Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_2011_g._-_1_klass.zip322.15 КБ

Предварительный просмотр:

         «Согласовано»                                    «Согласовано»                                             «Утверждаю»

Руководитель  ШМО                      Заместитель руководителя по                      Директор МОУ-СОШ № 1

___________/Т.М.Шиловская/      УВР МОУ-СОШ № 1 г. Красный Кут           г. Красный Кут

Протокол №______________         _______________/Н.В.Мельникова/             ____________/Л.А.Закора/

от «___» __________2011 г.          «___»__________________2011 г.                  Приказ №______________

                                                                                                                                      от «___»___________2011 г.

Рабочая

образовательная программа

внеурочной деятельности

учащихся 1 «А», 1 «Б», 1 «В»  классов

МОУ – СОШ № 1

г. Красный Кут

на 2011 – 2012 учебный год

                                                              Лоптевой И.В. ( учитель начальных классов)

                                                             Осадчих В.П. ( учитель начальных классов)

                                                                 Щетининой Е.В. ( учитель начальных классов)

                                                                 Тиньгаевой И.А. ( учитель начальных классов)

                                                                 Харжевской Е.К. ( учитель начальных классов)

                                                              Хлоповой М.В. ( учитель начальных классов)

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №________ от _________________ 2011 г.

Предполагаемые результаты реализации программы

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
  2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
  3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Введение

   Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в параллели первых классов.

    Программа рассчитана на 576 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками ( 6 ч в неделю – 32 учебные недели).

    Программа состоит из 6 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

Основные разделы программы

       №

         Название раздела

Общее

количество

часов

Часы

аудиторных

занятий

Часы

внеаудиторных

активных

занятий

Учитель

1

Спортивно – оздоровительная деятельность: занятия кружка «Ритмика»

32

30

2

Лоптева И.В.

2

Художественная деятельность: занятия в кружке «Умелые руки»

32

33

-

Харжевская Е.К.

3

Художественная деятельность: Работа студии «Волшебный карандаш»

32

30

2

Осадчих В.П.

4

Познавательная деятельность: занятия в школьном кружке «Логоритмика»

32

32

-

Щетинина Е.В.

5

Познавательная деятельность: занятия в школьном кружке «Музейная педагогика»

32

29

3

Тиньгаева И.А.

6

Общественно-полезная деятельность: кружок

«Флористика для детей»

32

28

4

Хлопова М.В.

                                Общественно – полезная деятельность

Социально значимая добровольческая деятельность: кружок

 «Флористика для детей».

Среди предметов художественно-эстетического цикла важное место занимает дизайн. Современный уровень развития производства, техники немыслим без художественного проектирования, обеспечивающего эстетический вид предмета или изделия. Выйдя из недр декоративно-прикладного искусства, дизайн в настоящее время во многом определяет внешний и внутренний вид построек, различного рода упаковок и т.д.

Слово «дизайн» в переводе с английского значит «чертёж», «эскиз», «замысел». В наши дни это слово обозначает особую область искусства конструирования предметного мира по законам красоты. Смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе каждой вещи. Для художественного проектирования любой вещи необходимо знание основ рисунка, цветоведения, композиции.

Актуальность программы «ФЛОРИСТИКА» обусловлена интересом детей к созданию работ из природного материала.

Цель программы:

- развитие творческих способностей;

- приобрести общественно – организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу;

  • создание привлекательного пришкольного участка;
  • реализация общественно – значимых инициатив.

Задачи программы:

  • развивать воображение, художественный вкус;
  • ознакомить с видами прикладного творчества, основанного на природном материале;
  • научить специальным технологиям при работе с природным материалом;
  • научить видеть красоту родного края;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • формировать и развивать культуру труда.

Для реализации поставленных задач в структуре программы предусмотрены

6 разделов:

1.Заготовка природного материала

2.Аранжировка

3.Дизайн

4.Флористика

5.Основы изобразительного искусства

6.Культурно-массовая работа.

Особенностью программы является то, что в процессе обучения большое внимание уделяется формированию дизайнерского мышления, которое успешно реализуется в рамках предметно-практической деятельности. При таком подходе программа становится мощным стимулом экологического воспитания детей. Дети постигают конкретные закономерности и принципы дизайна и с их учётом самостоятельно проектируют отдельные вещи определённого назначения. Все изделия объединены общим характером и настроением (время года, новогодняя тематика, …)

Изучение тем проходит по схеме:

1Вступительное слово.

