – соревнование, урок – наблюдение, урок - олимпиада);

    - защита проектов

    Виды и формы контроля, применяемые на уроках математики:

    - текущий контроль (самостоятельная работа, тестовые задания, арифметический диктант, проектные работы, контрольные и проверочные работы);

    - промежуточная аттестация (контрольная работа).

    Место учебного предмета, курса в учебном плане

      Рабочая программа по математике составлена на 140 часов в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком.

    Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

    Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человека, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

     Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

    Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

    Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

    Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

    Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

         Личностные УУД: у обучающихся будут сформированы положительное отношение к школе, к предмету «Математика»,  интерес к учебному материалу, общее представление о моральных нормах поведения, уважение к высказываниям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

         Метапредметные УУД:

      Регулятивные универсальные учебные действия: обучающийся научиться принимать учебную задачу на данном этапе обучения, понимать выделенные учителем действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность действий, осуществлять контроль работы, оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы.

      Познавательные универсальные учебные действия: обучающийся научиться ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, использовать варианты математической записи, строить простейшие модели математических понятий, сравнивать, выделять признаки, классифицировать объекты, понимать отношения между понятиями.

      Коммуникативные универсальные учебные действия: обучающийся научиться работать в паре, группе, воспринимать разные точки зрения, использовать правила вежливого общения, простые речевые средства, понимать задаваемые вопросы; обучающийся научиться следить за действиями других учащихся, выражать свою точку зрения, адекватно использовать средства устного общения.

        Предметные результаты:

         Обучающиеся будут знать: числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, таблицу умножения, время.

      Обучающиеся будут уметь:  читать и записывать любые трехзначные числа, упорядочивать натуральные числа, использовать знаки действий и сравнения, выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток, устанавливать порядок действий в сложных выражениях, сравнивать, проверять, исправлять ошибку, составлять задачи по рисунку, схеме, таблице.

    Содержание  учебного предмета

       Устная и письменная нумерация двузначных чисел – 19 часов

       Повторение двузначных чисел. Сравнение чисел. Разрядные слагаемые. Числа четвертого, пятого, шестого, седьмого, восьмого десятков. Масса предметов. Решение уравнений. Контрольная работа. Анализ контрольной работы.

       Что такое задача – 11 часов

       Признаки задачи. Условие и вопрос в задаче. Виды треугольников. Литр. Контрольная работа. Анализ контрольной работы.

       Сложение и вычитание двузначных чисел – 24 часа

       Знакомство со сложением двузначных чисел. Равнобедренный треугольник. Сочетательное свойство сложения. Алгоритм сложения. Вычитание круглых десятков. Миллиметр. Тестовая работа. Анализ тестовой работы. Вычисление в столбик. Выражение длины в см и дм. Проверочная работа. Анализ проверочной работы.

       Время и его измерение – 14 часов

       Понятие о времени. Сутки. Свойства сложения. Часы. Разные способы названия времени. Минута. Решение уравнений. В часе – шестьдесят минут. Периметр многоугольника. Простая и составная задача. Самостоятельная работа. Анализ работы.

       Умножение и деление – 20 часов

       Вычисление сумм с одинаковыми слагаемыми. Первый подход к умножению. Умножение – действие заменяющее сложение. Знак умножения. Неделя. Произведение чисел. Римская нумерация чисел. Множители. Произведение. Знакомство с делением. Знак действия деления. Делимое, делитель, частное. Контрольная работа. Анализ контрольной работы.

       Таблица умножения – 23 часа

       Первичное знакомство с таблицей умножения. Умножение на 2, 3,4,5,6,7,8,9. Контрольная работа. Анализ контрольной работы.

       Трехзначные числа – 29 часов

       Образование названий трехзначных чисел. Устная и письменная нумерация чисел. Периметр прямоугольника. Календарь. Год. Умножение на 0. Чтение и запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Решение уравнений. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. Таблица разрядов. Действия с трехзначными числами. Сотня. Промежуточная аттестация (контрольная работа).  

    Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

    Тематическое планирование

    Количество

    часов

    Основные виды учебной деятельности

    1

    Устная и письменная нумерация двузначных чисел

    19

    Уметь складывать и вычитать числа без перехода через разряд. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать уравнения, работать самостоятельно.

    2

    Что такое задача

    11

    Уметь различать текст задачи и рассказа. Знать признаки задачи, данные и искомые в задаче. Уметь выделять составные части задачи.

    3

    Сложение и вычитание двузначных чисел

    24

    Понимать алгоритм сложения двузначных чисел. Уметь использовать таблицу сложения для + и – круглых десятков.

    4

    Время и его измерение

    14

    Иметь представление о времени. Знать единицы измерения времени. Уметь определять время по часам. Уметь установить уровень знаний и умений по пройденной теме.

