Рабочая программа по музыке для 3 класса. УМПК "Школа 2100"
рабочая программа (3 класс) на тему

Рабочая программа по музыке для 3 класса. УМПК "Школа 2100" с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_muzyka_3_moya.docx34.34 КБ
Microsoft Office document icon tp_muzyka_moya_novaya_3.doc135.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

                УТВЕРЖДАЮ

        Директор МБОУ Видновской  СОШ №2

              «___»__________2013г.  

_________/Т.А.Самохина/

Рабочая программа учебного курса

«Музыка»

(базовый уровень)

для  3 класса А

Составитель: учитель начальных классов

МБОУ Видновской СОШ № 2

Ленинского муниципального района

Дронникова Елена Ивановна.

2013 г.

г.Видное

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Музыка»   3 А класса составлена  в соответствии с требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы по курсу и    авторской программы по курсу «Музыка» для начальной школы Д. Б. Кабалевского/ авторы О.Школяр, В.Усачёва  для учащихся 3 класса и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». 

Общая характеристика

Программа разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни. «Три кита» – песня, танец, марш – три  основные сферы музыки.

К каждой из  них  применимы такие широкоохватные определения? как «область», «жанр», «форма», «тип», «характер». Песня, танец и марш –  самые широко распространённые, самые массовые, самые демократичные области музыки. Являясь не  только тремя наиболее простыми и  доступными для детей  «формами» и «жанрами» музыки, но и тремя коренными основами  всей музыки вообще, песня, танец и марш дают  возможность объединить большое  музыкальное искусство с музыкальными занятиями в школе, обеспечивая при  этом  теснейшую связь этих занятий с жизнью. С  первых уроков первоклассники учатся самому главному, что должна давать учащимся школа: не только наблюдать и чувственно  воспринимать то  или иное  явление, но  и  размышлять о нём,  в данном случае – не только слушать и слышать(!) музыку, но и размышлять о ней.

Опора  на  «трёх китов» даёт  возможность уже  с  первого класса незаметно, без особых усилий входить в любую область музыкального искусства, включая сложнейшие области оперы, балета, симфонии, кантаты. <...>

Разумеется, в младших классах речь  может идти  лишь о фрагментах из крупных произведений... 

Песня, танец, марш становятся надёжными мостиками, по которым  школьники не умозрительно, не теоретически, а непосредственно  своим  слуховым восприятием и  своим  исполнением, творчески, активно, шаг  за  шагом могут  войти в любую  область музыкального искусства, наглядно обнаруживая при  этом, как песня перерастает в песенность, танец – в танцевальность, марш – в маршевость. Опора   на   «трёх  китов»  устанавливает  естественную связь школьных занятий музыкой с  повседневной жизнью школьников.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Целенаправленная организация  и планомерное формированием музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего поколения. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Основное содержание Примерной основной образовательной программы по  музыке и авторской программы для учащихся отражено в рабочей программе

Основные цели и задачи

Изучение музыки в начальной школе направлено не достижение следующих целей:

  • формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – пластическое движение и импровизация).

 Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи при обучении музыки решаются целостно при сбалансированном сочетании традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и коммуникационных. Уроки музыки, ни в какой мере  не отрицая важности хорового пения, развивающего национальные хоровые традиции, равно  как и важности изучения музыкальной грамоты, ставят перед  собой гораздо более  широкую задачу – ввести учащихся в мир  большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм  и жанров,  иначе говоря,  воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.

Количество часов, на которое рассчитана

рабочая программа

В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа по музыке для 3 класса  рассчитана на  35  часов  в год (из них 2 часа резервных), 1 час в неделю Изменений и дополнений нет. Рабочая программа реализует цели и задачи Образовательной программы школы.

Основное содержание

Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость - 9 ч.

 Интонация -7 ч.

 Развитие музыки -10 ч.

Построение (формы) музыки - 8 ч.

 Резерв - 1 час

Основное содержание рабочей программы представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». 

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщённое представление об основах образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности, Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация- источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.)

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор-исполнитель-слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как форма фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека. Музыкальных интонаций, тем художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

 Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно- образного содержание произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы звукозаписи.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, мужские, женские. Хоры: детский, мужской, женский, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по математике и авторской программой курса.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

Предметными результатами изучения музыки являются:

  • устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
  • общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
  • элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни класса, школы, города и др.;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
  • наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения музыки являются:

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
  • позитивная оценка своих музыкально-творческих возможностей.