2.Показ образца.

3.Объяснение.

4.Выполнение эскиза.

5.Самостоятельная деятельность детей.

6.Оценка деятельности детей.

7.Оформление работ.

8.Организация выставки.

Перед началом каждого занятия детям необходимо напоминать детям о безопасных условиях труда; о бережном отношении к материалам и предметам с которыми работают дети.

В основе программы кружка «ФЛОРИСТИКА» лежит художественный фитодизайн, т.е. конструирование из природного материала:

  1. Аранжировка – составление объёмных композиций, настольных и подвесных букетов, тематических композиций (новогодних, весенних), композиций в стиле икебана.
  2. Флористика – картины, орнаменты, пейзажи из засушенных листьев, цветов, трав, мха.
  3. Работа на пришкольном участке – посев, выращивание рассады цветов, высадка в грунт.

Особое назначение программы – её экологический стиль. Главная идея: всё, что дарит природа – бесценно.

Образовательные результаты.

Учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

  • Правилами сбора природного материала;
  • Способами засушивания и хранения природного материала;
  • Принципами построения композиции, основными цветовыми сочетаниями;
  • Умением выбрать сюжет работы;
  • Знанием о технологии работы с природным материалом;
  • Знание агротехники выращивания и высадки цветов.

Учебно-тематический план обучения

Наименование темы

Количество  часов

Всего

Теор.

Практ.

1

2

3

4

5

6

7

 8

Введение

Заготовка природного материала

Дизайн

Аранжировка

Флористические картины

Как украсить дом

Выращивание рассады

Культурно-массовая работа

1

4

5

5

6

2

8

2

1

1

1

1

1

2

1

-

3

4

4

5

-

7

2

Итого

33

8

25

Содержание программы

  1. Введение  - 2 ч.

Рассказ о работе кружка. Просмотр иллюстраций работ мастеров; инструктаж по технике безопасности.

  1. Заготовка природного материала – 4 ч.
  • Теоретические занятия: легенды и предания о растениях;

экологический стиль в аранжировке, правила поведения в природе; сроки и особенности природного материала; правила заготовки; засушивание плоскостное и объёмное; хранение собранного материала.

  • Практические занятия: сбор цветов, семян цветов; технология плоскостного засушивания; технология объёмного засушивания; сортировка и подготовка к хранению; упаковка.
  1. Дизайн – 5 ч.

Возникновение дизайна. Первая школа дизайна «Баухауз». Элементы дизайна. Принципы дизайна. Формы дизайна. Цвет и настроение. Композиционные средства.

  1. Аранжировка – 5 ч.

- Теоретические занятия: Инструменты и оборудование. Основы аранжировки. Основы и принципы аранжировки. Правила составления букета. Симметрия и асимметрия. Вазы и вспомогательные средства для составления букетов. Способы закрепления цветов в вазе. Символика и «язык» цветов. Цветочный этикет. Зимние букеты и композиции. Праздничные аранжировки. Икебана. Художественно-композиционные принципы. Форма, асимметрия, линии, цвет, фон.

                    - Практические занятия: Просмотр иллюстраций с работами

                      мастеров. Выбор сюжета. Подготовка материала. Изготовление

                      различных ваз, корзиночек, кашпо. Компоновка деталей.

                     Оформление работы. Овладение навыками искусства икебаны.  

                     Составление букетов для бабушек, мам, сестёр. Оформление работы.

  1. Флористические работы – 6 ч.

- Теоретические занятия: Определение флористики и её виды, история возникновения. Законы цветоведения (фон, цвет, колориметрический круг). Композиция. Законы и типы композиции. Технология изготовления аппликаций на плоскости. Оформление готовых работ, хранение.

- Практические занятия: Просмотр выставочных экземпляров. Подготовка материала к работе. Выбор сюжета. Деталировка. Приклеивание, высушивание, вырезание. Выполнение фона. Компоновка деталей на фоне. Оформление работы.

  1. Дизайн квартиры – 2 ч.

- Теоретические занятия: Цветы в интерьере. Праздник дома. Сухие растения на разные случаи жизни.  

- Практические занятия: Выполнение декоративного панно.

7. Выращивание рассады – 8 ч.

    - Теоретические занятия: агротехника подготовки и посева семян цветов, уход за всходами.

    - Практические занятия: уход и наблюдение за рассадой, закаливание растений.