    5

    Умножение и деление

    20

    Уметь находить суммы одинаковых слагаемых. Знать и называть компоненты произведения и частного. Иметь представление о римской и арабской нумерациях. Уметь установить уровень знаний и умений по пройденной теме.  

    6

    Таблица умножения

    23

    Знать всю таблицу умножения. Уметь выполнять действия первой и второй ступени в сложных выражениях. Решать обратные, составные задачи.

    7

    Трехзначные числа

    29

    Уметь работать с таблицей разрядов в классе единиц. Уметь читать и записывать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь решать уравнения, выражения, задачи.

    140

    Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

    1. Аргинская И.И, БененсонЕ.П. Математика: Учебник для 1 класса в 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012год

    2.    Примерная программа начального общего образования по математике

    1. Наборы сюжетных картинок для составления задач

    1. Таблицы: числа и цифры

    1. Набор с геометрическим материалом

    1. Классная доска с набором приспособлений для крепления карточек

    1. Компьютер

    1. Сканер

    1. Интерактивная доска

    10. Фотокамера

    Календарно - тематическое планирование

    Наименование темы

    Кол- во  часов

    Календарные сроки

    Приме-чание

    по плану

    фактич.

    по плану

    фактич.

    I. Устная и письменная нумерация двузначных чисел (19 часов)

    1

    Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Двузначные числа. Повторение

    1

    2

    Алгоритм сравнения чисел

    1

    3

    Сумма разрядных слагаемых

    1

    4

     Счет десятками. Урок – исследование

    1

    5

    Счет круглыми десятками

    1

    6

    Числа четвертого десятка. Длина ломаной

    1

    7

    Определение массы предметов. Вычитание без перехода через десяток

    1

    8

    Числа пятого и шестого десятков

    1

    9

    Запись чисел, название, расположение в натуральном ряду

    1

    10

    Сложение нескольких слагаемых

    1

    11

    Определение массы предметов в килограммах

    1

    12

    Решение уравнений

    1

    13

    Масса предметов

    1

    14

    Числа седьмого десятка

    1

    15

    Замкнутые и незамкнутые линии

    1

    16

    Решение уравнений

    1

    17

    Числа восьмого десятка

    1

    18

    Контрольная работа по теме «Масса и ее измерение»

    1

    19

    Анализ контрольной работы. Урок мудрых мыслей

    1

    II. Что такое задача (11часов)

    20

    Признаки задачи

    1

    21

    Задача – особый вид задания

    1

    22

    Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых

    1

    23

    Прямоугольные треугольники

    1

    24

    Вместимость, как признак сравнения объектов

    1

    25

    Признаки задачи. Числа десятого десятка

    1

    26

    Классификация треугольников по видам углов

    1

    27

    Литр-единица измерения количества жидкости

    1

    28

    Условие и вопрос в задаче

    1

    29

    Контрольная работа по теме «Что такое задача»

    1

    30

    Анализ контрольной работы -  урок взаимообучения

    1

    III. Сложение и вычитание двузначных чисел (24часа)

    31

    Знакомства со сложением двузначных чисел

    1

    32

    Равнобедренные треугольники

    1

    33

    Сложение круглых десятков

    1

    34

    Сочетательное свойство сложения

    1

    35

    Сложение двузначных чисел

    1

    36

    Алгоритм сложения двузначных чисел

    1

    37

    Выделение данного и искомого в тексте задачи

    1

    38

    Вычитание двузначных чисел – круглых десятков

    1

    39

    Вычитание суммы из суммы двузначных чисел

    1

    40

    Единица измерения длины –миллиметр

    1

    41

    Тестовая работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

    1

    42

    Анализ тестовой работы. Повторение изученного -урок соревнование

    1

    43

    Вычитание двузначных чисел

    1

    44

    Равнобедренные треугольники

    1

    45

    Подробная запись алгоритма вычитания чисел

    1

    46

    Сложение и вычитание двузначных чисел

    1

    47

    Классификация треугольников по двум признакам

    1

    48

    Сложение и вычитание двузначных чисел

    1

    49

    Выполнение действий + и – столбиком

    1

    50

    Соответствие между условием и вопросом в задаче

    1

    51

    Переход через разряд. Действия в столбик

    1

    52

    Выражение длины в см и дм

    1

    53

    Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

    1

    54

    Анализ проверочной работы – урок взаимообучение

    1

    IV. Время и его измерение

    (14 часов)