 



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

План и сроки

прохождения

программы

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость (9 ч.) 

1

Повторение. Песня, танец, марш как  три коренные основы всей музыки («три кита»).

«Песня о школе» – исполнение.

«Мы – третьеклассники» – разучивание.

Увертюра к опере «Кармен» Ж. Бизе – слушание.

песня, танец, марш

Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём;

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость

Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров;

различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров;

инсценировать  фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки;

осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях.

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

04.09

2

Из песни, танца и марша образуется песенность, танцевальность и маршевость.

«Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина (фрагменты) – слушание.

«Мы – третьеклассники» – исполнение.

«Скворушка прощается» Т. Попатенко – разучивание.

«Полонез» Ф. Шопена –слушание.

песенность, танцевальность и маршевость

11.09

3

Углубление понятия песенность.

«Ночь» – слушание.

«Утро» из сюиты «Пер Гюнт»

Э. Грига – разучивание главной

мелодии и слушание фрагмента.

«Скворушка прощается» – исполнение.

Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки – разучива-

ние главной мелодии.

песенность,  

Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

 18.09

4

Песенность в вокальной и инструментальной музыке.

«Утро» (главная мелодия) – исполнение.

«Скворушка прощается» – исполнение.

Ария Сусанина – исполнение главной мелодии и слушание. 

песенность,  

 25.09

5

Углубление понятия танцевальность.

«Золотые рыбки» – слушание.

«Мы – третьеклассники» – исполнение.

«Мы – девочки» – разучивание.

«Дружат дети всей Земли»

Д. Львова-Компанейца -разучивание.

Главная мелодия «Арагонской хоты» М. Глинки – слушание и

исполнение в ансамбле с учителем.

  танцевальность  

02.10

6

Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке.

  танцевальность  

 16.10

7

Углубление понятия маршевость.

Мелодия из 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена – разучивание и слушание.

«Мы – мальчики» – разучивание.

«Царь Горох» – слушание и исполнение в ансамбле с учителем.

маршевость.

Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

 23.10

8

Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении.

«Мы – третьеклассники», «Мы – девочки», «Мы – мальчики»

исполнение.

Прелюдии № 7 и № 20 Ф. Шопена (ля-мажор и до-минор) – слушание.

Мелодия из 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена – слушание.

 Произведения в исполнении детских коллективов ДМШ

песенность, танцевальность и маршевость

30.10

9

Р/к. Песенность, танцевальность и маршевость выводят нас на  музыкальные просторы г. Видное.

Детские хоровыемузыкальные коллективы ДМШ.

песенность, танцевальность и маршевость

 06.11

Интонация (7 ч.)

10

Интонационное богатство музыкального мира. Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная.

«Скворушка прощается» – исполнение.

«Болтунья» С. Прокофьева – слушание.

«Барабан» Д. Кабалевского – разучивание.

«Кто дежурные?»

Д. Кабалевского – разучивание.

устная и музыкальная речь

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства;

распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки;

сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия;

выявлять различные по смыслу интонации;

Определять жизненную основу музыкальных интонаций;

воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение);

анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

передавать в собственном исполнении ( пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы;

приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение  и сочинение;

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

 13.11

11

Сходство и различие музыкальной и разговорной речи.

«Кто дежурные?» – исполнение.

«Барабан» – исполнение.

«Болтунья» – слушание.

«Кузнец» И. Арсеева – разучивание.

«Марш» Э. Грига – слушание

музыкальная и разговорная речи

Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

 27.11

12

Интонация – выразительно-смысловая частица музыки

«Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка») – слушание.

«Перепёлочка» – исполнение в ансамбле с учителем.

Мелодия из 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена – исполнение.

«Кузнец» – исполнение.

интонация

 04.12

13

Выразительные и изобразительные интонации.

«Доброе утро» – разучивание.

«Кукушка» (швейцарская народная песня) – разучивание.

Экспозиция 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена– слушание.

«Кузнец» – исполнение в ансамбле с учителем.

выразительные и изобразительные интонации

 11.12

14

Выразительность и изобразительность в интонациях существуют в неразрывной связи.

Темы петушка, Звездочёта, царя Дадона, воеводы Полкана из пролога оперы «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова – слушание.

«Кукушка» – исполнение.