  1. Культурно-массовая работа – 2 ч.

         - Практические занятия: высадка рассады цветов на пришкольный участок, уход за цветами, элементы декора из природных материалов.

   

Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание и форма занятия

кол-во часов

дата  проведения

план.

факт.

 1

Введение

Общие сведения о работе кружка.

1

2.09.11

5.09.11

7.09.11

2

Заготовки природного материала.

1. Легенды и предания о растениях.

Рассказы, легенды о цветах.

Конкурс рисунков «Любимый цветок».

1

9.09.11

12.09.11

14.09.11

2. Сбор цветов, семян цветов.

Знакомство с разновидностью цветов и их семенами.

1

16.09.11

19.09.11

21.09.11

3. Технология засушивания и сортировка растений.

Сортировка семян.

Экскурсия на пришкольный участок.

1

23.09.11

26.09.11

28.09.11

4. Хранение и упаковка семян растений.

Изготовление упаковок для семян. Практическое занятие.

1

30.09.11

3.10.11

5.10.11

3

   Дизайн.

1. Возникновение дизайна. Первая школа дизайна «Баухауз».

Элементы и принципы дизайна.

1

7.10.11

10.10.11

12.10.11

2. Формы дизайна.

Разнообразные формы дизайна. Подборка удачных и простых форм.

1

14.10.11

17.10.11

19.10.11

3. Цвет и настроение дизайна.

Расположение цветов.

Составление эскизов.

1

21.10.11

24.10.11

26.10.11

4.Композиционные средства.

Составление композиций из цветов.

1

28.10.11

9.11.11

14.11.11

5.Современные идеи дизайна.

Зарождений и воплощений идей. Конкурс рисунков

«Мой выбор».

1

11.11.11

16.11.11

21.11.11

4

Аранжировка.

   

1. Цветочный этикет.

Основы и принципы аранжировки.

1

18.11.11

23.11.11

28.11.11

2.Выбор сюжета. Работы мастеров.

Знакомство с икебанами.

Конкурс рисунков «Букет цветов».

1

25.11.11

30.11.11

5.12.11

3. Вазы, корзины, кашпо.

Способы закрепления цветов в вазе, корзине, кашпо.

1

2.12.11

7.12.11

12.12.11

4. Искусство икебаны.

Составление икебаны. Практическое занятие.

1

9.12.11

14.12.11

19.12.11

5. Составление и оформление букетов.

Оформление букета. Практическое занятие.

1

16.12.11

21.12.11

26.12.11

5

Флористические картины.

1. Флористика и её виды.

История возникновения флористики.

1

23.12.11

28.12.11

16.01.12

2.Законы цветоведения.

Составление композиций из цветов.

1

11.01.12

13.01.12

23.01.12

3. Деталировка. Аппликация.

Аппликации из природных материалов.

1

18.01.12

20.01.12

30.01.12

4. Аппликации на плоскости.

Составление аппликации на плоскости. Практическое занятие.

1

25.01.12

27.01.12

6.02.12

5.Объёмные аппликации.

Составление объёмной аппликации . Практическое занятие.

1

1.02.12

3.02.12

20.02.12

6. Цветочный коллаж.

Составление коллажа из цветов. Практическое занятие.

1

8.02.12

10.02.12

27.02.12

6

  Как украсить дом.

1. Цветы в интерьере. Праздник дома.

Живые и сухие цветы.

Конкурс рисунков

 « Шикарная ваза».

1

22.02.12

24.02.12

5.03.12

2. Декоративное панно.

  Составление панно. Практическое занятие.

1

29.02.12

2.03.12

12.03.12

7

Выращивание рассады.

1. Цветы в нашей жизни.

 Просмотр работ художников –дизайнеров по цветам.

1

7.03.12

9.03.12

19.03.12

2. Технология подготовки посадочного материала.

Разнообразные способы выращивании рассады.

1

14.03.12

16.03.12

2.04.12

3. Посев семян цветочного материала.

Практическое занятие. Посев семян.

1

21.03.12

23.03.12

9.04.12

4. Первичный уход за всходами.

Практическое занятие. Полив растений.

1

4.04.12

6.04.12

16.04.12

5. Уход за растениями в комнатных условиях.

Практическое занятие. Создание микроклимата.

1

11.04.12

13.04.12

23.04.12

6. Закаливание растений.

Практическое занятие. Закаливание. Световой режим.

