Главные вкладки

    Рабочая программа по музыке. 4 класс. Школа 2100.
    рабочая программа по музыке (4 класс) на тему

    Козлицкая Ирина Владимировна

    Рабочая программа по музыке для 4 класса (ФГОС, ОС "Школа 2100")

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzyka_4_klass.docx43.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

               Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования,  примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского,   на основе авторской программы «Музыка» для четырёхлетней начальной школы  авторов  Л.В. Школяр, В.О. Усачева, В.А. Школяр  (ОС «Школа 2100»).

    В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

    Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

    Задачи музыкального образования младших школьников:

    воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

    воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

    развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

    накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

    Раздел 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

    Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

    Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

    Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

    Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

    хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

    Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической);

    в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям;

    в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку и др.

    В целом,  эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

    Раздел 3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в 4  классе в объеме 34 часов.

    Раздел 4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

    Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

    Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.

    Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

    Раздел 5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

    — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

    – целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

    – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

    – уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    – развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

    – ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

    – формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    – развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

    – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

    – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

    – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

    – продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

    – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

    – овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

    – приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

    – формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

    – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

    – умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

    Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

    – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

    формирование общего представления о музыкальной картине мира;

    – знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

    – формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

    – формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

    – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

    умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

    – умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

    - воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

    - ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

    - соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

    - общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

    - исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

    - определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

    - оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

    Раздел 6. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.  4 класс

     

    Музыка моего народа.   (16 часов)

    Проблемный контекст уроков

    • Триединство «композитор – исполнитель – слушатель» – сквозная линия         содержания        программы 4-го класса. Обобщение   первоначальных   представлений и знаний о творчестве композиторов-классиков, о народной музыке разных стран, об исполнителях. Формирование на этом материале умений и навыков хорового, ансамблевого, инструментального, вокально-инструментального музицирования.

    • Включение в занятия образцов музыкального фольклора (аутентичного, подлинного  и  стилизованного), духовной музыки, произведений «золотого фонда» русской классики, которые осваиваются в  различных формах и видах музыкально-исполнительской и  творческой (сочинение, импровизации) деятельности школьников.

    • Музыка Русской православной церкви как часть отечественной художественной        культуры,         как «звено» в храмовом синтезе искусств (слово, иконопись, архитектура). Богатство        содержания         русских народных песен, их жанровое многообразие (лирические, протяжные, былины, хороводные, обрядовые, солдатские, частушки и др.), особенности музыкального языка. Детский музыкальный   фольклор.  Значение музыки в народных праздниках на Руси.

    • «Академическая» и «народная» манеры исполнения. Певцы, ансамбли, хоры. Известные исполнители – певцы, инструменталисты, дирижёры, хоры, оркестры. Русские народные музыкальные инструменты (гусли, балалайка, рожок, гармонь и др.).  Оркестр русских   народных инструментов.

    • Интонационное родство музыки русских композиторов с народным музыкальным фольклором: общность тем, сюжетов, образов, приёмов развития.

     Между         музыкой         моего  народа  и музыкой  разных народов мира нет непереходимых границ.   (18 часов)

    • Каждый народ   имеет   свой   музыкальный и разговорный (литературный)   язык. Богатство  и   многообразие  музыкальной культуры разных стран и народов.

    • Музыкальный   язык   интернационален,  понятен  всем  без  перевода. Музыка – это   язык, который выражает чувства и мысли людей.

    • Многообразие  жанров,  тем,  сюжетов  и образов в народной и профессиональной музыке разных стран и народов.

    • Сходство и различие музыкального языка русской музыки с музыкой ближнего зарубежья,   западноевропейской музыкой, музыкой других национальных школ.

    • Поиск интонационно-образных особенностей, характерных черт музыкального языка.

                     

              Раздел 7. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся. 4 класс

    № п/п

    Кол-во часов

    Дата

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности обучающихся

    Вид контроля достижений

    план

    факт  

    9 час

    Музыка моего народа

    У – Музыка. Учебник для 4-го класса. – М.: Баласс, 2013. Авторы: Усачёва В.О., Школяр Л.В.

    Размышлять об общих интонационных корнях профессиональной музыки и народного творчества.

    Различать на слух интонации (мелодии) композиторской и народной музыки.

    Узнавать по характерным чертам жанры многонационального российского творчества (песни, былины, попевки, инструментальные наигрыши и пр.).