«Доброе утро» – исполнение.

«Котёнок и щенок» Т. Попатенко – разучивание.

выразительные и изобразительные интонации

Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

 18.12

15

Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение.

«Доброе утро» – исполнение.

«Кукушка» – исполнение.

«Арагонская хота» М. Глинки – слушание и исполнение в ансамбле с учителем.

«Котёнок и щенок» –исполнение.

мелодия

 25.12

16

Интонация – основа музыки. Обобщение.

интонация

  15.01

Развитие музыки (10 ч.)

17

Знакомство с понятием «Развитие музыки».

«Почему медведь зимой спит» Л. Книппера – разучивание.

«Разные ребята» – исполнение.

«Петя и волк» С. Прокофьева (развитие темы Пети) – слушание.

«Марш» Ф. Шуберта – слушание.

развитие музыки

Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;

наблюдать средства музыкальной выразительности ( мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) в музыкальном произведении и их роль в развитии

воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении: пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении;

использовать

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

 22.01

18

Композиторское и исполнительское развитие музыки.

«Разные ребята» – исполнение.

«Игра в слова» (попевка) – разучивание.

«Петя и волк» – развитие тем Пети, птички и утки – слушание.

«Почему медведь зимой спит» – исполнение.

композиторское и исполнительское развитие музыки

 29.01

19

Сходство и различие интонации в процессе развития музыки.

«Игра в слова» – исполнение.

«Почему медведь зимой спит» – исполнение.

«Петя и волк» – развитие тем утки, кошки и волка – слушание.

развитие музыки

Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность )

в народной музыке и в произведениях композиторов.

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

инсценировать произведения различных жанров;

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в слове, рисунке, жесте, пении и др.

 05.02

20

Развитие музыки в процессе работы над каноном.

«Во поле берёза стояла» (русская народная песня) – исполнение в

ансамбле с учителем.

«Песня о пограничнике» С. Бугославского – разучивание.

«Купание в котлах» – сцена из балета «Конёк-Горбунок»

Р. Щедрина – слушание.

развитие музыки, канон

 12.02

21

Развитие музыки в процессе работы над каноном.

«Тихо – громко» И. Арсеева – разучивание.

«Во поле берёза стояла» – исполнение.

Финал Четвертой симфонии П. Чайковского (фрагмент) – слушание.

«Песня о пограничнике» – исполнение.

развитие музыки, канон

Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

 26.02

22

Знакомство с понятием кульминация.

«Тихо – громко» – исполнение. «Песня о пограничнике» – исполнение.

«Орлёнок» В. Белого – слушание.

кульминация

Чувствовать кульминацию музыкального произведения, передавать её средствами исполнения

 05.03

23

Интонационно-мелодическое развитие музыки.

Прелюдии № 7 и № 20 Ф. Шопена – слушание.

«Со вьюном я хожу» (русская народная песня) – разучивание.

«Любитель-рыболов» М. Старокадомского – разучивание.

интонационно-мелодическое развитие музыки

Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Различать мажор и минор; использовать и воплощать ладово-гармоническое развитие музыки в собственном музыкальном творчестве

 12.03

24

Ладово-гармоническое развитие музыки

«Вальс» Ф. Шуберта – слушание.

«Со вьюном я хожу» – исполнение.

«Пьеса» («Аллегретто») Ф. Шуберта – слушание.

«Любитель-рыболов» – исполнение.

ладово-гармоническое развитие музыки

 19.03

25

Развитие музыки в произведениях

Э. Грига.

«Со вьюном я хожу» – исполнение.

«Утро» Э. Грига – исполнение главной мелодии и слушание фрагмента.

«В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига –

слушание.

«Любитель-рыболов» – исполнение.

развитие музыки

Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов;

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение.

 26.03

26

Обобщение по теме «Развитие музыки». Р/к. «Детский альбом» П. И. Чайковского в исполнении ансамбля прихода Иоанна Предтечи

г. Кандалакша

«Детский альбом» П. И. Чайковского– слушание.

Исполнение музыки по желанию учащихся и по выбору учителя.

развитие музыки

 09.04

Построение (формы) музыки (8 ч.)

27

Введение в тему «Построение музыки». Одночастная форма произведения.

«Песня о пограничнике» – исполнение.

Главная тема «Песни Сольвейг» Э. Грига (из музыки к драме

Г. Ибсена «Пер Гюнт») – разучивание.