1

18.04.12

20.04.12

7.05.12

7. Пикировка растений.

Практическое занятие. Пикировка цветов по сортам.

1

25.04.12

27.04.12

14.05.12

8. Подготовка растений к высадке в открытый грунт.

Практическое занятие. Распределение посадочного материала на школьном участке.

1

2.05.12

4.05.12

21.05.12

8

Культурно – массовая работа.

   

1. Акция « Красота для всех».

Практическое занятие. Высадка цветов на пришкольном участке.

1

11.05.12

16.05.12

28.05.12

2. Акция « Украсим школьный двор все вместе».

Практическое занятие. Оформление пришкольного участка элементами декора.

1

18.05.12

23.05.12

25.05.12

                                               

                                            Использованная литература:

  1. Аппликация. Рыбинск. 2001.
  2. Аржанухина Н.В. Искусственные и сухие цветы. М. 2000 г.
  3.  Арт - дизайн: красивые вещи. Ростов-на-Дону. 2005.
  4. Белецкая Л.Б. Прессованная флористика. М. 2006.
  5. Белецкая Л.Б. Флористика. М. 2006.
  6. Бубнова Е.В. Безделушки для подружки. С – Петербург, 2007.
  7. Воронов В.А. Энциклопедия прикладного творчества. М. 2000.
  8. Гликина Н. Искусственные цветы. М. 2004.
  9. Головкин Б.Н., Головкина Г.В. Составление букетов и цветочных композиций.   Кировск 2006.
  10. Гульянц Э. К. Что можно сделать из природного материала? М.: 1999.
  11. Дегтярёва Т. Умные поделки. М. 1999.
  12. Джудит Блеклок. Букеты и композиции. М. 2003.
  13. Иванова Г.В. Подарочки для мамочки. С-Петербург, 2007.
  14. Иванова Е.А. Природа и творчество. Ярославль.
  15. Козлова С.И., Козлова Е.Л. Флористика. М., 2004.
  16. Кузин В.С. Основы дизайна. М. 1999.
  17. Киреева М.Ф. Составление букета. М. 1983.
  18. Клевенская Т.М., Панкратов В.П. Цветочная аранжировка. М. 1988.
  19. Кокорева А.М. Индивидуальная программа кружка «флористика».
  20. Лабунская Г.В. Художественное воспитание детей в семье. М., 1970.
  21. Литвиненко В. Учимся рисовать. М. 2000.
  22. Македонская И.Н. Любителям цветочной аранжировки. Ростов-на-Дону. 2006.
  23. Максимова М. Дизайнерские идеи и практические хитрости. М. 2006.
  24. Методическое пособие. Цветочная аранжировка. Петрозаводск, 1994.
  25. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Ярославль, 1997.
  26. Передерей Н.А. Как заработать: цветы на продажу. Владимир, 2001.
  27. Перевертень Г.И. Пофантазируй с берестой. Донецк, 2007.
  28. Программа Министерства образования Российской Федерации (Основы дизайна). М., 2001.
  29. Стецюк В. Картины из сухих цветов. М. 2002.
  30. Степанова И.Ф. Цветы. М. 1990.
  31. Утенко И.С., Утенко Л.М. Флористика. С-Петербург, 2003.
  32. Чибрикова О. Забавные подарки по поводу и без. М. 2006.
  33. Филенко Ф.П. Поделки из природного материала. М., 19976.
  34. Федотов Г. Сухие травы. Основы художественного ремесла. М. 1997.

         «Согласовано»                                    «Согласовано»                                             «Утверждаю»

Руководитель  ШМО                      Заместитель руководителя по                      Директор МОУ-СОШ № 1

___________/Т.М.Шиловская/      УВР МОУ-СОШ № 1 г. Красный Кут           г. Красный Кут

Протокол №______________         _______________/Н.В.Мельникова/             ____________/Л.А.Закора/

от «___» __________2011 г.          «___»__________________2011 г.                  Приказ №______________

                                                                                                                                      от «___»___________2011 г.

Рабочая программа

Хлоповой Марины Викторовны

учителя начальных классов

по кружку «Флористика для детей»

для 1 «а», 1 «б», 1 «в» кл.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №________

от _________________ 2011 г.

2011-2012  уч. г.