    55

    Понятие о времени

    1

    56

    Сутки – единица измерения времени

    1

    57

    Свойства сложения

    1

    58

    Простые и составные задачи

    1

    59

    Определение времени по часам

    1

    60

    Разные способы названия времени

    1

    61

    Знакомство с разносторонними треугольниками

    1

    62

    Единица времени – минута

    1

    63

    Решение уравнений

    1

    64

    Соотношение -1 час=60 минут. Время

    1

    65

    Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Понятие периметра многоугольника

    1

    66

    Простая и составная задача

    1

    67

    Самостоятельная работа по теме: «Время и его измерение»

    1

    68

    Анализ самостоятельной работы – урок – соревнование

    1

    V. Умножение и деление (20 часов)

    69

    Вычисление сумм с одинаковыми слагаемыми

    1

    70

    Первый подход к умножению. Урок – наблюдение

    1

    71

    Сложение и вычитание двузначных чисел

    1

    72

    Умножение как действие заменяющее сложение равных чисел

    1

    73

    Знак умножения

    1

    74

    Понятие о неделе

    1

    75

    Понятие о произведении чисел

    1

    76

    Римская нумерация

    1

    77

    Терминология чисел при умножении

    1

    78

    Множители

    1

    79

    Вычитание числа из суммы

    1

    80

    Знакомство с делением

    1

    81

    Знак действия деления

    1

    82

    Сложение и вычитание как обратные действия

    1

    83

    Терминология чисел при делении

    1

    84

    Римские цифры

    1

    85

    Деление. Выражения со скобками

    1

    86

    Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

    1

    87

    Анализ контрольной работы. Урок-взаимообучение

    1

    88

    Повторение пройденного по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

    1

    VI. Таблица умножения (23 часа)

    89

    Первичное знакомство с таблицей умножения.

    1

    90

    Умножение на 2

    1

    91

    Римская нумерация. Определение времени

    1

    92

    Умножение на 3

    1

    93

    понятия о действиях первой и второй ступени

    1

    94

    Умножение на 4

    1

    95

    Обратные задачи

    1

    96

    Решение уравнений

    1

    97

    Умножение на 5

    1

    98

    Самостоятельная работа по теме: «Составная задача. Периметр»

    1

    99

    Анализ контрольной работы

    1

    100

    Порядок действий в сложных выражениях

    1

    101

    Умножение на 6

    1

    102

    Решение сложных выражений без скобок

    1

    103

    Переместительное свойство умножения

    1

    104

    Решение выражений со скобками

    1

    105

    Умножение на 7

    1

    106

    Выражения со скобками

    1

    107

    Переместительное свойство умножения

    1

    108

    Умножение на 8 и на 9

    1

    109

    Контрольная работа по теме: «Таблица умножения. Решение выражений»

    1

    110

    Анализ контрольной работы

    1

    111

    Совершенствуем знания. Урок – олимпиада

    1

    VII. Трехзначные числа (29часов)

    112

    Правила образования названий трехзначных чисел

    1

    113

    Получение трехзначных чисел при счете десятками

    1

    114

    Устная и письменная нумерация трехзначных чисел

    1

    115

    Периметр прямоугольника

    1

    116

    Сотня – новая счетная единица

    1

    117

    Свойство умножения на 1

    1

    118

    Трехзначные числа. Счет десятками – урок соревнование

    1

    119

    Календарь

    1

    120

    Понятие о годе

    1

    121

    Единицы измерения времени

    1

    122

    Умножение на 0

    1

    123

    Чтение и запись трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по 1

    1

    124

    Решение уравнений

    1

    125

    Значение произведений, если один из множителей равен 0

    1

    126

    Увеличение трехзначного числа на десятки

    1

    127

    Контрольная работа по теме: «Решение задач и выражений»

    1

    128

    Анализ контрольной работы

    1

    129

    Деление нуля на натуральное число

    1

    130

    Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

    1

    131

    Таблица разрядов

    1

    132

    Урок - соревнование: «Твои успехи»

    1

    133

    Повторение действий с трехзначными числами

    1

    134

    Повторение решения задач

    1

    135

    Повторение решения уравнений

    1

    136

    Промежуточная аттестация (Контрольная работа)

    1

    137

    Анализ контрольной работы

    1

    138

    Сотня

    1

    139

    Таблица разрядов

    1

    140

    Урок - смотр знаний

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ КАФЕДРОЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИИ №1 Г. ЛИПЕЦКА

    Обобщение работы кафедры начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Липецка.Цели и задачи кафедры вытекают из общегимназических: «Создание условий, способствующих реализации доступности, качества и эффекти...

    Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по литературному чтению 2 класс на основе авторской программы В.Ю. Свиридова

    Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской: В.Ю. Свиридова...

    Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Урок-практикум по совершенствованию техники чтения

    Урок-практикум по совершенствованию техники чтения. Виды чтения. Различные упражнения по развитию быстрого чтения у младших школьников....