«Пастушья песня» (французская народная песня) – разучивание.

Главная тема 3-й части Шестой симфонии (маршевый эпизод)

П.Чайковского – слушание.

одночастная форма произведения

Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров;

соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения;

распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух-, трёхчастные, вариации, рондо);

определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;

анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

инсценировать произведения различных жанров и форм;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции,

 16.04

28

Двух - и трёхчастная формы музыкального произведения.

«Пастушья песня» – исполнение.

«Песня Сольвейг» – исполнение главной темы и слушание.

Ария Сусанина – участие в исполнении.

двух - и трёхчастная формы

 23.04

29  

Знакомство с формой рондо.

«Пастушья песня» – исполнение.

«Классное рондо» – исполнение.

«Зачем нам выстроили дом» Д. Кабалевского – разучивание.

«Спящая княжна» А. Бородина – слушание.

рондо

 30.04

30

Вариационная форма построения музыки.

«Спящая княжна» – слушание.

«Зачем нам выстроили дом» – исполнение.

«Со вьюном я хожу» исполнение.

«Камаринская» – слушание и исполнение в ансамбле с учителем.

вариация

Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

 07.05

31

Средства построения музыки – повторение и контраст.

«Зачем нам выстроили дом» – исполнение.

«Крокодил и Чебурашка» – исполнение.

«Со вьюном я хожу» исполнение.

«Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига – слушание.

повторение и контраст

 14.05

32

Общие представления

о музыкальной жизни г. Видное

Произведения в исполнении музыкальных коллективов г. Видное

Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира;

Участвовать в музыкальной жизни школы, города;

 21.05

33

Обобщение по теме «Построение музыки».  

«Песенка о капитане»

И. Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта» – слушание.

Увертюра И. Дунаевского из кинофильма «Дети капитана

Гранта» – слушание.

Подготовка к заключительному уроку-концерту.

Определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;

анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.

 28.05

34-35

Резерв. Итоговое обобщение  и повторение.

Урок-концерт.

Произведения  по желанию учащихся и по выбору учителя – слушание, исполнение

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном музыкально-поэтическом творчестве;

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.

Перечень учебно-методического обеспечения

Литература для учителя:

  • Усачёва О. В., Школяр Л.В. Музыка. Учебник для 3 класса. – М.: Баласс, 2012.
  • Горюнова Л.В.  Говорить языком самого предмета.  – М., 1989.
  • Громов Е.С. Природа художественного творчества. – М., 1986.
  • Кабалевский Д.Б.  Прекрасное пробуждает доброе. – М., 1973.
  • Кабалевский Д.Б. Сила искусства. – М., 1984.
  • Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке. – М., 2005.
  • Красильников И.М. Электронное музыкальное творчество в общеобразовательной школе (младшие классы). – М., 2004.

Музыкальное образование в школе / под редакцией Л.В.Школяр. – М., 2001.

  • Школяр В.А. Обновление содержания музыкального образования с методологических позиций. – М., 1999.

«Искусство» - учебно-методическая газета для учителей МХК, музыки и изобразительного искусства (Приложение к газете «Первое сентября»).

Литература для учащихся:

  • О. В. Усачёва, Л.В.Школяр. Музыка. Учебник для 3 класса. – М.: Баласс, 2012.

Технические средства 

  • АРМ учителя: документ-камера. МФУ.  Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Система опроса и тестирования. CD диски        
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
  • Настенная доска  с набором приспособлений для крепления картинок.
  • Ноутбуки для детей

СОГЛАСОВАНО

Протокол  заседания ШМО

учителей начальной школы

от «30» августа 2013 г. № ___.

Руководитель ШМО  _______ /Мареева О.Н./

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР: ______ /Мордвинова И.Н./

«30» августа 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по музыке 3 класс ОС "Школа 2100"

рабочая программа по музыке 3 клас ОС "Школа 2100"...

Рабочая программа по музыке 2 класс ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по музыке 2 класс Школа 2100...

Рабочая программа по музыке. 4 класс. Школа 2100.

Рабочая программа по музыке для 4 класса (ФГОС, ОС "Школа 2100")...

Рабочая программа по музыке. 1 класс. Школа 2100.

Включает Рабочую программу и Тематическое планирование....

Рабочая программа по музыке 4 класс "Школа 2100"

«Музыка» (Л.В. Школяр, В.О. Усачёва) 4 класс ОС "Школа 2100"...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...