         «Согласовано»                                    «Согласовано»                                             «Утверждаю»

Руководитель  ШМО                      Заместитель руководителя по                      Директор МОУ-СОШ № 1

___________/Т.М.Шиловская/      УВР МОУ-СОШ № 1 г. Красный Кут           г. Красный Кут

Протокол №______________         _______________/Н.В.Мельникова/             ____________/Л.А.Закора/

от «___» __________2011 г.          «___»__________________2011 г.                  Приказ №______________

                                                                                                                                      от «___»___________2011 г.

Рабочая программа

Лоптевой Ирины Вадимовны

учителя начальных классов

по кружку «Ритмика»

для 1 «а», 1 «б», 1 «в» кл.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №________

от _________________ 2011 г.

2011-2012  уч. г.

         «Согласовано»                                    «Согласовано»                                             «Утверждаю»

Руководитель  ШМО                      Заместитель руководителя по                      Директор МОУ-СОШ № 1

___________/Т.М.Шиловская/      УВР МОУ-СОШ № 1 г. Красный Кут           г. Красный Кут

Протокол №______________         _______________/Н.В.Мельникова/             ____________/Л.А.Закора/

от «___» __________2011 г.          «___»__________________2011 г.                  Приказ №______________

                                                                                                                                      от «___»___________2011 г.

Рабочая программа

Осадчих Валерии Павловны

учителя начальных классов

по кружку «Волшебный карандаш»»

для 1 «а», 1 «б», 1 «в» кл.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №________

от _________________ 2011 г.

2011-2012  уч. г.

         «Согласовано»                                    «Согласовано»                                             «Утверждаю»

Руководитель  ШМО                      Заместитель руководителя по                      Директор МОУ-СОШ № 1

___________/Т.М.Шиловская/      УВР МОУ-СОШ № 1 г. Красный Кут           г. Красный Кут

Протокол №______________         _______________/Н.В.Мельникова/             ____________/Л.А.Закора/

от «___» __________2011 г.          «___»__________________2011 г.                  Приказ №______________

                                                                                                                                      от «___»___________2011 г.

Рабочая программа

Щетининой Елены Васильевны

учителя начальных классов

по кружку «Логоритмика»

для 1 «а», 1 «б», 1 «в» кл.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №________

от _________________ 2011 г.

2011-2012  уч. г.

         «Согласовано»                                    «Согласовано»                                             «Утверждаю»

Руководитель  ШМО                      Заместитель руководителя по                      Директор МОУ-СОШ № 1

___________/Т.М.Шиловская/      УВР МОУ-СОШ № 1 г. Красный Кут           г. Красный Кут

Протокол №______________         _______________/Н.В.Мельникова/             ____________/Л.А.Закора/

от «___» __________2011 г.          «___»__________________2011 г.                  Приказ №______________

                                                                                                                                      от «___»___________2011 г.

Рабочая программа

Тиньгаевой Ирины Александровны

учителя начальных классов

по кружку «Музейная педагогика»

для 1 «а», 1 «б», 1 «в» кл.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №________

от _________________ 2011 г.

2011-2012  уч. г.

         «Согласовано»                                    «Согласовано»                                             «Утверждаю»

Руководитель  ШМО                      Заместитель руководителя по                      Директор МОУ-СОШ № 1

___________/Т.М.Шиловская/      УВР МОУ-СОШ № 1 г. Красный Кут           г. Красный Кут

Протокол №______________         _______________/Н.В.Мельникова/             ____________/Л.А.Закора/

от «___» __________2011 г.          «___»__________________2011 г.                  Приказ №______________

                                                                                                                                      от «___»___________2011 г.

Рабочая программа

Харжевской Елены Константиновны

учителя начальных классов

по кружку «Умелые руки»

для 1 «а», 1 «б», 1 «в» кл.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №________

от _________________ 2011 г.

2011-2012  уч. г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс Школа 2100

УМК Школа 2100 рабочие программы...

Рабочая программа 1 класс школа 2100 ФГОС

Рабочая программа вместе с тематическим планированием по основным предметам...

Рабочая программа 2 класс школа 2100 ФГОС

Рабочая программа вместе с календарно-тематическим планированием по основным предметам для 2 класса с учётом ФГОС....

Рабочие программы 1 класс "Школа 2100"

Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколени...

Рабочие программы 4 класс "Школа 2100"

Рабочие программы "Школа 2100" 4 класс...

рабочие программы 4 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс....

рабочие программы 4 класс "Школа 2100"

Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 4 класс....