    Пропевать главные интонации (мелодии) изучаемых произведений.

    Запоминать имена корифеев русской музыкальной культуры, знать названия их лучших произведений.

    Оценка усвоения  знаний  и умений  осуществляется через  постоянное  повторение важнейших  понятий (блицопрос)

    Проверочный тест № 1

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    Музыка народная и композиторская.

    Связь народной и профессиональной музыки.

    Характерные черты русской музыки (песенность, певучесть, распевность.)

    Песенно-танцевальный характер русской музыки.

    Связь музыки с жизнью людей.

    Героико - патриотическая тематика в народной и авторской музыке.

    Оркестр. Ансамбль. Солист.

    Аудиохрестоматия

    в формате MP3 для 4 класса

    с музыкальным материалом

     к каждому уроку.

    Конспекты уроков –

    «Музыка в начальных классах»

    Под ред. Д.Кабалевского.

    Портреты композиторов

    Раздаточный дидактический материал «Три кита», «Клавиатура».

    Нотная хрестоматия

    Михеева Л. В. Музыкальный словарь в рассказах.

    № п/п

    Кол-во часов

    Дата

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности обучающихся

    Вид контроля достижений

    План

    Факт

    7 час

    Музыка моего народа

    У – стр. 33 - 48

    Понимать необходимость сохранения фольклорной культуры, древних музыкальных инструментов. Сравнивать знаменный распев и протяжную песню, выявляя истоки особого интонационного склада русской музыки.

    Различать и выявлять выражение в русской музыке специфически национальных черт характера.

    Разучивать и исполнять былинные напевы, народные песни разных жанров, частушки и страдания.

    Стараться выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора.

    Оценивается умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях

    Проверочный тест № 2

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    Русская народная песня

    Русские народные инструменты

    Музыка русской православной церкви

    Музыка православной церкви

    Колокольный звон России

    Русские православные праздники

    Обобщение темы «Народная музыка- зеркало жизни народа»

    Аудиохрестоматия

     в формате MP3 для 4 класса

    с музыкальным материалом

    к каждому уроку

    Конспекты уроков –

    «Музыка в начальных классах»

    Под ред. Д.Кабалевского.

    Портреты композиторов

    Раздаточный дидактический материал «Три кита», «Клавиатура».

    Нотная хрестоматия

    Михеева Л. В. Музыкальный словарь в рассказах.

    Кол-во часов

    Дата

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности обучающихся

    Вид контроля достижений

    № п/п

    План

    Факт

    18 час

    Между         музыкой         моего  народа  и музыкой  разных народов мира нет непереходимых границ.  

    Разыгрывать народные обряды, используя народные инструменты и разнохарактерные танцевальные фольклорные жанры

    Найти общее в интонационных сферах музыки бывших республик СССР с музыкальными культурами стран Европы и Азии.

    Выявлять интонационно-стилистические черты, свойственные великим представителям зарубежных национальных культур, и узнавать их в незнакомой звучащей музыке.

    Оценивается умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях

    Проверочный тест № 3 

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    У каждого народа есть своя национальная музыка.

    Сходство русской и украинской музыки.

    Сходство русской, украинской и белорусской музыки.

    Характерные особенности музыки Закавказья.

    Музыка народов Средней Азии.

    Музыка народов Прибалтики.

    У – стр. 49 - 54

    Аудиохрестоматия

    в формате MP3 для 4 класса

    с музыкальным материалом

    к каждому уроку

    Конспекты уроков –

    «Музыка в начальных классах»

    Под ред. Д.Кабалевского.

    Портреты композиторов

    Раздаточный дидактический материал «Три кита», «Клавиатура».

    Нотная хрестоматия

    Михеева Л. В. Музыкальный словарь в рассказах.

    № п/п

    Кол-во часов

    Дата

    Тема раздела

    Тема урока

    Информационно-методическое обеспечение

    Характеристика

    деятельности обучающихся

    Вид контроля достижений

    План

    Факт

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    Музыка народов разных стран

    Музыка Л.Бетховена

    Музыка В. А. Моцарта

    Польская музыка. Ф. Шопен

    Композитор-исполнитель-слушатель

    Музыка всегда со мной.

    Обобщение темы «Музыка является языком интернациональным»

    Заключительный урок-концерт.

