Как мы работали над внеклассным мероприятием "Берёза-символ России
статья на тему

Кладовая педагогического мастерства.Статья о работе над внеклассным мероприятием с презентацией "Берёза-символ России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Кладовая педагогического мастерства»

Как мы работали над внеклассным мероприятием с элементами проектной деятельности «Берёза – символ России».

Без берёзы не мыслю России,

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От берёзы вся Русь родилась!

Слайд  1

Однажды, когда мои ребята учились во втором классе, мы организовали    первый   экологический десанта по уборке территории в березовой роще. Один ученик спросил у меня: «Елена Ивановна, а почему в нашем городе так много берез?» Я ответила, что берез много не только в нашем городе, а во всей России. Мой ответ еще больше удивил второклассника, и тогда я предложила детям заняться исследовательской работой: узнать, почему же так любит русский народ березку.

Так родилась идея провести внеклассное мероприятие с элементами проектной деятельности «Берёза-символ России», о которой мне и хотелось бы сегодня рассказать.

Мы выбрали творческую группу по подготовке мероприятия, в которую вошли трое родителей, 5 учеников и   я – классный руководитель.

2 слайд.

 Мы совместно  выдвинули предположение о большом количестве берёз в России, поставили перед собой задачи и цели, смоделировали ожидаемый результат.

Данная работа позволяла нам в полной мере воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к большой родине и малой родине. Это и стало нашей основной задачей.

3 слайд

Перед ребятами и родителями стояли цели:

  1. собрать материалы о березе
  2. узнать, как используют березу в быту, медицине, в промышленности.
  3. подобрать стихи, песни, пословицы, поговорки о березе.
  4. сделать подборку репродукций картин берез.
  5. выяснить, за что же русский народ так любит берёзку.

На следующем этапе мы разработали план работы и определили направления в работе. Первым  направлением стал сбор и изучение материалов по теме.

На данном этапе дети совместно с родителями добывали информацию из различных источников: справочной литературы, из средств массовой информации, из бесед со старшим поколением, из интернета. 

  С творческой группой мы определили рамки,  в которых предстояло вести свои наблюдения. Это было не только наблюдение за природой.  Ребятам предстояло проследить за изображением берёзы в живописи, музыке, поэзии, в художественных произведениях. Детям был рекомендован список произведений для изучения. Дети проявляли творческую инициативу и сами предлагали материалы для наблюдения и изучения. Они рисовали рисунки, писали сочинения, пробовали сочинять стихи о берёзе, мастерили поделки, пробовали писать на бересте.

Слайд 4 

Интересный и богатый материал мы систематизировали  и оформили в виде маленьких книжек, журналов, плакатов, газет, поделок. При оформлении материалов использовались не только красочные иллюстрации, фото, репродукций картин великих художников, но и фотоснимки берез нашего города, видеосъёмка нашего города, сделанные детьми и родителями, их творческие работы, пословицы, загадки.

Изучив собранный материал, мы оформили подшивки статей о березе «Маленькие энциклопедии» «Всё о берёзе», «Берёза в творчестве поэтов и художников», «Берёза – лекарь» и другие. Эти материалы стали опорой для проведении информационных классных часов по теме мероприятия.

 Слайд  5

Второе направление мы определили как пропаганда целей исследования.

Важную роль в привлечении общественности к проблеме охраны зеленых насаждений сыграла созданная творческим коллективом класса выставка.

Она включала в себя творческие работы детей: сочинения, стихи, рисунки, поделки. Наш город очень зелёный, но не смотря на это дети с родителями разработали план озеленения детских площадок, дворов, школы.

Также дети подготовили буклеты и листовки, в которых призывали беречь зеленые насаждения.

Расширить знания детей о березах родного края помогали экскурсии в парк и березовую рощу, в «Музей Леса».

Слайд 6

Во время практической и исследовательской работы были проведены мероприятия в виде кратких сообщений детей, конкурсы рисунков и поделок, аукционы кроссвордов, стихов, сочинений, тематические и литературные викторины.

Все это позволили узнать детям, насколько разнообразны виды берез, какие именно растут в нашем городе; как используют березу в быту, медицине, промышленности.

Совместная работа позволила нам сделать вывод, что русский народ по-праву считает Березу – символом России! Без нее народ с древних времён не обходится. Она и лечит, и согревает, и освещает и даже спасает в тяжелые суровые годы. Она напоминала солдатам о Родине, матери, семье. И помогала выстоять и победить в годы войны.

Работа по подготовке к мероприятию была запланирована на два месяца, но дети так были увлечены, что всё несли, и несли новые интересные материалы и свои работы.

Слайды 7-8…

Результатом нашей работы стало проведение внеклассного мероприятия, на котором присутствовали дети, родители, бабушки, дедушки, учителя нашей школы.

На мероприятии мы показали все, что узнали о березах. Дети читали свои сочинения, демонстрировали рисунки и поделки, разыгрывали сценки о целебных свойствах березы. Мы составили и показали короткую литературно-музыкальную композицию «Памяти павших будьте достойны», почтили память погибших солдат. Что растрогало старшее поколение до слёз.

Когда дети учились в третьем классе, в нашей школе проходил районный семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе «Система работы классных руководителей».

  Администрация школы предложила нам показать внеклассное мероприятие «Берёза-символ России» нашим гостям. Я задумалась: будет ли детям интересно повторять, то, что уже было. Да и я никогда не повторяю праздники и не использую второй раз свои сценарии. Но я ошиблась …Дети с энтузиазмом взялись за дело и наш выставка стала ещё богаче.   

Мы  получили высокую оценку гостей и были награждены дипломами в разных номинациях. О мероприятии была заметка в нашей районной газете «Видновские вести».

При подготовке и проведении мероприятий  дети  демонстрировали стремление к новым знаниям, их родители – свой жизненный опыт, а все вместе – творческую активность.

Молодые тоненькие, прямые березки похожи на стройных, с гибкой талией, с русыми косами светлооких русских девушек. Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет. Береза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому
что вечен наш народ, вечна земля Русская!

Спасибо за внимание!