    Аудиохрестоматия

    в формате MP3 для 4 класса

    с музыкальным материалом

    к каждому уроку

    Конспекты уроков –

    «Музыка в начальных классах»

    Под ред. Д.Кабалевского.

    Портреты композиторов

    Раздаточный дидактический материал «Три кита», «Клавиатура».

    Нотная хрестоматия

    Михеева Л. В. Музыкальный словарь в рассказах.

    Обобщать собственные рассуждения о музыке путём формулирования содержания музыки в виде нравственно-эстетической художественной идеи.

    Создавать собственные тематические «музыкальные салоны», используя методы театрализации, моделирования, импровизации.

    Прийти к выводу, что общее — это общечеловеческое, выраженное в различных музыкальных культурах разными комплексами музыкально-художественных средств.

    Оценка усвоения  знаний  и умений  осуществляется через  постоянное  повторение важнейших  понятий (блицопрос)

    Проверочный тест № 4

    Итого

    34 ч

    Раздел 8. Описание материально-технического обеспечения предмета

    Комплект состоит из новой учебной программы, учебников и рабочих тетрадей для учащихся каждого класса, а также методических пособий и нотных хрестоматий для учителя музыки. Весь комплект в целом рекомендован к использованию в учебном процессе с присвоением грифа «Допущено МОН РФ». Авторы комплекта являются лауреатами премии Правительства РФ 2005 года в области образования (Постановление Правительства РФ от 30 июля 2005 г. № 470 г. Москва)

    Кроме этого используются материалы Единой Коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов (http://school-collection.edu.ru/catalog - аудиозаписи, сведения о композиторах и их произведениях), фонохрестоматия в формате MP3 для 4 класса с музыкальным материалом к каждому уроку (http://ssf79.narod.ru/musik.html - МУЗЫКА - РЕСУРСЫ И ССЫЛКИ), нотные хрестоматии, портреты композиторов. На уроках музыки предусматривается обязательное использование компьютера с колонками, периодическое использование  интерактивной доски.

    Литература для учителя:

    1. Кабалевский Д.Б. Основные принципы  и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. (Приложение к программе по музыке ОС Школа 2100 http://www.school2100.ru/ )

    2. Музыка в начальных классах: Методическое пособие для учителя/ Э.Б. Абдуллин, Т.А. Бейдер, Т.Е. Вендрова и др.; Науч. рук. Д.Б. Кабалевский. – М.: Просвещение, 1985.

    3. Музыка. 1 – 7 классы: Методическое пособие по музыке для учащихся, учителей, родителей/ Составитель В.В.Федин. – Волгоград, издательство «Учитель»,  1995.

    4. Музыка «Ключи»/ Учебный комплекс предназначен в качестве иллюстративного материала и средств организации учебного процесса школьного курса «Музыка»

    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e382c7f3-825d-489f-be4e-75e15e3e33d9/?interface=catalog&class[]=43&subject[]=32

    5. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование/ Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011. (Часть 3. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. Стр. 403, программа «Музыка»).

    6. Русская классическая музыка /Коллекция произведений русской классической музыки для учреждений общего и начального профессионального образования Российской Федерации: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/?interface=catalog&class[]=43&subject[]=19&subject[]=32

    Раздел 9. Приложения к рабочей программе.  

    Приложение № 1. Тесты из учебных пособий авторов: Узерина С.В. «Тестовые формы контроля на уроках музыки», Апахова Л.Ю. «Контрольно-измерительный материал к образовательной системе «Школа 2100»» (музыка).

    Приложение № 2. Аудио-хрестоматия к урокам музыки. 4 класс (в электронном виде).

    Приложение № 3. Планирование исследовательской и проектной деятельности[1] учащихся на уроках музыки.


    [1] Проект – как форма контроля.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

    Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы....

    Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

    Рабочая программа составлена для 1 класса по всем предметам. Образовательная система "Школа 2100"...

    Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"

    Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...

    Рабочая программа Математика 1 класс Школа 2100

    Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс Школа 2100...

    Рабочая программа для 2 класса ("Школа 2100")

    Рабочая программа  содержит пояснительную записку, содержание программы, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, методическое обеспечение и тематическое пла...

    Рабочая программа по музыке УМК "Школа 2100" 2 класс

    Программа составлена в соответствии с основными положениями художественно- педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного...

    Рабочая программа по музыке УМК "Школа 2100" 3 класс

    Программа составлена в соответствии с основными положениями художественно- педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного...